NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материалы для подготовки к сессии слушателей 3-го курса заочной формы обучения на 2013-2014 учебный год по специальности

Дополнительная:


  1. Ужегов Г. «Секреты выживания в экстремальных ситуациях». Донецк «Сталкер» 2002г.

  2. «Выживание (памятка экипажу воздушного судна)». Москва «Воздушный транспорт» 1988г.

  3. «Действия работников организаций и членов их семей в чрезвычайных ситуациях». Памятка. Псков 1998г.

  4. Ильин А. «Как избежать голодной смерти». Москва «ЭКСПО-ПРЕСС» 2002г.

  5. Журнал «гражданская оборона» за 1998г. №№3,4,5,6,8.

  6. Дуриков А.П. «Радиация вокруг нас». Москва 1994г.

  7. Сивинцев С.А. «Насколько опасно облучение». Москва 1998г.

  8. «Справочник по поражающему действию ядерного оружия». Часть 2. Москва Воениздат 1986г.

  9. Сатаров С.Т., Бодров Б.И. «Частичная специальная обработка личного состава при заражении ОВ». Ленинград 1985г.

  10. «Основы безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях». Самара 1992г.

  11. «Это должен знать и уметь каждый». Воениздат 1983г.

  12. Ивлиев С. «Поиск и обезвреживание взрывных устройств». Москва 1996г.

  13. «Методика планирования, подготовки и действий сил и средств УИС при чрезвычайных обстоятельствах». Методическое пособие МЮ РФ ГУИН. Москва 2001г.

  14. «Тактико-специальная подготовка». МВШТ 1984г.

  15. Чайка Ю.Я. «Организация управления в уголовно-исполнительной системе». Общая часть, том 1. Рязань 2002г.

  16. «Закон о милиции. Положение о службе в ОВД». «Книга сервис». Москва 2004г.

  17. «Основы тактики задержания преступника». Учебное пособие. ГУК МВД 1996г.

  18. Приходько Е.П. «Организация и тактика действий сил и средств ОВД и ВВ МВД России при проведении специальных операций».

  19. Конев А.А., Аврамцев В.В. «Ведение переговоров с террористами». Учебное пособие.

  20. Буров Г.Н., Сатин Э.А., Черкай С.И. «Рекомендации сотрудникам УИС, выезжающим в зону вооруженного конфликта». МЮ РФ, ГУИН. Москва 2000г.

  21. Краев В.К., Черкай С.И., Семенов Ф.А. «Пособие (памятка) сотрудникам отдела специального назначения ГУИН Минюста России».Главное управление исполнения наказания Минюста России 1999г.

  22. Журнал «Солдат удачи» №11 от 1999г. Кулик Е. «Засада».

  23. Журнал «Солдат удачи» №10 от 2000г. Смуглянка С. «Еще раз о минновзрывных заграждениях боевиков».

  24. Дубский А.П. «Войсковые мероприятия в операции по ликвидации массовых беспорядков в населенных пунктах». Москва 1975г.

  25. «Тактика действий снайперских групп в различных условиях» Москва 1998г.

  26. «Командно-штабные учения по деятельности ОВД в чрезвычайных ситуациях». ВНИИ МВД. Москва 1994г.

  27. «Управление силами и средствами горрайорганов внутренних дел при стихийных бедствиях» Академия МВД РФ. Москва 1992г.

  28. Бабовоз С.П., Янушко В.И. «Задержание вооруженных преступников». Учебное пособие. Минск АМ МВД РБ 1994г.

  29. Ильин А. «Первые действия в экстремальной ситуации». – Москва.« ЭКСМО-ПРЕСС», 2002г.

  30. «Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Москва «Юнита 1» 1998г.

  31. Гринин А.С., Новиков В.Н. «Экологическая безопасность». Москва «ФАИР-ПРЕСС» 2000г.

  32. Хван Т.А. «Безопасность жизнедеятельности». Ростов на Дону «Феникс» 2002г.

  33. Бесчасный В.И. «Гражданская оборона». Псков 1998г.

  34. Малютин А.П., «Оружие массового поражения и средства защиты». Воениздат 1980г.

  35. Чугасов А.А. «Ядерное оружие». Москва Воениздат 1969г.

  36. Егоров П.Т. «Гражданская оборона». Учебник – Москва. Высшая школа 1977г.

  37. «Методика оценки химической обстановки по данным разведки ГО». Москва Воениздат 1986г.

  38. «Методика оценки химической обстановки при авариях на ХОО». Разработка УМЦ штаба Го области 1996г.

  39. «Справочник по поражающему действию ядерного оружия». Часть 2. Москва Воениздат 1986г.

  40. «Методика оценки радиационной обстановки при авариях на АЭС». Академия химической защиты МО РФ 1999г.

  41. Алтунин А.Т. «Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями». Москва Стройиздат 1978г.

  42. Грозовский Г.Л. «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона». Часть №1и2. Санкт-Петербург 1998г.

  43. «Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны (нештатные аварийно-спасательные формирования)». Директива МЧС России от 3.04.2000г.

  44. Ишимов И.Ш. «Силы РСЧС и ГО» Академия гражданской защиты МЧС России. Новогорск 2000г.

  45. Бочаров В.В. «Современные средства поражения и способы защиты населения от них».

  46. Николаев А.С. «Военная топография». Москва Воениздат 1997г.

  47. Говорухин А.М. «Справочник по военной топографии». Москва 1980г.

  48. Лучков М.Г. «Методическое пособие по подготовке азимутчиков». Ленинград 1981г.

  49. «Инструкция по планированию действий учреждений и органов УИС МЮ РФ при чрезвычайных обстоятельствах». ПЮИ 2002г.


Пенитенциарная психология

Темы контрольных работ

  1. Методологические принципы психологической теории исправления осужденных.

  2. Проблемы использования психологических познаний в деятельности учреждений по исполнению наказания.

  3. Проблема типологии личности осужденных в пенитенциарной психологии.

  4. Психология личности при криминальных отклонениях.

  5. Система психологических методов изучения личности осужденного.

  6. Учет психологических особенностей различных категорий осужденных в индивидуально-воспитательной работе с ними.

  7. Психологические аспекты индивидуальной работы с осужденными-рецидивистами.

  8. Психологическая характеристика групп осужденных.

  9. Психологические особенности взаимоотношений в группах осужденных.

  10. Психологические приемы воздействия на группы осужденных.

  11. Влияние социально-психологических факторов на психологию групп осужденных.

  12. Проблемы лидерства в группах осужденных.

  13. Психологическая природа "воровских" традиций и обычаев.

  14. Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в среде осужденных.

  15. Типичные конфликтные ситуации в группах осужденных.

  16. Психологические предпосылки предупреждения конфликтов в среде осужденных.

  17. Формирование у осужденных психологической готовности к труду.

  18. Методы воспитательного воздействия на осужденных.

  19. Психологические основы образования и профессиональной подготовки осужденных.

  20. Управление процессом адаптации осужденных к жизни в новых условиях.

  21. Проблемы адаптации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе.

  22. Организация психологической подготовки осужденных в новых условиях.

  23. Психологические проблемы деятельности по исполнению наказания.

  24. Психологическое содержание деятельности сотрудников учреждений по исполнению наказаний.

  25. Психология личности сотрудника УИС.

  26. Психологические условия формирования профессионального мастерства сотрудника УИС.

  27. Организация психологической подготовки сотрудников УИС.

  28. Профессиональная деформация личности сотрудника УИС и пути ее предупреждения.

  29. Особенности взаимоотношений в коллективе сотрудников УИС.

  30. Психологическая характеристика управления деятельностью учреждений по исполнению наказания.


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Предмет, задачи пенитенциарной психологии, ее значение в деятельности юриста.

  2. Общие понятия о психике. Классификация психических явлений.

  3. З. Фрейд, К. Юнг о психике человека.

  4. Взаимодействие сознания и подсознания.

  5. Способы психологической защиты.

  6. Методы изучения психического мира осужденного.

  7. Понятие личности в психологической науке. Психические свойства осужденного.

  8. Структура и содержание личности по З. Фрейду.

  9. Структура и содержание личности по К. Юнгу

  10. Психологические теории причин преступности (биологические и социальные корреляты).

  11. Развитие личности. Теория А. Адлера (криминальный аспект).

  12. Теория криминализации личности Ю. Антоняна.

  13. Пенитенциарно–психологические типологии осужденных.

  14. Целостность психических познавательных процессов.

  15. Психические познавательные процессы у осужденных. Ощущение.

  16. Психические познавательные процессы у осужденных. Восприятие.

  17. Психические познавательные процессы у осужденных. Мышление.

  18. Психические познавательные процессы у осужденных. Память.

  19. Эмоциональное состояние осужденных.

  20. Агрессия в местах лишения свободы.

  21. Стресс и его влияние на поведение человека. Профилактика дистресса сотрудником ИУ.

  22. Фрустрация: определение, сущность и последствия, учет особенностей указанного эмоционального состояния в практической деятельности.

  23. Волевые особенности осужденных.

  24. Психические свойства личности осужденного: классификация и общая характеристика.

  25. Темперамент. Использование знаний об особенностях нервной системы человека сотрудником ИУ в профессиональной деятельности.

  26. Способности. Пути развития профессиональных способностей.

  27. Характер. Некоторые способы экспресс-диагностики черт характера личности осужденного.

  28. Акцентуации характера у осужденных: и понятие, типы.

  29. Мотивация. Потребности и мотивы как социально-психологические феномены.

  30. Направленность личности осужденных.

  31. Психические аномалии личности. Основные аномалии осужденных.

  32. Общая характеристика групп осужденных. Межгрупповая дифференциация осужденных.

  33. Социально психологическая характеристика групп осужденных криминальной направленности.

  34. Адаптация осужденных: понятие, фазы, уровни.

  35. Социально-психологические явления в среде осужденных.

  36. Криминогенное общение в среде осужденных.

  37. Конфликты и эксцессы в среде осужденных.

  38. Психология личности сотрудника ИУ и его профессиональной деятельности.

  39. Коммуникативная компетентность сотрудника ИУ. Стратегия и тактика общения с осужденным.

  40. Коммуникативная компетентность сотрудника ИУ. Техника и правила установления психологического контакта с осужденным.

  41. Общение в профессиональной деятельности. Приемы получения интересующей сотрудника ИУ информации.

  42. Общение в профессиональной деятельности. Техника поддержания и коррекция профессионального общения с осужденным.

  43. Общение в профессиональной деятельности: понятие о пространстве и дистанции.

  44. Общение в профессиональной деятельности: жесты, взгляд, позы.

  45. Общение в профессиональной деятельности. Психология воздействия: понятие, методы, приемы.

  46. Приемы нейтрализации агрессивного поведения осужденного во время общения.

  47. Методика активного слушания и вопросной техники.

  48. Понятие о манипулировании. Способы манипулирования объектом в конфликтной ситуации.

  49. Сущность, содержание, условия успешного применение приема «Смежная тема» во время общения с осужденным.

  50. Понятие профессиональной деформации. Пути и формы ее профилактики.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Васильев Ю. И. Юридическая психология. - М.: 2004.

  2. Исправительно-трудовая психология. Учебное пособие. / под ред. К. К. Платонова, А.Д. Глоточкина. – Рязань, 1985.

  3. Общая психология. Учебник / под ред. С. Немова - М. 2002.

  4. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основные средства исправления и ресоциализации осужденных. - Рязань, 2000.

  5. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Пенитенциарная психология: Учеб. 2–е изд., перераб. и доп. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. – 758с.

  6. Энциклопедия юридической психологии / под ред. A.M. Столяренко.- М., 2003.

  7. Концепция развития уголовно-исполнительной системы.-М., 2010

Дополнительная:

  1. Голубев В.П. и др. Психологические методы изучения личности и среды осужденных. - М., 1995.

  2. Даиновский С. Л. Роль социальных ценностей в групповых характе­ристиках общностей осужденных в ИТУ // Социальные проблемы исправления и перевоспитания осужденных. – М, 1994.

  3. Ильин В.А. Кваша Ю.Р. Социально - психологические проблемы борьбы с групповыми эксцессами в ИТУ. - М., 1989.

  4. Методики прикладных исследований микросреды и личности осужденных в ИТУ. - Рязань, 1997.

  5. Никоноров М. И. и др. Методические рекомендации по предупреждению преступлении со стороны осужденных-психопатов. - М, 1981.

  6. Очнев В. К., Козюля В. Г., Трофимов Г. Р. Криминологическая и психологическая характеристика лиц, отбывающих наказание в ВТП. – М., 1987.

  7. Панкин А. И. Психологические проблемы исправления и перевоспитания осужденных // Проблемы психологии осужденных к лишению свободы. – Рязань, 1984.

  8. Психология криминального поведения. /Р. Блэкборн. – СПб., 2004.

  9. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристь, 1999.


ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА

Темы контрольных работ

  1. Актуальные проблемы осуществления воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

  2. Вопросы правового регулирования труда и стимулирование к нему осужденных в условиях современной уголовно-исполнительной политики.

  3. Дистанционное обучение осужденных к лишению свободы.

  4. Инновационные методы воспитания осужденных.

  5. Классификация осужденных и ее роль в их ресоциализации.

  6. Массовая коммуникация как средство ресоциализации осужденных

  7. Механизм исправления осужденного к лишению свободы.

  8. Новые технологии в процессе исправления осужденных к лишению свободы.

  9. Образование и профессиональное обучение как важные средства морально-нравственного и духовного восстановления личности осужденного к лишению свободы

  10. Общая характеристика личности осужденного как условие ресоциализации.

  11. Оптимальные сроки изоляции от общества как важный фактор ресоциализации осужденных и проблемы применения пожизненного лишения свободы и смертной казни.

  12. Осужденный как субъект воспитательного воздействия.

  13. Планирование воспитательной работы в исправительных учреждениях.

  14. Понятие исправления осужденных в современных условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

  15. Понятие направлений, средств, форм и методов воспитательной работы в исправительных учреждениях

  16. Понятие рссоциализации личности осужденного к лишению свободы. Стадии рссоциализации личности осужденного к лишению

  17. Постпенитенциарный этап ресоциализации осужденных с позиции современной уголовно-исполнительной политики.

  18. Правовое воспитание осужденных (на примере конкретного исправительного учреждения)

  19. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ИУ: организация и методика.

  20. Реализация принципа индивидуализации наказания при исполнении лишения свободы.

  21. Религиозное воспитание осужденных (на примере конкретного исправительного учреждения)

  22. Реформирование структуры уголовно-исполнительной системы и задачи органов, исполняющих наказание, в ресоциализации осужденных к лишению свободы

  23. Система исполнений наказаний и гражданское общество: Общественные советы и общественные наблюдательные комиссии.

  24. Совершенствование структуры исправительных учреждений как предпосылка ресоциализации осужденных к лишению свободы

  25. Социальная адаптация лиц, освобожденных из исправительного учреждения.

  26. Социальное предназначение уголовного наказания в процессе ресоциализации осужденных к лишению свободы.

  27. Трудовое воспитание осужденных (на примере конкретного исправительного учреждения)

  28. Тюремное каппеланство в России.

  29. Участие общественности, родственников и иных лиц в воспитательном процессе с осужденными (на примере конкретного исправительного учреждения)

  30. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных (на примере конкретного исправительного учреждения).


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Актуальные задачи педагогической науки и практики.

  2. Воспитательная работа как средство исправления осужденных.

  3. Задачи и основные направления работы совета воспитателей отряда.

  4. Зарубежный опыт решения проблем ресоциализации осужденных.

  5. Значение, виды и методика использования наглядных средств в исправительных учреждениях.

  6. Коллектив осужденных и его особенности.

  7. Коллектив сотрудников ИУ: понятие, особенности, зада­чи, структура и содержание деятельности.

  8. Методика использования многотиражных газет в воспитательной работе с осужденными.

  9. Методика подготовки и проведения индивидуальной беседы с осужденными.

  10. Методика подготовки и проведения читательских и зрительских конференций с осужденными.

  11. Методическое обеспечение воспитательной работы с осужденными.

  12. Методы воспитания осужденных.

  13. Начальник отряда – основной организатор воспитательного процесса.

  14. Нравственное и эстетическое воспитание осужденных.

  15. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных как средство исправления осужденных.

  16. Общественное воздействие как средство исправления осужденных.

  17. Общности осужденных, их виды, структура и особенности.

  18. Ограничения, применяемые к ранее судимым лицам в период судимости, и их значение в ресоциализации осужденных.

  19. Организация и методика аттестования осужденных.

  20. Организация и методика проведения вечеров вопросов и ответов с осужденными.

  21. Организация и методика проведения занятий в рамках постоянно действующего семинара по социально-правовым вопросам.

  22. Организация и методика проведения тематических вечеров с осужденными.

  23. Организация полезной деятельности осужденных во время досуга.

  24. Основные направления воспитательной работы с осужденными.

  25. Основные направления и формы участия общественности, родственников и иных субъектов в исправлении осужденных.

  26. Основные типологии личности преступника и их значение для ресоциализации.

  27. Основные формы воспитательного воздействия на осужденных.

  28. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными.

  29. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии.

  30. Особенности ресоциализации лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

  31. Особенности ресоциализации лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

  32. Особенности ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

  33. Особенности ресоциализации неоднократно судимых лиц.

  34. Особенности ресоциализации осужденных женского пола.

  35. Особенности ресоциализации осужденных несовершеннолетнего возраста.

  36. Особенности, закономерности и принципы воспитательной работы в исправительных учреждениях.

  37. Педагогические правила поощрения и наказания осужденных.

  38. Планирование воспитательной работы в исправительных учреждениях.

  39. Понятие и классификация критериев эффективности воспитательной работы с осужденными.

  40. Понятие и методика индивидуальной работы с осужденными.

  41. Понятие и особенности объекта и субъекта воспитания в исправительном

  42. Понятие и структура механизма ресоциализации осужденных.

  43. Понятие и характеристика метода убеждения.

  44. Понятие ресоциализации. Соотношение понятий социализации и ресоциализации. Социализация, десоциализация и ресоциализация. Основные этапы ресоциализации.

  45. Постпенитенциарный этап ресоциализации осужденных.

  46. Правила и методика использования телевидения и радиовещания в воспитательной работе с осужденными.

  47. Правовое воспитание осужденных.

  48. Проблемы осуществления воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

  49. Пути и способы решения проблем ресоциализации осужденных в России.

  50. Религиозное воспитание осужденных.

  51. Ресоциализация и предупреждение преступности. Значение ресоциализации для профилактики рецидивной преступности.

  52. Роль физкультурно-спортивной работы в физическом воспитании осужденных.

  53. Самовоспитание осужденных: понятие и характеристика.

  54. Самодеятельные организации осужденных на уровне отряда (виды, структура, задачи деятельности).

  55. Социальный контроль за освобожденными как средство ресоциализирующего воздействия.

  56. Становление, развитие и пути совершенствования отрядной системы.

  57. Структура ведения воспитательной работы в исправительных учреждениях. Различия между воспитательной работой и воспитательным воздействием.

  58. Структура и содержание календарного плана-графика воспитательной работы с осужденными.

  59. Требования, предъявляемые к личности сотрудника-воспитателя и структура его педагогического мастерства.

  60. Трудовое воспитание осужденных.

  61. Тюремная субкультура и ее влияние на ресоциализацию осужденных.

  62. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных.

  63. Формирование педагогического мастерства сотрудников ИУ: организация и методика.

  64. Формы, методы, задачи и направления воспитательной работы с осужденными в период подготовки к освобождению.

  65. Характеристика метода доверия, особенности его применения в колониях разного вида режима.


страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14


скачать

Другие похожие работы: