NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Не менее 3-х


В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ВЫСШАЯ квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

I. Имеют установленную первую квалификационную категорию;

II.Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

III. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников в общероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

IV. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Экспертная оценка владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности , личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активного распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания для всех групп должностей работников образования проводится идентично на основе анализа не менее 3-х уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных документов и материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся и результаты контрольных, срезовых работ, проводимых экспертами, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

2.2.1 Оценка владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности.

Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия







1

2

3

4

5

1

Все обучающиеся (воспитанники) безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
















2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
















3

Умеет поддержать обучающихся (воспитанников) и коллег по работе
















4

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося (воспитанника)
















5

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся (воспитанников)
















1.2. Самоорганизованность







1

2

3

4

5

6

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей урока (занятия)
















7

Рабочее пространство педагога хорошо организовано
















8

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
















9

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока (занятия) в зависимости от сложившейся ситуации
















10

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
















1.3. Общая культура







1

2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
















12

Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам
















13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
















14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
















15

Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
















2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)







1

2

3

4

5

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения (воспитания)
















17

Умеет ставить цели урока (занятия) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (воспитанников)
















18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке (занятии) в зависимости от готовности обучающихся (воспитанников) к освоению материала урока (занятия)
















19

Умеет ставить цели урока (занятия) в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)
















20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся (воспитанников) при постановке целей и задач урока (занятия)
















2.2.Умение перевести тему урока (занятия) в педагогическую задачу







1

2

3

4

5

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока (занятия)
















22

Умеет конкретизировать цель урока (занятия) до комплекса взаимосвязанных задач
















23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока (занятия)
















24

Умеет добиться понимания обучающимися (воспитанниками) целей и задач урока (занятия)
















25

Умеет соотнести результаты обучения (воспитания) с поставленными целями
















2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач







1

2

3

4

5

26

Умеет вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс постановки целей и задач урока (занятия)
















27

Предлагает обучающимся (воспитанникам) назвать результаты деятельности на уроке (занятии) и способы их достижения
















28

Предлагает обучающимся (воспитанникам) самостоятельно сформулировать цель урока (занятия) в соответствии с изучаемой темой
















29

Спрашивает, как обучающиеся (воспитанники) поняли цели и задачи урока (занятия)
















30

Обучающиеся (воспитанники) принимают участие в формулировании целей и задач урока (занятия)
















3. Компетентность в области мотивации учебной (воспитательной) деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности







1

2

3

4

5

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся (воспитанников) к содержанию материала
















32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся (воспитанников)
















33

Демонстрирует успехи обучающихся (воспитанников) родителям
















34

Демонстрирует успехи обучающихся (воспитанников) в классе (группе)
















35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики (воспитанники) почувствовали свой успех
















3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)







1

2

3

4

5

36

Выстраивает деятельность на уроке (занятии) с учетом уровня развития учебной мотивации
















37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к содержанию учебного материала
















38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников) в педагогической деятельности
















39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке (занятии)
















40

Обучающиеся (воспитанники) удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержание, методы, результаты и др.
















3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)







1

2

3

4

5

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся (воспитанников)
















42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала
















43

Поощряет любознательность обучающихся (воспитанников), выход за рамки требований программы
















44

Дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
















45

Создает условия для вовлечения обучающихся (воспитанников) в дополнительные формы познания: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
















4. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности

4.1. Компетентность в методах обучения (воспитания)







1

2

3

4

5

46

Своевременно вносит коррективы в методы обучения (воспитания) в зависимости от сложившейся ситуации
















47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения (воспитания), содержанию изучаемого материала
















48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение материала
















49

Владеет современными методами обучения (воспитания)
















50

Обоснованно использует на уроках (занятиях) современные информационно-коммуникативные технологии
















4.2. Компетентность в обучении (воспитании)







1

2

3

4

5

51

Хорошо знает содержание материала
















52

Рабочая программа построена с учетом межпредметных связей и связей с другими областями знаний
















53

При подготовке к урокам (занятиям) использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
















54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся (воспитанников), полученные ими ранее
















55

Добивается высоких результатов в педагогической деятельности
















4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности







1

2

3

4

5

56

Ориентируется в социальной ситуации класса (группы), знает и учитывает взаимоотношения обучающихся (воспитанников)
















57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом
















58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся (воспитанников) на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей
















59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся (воспитанников) с различными индивидуальными особенностями
















60

Подготовленные педагогом характеристики обучающихся (воспитанников) отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
















5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу







1

2

3

4

5

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ, программы
















62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки
















63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы
















64

Рабочая программа педагога предполагает решение воспитательных задач
















65

Рабочая программа педагога составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
















5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы







1

2

3

4

5

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
















67

Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
















68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
















69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
















70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
















5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях







1

2

3

4

5

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся (воспитанников), даже если они расходятся с его точкой зрения
















72

Коллеги по работе используют предложения педагога по разрешению актуальных вопросов, возникающих в профессиональной деятельности
















73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения
















74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
















75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся (воспитанников) при принятии решений
















6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения







1

2

3

4

5

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), вести с ними диалог
















77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом
















78

Умеет насыщать общение с обучающимися (воспитанниками) положительными эмоциями и чувствами
















79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
















80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке (занятии), поддержать дисциплину
















6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся (воспитанников)







1

2

3

4

5

81

Использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать
















82

Формирует у обучающихся (воспитанников) навыки учебной деятельности
















83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
















84

Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для достижения запланированных результатов учебной деятельности
















85

Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
















6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание







1

2

3

4

5

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (воспитанников) при оценивании
















87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся (воспитанникам) их достижения и недоработки
















88

Применяет различные методы оценивания обучающихся (воспитанников)
















89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников)
















90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности
















Суммарная оценка владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности определяется «по формуле»:∑ всех баллов : 90 = итоговый балл

(∑ - сумма всех баллов, 90 – постоянная величина)

Для установления ВЫСШЕЙ квалификационной категории необходимо набрать не менее 4,3 балла (86%).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Должностная инструкция

Инструкция: 1 стр.



-

1 стр.

8 класс

1 стр.