NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Здоровый образ жизни против вредных привычек



Социально-педагогический проект

Здоровый образ жизни - против вредных привычек”

Данный проект находится в стадии разработки, сроки реализации намечены на 2 полугодие 2010-2011 уч.года и 1 полугодие 2011-2012г. Проект разрабатывается и внедряется учителем начальных классов

Бебекиной С.В.через работу кружка «Здоровячок»

Актуальность: Взросление нередко сопровождается различными подростковыми реакциями - эмансипация (которая часто приобретает форму детского негативизма); группирование со сверстниками; подражание и тому подобное.

Особенности подросткового возраста приводят к тому, что этот возраст оказывается периодом риска начала употребления алкоголя, наркотиков, развития разных других форм делинквентного поведения. Лечение этих уже развившихся заболеваний - процесс тяжелый, трудный и не всегда эффективный. Как и при любом заболевании профилактика может оказаться гораздо продуктивнее любого лечения.

Проект составлен и разработан на основе методики проведения занятий с подростками по программе позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения Л.В.Трубициной.

Основная цель : помочь подросткам приобрести необходимые навыки, чтобы лучше понимать себя, сделать положительный здоровый выбор в жизни, принимать решения с четким сознанием своего поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям в условиях быстрых социальных изменений.

Программа включает 10 занятий и рассчитана на возраст 9 - 11 лет. Помимо основных занятий в программу входят спортивные игровые занятия в спортзалах, на спортплощадках на воздухе.

Занятия содержат следующие части:

1. Выяснение знаний и представлений учеников по новой теме.

2. Сообщение новой информации и обобщение имевшейся.

3. Отработка различных навыков.

Кроме того, в занятия включены такие элементы, как:

1. Обсуждение выполненного домашнего задания учениками.

2. Провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью упражнений, вопросов, примеров, демонстрации каких-либо материалов.

3. Предложения, по- возможности, нового домашнего задания.

При проведении занятий используются самые разные формы работы:

- групповая дискуссия;

- “мозговой штурм”;

- мини-лекции;

- ролевые игры;

- научные конференции;

- упражнения-активаторы;

- работа в микрогруппах (в парах, тройках и т.д.).

- презентации и медиафильмы

Формы работы лучше чередовать для повышения интереса подростков.

Программа занятий:

1. Знакомство. Установление основных правил работы в группе. Вводное занятие.

2. Базовые навыки общения. Отношения между мальчиками и девочками.

3. Агрессивное, неуверенное поведение. Поведение с уверенностью в себе.

4. Что такое ЗОЖ? Стресс. Способы борьбы со стрессом.

5. Групповое давление. Умение постоять за себя.

6. Поведение в конфликтной ситуации. Этапы решение проблем.

7. Как завязывать дружбу. Как прервать нежелательные отношения.

8. Что такое табакокурение, алкоголь, наркотики и другие токсические вещества. Особенности поведения наркоманов.

9. Правильное, неправильное использование наркотиков. Никогда не употреблять наркотики - хорошо. Умей сказать - “Нет”.

10. Подведение итогов. Заключительное занятие.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: