NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Термин «язычество» – противозаконная христианская ругань в отношении всех народов Земли

5.3. Славянское религиозное искусство


5.3.1. Рождение религиозного славянского искусства

Первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens появляются в верхнем палеолите. В некоторых источниках их привязывают к культуре Ориньяк (современная Франция), существовавшей около 40 – 30 тыс. лет назад [1731].

Однако следует отметить, что ориньякская культура не сменила мустьерскую культуру «французского» архантропа и не обнаруживает с ней генетических связей. П.И. Борисковский утверждает, что ориньякская культура «не возникла в Западной Европе, а принесена сюда извне» [35, ст. Ориньякская культура]. Отсюда очевидно: существует всего два пути привнесения искусства в области Франции – с территории более древне- и густонаселённой людьми европеоидного типа Русской равнины или с территории Северной Африки, лишь пропагандистски заселённой «людьми» несуществующей к тому времени какой-либо расы. Мы проследим оба.

В пункте 9.2.1.2. гл. III мы определили место возникновения и первоначального (50 – 30 тыс. лет назад) расселения европеоидной (русской) расы. Это место – территория современной европейской части России, целиком расположенная на древнейшей Русской равнине.

Для того чтобы европеоид зародился в Африке и оттуда пришёл во Францию образовывать ориньякскую культуру одной фантазии историков-пропагандистов явно маловато. Нужны ещё археологические, лингвистические, расовые и др. доказательства.

Таких доказательств нет.

Зато существует великое множество доказательств тому, что европеоиды (проторусы) пришли 30 тысяч лет назад во Францию с территории Руси (Русской равнины). Эти доказательства известны специалистам. Например, археологи знают все стоянки проторусского человека, датированные 50, 40, 30 тысяч лет назад. Эти стоянки являются мировыми археологическими памятниками. Подробную информацию о многих из них вы можете найти в «Электронной славянской энциклопедии», выпущенной Академией фундаментальных наук.

Обилие археологического материала, его возраст, его уже установленные генетические связи – всё это даёт прямое указание, что именно территория Руси (Русской равнины) является источником не только самого русского (европеоидного) народа, но и религии, культуры – славянской (языческой). Но не иудохристианской.

Поэтому понятно утверждение П.И. Борисковского, что оринькскую культуру создавали не в Ориньяке, привнесли её в это знаменитое теперь место.

Именно поэтому М.П. Нейман связывает «возникновение скульптуры, относящееся к первобытной эпохе» территориально – «в палеолитических стоянках, открытых во многих странах (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в Советском Союзе и др.), обнаружены разнообразные скульптурные изображения животных и женщин» [35, ст. Скульптура]. П.И. Борисковский приводит памятники, на которых найдены скульптурные изображения женщин, с территории Руси – «Костенки 1, Авдеевская стоянка, Гагарино, Дольни-Вестонице и др.» [35, ст. Каменный век].

Напомним, что цитированные статьи были написаны в самом начале 50-х годов 20-го века, когда на многих археологических памятниках палеолита России работы ещё были не закончены, только начинались или не начались вовсе. По этой причине мы не видим в перечне перечисленных памятников ни Сунгиря, ни Зарайска, ни многих других палеолитических стоянок Русской равнины.

5.3.2. Орнамент

5.3.3. Скульптура

Вначале остановимся на этимологии самого термина – скульптура.

В Толковом словаре русского языка Ушакова, а также в Большой советской энциклопедии и в ряде других источников принято считать, что термин «скульптура» латинского происхождения и означает – резьба, ваяние.

Однако в работе «Языки мира» ([1704], а также в [35, 1568] и др.) мы находим, что латинский язык, язык латинов, обнаруживает прямые генетические связи с русским языком образца 15 – 13 веков до н.э. То есть латинский происходит из русского [1704].

В ряде современных языков европейского региона, произошедших во 2 – 1 тыс. до н.э. и в 1 тыс. н.э. (например, английский и немецкий) из русского языка, мы находим подтверждения сказанному. В частности, слово «скульптура» в англ. – sculpture, в немец. – Skulptur, во франц. – sculpture. Но в более древнем, итальянском буква «P» не присутствует, и мы уже читаем – scultura. Аналогично в испанском – escultura. Итальянский и испанский языки – потомки латинского.

С (со, су) – древний предлог, пишущийся вместе и означающий расположение или вхождение одного предмета, явления в, рядом, около другого [40]. Отсюда становится понятен смысл термина «скульптура» – со + культура, то, что является сопутствующим культу или производным культа: ср. со+путник = спутник (сопутствовать); сукровица (сокровище), сумерки (смеркаться), состав и т.д.

Рассмотрение термина «культ» нас приводит к пониманию сакральной сути скульптуры. По неправильной европейской привычке многие источники указывают происхождение и этого термина – культ – из латинского языка. Приведём несколько примеров.

«Культ, лат., почитание; а) форма общественного поклонения, почитания богам; б) форма богослужения» [47]. «Культ (лат. «уход, почитание»). 1. Форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. В структуре культа выделяют: предмет культа, выраженный в виде религиозного образа (вещи, животные, силы природы, духи, Бог); форму культа как процедуру и технологию общения с предметом (молитва, богослужение, ритуальная пляска, обряд посвящения и т. п.); средства культа – материальные атрибуты церемонии (предметы, здания и др.); содержание культа – характер культового действия, его «прикладное значение» (культ плодородия, военный культ, промысловый культ и др.; субъект культа – индивид или религиозная группа (община). Р. Маретт рассматривал К. как важнейший элемент религии, придающий ей отличительные черты, постулирующий специфику религии как отдельной формы общественного сознания [1820].

С.А. Токарев в статье «Культ» [35], производя слово «культ» от латинского cultus – почитание, поклонение, выводит cultus от colo – возделываю, почитаю. А сам культ трактует как «исторически сложившийся тип религиозных отношений. Составными элементами культа являются религиозно-магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.)». Естественно, в виду их общего происхождения из русского языка, в языках европейских мы находим в отношении термина «культ» редкостное единодушие словотворения – англ. cult, немец. Kult, франц. culte, итал. culto, исп. culto и т.д.

С итальянского (латинский из русского) colo переводится как – решето, сито. Которые являются реперами символизма славянской Макоши (подробнее см. п. 5.2.4. гл. VI).

С русского слово «культ» буквально переводится: «К» – Макошь – «судьба», «Л» – Лада – «ливень, поток», «Т» – Троян – «теять, творить» – получаем: культ = Макошь, изливающая творение [22].

Эта расшифровка прекрасно подтверждается археологическими данными, поскольку первым религиозно-магическим изображением являются скульптуры славянской Макоши (неправильно названные палеолитическими «Венерами»), идущие к нам из 50 – 40-тысячелетней исторической глубины. Протославянской глубины, археологически привязанной к территории исторической и современной Руси.

Добавим также, буква «К» является личной монограммой славянской богини Макоши – матери Коша (судьбы, жребия) (см. п. 3.6.1. гл. VI). Более того, исторически Макошь является зачинательницей и установительницей религиозного воззрения. Поэтому назвать искусство, выращенное из культа Макоши, скульптурой является абсолютно правильным исторически.

Таким образом, приходим к заключению, что термин «скульптура» буквально обозначает «культ, сопутствующий Макоши», «культ, установленный Макошью».

5.3.3.1. Скульптурные изображения женщин – славянских прародительниц рода русов

Кроме пещерной живописи и рисунка, памятниками палеолитического искусства являются различные виды скульптуры, которые в относительном обилии дошли до нас. Основным видом являются «палеолитические Венеры – женские статуэтки из камня, кости и обожженной глины» [39], а также из смеси костной золы с глиной [1731].

Применение и цель создания этих женских статуэток стали понятны учёным ещё в середине 20-го века. Например, М.П. Найман чётко обозначил религиозное их назначение – «непосредственно связано с магическими верованиями». Более того, он указал на славянскую принадлежность этих «магических верований» – «скульптурные изображения женщин – прародительниц рода» [35, ст. Скульптура]. С ним солидарен П.И. Борисковский, утверждающий, что «палеолитическое искусство связано с женскими культами эпохи материнского рода, с охотничьей магией и тотемизмом» [35, ст. Каменный век], и А.Б. Зубов, считающий, что скульптурные изображения женщин являются проявлением религиозного культа [1818]. Безусловный авторитет в этой области, археолог академик Б.А. Рыбаков, отмеченный именно за изучение славянства Государственной премией СССР (Россия), также солидарен с мнением коллег: «Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (палеолитические «Венеры»)» [1472]. И именно в силу такого единства мнений, например, Брянский краеведческий музей на своём официальном сайте называет женские фигурки – «скульптуры богини-матери».

При таком, весьма чётко обозначенном и сплочённом единстве учёных в трактовке образа, запечатлённого в женских статуэтках, нам остаётся только добавить, что с его развитием «у земледельческих племен Великая Мать мыслилась, с одной стороны, космогонически как Прародительница Мира, мать богов и всего сущего, а с другой – как Мать-Земля, Мать-сыра-земля и в силу этого – покровительница урожая. На русской почве это выразилось в образе богини Макоши – единственного женского божества, включенного Владимиром в свой дохристианский пантеон» [1472, Заключение] (про славянскую богиню Макошь см. п. 3.6. и её символизм см. 5.2.5.2.4. гл. VI).

В подтверждение авторитетных мнений приведём археологические доказательства. Рельефное изображение женщины, поименованное П.И. Борисковским как «рельефы на камне – женщина с рогом» [35, Каменный век], является прекрасным палеолитическим изображением славянской богини Макоши, найденным в пещере Лоссель, во Франции. Мы видим аналогичный «рог изобилия (в античном искусстве обычно наполненный плодами) в руке Макоши на Збручском идоле» [1472], а также в руке другого скульптурного изображения женщины (Малые гирлы).


Рис. 6.5.3.3.1.1. Макоши с рогом.
1 – Рельеф на камне «женщина с рогом». Лоссель. Франция. Высота 43 см [35, ст. Каменный век].
2 – «скифское» изваяние. 7 – 3 вв. до н.э.
3 – Макошь. Одна грань Сбручского идола.

Положительный результат нашего сравнения говорит о том, что культ Макоши возник 40 – 30 тысяч лет назад (что подтверждают многие, см. выше) и прошёл сквозь тысячелетия, дойдя не только до пантеона Владимира, но и до наших дней. Славян, до сих пор почитающих Макошь, чрезвычайно много. Более того, Макошь, видимо, единственный религиозный персонаж, относительно которого практически нет каких-либо споров.

Около сотни фигурок Макоши всего было найдено. География – от Франции до Сибири. Но особенно много на верхнепалеолитических стоянках в Костёнках, Гагарино и Авдеево. Они были изготовлены 27 – 20 тыс. лет назад и почти все характеризуются материнской зрелостью форм. Нередко женщины изображаются беременными или в позе роженицы.

В.Д. Косарев утверждает, что, «несмотря на колоссальные разрывы во времени, не может быть сомнений в преемственном развитии мистического женского образа на протяжении более миллиона лет». Однако, по «непонятной» причине игнорируя славянский куст цивилизаций, он, тем не менее, подтверждает дальнейшие наши выводы о распространении культа Макоши в другие территории: «Эту линию можно провести далее через неолит, бронзовый и железный века, в крито-микенскую, ближневосточную и греко-римскую античность» [1819].

Палеолитические изображения Макоши являются одним из наиболее ярких феноменов палеолитического искусства. Мера условности женских статуэток колеблется от образов почти реалистических (статуэтки из Костенок, фрагмент торса из Брассемпуи) до крайне стилизованной (Трезимено) и почти знаковой формы (две подвески из Дольни Вестонице).

5.3.3.1.1. Происхождение и назначение идолов

Известно великое множество идолов – славянских средств культа. «Идол, материальный предмет, являющийся объектом религиозного поклонения. Он изображал (замещал) или вмещал божество» [35, ст. Идол]. Этот же источник говорит, что «культ идолов возник в глубокой древности», и называет его «идолопоклонство», очевидно, делая упор на то, что древние славяне поклонялись идолу, как богу. Это, как мы покажем ниже, совершенно неверно – упор следует делать на то, что идолопоклонничество является обычной религией с обычными средствами отправления культа, которыми служат и идолы – «образы, подобия» божеств [35, ст. Идол].

Так, например, защищая буддизм от возможных обвинений в идолопоклонстве, источник [1544, ст. Изображения и образы божеств] о применении изображений и образов божеств говорит следующее:

«В буддизме – предметы культа, весьма распространенные в храмах, жилищах, в специальных ритуальных комнатах и помещениях для медитации. Это не есть идолопоклонничество, поскольку обычно изображения и образы божеств считаются не являющимися первичными источниками силы и благ, но лишь проводниками Божественного промысла. Согласно буддизму, использование изображений и образов божеств способно усилить разум, а их символика – расширить глубину нашего понимания Божественного [1544].

Очевидно, буддизм не есть единственный пользователь изображений и образов божеств. Этим «грешат» все без исключения религии и веры. Например, в христианстве «идолы продолжают бытовать в форме икон, распятий и т.п.» [35, ст. Идол]. В иудаизме и исламе идолами являются Библия (Ветхий завет) и Коран соответственно. Библия – как вмещающее в себя, по крайней мере, слово божье и его прямые высказывания (хотя нет никаких оснований считать, что Бог говорит вообще и изъясняется на т.н. еврейском языке). Коран – как запись того, что сообщил бог Мухаммеду (в этом случае, уже на арабском языке?!). Более того, у иудеев есть ещё идолы – «ковчег завета», «храм Соломона», «печать Соломона» и т.д., в большинстве своём им не принадлежащие (как, например, «печать Соломона» – это славянская Звезда Велеса (см. п. 5.2.1. гл. VI), да и сам иудейский Господь – это славянский Велес (см. 4.5.1.3. гл. VI)), но являющиеся «исконно еврейскими» объектами идолопоклонничества. У арабов – идолопоклоннические мечети, исчерченные славянским орнаментом, чётки, Кааба и т.д. В политеистическом христианстве идолопоклонничество является основой всего культа – вера в то, что Иисус Христос (идол) в человеческом теле вмещал бога. Одновременно являясь и сыном бога. Теперь становится понятным вывод Б.А. Рыбакова: «абсолютный монотеизм даже в великих религиях мира является фикцией» [1472].

Очевидно, идолопоклонническая форма была выработана намного раньше – славянством. И развилась до современного уровня, начиная с палеолитических статуэток Макоши.

Большинство источников указывают языком происхождения слова «идол» греческий язык – eidolon. Однако т.н. «греческий» язык» не есть язык какого-либо этноса, но является обозначением некоего конгломерата перемешанных разнообразных языков. Среди которых есть языки карийцев, ахейцев, дорийцев, ионийцев и т.д. – кавказоидного пришлого населения Греции, завоевавшего ранее славянскую Грецию и ввергнувшего её в «тёмные века» (как позже и Египет, см. далее). До приходов кавказоидов Грецию населяли славянские племена пеласгов, фракийцев и др., говорившие на русском языке (см. [1704]). Поэтому в позднем «Слове от Св. Евангелия» упоминаются «еллинские кощуны» (см. п. 3.6.3. гл. VI) – как наследие культа Макоши. Так что корень слова «идол» следует искать в русских (большинство европейских) языках.

В русском языке слово «идол» буквально означает: «I» – Индра – «внутри»; «Д» – Дый – «дею, делаю»; «Л» – Лада – «ливень, лой (жир, достаток, богатство)». В итоге получаем: идол – «вместилище того, что делает богатство» [22] (буквально – бог). Слово «богатство» в других русских языках обозначается либо по первой половине своего синонима «роскошь» [28] – (ро-) словами с корнем «ri, re, ro, er и т.д.», от имени общеславянского бога Ра – например, англ. riches, richness, немец. Reichtum, франц. richesse, итал. ricchezza, исп. riqueza и т.д. (см. п. 3.5.2. гл. VI). Либо по второй половине – (-кошь), от имени общеславянской богини Макоши – франц. fortune, исп. fortuna и т.д. (см. п. 3.6.1. гл. VI). Слово «роскошь» в русском означает ро + со + кошь = «бог (Ра) со счастьем (Макошь)».

В русских языках [1704] слово «идол» имеет практически одинаковое написание: англ. idol, немец. Idol, франц. idole, итал. idolo, исп. ídolo (ср. греч. éidolon).

Слово «идол» в английском языке употребляется для обозначения бога – idol. Буква «i» в английском означает «внутренний, собственный». Слог «dol» – буквально обозначает одну из спутниц Макоши славянскую богиню достатка и доли Долю (dol – например, франц. «умысел»). Счастье (Доля) – англ. fortune, итал. fortuna, исп. fortuna – это имя римской богини счастья, удачи Фортуны, местного позднего аналога славянской Макоши – богини судьбы, промысла, умысла. В английском слово «судьба» наряду с fortune обозначается также словом fate (от имени богини Фатум – местного и более позднего аналога Макоши). Во французском языке значение слов «счастье, удача» восходят к общеславянскому богу Ра – древний корень «r» в слове heur (h, e – протезы).

Один из редких памятников славянского культа, скульптура 10-го века Збручский идол был найден у села Гусятин в реке Збруч (приток Днестра) в 1848 году. Збручский идол представляет собой четырёхгранный столб из серого известняка высотой 2,67 м, с тремя ярусами рельефов: в нижнем изображено подземное божество, в среднем – земля и люди, в верхнем – небо и боги. Одна и них богиня Макошь, изображённая с рогом и унаследовавшая этот рог у палеолитической своей предшественницы. После оккупации Руси иудохристианством идол был сброшен христианами в воду (подобно идолам Перуна в Киеве и Новгороде). Сейчас хранится в Краковском музее; копия в натуральную величину – в Историческом музее в Москве [1821].

Таким образом, в славянстве (язычестве) и др. религиях (индуизм, буддизм, иудаизм) и верах (ислам, христианство) идол – это объект культа, не являющийся богом и не замещающий его. Посредством идола совершается ритуал. Исторически восходит к палеолитическим скульптурным изображения Макоши.

5.3.3.1.2. Древнейшие находки скульптурных изображений славянской богини Макоши

Палеолитические скульптурные изображения Макоши в обильном количестве встречаются на территории Руси – Русской равнине, а также в Северной и Восточной Европе, Альпах, на территории Украины, на Южном Урале и в Сибири [1731]. Обнаружены во многих палеолитических стоянках – Монтеспан (Франция), Виллендорф (Австрия), Лоссель (Франция). И в России – Буреть (Сибирь), Елесеевичи (Брянская область), Гагарино (Воронежская область), Мальта (100 км от Иркутска), Юдиново (150 км от Брянска), Хотылево (на Десне), Зарайск (Московская область), Костёнки (Воронежская область), Авдеево (Курская область) и др.

Налицо особая концентрация палеолитических статуэток в центральной части России. Откуда, очевидно, палеолитические Макоши, вырезанные из бивня мамонта, кости или камня либо вылепленные из смеси костной золы с глиной были принесены в верхнепалеолитическую культуру Граветт (Франция) – «принесена в Европу с востока, к ней обычно относят памятники Южной России, такие как Гагарино» [1731]. На территории Франции найден рельеф – «женщина с рогом из Лосселя» [1731, ст. Палеолитическое искусство] (см. Рис. 6.5.3.3.1.1.).


Рис. 6.5.3.3.1.2.1. Слева направо: Макоши из Леспюг, Виллендорфа, Гагарино (верхний Дон, Воронежская обл.), Костёнок.

В 1908 г. на территории Австрии найдена статуэтка палеолитической Макоши, названная «Венерой из Виллендорфа» [35, ст. Австрия]. В 1922 году в верховьях реки Гаронна в пещере Леспюг (Франция) найдена женская статуэтка, изготовленная из бивня мамонта.


Рис. 6.5.3.3.1.2.2. Костёнки. Женские фигурки. 23 – 21 тыс. Дон, Воронежская область.

В Костёнках найдены самые древние фигурки палеолитической Макоши – 40 тыс. до н.э. (Костёнки XIV). Возраст Костёнок XII – более 50 тыс. лет.

Макоши из Авдеево.
Рис. 6.5.3.3.1.2.3. Авдеево. Женские статуэтки. 21 – 20 тыс. до н.э. Слева – мамонтовая кость, высота 16 см, р. Сейм, близ г. Льгов Курской обл. [1811]. Справа там же из раскопок Г.П. Григорьева, прорисовка [1813].

По всем особенностям к культуре Авдеевской стоянки очень близки Костёнки 1 [1812] (21 – 20 тыс. до н.э.) [1773], где обнаружены 40 статуэток Макоши из бивня мамонта и из мергеля, а также фигурки медведя, пещерного льва и антропоморфные головки из мергеля [1772, 1810]. Голова статуэтки оформлена тщательно: видна попытка передать прическу или головной убор в виде коротких ритмичных вертикальных насечек, образующих узкие горизонтальные пояски, окружающие голову и сужающиеся от основания к макушке.

В ходе раскопок, проводившихся в 2005 г. на расположенной в Подмосковье Зарайской палеолитической стоянке (20 тыс. до н.э.) обнаружены две женские статуэтки, вырезанные из бивня мамонта. Одна из них – завершённое произведение, вторая осталась незаконченной.


Рис. 6.5.3.3.1.2.4. Зарайск. Женская фигурка. 20 тыс. до н.э. Бивень мамонта. Размеры: высота – 16,6 см; ширина у плеч – 4 см, у пояса – 5,1 см, у бедер – 5,5 см; толщина у плеч – 3 см, у пояса – 4.3 см, у бедер – 4.4 см. Соотношение длины туловища к длине ног 8,6/7,6 см [1815].
Справа: вид статуэтки в яме и в культурном слое.

Первая, представленная на рисунке, датируется временем около 20 тыс. до н.э. [1815]. Фигурка полностью соответствует общим канонам антропоморфной скульптуры малых форм, типичной костенковско-виллендорфской культурной общности. А более узко соответствует авдеевскому стилю. Учёные полагают, что статуэтка намеренно была уложена в яму, служившую первоначально вместительной кладовой для хранения утвари, материалов и припасов. Сохранность фигурки плохая, но голова и ноги сохранились лучше. На них имеется залощённость, характерная для поверхностей большинства костяных изделий из палеолитических стоянок и свидетельствующая о том, что последней операцией в технологии изготовления статуэтки было лощение поверхности мягким материалом. Оформление головы женской фигурки такое же, как у родственного Зарайской стоянке палеолитического поселения Костенки 1. В культурном отношении Зарайск входит в круг памятников: Костенки 1, Авдеево, Гагарино, Хотылево. Своеобразие Зарайского памятника заключается в наличии фигуративной гравировки и использования техники сверления [1815].

Скульптуры палеолитической Макоши распространены в приледниковой области и не заходят далеко на юг. Некоторые связывают это со сменой двух сезонов года: летнего – охотничьего, «мужской», и зимнего – осёдлого, «женский»; чем устойчивее осёдлость, тем выше роль женщины в жизни общины, прочнее сплоченность рода вокруг неё. А.Д. Столяр приводит ещё несколько стоянок, в которых были обнаружены женские статуэтки, и сообщает следующее:

«Древнейшие, во многом неотчетливые антропоморфные воплощения скупо передаются малой скульптурой самого начала верхнего палеолита. Развитую женскую скульптуру Запада по традиции принято относить к достаточно ранним фазам ориньяка. Документально же сейчас с культурой развитого ориньяка можно связывать только сложную по моделировке «Венеру Леспю»…, и не исключено, скульптурную серию Брассемпуи. Ко времени, отвечающему финальному ориньяку и позднему перигору Франции (от 25 000 до 20 000 лет назад, вероятно, принадлежит статуэтки Виллендорфа… в Австрии, Лизенберга и Мауэрна в ФРГ, Дольни Вестонице…, Петржковице и Павлова в Чехословакии и, возможно, Костенок, Гагарино…, Авдеево и Елесеевичей… в европейской части СССР. Следовательно, и при этой выверке объемные женские фигурки приурочиваются в основном к первой половине верхнего палеолита, указывая на первичность малой скульптуры среди сюжетных решений антропоморфной темы» [1817, с. 237].

В период времени, к которому относятся изображения Макоши, – 30 – 20 тыс. до н.э. – существовала только европеоидная (русская) раса, говорившая исключительно на проторусском языке (см. [1704]) и исповедовавшая исключительно протославянскую религию. Ареал обитания проторусов был ограничен областями Русской равнины. В это время на территориях «юга» белого населения не было, следовательно, не было и носителей языка, искусства, культуры, религии. Возникновение смешанных рас – кавказоидных, монголоидных и др. – началось только после 15 – 13 тыс. до н.э. (см. п. 9.2.1. гл. III) по мере того, как европеоидное русское население Русской Равнины начало расселяться в южном и восточном направлениях.

Наши выводы подтверждаются археологическими данными. Например, источник [1731, ст. Стиль] свидетельствует, что женские статуэтки были распространены «в период с 27-го по 19-е тысячелетие от Пиренеев до Урала». Поселения славян русов были распространены по всей территории Русской равнины. В конце этого периода, в 21 – 19 тыс. до н.э., валдайский ледник достиг максимума, и началось движение русов на юг (см. п. 4.1. гл. IV).

Именно поэтому только с 7 – 6-го тыс. до н.э. вместе со славянскими европеоидными переселенцами культ Макоши проникает в Месопотамию. Глиняные женские статуэтки найдены в поселениях Хассунской культуры (близ Мосула, Ирак), распространённой в Северной Месопотамии. Здесь же найдены сосуды с традиционной славянской геометрической росписью, резным ёлочным узором, каменные печати. Наиболее изученный памятник – поселение Ярым-Тепе 1 [549, 1822, 1823; о распространении языка см. 1704].

Далее, в 5 – 4 тыс. до н.э., культ славянской Макоши унаследовали земледельцы Эль-обейдской культуры Месопотамии, где найдены глиняные соответствующие женские статуэтки, а также расписная (крашеная) керамика с традиционной геометрической, монохромной росписью.

«На основании Эль-обейдской культуры сложилась цивилизация Шумера» [546], поэтому разнообразные изображения идолов нашли широкое отображение в шумерской религии.


Рис. 6.5.3.3.1.2.5. Слева – религиозная церемониальная фигура Шумерского божества приблизительно 3 тыс. до н.э., в Телл Асмосе, провинциальном Шумерском городе. Синие глаза – выполнены камнем лазуритом.
Справа – шумерская богиня.


Рис. 6.5.3.3.1.2.6. Макоши – Великие матери – из Авдеево (Россия), Шумера, Намазга V (Туркмения).

У шумерской богини, представленной на рисунке, мы видим две косы, аналогичные косам у женских статуэток из Намазга-Тепе, а также линейный орнамент, аналогичный орнаменту статуэток из Бешеново, Анатолии и др. Более того, сама шумерская богиня чрезвычайно похожа лицом на Макошь из Авдеево.

Богиней земли у шумеров являлась Ки. С ней был неразрывно связан бог неба Ану [35], имя которого мы находим в названии Anadole – Анатолии (Ан + Доля, спутница Макоши см. ниже). Наследование имени богини Ки мы находим в имени фригийской Великой матери богов – Кибелы, Kybele [47] – Ky + bele, красавица, великая от Велес/Beles (русск. или любой др. язык). Напомним, Кибела – это римский, более поздний аналог славянской Макоши – Великой матери (см. п. 3.6.2. гл. VI).

Неразрывность мужского начала – Ану и женского – Ки мы находим в изображении трипольской Макоши: уж, мужское начало, расположенный на груди статуэтки (женское начало), и символ «Засеянное поле», указывающий на оплодотворение.

Шумеры антропологически относились к европеоидной расе [704], а по данным языкознания [1704], ко времени прихода шумеров в Шумер европеоидная раса состояла исключительно из протославянских племён, первоначально расположенных на территории Русской равнины (см. п. 9.2.1. гл. III). Поэтому шумеров можно с высокой долей соответствия назвать потомками проторусичей, тем более что им приписываются изобретения колеса, гончарного круга и керамики, уже на 500 – 1000 лет раньше сделанные проторусичами на Русской равнине. Как раз время, достаточное для такой миграции.

В одно время с Эль-обейдской культурой протошумеров на Среднем Урале и в Зауралье существовала Шигирская культура (5 – 4-е тыс. до н.э.), на селищах которой также найдены деревянные идолы и носители которой, по предположению А.Я. Брюсова, заселили Прибалтику [1827]. И в это же время по верхнему течению реки Ока (район Белев – Серпухов) существовала Белёвская культура (4 – 2-м тыс. до н.э.), древнейшая стоянка которой – Гремячевская, против устья реки Жиздра (русск. жизнь здравая) – относится ко времени перехода от мезолита к неолиту, а керамика была украшена типичным славянским орнаментом из символов Макоши – шахматным узором из ромбических вдавлений [1828]. Одновременно также развивалась и трипольская славянская культура.

Так что шумеры были совсем не одиноки. Напротив, существовала огромная масса славянских культур, использующих как сам культ богини Матери-Макоши, так культ её изображений-фигурок и сопровождающий мифологический материал, а также славянский религиозный орнамент.

Поэтому, возвращаясь немного назад, чтобы заполнить сделанный нами пробел между 19-м и 7-м тыс. до н.э., обратим внимание на Мёзинское поселение 15 – 8-го тыс. до н.э., расположенное на правом берегу реки Десны в селе Мезин в Черниговской области Украины. О присутствии славянского культа Матери-Макоши свидетельствуют найденные здесь статуэтки женщин из бивня мамонта, а также браслеты из бивня с хорошо идентифицируемым славянским геометрическим орнаментом [1694].

Мадленская культура, к которой относится Мезинская стоянка, распространялась не только на территории Русской равнины до Приуралья, но и на территории Франции, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии [562]. Что свидетельствует о широчайшем распространении славян русов в 15 – 8-м тыс. до н.э. в результате миграций, направленных в разные стороны из центра Русской равнины. Шумеров – «прародителей цивилизации» – этим славянским племенам пришлось ждать ещё целых 10 тысяч лет. Данные языкознания говорят о существовании в 15-м тыс. до н.э. на территории Руси, всей Европы и Передней и Центральной Азии исключительно одного – проторусского языка. Который к 8-му тыс. до н.э. начал смешиваться с монголоидными и негро-монголоидными языками [1704] (см. п. 4. гл. VI). Данные расообразования подтверждают наши выводы (см. п. 9.2.1. гл. III). Подробнее об археологических культурах и народах см. гл. IV.

страница 1 ... страница 18страница 19страница 20страница 21страница 22


скачать

Другие похожие работы:





Памятка гражданину

Памятка: 1 стр.