Директором школы
УТВЕРЖДЕНО
____________________ Директором школы
от «____»_________20____г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе государственном учреждений
2012 год.
1. Общие положения
1.1 Положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе государственном учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Типовыми правилами об организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей (утвержденные приказом Республики Казахстан от 7 июня 2006 года № 372), Правилами о порядке деятельности общеобразовательных школ, Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных) организаций, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 03.09.2004г. № 712.
Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее - дошкольные мини-центры).
1.2. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 2 лет до 6 (7) лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
1.3.Основными задачами дошкольных мини-центров являются:
1.3.1.обеспечение ранней социализации детей;
1.3.2.умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
1.3.3.сохранение здоровья детей;
1.3.4.организация присмотра и ухода за детьми;
1.3.5.осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
1.3.6.психолого-педагогическое просвещение родителей;
1.3.7.взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
1.3.8.оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.4. Дошкольные мини-центры могут быть государственными или частными.
1.5. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.
Контингент детей дошкольного мини-центра включается в списочный состав организации образования отдельной строкой.
1.6. Прием и отчисления детей в дошкольном мини-центре осуществляется на основании Типовых правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных постановлением Правительство Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года № 1353 (далее типовые правила).
1.7.Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
1.8. Взаимоотношения между дошкольным мини-центром и родителями регулируются договором.
1.9. Дошкольные мини-центры в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами РК, Типовыми правилами, настоящими Правилами, а также иными нормативными правовыми актами.
1.10. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта органа местного самоуправления об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.
2. Организация деятельности дошкольного мини-центра
2.1. В дошкольном мини-центре могут быть созданы услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах с полным днем и кратковременного пребывания: дневные – для детей в возрасте от 2 лет до 6 (7) лет.
2.2. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 2 до 7 дней в неделю, от 2 до 10,5 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются Уставом Учреждения.
Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса дошкольного мини-центра
Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется и регламентируется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения.
3.2. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных мини-центрах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной активности, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
3.3 Содержание образовательного процесса дошкольного мини-центра для детей с ограниченными возможностями определяется индивидуально-развивающей программой, составленной с учетом особенностей детей (возраста, структуры дефекта, уровня психофизического и эмоционального развития).
3.4. Основной организационной формой работы дошкольного мини-центра для детей с ограниченными возможностями являются индивидуальные занятия с детьми и подгрупповые занятия (по 2-3 ребенка). Оптимальная продолжительность занятий с ребенком зависит не только от возраста, но и от индивидуальных возможностей (работоспособности, устойчивости, внимания, утомляемости и т.д) и определяется педагогами в процессе обучения.
При определении общей продолжительности занятия планируется время и на консультацию с родителями: в целом, продолжительность занятий колеблется от 35 до 45 минут. В конце каждого учебного года учитель-дефектолог и практический психолог группы кратковременного пребывания представляют всех детей на психолого-медико-педагогическую консультацию, где решается вопрос о дальнейших путях и формах развития каждого ребенка.
3.5. Учебно-воспитательная и организационно-методическая работа дошкольных мини-центров проводится воспитателем, логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой.
3.6. Штатная численность дошкольных мини-центров, созданных в качестве структурных подразделений организаций дошкольного и среднего образования, устанавливается на основе типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77.
3.7. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обслуживанию детей и персонала устанавливаются в соответствии об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков»
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684
3.8. В дошкольном мини-центре организуется горячее питание детей, кратность которого зависит от режима работы центра. Пища для детей готовиться специальными работниками дошкольного мини-центра.
3.9. Сотрудники дошкольных мини-центров обеспечивают охрану жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса дошкольных мини-центров.
Начало формы



Конец формы
страница 1
скачать
Другие похожие работы: