NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Техническая эксплуатация автомобилей, ее роль в обеспечении работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта и экономии трудовых и материальных ресурсов


30. Предприятия автомобильного транспорта, типы предприятий.

1)Автоэксплуатирующие

Имеют свой парк

2)Автотранспортные

Есть и свой пакр и своя произв база

По обслуж признаку: - легковые, - пассаж, -грузовые

1)универсал, 2)комплексные(филиалы), 3)специализир предприятия

3)Автообслуживающие

Есть только ПТБ. Для обслуживания п.с. Своей стоянки нет, есть только площадка ожидания.

СТО(станции тех обслуж) –легк, -груз, -дорожные, - городские

БЦТО(база централиз то)

ЦСП(центр специализированного производства)\

4)Авторемонтные

Есть только ПТБ.

Авторемонтные мастерские(АРМ). Авторемонтные заводы(АРЗ).

31.Принципиальная схема технологических процессов на АТП. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей,

Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей,

Основные операции То и Р - последоват технич воздействий на агрегат или группу агрегатов. Рабочий пост -

ЕО:

-внешний уход

-мойка авто(ручная, механизированная, автоматическая)

Разница температуры воды и поверхности кузова ≤20۫С

Затраты на воду – 80%



-уборка салона

-антикоррозионная обработка

-смазочные работы+дозаправочные. (ТО1 – 20-30%, ТО2 – 10-15%) Слив, промывка, замена фильтра, залив нового масла)

Смазочное оборудование – стационарное , - передвижное (салидолонагнетатели)

-Крепежные работы. Предназначены для обеспечения требуемого состояния разборочных крепежных соединений. В общем объеме работ ТО данные работы составляют 25-30%, а на предприятиях, не использующих механизирующий инструмент- до 50%.(ТО1 ≤20%, ТО2 – 10-15%)

Все крепежные соединения

-детали группы ОБД

-группы крепеж соединений, обеспечивающих надежность крепления деталей

-обеспечивающих герметичность объемов

Технологическая схема АТП


КТП-контрольно-технический пункт.

основной путь следования

возможный путь следования

Выбор маршрута движения по зонам АТП обусловлен техническим состоянием и наличием загрязнения.

ТО-1, ТО-2-профилактические работы

ТР- зона текущего ремонта.

32. Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.

Мойка авто, уборка салона, антикоррозионная обработка.

Уборо-моечные работы. Предназначены для поддержания подлежащего внешнего вида авто, а также благоприятных условий для выполнения работ ТО и ремонта. При мойке авто ипс. два метода: ручной и механизированный способ мойки.

Ручные мойки:

- установки высокого давления (подогрев/без подогрева)

- установки низкого давления( <4 атмосфер, шланговые)

Механизированные моечные установки:

-перемещение авто вдоль неподвижного состава мойки/авто неподвижен, портал движется вокруг него.

1. По способу удаления загрязнений:

- щеточные

- струйные

- струйно-щеточная

2. По динамической составляющей:

- мойка авто осуществляется засчет движения самого авто вдоль движения портала.

- засчет движения порталов мойки вдоль авто.

Разница температуры воды и поверхности кузова ≤20۫С

Затраты на воду – 80%

Основное преимущество механизированных установок- высокая производительность/большая пропускная способность ( от 20(грузовые) до 60(легковые) авто в час). Основной недостаток- 1.большой расход воды (на один авто: до 1000 л –грузовой, 200-300 л- легковой), 2.в связи с этим, а также учитывая те загрязнения, кот. имеются в использованной воде необходимо применять оборотное водоснабжение (в Москве обязательно). Допускается обновление воды в пределах 10%.

Принцип действия очистных установок:

Основное направление- очистка воды от взвешенных частиц и от нефтепродуктов:

33.Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.

Принцип действия очистных установок:

Основное направление- очистка воды от взвешенных частиц и от нефтепродуктов:




34.Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепёжные работы, применяемое оборудование.

Смазочно-заправочные работы. (ТО1 – 20-30%, ТО2 – 10-15%)

Слив, промывка, замена фильтра, залив нового масла)

Смазочное оборудование – стационарное , - передвижное (салидолонагнетатели)

Работы, предназначенные для снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также нормального функционирования систем. Содержащих эксплутационные жидкости. Доля разных работ составляет от 13 до 20%. Для облегчения смазочно-заправочных работ используются:

  1. масло-раздаточные колонки (барабан с самонаматывающимся шлангом)

  1. Установки для сбора и откачки отработанного масла

  2. Вакуумные установки

  3. Ручные и механизированные самонагнетатели-через прессмасленку при подаче жидких масел Р=до 1атм, для подачи пластических смазок до 4 атм.

  4. Установки для замены тормозной жидкости в гидравлических системах тормозов (тормоз.жидкость имеет св-во гигроскопичности-забирает в себя из воздуха влагу)

Крепежные работы. Предназначены для обеспечения требуемого состояния разборочных крепежных соединений. В общем объеме работ ТО данные работы составляют 25-30%, а на предприятиях, не использующих механизирующий инструмент- до 50%.(ТО1 ≤20%, ТО2 – 10-15%)

Все крепежные соединения

-детали группы ОБД

-группы крепеж соединений, обеспечивающих надежность крепления деталей

-обеспечивающих герметичность объемов

Для облегчения крепежных работ используется гайковерт, передвижные (переносные механические / с электрическим приводом). Кроме ускорения крепежных работ средства малой механизации позволяют формировать усилия затяжки.

Для снятия поддона картера двигателя авто КАмаЗ необходимо провести 300-350 оборотов гаечным ключом (15 минут); с помощью гайковерта время снижается в 3-4 рааз.

35.Диагностирование тягово-экономических качеств.

Цель – определение эксплуатац пок-ей автомобиля по тягово-экономическим показателям, с использованием оборудования для проверки тягово эк-х свойств, поиск конкретных неисправностей в системах (сис. питания, электрооборудование, трансмиссии)






асинхрон двигатель Ртяг≤Рφ

Тормозной барабан наполняется водой(тяговая стена)

К торм мех-му может присоединяться индукт тормоз или асинхрон двигатель.

Проверяют тяговую силу: снимают показания с датчика (Ne, Mk, ge, Ge),проверяют систему питания и зажигания.

36.Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки

По данным статистики, число дорожно-транспортных происшествий, обусловленных неисправностями тормозов автомобилей, составляет до 50 % всех аварий, происходящих по техническим причинам, а в авариях с особо тяжкими последствиями их доля еще выше. Своевременное выявление неисправностей тормозов должно обеспечиваться диагностированием.

Эффективность тормозных систем автомобилей проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. Дорожные испытания проводятся на прямой ровной горизонтальной дороге с сухим асфальтобетонным покрытием, не имеющей на поверхности сыпучих материалов или масла. Шины автомобиля, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. Дорожные испытания применяют главным образом как инспекторскую проверку для грубой оценки тормозных качеств визуальными методами по тормозному пути и синхронности начала торможения колес, а также с использованием переносных приборов — деселеро-графов.

Метод дорожных испытаний

1)Тормозной путь Sт. Условия:сухой асфальтобетон, обеспечивающий Ксц=0,75-0,85, Vп=40км/ч, (скорость после которой тормозит)

2)Установившееся замедление j, м/с2.

j≥5,2м/с2 – легковой авто

j≥4,6м/с2-грузовой авто

Проверяется десклирометром(?), а также прибором «эффект»



Определяет и продольное и поперечное ускорение

tср гидр≤0,6с , tср плев ≤0,8с

Стендовое испытание

1)Удельная тормозная сила



Принцип работы:

электродв через редуктор и цепные передачи вращает синхронно барабаны, на кот установлена машина. Как только колесо каснулось следующего ролика, стенд понимает, что надо начинать проверку. Следящий ролик также дает сигнал о конце проверки, когда колесо становится затоможенным.

Прогретый тормозной механизм – это свыше 100˚С на поверхности. Педаль нажимают в течении 4-6с плавно.
V=0,5-6км/ч



Удельная тормозная сила , mg – вес авто.

легк

- груз

Рт к =



Значение коэффициента осевой неравномерности тормозных сил определяют отдельно для каждой оси автомобиля по формуле

, где максимальные усилия, развиваемые тормозами соответственно на правом и левом колесе каждой оси автомобиля. Значения Кн должны быть не более 0,09 для легковых автомобилей, 0,11 для автобусов и 0,13 для грузовых автомобилей и автопоездов.

Показателями эффективности тормозов при стендовых испытаниях являются общая удельная тормозная сила, время срабатывания и коэффициент осевой неравномерности тормозных сил. Стендовые испытания проводят торможением с усилием на тормозной педали не более 490 Н для легковых автомобилей и автобусов и 686 Н для грузовых автомобилей и автопоездов. Определяют максимальные тормозные усилия, развиваемые каждым колесным тормозным механизмом, и время срабатывания.

Время срабатывания тормозов определяется как интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится постоянным, т. е. тормозная сила достигает своего максимального значения и дальше остается постоянной. Время срабатывания не должно превышать 0,6 с для легковых автомобилей, 1,0 с для автобусов и грузовых автомобилей и 1,2 с для автопоездов.

Методика диагностирования тормозов на стенде силового типа заключается в следующем. Автомобиль устанавливают колесами одной оси на ролики стенда. Включают электродвигатели (можно поочередно) стенда, после чего оператор нажимает на тормозную педаль. На колесе автомобиля создается тормозной момент, который вследствие сцепления колеса с роликами стенда передается на ведущий ролик и от него через жесткий вал на балансирно установленный мотор-редуктор.

Под воздействием тормозного момента балансирный мотор-редукторповорачивается относительно вала на некоторый угол и воздействует на специальный датчик (гидравлический, пьезоэлектрический и др.), который воспринимает усилие, преобразует его и передает на измерительное устройство. Измерительный сигнал выдается на устройство отображения данных (стрелочный прибор, цифровая индикация, графопостроитель) , на котором фиксируется тормозное усилие на проверяемом колесе.

Время срабатывания тормозного привода определяется с помощью специально вводимого в конструкцию стенда блокировочного ролика, который располагается между роликами стенда и поджимается пружинами к колесу автомобиля. При достижении максимального значения тормозной силы происходит блокировка колеса автомобиля, и блокировочный ролик останавливается. Время срабатывания привода замеряется секундомером от момента нажатия на педаль тормоза до момента блокировки колеса (достижения максимальной тормозной силы), который определяется моментом остановки блокировочного ролика.

37.Диагностика ходовой части и рулевого механизма. Методы и средства регулировки.



Европа сто

Сто РФ

Тто=70%

Тто=30%

Ттр=30%

Ттр=70%



Все эти углы влияют на износ шин.

Износ шин:f(Рбок)=f(ε,α,β,γ)

В процессе эксплуатации углы будут изменяться:

ε,

Угол, обратный сходимости



38.Диагностические и регулировочные работы по двигателю и его системам электрооборудованию и трансмиссии.



К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относится:

  • Износ стенок цилиндра и колес

  • Залегание колец (ст-ся неподвижными)

  • Неотрегулированные каналы

  • Стуки в пальцах (поршневых), шарнирах

  • ГРМ(газо-распред-мех-м)

  • Прорыв газов в картер

Основными признаками неисправности КШМ:

  • Уменьшение компрессии в цилиндрах (давления)

  • Стуки, шумы, вибрации ГРМ, поршневая группа.

Диагностирования КШМ и ГРМ может производиться

  • По кол-ву газов, прорывающих картер,

  • По давлению в такте сжатия (компрессии)

  • По утечке сжатого воздуха из цилиндра, путем прослушивания двигателя, с помощью стетоскопа

Без разборки можно проверить технич состояние.

Проверяется в двигателе: система питания, расход топлива в дизеле и инжекторе, уровень топлива в камере карбюратора, давление, угол опережения впрыскивания (дизель), зажигания (карб), угол замкнутого состояния контактов распред зажигания.

39.Текущий ремонт, общая характеристика работ. Разборочно-сборочные и производственно-цеховые работы, Подъёмно-осмотровое оборудование.

ТР предназначен для восстановления работоспособности, ремонта или замены вышедшей из строя детали

Текущий ремонт- работа по потребностям. Для проектирования технической базы АТП и станции ТО производителем авто устанавливается удельная трудоемкость ТР.

[чел-час/1000км] 2,5-7,5 чел*час/1000км.

Трудоемкость ТР и ТО, качество их выполнения можно считать сообщающимися сосудами.

Выполняется: замена деталей, восстановление деталей, регулировка.
Стр>>Сто в 3-4 раза



На постах – постоянно авто загоняют, на произ-х участках – снимают какой-либо агрегат и перемещают, агрегатный – сняли агрегат, поставили другой(минимум простоя), индивидуальный – сняли агрегат, отремотировали и обратно поставили.

Разборо-сборочные работы. Предназначены для снятия / установки отдельных агрегатов авто, а также разборки этих агрегатов для проведения ремонтных работ. Доля работ в общем Vто и р 28…37%.

Подъемно-транспортное и подъемно-осмотровое оборудование.

При выполнении работ ТО и ТР используется подъемно-транспортное и подъемно-смотровое оборудование;

Подъемно-осмотровое оборудование.

1.Осмотровые канавы (универсальные осмотровое устройство, обеспечивающее одновременный фронт работ снизу, сбоку и сверху; оборудуются тупиковые и прямоточны посты и поточные линии)

2.Эстакады (колейный мост, выше уровня пола на 0,7-1,4м с рампами, имеет уклон 20-25єдля въезда/съезда авто; различают тупиковые и прямоточные, стационарные и передвижные)

3.Подъемники (по способу установки – стационарные и передвижные; по типу механизма подъема – механические и гидравлические; по роду привода – ручные и электрические; по месту установки – напольные и канавные; по конструкции опорной рамы на подъемники с колейной, межколейной и поперечной рамами и с опорными траверсами)

4.Опрокидыватели (предназначены для бокового наклона автомобилей при обслуживании и ремонте их со стороны днища)

5.Гаражные домкраты (передвижные грузоподъемные механизмы, состоящие из подъемного устройства и силового органа, предназначены для вывешивания передней/задней части авто)

Подъемно-транспортное оборудование

Монорельсы с электротельферами, электрокары, передвижные краны, грузовые тележки, конвейеры:

  1. конвейер(«+»работу может выполнять неквалифицированный специалист, высокая производительность)

  1. кран-балка, грузоподъемность=1..3т

  2. электротельфер, грузоподъемность=0,25..1т

  3. грузовые тележки для транспортирования агрегатов с большим весом и небольшими габаритами

  4. электрокары/вилочные погрузчики (для агрегатов, имеющих большую массу и габариты=1,5-5т

Слесарно-механические работы.

Включают изготовление крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек), механическую обработку деталей после наплавки или сварки, растачивание тормозных барабанов, изготовление и растачивание втулок для восстановления гнезд подшипников, протачивание нажимных дисков сцепления, фрезерование поврежденных плоскостей. Работы проводятся на слесарно-механическом участке АТП с помощью токарно-винторезных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных и др. универсальных металлообрабатывающих станков. Трудоемкость работы = 4-12%.

40. организация и технология работ при ТО-1 с диагностированием Д-1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
ТО-1 – периодичность по тыс.км 3-10, трудоемкость человеко-часов – 3 (легковой автомобиль) – 12 (автобус) – виды работ: контроль, регулирование по потребностям форм управления, приборы системы питания (токсичность), внешние световые приборы; крепежные работы/ узлы обеспечивающие безопасность движения колеса; смазочные работы (двигатель и узлы трения)

Д-1 – периодичность по тыс.км – во время или перед ТО-1 – 10-20% от ТО-1 – контроль узлов, обеспечивающих безопасность движения

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

41.организация и технология работы при Д-2

цель Д-2:
1) опр и уточнение объемов ТО-2

2) поиск конкретных неисправностей перед ТР

Д-2 – периодичность тыс.км перед ТО-2 или ТР – трудоемкость человеко-часов-1-2 – виды работ: контроль тягово-экономических показателей, электрооборудование, системы питания, трансмиссия (все, что при ТО-2 и Д-1); Д-2 при ТР – обнаружение неисправности при приходе с линии

1)тягово-скоростные показатели (тяговый стенд)

  1. эконом

  2. торм система

  3. пер мост, рул упр

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.