Здоровый образ жизни против вредных привычек
Социально-педагогический проект
“Здоровый образ жизни - против вредных привычек”
Данный проект находится в стадии разработки, сроки реализации намечены на 2 полугодие 2010-2011 уч.года и 1 полугодие 2011-2012г. Проект разрабатывается и внедряется учителем начальных классов
Бебекиной С.В.через работу кружка «Здоровячок»
Актуальность: Взросление нередко сопровождается различными подростковыми реакциями - эмансипация (которая часто приобретает форму детского негативизма); группирование со сверстниками; подражание и тому подобное.
Особенности подросткового возраста приводят к тому, что этот возраст оказывается периодом риска начала употребления алкоголя, наркотиков, развития разных других форм делинквентного поведения. Лечение этих уже развившихся заболеваний - процесс тяжелый, трудный и не всегда эффективный. Как и при любом заболевании профилактика может оказаться гораздо продуктивнее любого лечения.
Проект составлен и разработан на основе методики проведения занятий с подростками по программе позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения Л.В.Трубициной.
Основная цель : помочь подросткам приобрести необходимые навыки, чтобы лучше понимать себя, сделать положительный здоровый выбор в жизни, принимать решения с четким сознанием своего поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям в условиях быстрых социальных изменений.
Программа включает 10 занятий и рассчитана на возраст 9 - 11 лет. Помимо основных занятий в программу входят спортивные игровые занятия в спортзалах, на спортплощадках на воздухе.
Занятия содержат следующие части:
1. Выяснение знаний и представлений учеников по новой теме.
2. Сообщение новой информации и обобщение имевшейся.
3. Отработка различных навыков.
Кроме того, в занятия включены такие элементы, как:
1. Обсуждение выполненного домашнего задания учениками.
2. Провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью упражнений, вопросов, примеров, демонстрации каких-либо материалов.
3. Предложения, по- возможности, нового домашнего задания.
При проведении занятий используются самые разные формы работы:
- групповая дискуссия;
- “мозговой штурм”;
- мини-лекции;
- ролевые игры;
- научные конференции;
- упражнения-активаторы;
- работа в микрогруппах (в парах, тройках и т.д.).
- презентации и медиафильмы
Формы работы лучше чередовать для повышения интереса подростков.
Программа занятий:
1. Знакомство. Установление основных правил работы в группе. Вводное занятие.
2. Базовые навыки общения. Отношения между мальчиками и девочками.
3. Агрессивное, неуверенное поведение. Поведение с уверенностью в себе.
4. Что такое ЗОЖ? Стресс. Способы борьбы со стрессом.
5. Групповое давление. Умение постоять за себя.
6. Поведение в конфликтной ситуации. Этапы решение проблем.
7. Как завязывать дружбу. Как прервать нежелательные отношения.
8. Что такое табакокурение, алкоголь, наркотики и другие токсические вещества. Особенности поведения наркоманов.
9. Правильное, неправильное использование наркотиков. Никогда не употреблять наркотики - хорошо. Умей сказать - “Нет”.
10. Подведение итогов. Заключительное занятие.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: