Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Боровинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. М. Щукина»
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Заводоуковского городского округа
«Боровинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Н.М. Щукина»
(МАОУ «Боровинская СОШ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «Боровинская СОШ»
от 06.09.2013 № 99 -ОД
Положение
о порядке, формах и периодичности
текущей и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" (ст. 28 п.3, .пп.10, п.6.пп. 1), приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», уставом образовательного учреждения и определяет порядок, формы и периодичность текущей и промежуточной аттестации.
1.2. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
1.3. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
1.4. В образовательном учреждении промежуточная аттестация проводится для обучающихся, осваивающих программы Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № от 17.12.2010 № 1897.
1.5. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образования.
1.5. Данное положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить по мере необходимости изменения и дополнения, утверждается директором образовательного учреждения.
1.6. С настоящим положением в обязательном порядке должны быть ознакомлены обучающиеся 1- 11 классов, их родители (законные представители).
2.Текущая аттестация
2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся 1-11 классов. Контроль и оценка отражают качественный результат процесса обучения, который включает не только результат усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся.
2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, допускается лишь словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение учителя (например «волшебные линеечки»).
2.3. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по по пятибалльной шкале (минимальный балл – 1, максимальный – 5).
Количество контрольных, лабораторных и иных видов работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта и рабочими программами, по которым работает образовательное учреждение
2.4. Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.5. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в образовательном учреждении через сдачу зачётов по предмету.
2.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
2.7. Отметки обучающихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). При спорной четвертной (полугодовой), годовой оценке, критерием её выставления являются отметки за письменные работы.
2.8. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю.
2.9. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
2.10. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Организация промежуточной аттестации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № от 17.12.2010 № 1897:
3.1.1. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.
3.1.2. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа.
3.1.3. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения).
3.1.4. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся и осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:
Вид промежуточной аттестации | Цель | Периодичность | Методы и формы оценки образовательных результатов |
Стартовая | Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. | В начале учебного года, начиная со второго года обучения | Диагностические работы; самоанализ и самооценка; собеседование |
Текущая | Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока | Поурочно | Самоанализ и самооценка; устная или письменная критериальная оценка; проекты |
Рубежная: - тематическая; - четвертная; - полугодовая | Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти | По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти | Тематические проверочные (контрольные) работы; Стандартизированные письменные и устные работы; проекты; практические работы; творческие работы (изложения, сочинения); диктанты, контрольные списывания; тесты; интегрированные контрольные работы (при наличии инструментария) |
Годовая | Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных | В конце учебного года | Стандартизированные письменные работы; интегрированные контрольные работы; проекты |
3.1.5. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
- критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;
- уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;
- суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов;
- приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя;
- гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;
- адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.
3.1.6. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта, рабочими программами по которым работает образовательное учреждение.
3.1.7. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.
3.1.8. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае заместителем директора по УВР и имеет неперсонифицированный характер.
3.1.9. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.
3.2. Организация промежуточной аттестации в соответствии федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089:
3.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах проводится ежегодно в конце учебного года, начиная со 2 класса.
3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся переводных классов может проводиться как письменно, так и устно.
3.2.3. Формы проведения промежуточной аттестации – диктант с грамматическими заданиями, контрольная работа, тестирование, проверка техники чтения, защита рефератов, экзамен, собеседование, устная аттестация по билетам, сочинение, изложение.
3.2.4. Обучающиеся переводных классов сдают два обязательных экзамена. Обучающиеся основного общего и среднего общего уровней образования сдают третий экзамен по выбору. Предметы для сдачи обязательных экзаменов и формы проведения промежуточной аттестации по обязательным предметам определяются решением педагогического совета в срок до 31 октября текущего года. Формы проведения промежуточной аттестации по третьему предмету определяются учителями - предметниками с учётом пожеланий обучающихся и утверждаются решением педагогического совета в срок до 31 октября текущего года. Данное решение утверждается приказом директора школы.
3.2.5. Информация о проведении промежуточной аттестации обучающихся (предметах, формах проведения) доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) администрацией школы в первой четверти текущего учебного года.
3.2.6. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
3.2.7. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).
3.2.8. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся.
3.2.9. Используя программный материал, изученный за учебный год, учителя самостоятельно составляют экзаменационные билеты, определяют темы рефератов, группы вопросов для собеседования, утверждают их в установленном порядке.
В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, биологии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной (экзаменационной) комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований.
3.2.10. Экзаменационный материал рассматривается на школьных (районных) методических объединениях учителей, согласовывается с методическим советом, утверждается директором и хранится в сейфе.
3.2.11. Промежуточная аттестация проводится с 15 по 30 мая текущего учебного года.
3.2.12. Состав аттестационных (экзаменационных) комиссий по предметам, расписание промежуточной аттестации определяются решением педагогического совета Учреждения за два месяца до начала промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы.
3.2.13. Информация о составе аттестационных (экзаменационных) комиссий по предметам, расписании промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.2.14. Аттестационная (экзаменационная) комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие на экзамене директора школы, специалистов комитета образования.
Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости установленного образца и классный журнал до выставления годовой оценки.
3.2.15. На период проведения промежуточной аттестации создаётся конфликтная комиссия из числа учителей – предметников, членов администрации, состав которой утверждается приказом директора Учреждения.
3.2.16. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня.
3.2.17. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
1) отличники учебы;
2) призеры муниципальных, зональных, областных предметных олимпиад;
3) дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с хроническими заболеваниями на основании справок из медицинского учреждения;
4) обучающиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
5) обучающиеся по адаптированным образовательным программам.
3.2.18. Решения об освобождении от переводных экзаменов принимается педагогическим советом.
3.2.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.2.20. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.2.21. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.
3.2.22. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением создаётся комиссия.
3.2.23. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
3.2.24. Письменные экзаменационные работы обучающихся вместе с протоколами промежуточной аттестации сдаются руководителю общеобразовательного учреждения, обеспечивающему их сохранность в соответствии с установленным порядком хранения. Экзаменационные работы хранятся в образовательном учреждении в течение трех лет.
4. Перевод обучающихся
4.1. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с настоящим положением и решением педагогического совета образовательного учреждения.
4.2. Обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего уровней образования, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
4.3. Обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего уровней образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.4. Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, оставлении его на повторный курс обучения или переводе условно. Решение педагогического совета утверждается приказом руководителя.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: