NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Звуки [б], [б`]. Буква Б, б


Звуки [б], [б`]. Буква Б, б

Цели урока:

1)познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки {б, {б'} и давать характеристики звукам;

2)способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, расширять кругозор;

3)воспитывать любознательность, учить правильному , плавному, сознательному и выразительному чтению.

Оборудование: ИКТ, картинки «на что похожа буква»
Ход урока

1.Орг.момент

2.Постановка целей и задач урока.

Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки. У нас урок необычный, потому что будем помогать героям из сказки. А какой узнаем позже.

3. Проверка д.з.

2 человека работают у доски.

1 ученик- разделить слова на слоги + ударение: пил, молоко, кумыс, шубат

2 ученик- выполнить звуковую схему: малыши, пироги, сок

с классом

Букварь с.40 (2 слабых ученика)

1 ученик читает + вопросы

-Кто построил плот? Что на плоту?

2 ученик читает + вопросы

Откройте «Спутник букваря» вам дано дополнительное задание с.45

Читают 2 сильных ученика (по абзацам)

1 ученик – О чём ты прочитал?

2 ученик – Расскажи, как ты продолжил сказку?

Проверка у доски

2 ученик- объяснение слов шубат, кумыс

-Как на каз.языке?(молоко - сут, шубат –шубат, кумыс-кымыс)

-Какое слово лишнее? Почему?

Вывод: Вы хорошо постарались и подготовили д.з.

4. Знакомство с темой урока

-Сейчас мы отправимся в сказку, отгадайте какая это сказка?

К Е Р П А (репка)

-Как на каз.языке? (шалкан)

На уроке мы будем помогать героям сказки тянуть репку, уж очень они нас просят. Поможем?

Вспомните начало сказки.

Пришёл дед и принёс с собой задание.

«Развитие речи»с.41 «Букварь с.41

-Посмотрите на картинку и назовите героев.

- Где можно их встретить? (на арене цирка)

-Что делает клоун? Что делает обезьянка?

-Давайте составим маленький рассказ. Я начну, а вы продолжите.

Мы с классом пришли в цирк.( На арене цирка выступали клоун и обезьянка. Клоун бил в барабан, а обезьянка каталась на мячике. Им было весело.)

«Физминутка» для глаз

Б) Что надето на шее у обезьянки? (бусы) произношу слово

-Скажите 1 звук? (чтобы правильно его произнести нужно плотно сомкнуть губы и резко открыть)

-Что мешает воздуху выйти свободно изо рта?

-Значит какой это звук? (согл.)

-Какой он тв. или мягкий? Каким цветом обозначим?

Выставляю, а дети вместе со мной на парте. (точно также идёт работа и с другими звуками).

-Сколько слогов в этом слове? Какой ударный?

-Что делал клоун? (Бил в барабан)

Составляем звуковую схему слова бил

Вывод: Дайте характеристику звукам б и б, (закройте уши) –звонкий

-Послушайте стих-е и запомните слова со звуками б и б,

Мы начали помогать дедушке вытягивать репку.

5. Знакомство с написанием буквы б

А)-Кто следующий придёт вытягивать репку? Бабка

Звуки б и б, на письме обозначаются буквой б и бабушка хочет, чтобы мы научились писать строчную букву б.

В какой домик заселим букву? Почему? Поздравим , у неё сегодня День рождения!

-На что похожа буква б? Где встречаются печатные буквы?

-Сейчас научимся писать букву б.

-Приготовим пальчики к письму, обведём узор в прописи на с.19

-Из скольких элементов она состоит? (2) + оттяжка

Показ буквы на доске (на доске, в воздухе обводим по букве, с закрытыми глазами, тряпочкой, мелом на доске)

-Мы подготовились к письму в прописях, покажите ручки, тетради под наклоном, спина при посадке).

-Обводим букву обратной стороной ручки, потом обводим строчку по точкам.

-Работа с калькой- обвести 3 раза, потом написать 1 букву, приложить кальку, посмотреть, какие недостатки, написать ещё 2 буквы, продолжить писать строчку.

Мы выполнили задание бабушки и научились писать букву б.

6. Физминутка «Пальчиковая гимнастика» для бабушки споём песенку «Жили у бабуси» и подвижная»Буратино»

7.Закрепление

-Кто следующий бежит на помощь и несёт с собой задание? Внучка

-И она приготовила нам задание : Читать и писать слоги с буквой б.

( На доске :ОБ БО АБ БА ЫБ БЫ ИБ БИ УБ БУ)

Научились читать, теперь будем учиться писать слоги.

Также по кальке, потом дописываем 3 слога.

Выполнили задание внучки.

8. Итог

- С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки даёт? Дайте характеристику

-Героям из какой сказки мы помогали?

-На следующем уроке мы продолжим помогать нашим героям из сказки тянуть репку.


2 урок.

1.Кто бежит помогать Внучке? Жучка со своим заданием

Чтение слов с.41 «Букварь» и с.47 «С.б» (по столбикам слабые, хором)

Какие буквы пропущены? Б_к б_к б_к б_к запись их в пропись

Вывод: мы помогли Жучке справится с заданием.

2.Кто следующий придет? (кошка) со своим заданием.

Чтение текста по цепочке «Б» с.41 + вопросы к тексту.

Задания по тексту: (сколько всего предложений, прочитайте 1,3,5, найдите двусложные, трёхсложные слова)

Вывод: выполнили задание, которая принесла кошка.

3. Кто последний прибежит? Мышка со своим заданием.

Слово Бори можем написать? Почему? (не знаем как пишется заглавная буква) Научимся.

Вывод: Тянем потянем, вытянули репку.

Итог.

Д.з.с.42 «Б» читать, отв.на вопросы

страница 1


скачать

Другие похожие работы: