NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Что такое промышленный программный продукт. Дать определения пакета прикладных программ, программной системы


Руководство администратора (системного программиста).

Руководство системного программиста должно содержать следующие разделы: общие сведения о программе (назначение функций программ, сведения о технических и программных средствах обеспечивающих выполнение данной программы), структура программы (сведения о структуре программы и ее составных частях, сведения о связях между составными частями, сведения о связях с другими программами), настройка программы(должно быть приведено описание действий по настройке программы, на условие конкретного применения (описание настройки на конкретное оборудование). При необходимости приводят поясняющий пример), проверка программы(должно быть приведено описание способов проверки, позволяющих дать общее заключение о работоспособности программы), дополнительные возможности(должно быть приведено описание дополнительных разделов функциональных возможностей), сообщения системному программисту(тесты сообщений выдаваемых в ходе выполнения настройки, проверки программы, а также в ходе выполнения программы описание содержания данных сообщений, а также действий, которые необходимо по ним предпринять)

В зависимости от особенностей, отдельные разделы допускается объединять, а также вводить новые разделы.

Руководство пользователя (оператора).

Руководство оператора должно содержать следующие разделы: назначение программы, условия выполнения программы, выполнение программы(должна быть указана последовательность действий пользователя, обеспечивающих загрузку, выполнение и завершение программы, последовательности действий, с помощью которых пользователь может управлять выполнением программы, а также реакция программы на эти действия), сообщение оператору (пользователю)( тесты сообщений выдаваемых в ходе выполнения настройки, проверки программы, а также в ходе выполнения программы, описание содержания данных сообщений, а также действий, которые необходимо по ним предпринять).


  1. Что такое качество с точки зрения квалиметрии. Дать определение свойству и показателю качества ПО. Основные задачи решаемые при оценке качества.

Квалиметрия- наука, определяющая основные термины в области качества продукции, устанавливаемая группой показателей качества, определяющая методы получения количественных значений показателей качества и методы определения уровня качества различных образцов промышленной продукции.

Качество программного обеспечения – совокупность свойств программного обеспечения, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности потребителя и специалистов, участвующих в создании сопровождения программного обеспечения, т.е. не все свойства входят в качество программного обеспечения, а только та их совокупность, которую определяет потребность в нем. Если по каким-то причинам исчезает потребность в программном обеспечении, его качество считается нулевым.

Свойство программного обеспечения – объективная особенность программного обеспечения, проявляющаяся при его разработке, эксплуатации и сопровождении. Свойство программного обеспечения можно разделить на 2 группы: функциональные и конструктивные.

Функциональные свойства отражают возможности и специфику применения программы и определяют степень её соответствия своему назначению

Конструктивные свойства слабо зависят от функциональных и оценивают программу с точки зрения того, как она сконструирована.

Свойства могут быть простыми и сложными. Для объективной оценки качества программного обеспечения, его свойство необходимо охарактеризовать количественно.
Показатель качества – количественная оценка свойства входящего в состав качества программного обеспечения наряду с показателями качества могут присутствовать словесные оценки называемые признаком

Основные задачи, решаемые при оценке качества программного обеспечения: планирование уровня качества (предусматривает создание нормативных документов по оценке качества, создание специализированных групп, которые контролируют качество выпускаемого программного обеспечения); контроль значений и показателей качества в ходе разработки; эксплуатационный контроль заданного уровня качества; методическое руководство разработкой нормативных документов в области качества.


  1. Оценка качества программного обеспечения. Методы оценки свойств программного обеспечения.

Качество программного обеспечения – совокупность свойств программного обеспечения, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности потребителя и специалистов, участвующих в создании сопровождения программного обеспечения, т.е. не все свойства входят в качество программного обеспечения, а только та их совокупность, которую определяет потребность в нем. Если по каким-то причинам исчезает потребность в программном обеспечении, его качество считается нулевым.

Свойство программного обеспечения – объективная особенность программного обеспечения, проявляющаяся при его разработке, эксплуатации и сопровождении. Свойство программного обеспечения можно разделить на 2 группы: функциональные и конструктивные.

Функциональные свойства отражают возможности и специфику применения программы и определяют степень её соответствия своему назначению

Конструктивные свойства слабо зависят от функциональных и оценивают программу с точки зрения того, как она сконструирована.

Свойства могут быть простыми и сложными. Для объективной оценки качества программного обеспечения, его свойство необходимо охарактеризовать количественно. Показатель качества – количественная оценка свойства входящего в состав качества программного обеспечения наряду с показателями качества могут присутствовать словесные оценки называемые признаком.

Методы оценки свойств программного обеспечения: по способам получения информации и по источникам получения информации.

По способам получения информации:

Измерительный метод- основан на получении информации о свойствах программного обеспечения с использованием инструментальных средств: определение числа строк исходного каскада, число комментариев, число операторов, число ветвлений.

Регистрационный метод – основан на получении информации во время испытания программного обеспечения(регистрация ошибок, скорость выполнения тех или иных операций), фиксируются ошибки, скорость выполнения операций.

Органолептический метод – основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств. Применяется для определения показателей качества таких, как удобство применения и эффективность.

Расчетный метод – основан на использовании теоретических и эмпирических зависимостей, статистических данных, накапливающих при испытании, эксплуатации и сопровождении программного обеспечения.

По источникам получения информации:

Традиционный метод

Экспертный метод – применяется в тех случаях, когда задача не может быть решена никакими др. методами. Определение значений показателя качества в этом методе дело группы экспертов. Социологический метод – основан на обработке специальных анкет в опроснике.



  1. Система обеспечения качества по серии стандартов ISO.


ISO – 9000 – описывает систему управления качествами – “основы и словарь”

Сертификат ISO 9001 — это официальный документ, подтверждающий качество работ и услуг организации за счет гарантии соответствия всех процессов на предприятии стандарту по качеству ISO 9001, именно поэтому сертификат качества ISO 9001 может гарантировать потребителю высокое качество товаров, работ и услуг

Получение сертификата в соответствии со стандартом ISO 9000

Для того, чтобы организация получила сертификат необходимо создать в организации всеобъемлющую систему качества – TQM(Total Quality Management). В базовые элементы всеобщей системы качества входят.

  1. Вовлеченность высшего руководства. Смысл заключается в том, что весь руководящий состав компании должен быть вовлечен и участвовать в процессе повышения качества, начиная от начальных этапов создания бизнеса и формирования стратегических целей, до конкретных тактических решений, способствующих повышению качества продукции.

  2. Вовлеченность покупателей. Необходимо, для получения своевременной информации о нарушении качества, а также для получения информации о потребностях в том или ином товаре.

  3. Разработка продуктов для качества. Для разработки продуктов для качества должны задаваться высшие параметры производительности, удовлетворения потребностей покупателя в удобном внешнем виде, сервисе и других параметрах.

  4. Разработка производственных процессов в соответствии с требованиями качества. Производственные процесс должен быть построен в соответствии с определенными факторами, которые должны исключать неправильное функционирование оборудования, некачественные материалы, неправильное выполнение рабочими своих обязанностей. Стандарты ISO 9000 позволяют исключить данные факторы из производственного процесса.

  5. Контроль производственного процесса. Все этапы производства должны проходить жесткий контроль. Чтобы достичь высшего качества продукции необходимо осуществлять постоянный контроль продукции. А так же следить, чтобы процесс производства шел в соответствии с нормативными документами.

  6. Развитие партнерских взаимоотношений с поставщиками. Развитие партнерских отношений необходимо для получения качественных материалов, деталей и компонентов для производства продукции.


Для получения сертификата организация проводит внутренний аудит системы качества. При проведении внутреннего аудита анализируется система качества организации для выявления недостатков. В соответствии с результатами анализа создается план корректирующих мероприятий, в котором указываются недостатки, срок их устранения, лица ответственные за их устранение. Для проведения аккредитации проводится внешний аудит. Внешний аудит проводится сотрудниками сертифицирующих органов. По результатам внешнего аудита производятся те же действия, что и по результатам внутреннего. Если недочеты в системе качества отсутствуют или незначительны предприятие получает сертификат. Систему качества необходимо поддерживать и подтверждать работоспособность. Подтверждение происходит путем повторной сертификации., которая в первое время проводится раз в год, а затем раз в 3 года.

Схемы сертификации.

  1. Выборка образца из партии.

  2. Выборка у производителя

  3. Выборка у продавца.

  4. Оценка производства(процесса).


Для того, чтобы обеспечить заданное качество программного продукта необходимо, чтобы он удовлетворял характеристикам, приведенным в стандарте ISO 9126:

6 факторов качества, каждый из которых описывается с помощью атрибутов.

1) функциональность – пригодность к исполнению

1.1. пригодность к определенной работе

1.2. точность, правильность

1.3. способность к взаимодействию

1.4. соответствие стандартам и правилам

1.5. защищенность

2) надежность

2.1. зрелость и законченность

2.2. устойчивость к отказам

2.3. способность к восстановлению работоспособности после сбоев

3) практичность, удобство использования

3.1. понятность

3.2. удобство обучения

3.3 работоспособность

4) эффективность

4.1 временные характеристики

4.2. использование ресурсов

5) сопровождаемость

5.1. анализируемость

5.2. изменяемость , удобство внесения изменений

5.3. риск возникновения неожиданно эффектов при внесении изменений

5.4. контролируемость, удобность, правильность

6) переносимость, мобильность

6.1. адаптируемость

6.2. устанавливаемость, удобство установки

6.3. способность к сосуществованию с др. ПО

6.4. удобство замены другого ПО данным.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:





Что такое труд?

Классный час: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Программа Mathematics

Программа: 1 стр.