Звуки [б], [б`]. Буква Б, б
Звуки [б], [б`]. Буква Б, б
Цели урока:
1)познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки {б, {б'} и давать характеристики звукам;
2)способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, расширять кругозор;
3)воспитывать любознательность, учить правильному , плавному, сознательному и выразительному чтению.
Оборудование: ИКТ, картинки «на что похожа буква»
Ход урока
1.Орг.момент
2.Постановка целей и задач урока.
Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки. У нас урок необычный, потому что будем помогать героям из сказки. А какой узнаем позже.
3. Проверка д.з.
2 человека работают у доски.
1 ученик- разделить слова на слоги + ударение: пил, молоко, кумыс, шубат
2 ученик- выполнить звуковую схему: малыши, пироги, сок
с классом
Букварь с.40 (2 слабых ученика)
1 ученик читает + вопросы
-Кто построил плот? Что на плоту?
2 ученик читает + вопросы
Откройте «Спутник букваря» вам дано дополнительное задание с.45
Читают 2 сильных ученика (по абзацам)
1 ученик – О чём ты прочитал?
2 ученик – Расскажи, как ты продолжил сказку?
Проверка у доски
2 ученик- объяснение слов шубат, кумыс
-Как на каз.языке?(молоко - сут, шубат –шубат, кумыс-кымыс)
-Какое слово лишнее? Почему?
Вывод: Вы хорошо постарались и подготовили д.з.
4. Знакомство с темой урока
-Сейчас мы отправимся в сказку, отгадайте какая это сказка?
К Е Р П А (репка)
-Как на каз.языке? (шалкан)
На уроке мы будем помогать героям сказки тянуть репку, уж очень они нас просят. Поможем?
Вспомните начало сказки.
Пришёл дед и принёс с собой задание.
«Развитие речи»с.41 «Букварь с.41
-Посмотрите на картинку и назовите героев.
- Где можно их встретить? (на арене цирка)
-Что делает клоун? Что делает обезьянка?
-Давайте составим маленький рассказ. Я начну, а вы продолжите.
Мы с классом пришли в цирк.( На арене цирка выступали клоун и обезьянка. Клоун бил в барабан, а обезьянка каталась на мячике. Им было весело.)
«Физминутка» для глаз
Б) Что надето на шее у обезьянки? (бусы) произношу слово
-Скажите 1 звук? (чтобы правильно его произнести нужно плотно сомкнуть губы и резко открыть)
-Что мешает воздуху выйти свободно изо рта?
-Значит какой это звук? (согл.)
-Какой он тв. или мягкий? Каким цветом обозначим?
Выставляю, а дети вместе со мной на парте. (точно также идёт работа и с другими звуками).
-Сколько слогов в этом слове? Какой ударный?
-Что делал клоун? (Бил в барабан)
Составляем звуковую схему слова бил
Вывод: Дайте характеристику звукам б и б, (закройте уши) –звонкий
-Послушайте стих-е и запомните слова со звуками б и б,
Мы начали помогать дедушке вытягивать репку.
5. Знакомство с написанием буквы б
А)-Кто следующий придёт вытягивать репку? Бабка
Звуки б и б, на письме обозначаются буквой б и бабушка хочет, чтобы мы научились писать строчную букву б.
В какой домик заселим букву? Почему? Поздравим , у неё сегодня День рождения!
-На что похожа буква б? Где встречаются печатные буквы?
-Сейчас научимся писать букву б.
-Приготовим пальчики к письму, обведём узор в прописи на с.19
-Из скольких элементов она состоит? (2) + оттяжка
Показ буквы на доске (на доске, в воздухе обводим по букве, с закрытыми глазами, тряпочкой, мелом на доске)
-Мы подготовились к письму в прописях, покажите ручки, тетради под наклоном, спина при посадке).
-Обводим букву обратной стороной ручки, потом обводим строчку по точкам.
-Работа с калькой- обвести 3 раза, потом написать 1 букву, приложить кальку, посмотреть, какие недостатки, написать ещё 2 буквы, продолжить писать строчку.
Мы выполнили задание бабушки и научились писать букву б.
6. Физминутка «Пальчиковая гимнастика» для бабушки споём песенку «Жили у бабуси» и подвижная»Буратино»
7.Закрепление
-Кто следующий бежит на помощь и несёт с собой задание? Внучка
-И она приготовила нам задание : Читать и писать слоги с буквой б.
( На доске :ОБ БО АБ БА ЫБ БЫ ИБ БИ УБ БУ)
Научились читать, теперь будем учиться писать слоги.
Также по кальке, потом дописываем 3 слога.
Выполнили задание внучки.
8. Итог
- С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки даёт? Дайте характеристику
-Героям из какой сказки мы помогали?
-На следующем уроке мы продолжим помогать нашим героям из сказки тянуть репку.
2 урок.
1.Кто бежит помогать Внучке? Жучка со своим заданием
Чтение слов с.41 «Букварь» и с.47 «С.б» (по столбикам слабые, хором)
Какие буквы пропущены? Б_к б_к б_к б_к запись их в пропись
Вывод: мы помогли Жучке справится с заданием.
2.Кто следующий придет? (кошка) со своим заданием.
Чтение текста по цепочке «Б» с.41 + вопросы к тексту.
Задания по тексту: (сколько всего предложений, прочитайте 1,3,5, найдите двусложные, трёхсложные слова)
Вывод: выполнили задание, которая принесла кошка.
3. Кто последний прибежит? Мышка со своим заданием.
Слово Бори можем написать? Почему? (не знаем как пишется заглавная буква) Научимся.
Вывод: Тянем потянем, вытянули репку.
Итог.
Д.з.с.42 «Б» читать, отв.на вопросы
страница 1
скачать
Другие похожие работы: