NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «щученская средняя общеобразовательная школа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Выступление

на заседании педагогического совета

«Роль литературного кружка «Зелёная лампа»

в реализации программы

дополнительного образования обучающихся»

Тимкова Татьяна Степановна,

учитель русского языка и литературы

16 января 2014 года

Как воспитать настоящего читателя? Как развивать интерес к углублённому изучению литературы? Как увлечь анализом художественных текстов? Как организовать внеклассную работу по изучению творчества писателей? Эти проблемы, встающие перед учителем литературы, призван решить такой вид внеурочной деятельности, как занятия в литературном кружке, на которых реализуются следующие цели и задачи:

  1. информационно-предметная: расширение литературного образования, предусмотренного общеобразовательной программой;

  2. деятельно-коммуникативная: формирование эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством, творческими людьми;

  3. ценностно-ориентационная: усвоение гуманитарного потенциала искусства, формирование гуманистического мировоззрения.

Каждый учитель-предметник организует целенаправленные, выходящие за рамки уроков, а часто и за рамки программы, внеаудиторные занятия по-своему, исходя из познавательных интересов своих учеников.

Наш земляк Николай Иванович Сафронов написал книгу «Щученские были», которая вышла в Воронеже в 2008 году. «Щученские были» имели небывалый, ни с чем не сравнимый успех и сразу стали самой любимой, читаемой и обсуждаемой книгой всех жителей села Щучье, желанным подарком для родственников и гостей. В этой книге описаны чудесные места села Щучье и его окрестностей, предки и соседи, вся деревенская жизнь на протяжении нескольких веков.

Заметив, насколько мои ученики увлечены этой книгой, я обратилась к творчеству тех воронежских писателей и поэтов, которые в настоящее время пишут и издают свои произведения.

За последние три года мною были проведены в форме литературных гостиных десять встреч с местными писателями и поэтами Н.И.Сафроновым 10 декабря 2010 года; С.В.Черновым и членами литературного клуба «Подкова» 21 января 2011 года; В.В.Бубельником 9 февраля 2011 года; с лискинскими и бобровскими писателями 2 марта 2011года; Т.М.Подшибякиной и бобровскими писателями и поэтами 19 декабря 2011 года; Н.Е.Харитоновой 27 февраля 2012 года; С.В.Черновым и членами литературного клуба «Подкова» 4 марта 2012 года; Н.Н.Горбанем 10 октября 2012 года; с россошанскими поэтами и бардами С.Ляшовой, В.Акименко, Н.Долинским 5 декабря 2012 года; С.В.Черновым и членами литературного клуба «Подкова» 25 февраля 2013 года.

В I полугодии 2013-2014 учебного года мною были проведены в форме выездных заседаний кружка - экскурсионных поездок - следующие мероприятия в районной библиотеке города Лиски:

  1. выставка «Край родной, навек любимый…». Встреча с поэтами, художниками, мастерами декоративно-прикладного творчества Лискинского района 27 сентября 2013 года;

  2. литературная гостиная «Поклонюсь земле родной…». Встреча с писателем В.А.Тихоновым 22 октября 2013 года;

  3. «Литературные юбилеи». Встреча с лискинскими писателями-

юбилярами 20 декабря 2013 года.

В архивах кружка «Зелёная лампа» хранятся книги с автографами писателей, переписка с Сергеем Черновым («нашим автором», как называют его кружковцы), вырезки из газет «Лискинские известия» и «Звезда», анкеты, литературоведческие исследования, фотографии, мультимедийные презентации, конкурсные работы, награды активистов.

Анализ анкет на итоговом занятии кружка в конце года показывает:

  1. 90% учащихся считают, что литературный кружок раскрывает их творческие способности, формируют потребности в самовыражении и самосовершенствовании;

  2. 96% участников видят в литературном кружке возможность расширения и углубления предметных знаний по литературе,

  3. 98% называют литературный кружок “школой общения” с миром культуры, сверстниками и творческими людьми.

Также у обучающихся формируются учебно-познавательные и информационные компетенции, они учатся находить в Интернете нужную для работы информацию и обрабатывать её. Члены кружка активно применяют компьютер для поиска, анализа, сбора и преобразования найденной в сети Интернет информации в презентацию, используемую во время проведения занятий.

Вот так от занятия к занятию учащиеся получают достаточно объемную информацию, связанную с творчеством воронежских поэтов и писателей, учатся понимать и анализировать стихи и прозу, знакомятся с теми, кто носит гордое имя «писатель» и сами пробуют писать «для себя, для души». Кружковцы тянутся к постижению нового, неизвестного, им одинаково интересны гражданская лирика, философская поэзия, пейзажная лирика, стихи о дружбе и любви, баллады, бардовская поэзия, социально-психологическая фантастика, деревенская проза, сатира и юмор, художественно-документальная проза, им интересно общение с «живым» миром литературы.

Таким образом, существенно возрастает значение литературного кружка как формы организации внеурочной деятельности по предмету в обновлении содержания филологического образования и в реализации программы дополнительного образования обучающихся.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: