Не менее 3-х
В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ВЫСШАЯ квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
I. Имеют установленную первую квалификационную категорию;
II.Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
III. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников в общероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
IV. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Экспертная оценка владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности , личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активного распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания для всех групп должностей работников образования проводится идентично на основе анализа не менее 3-х уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных документов и материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся и результаты контрольных, срезовых работ, проводимых экспертами, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.
2.2.1 Оценка владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности.
Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | Все обучающиеся (воспитанники) безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | | | | | |
| 2 | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | | | | | |
| 3 | Умеет поддержать обучающихся (воспитанников) и коллег по работе | | | | | |
| 4 | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося (воспитанника) | | | | | |
| 5 | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся (воспитанников) | | | | | |
1.2. Самоорганизованность
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 6 | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся (воспитанников) для достижения намеченных целей урока (занятия) | | | | | |
| 7 | Рабочее пространство педагога хорошо организовано | | | | | |
| 8 | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | | | | | |
| 9 | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока (занятия) в зависимости от сложившейся ситуации | | | | | |
| 10 | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | | | | | |
1.3. Общая культура
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | | | | | |
| 12 | Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам | | | | | |
| 13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | | | | | |
| 14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | | | | | |
| 15 | Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | | | | | |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 16 | Умеет обоснованно ставить цели обучения (воспитания) | | | | | |
| 17 | Умеет ставить цели урока (занятия) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 18 | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке (занятии) в зависимости от готовности обучающихся (воспитанников) к освоению материала урока (занятия) | | | | | |
| 19 | Умеет ставить цели урока (занятия) в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся (воспитанников) при постановке целей и задач урока (занятия) | | | | | |
2.2.Умение перевести тему урока (занятия) в педагогическую задачу
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока (занятия) | | | | | |
| 22 | Умеет конкретизировать цель урока (занятия) до комплекса взаимосвязанных задач | | | | | |
| 23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока (занятия) | | | | | |
| 24 | Умеет добиться понимания обучающимися (воспитанниками) целей и задач урока (занятия) | | | | | |
| 25 | Умеет соотнести результаты обучения (воспитания) с поставленными целями | | | | | |
2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 26 | Умеет вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс постановки целей и задач урока (занятия) | | | | | |
| 27 | Предлагает обучающимся (воспитанникам) назвать результаты деятельности на уроке (занятии) и способы их достижения | | | | | |
| 28 | Предлагает обучающимся (воспитанникам) самостоятельно сформулировать цель урока (занятия) в соответствии с изучаемой темой | | | | | |
| 29 | Спрашивает, как обучающиеся (воспитанники) поняли цели и задачи урока (занятия) | | | | | |
| 30 | Обучающиеся (воспитанники) принимают участие в формулировании целей и задач урока (занятия) | | | | | |
3. Компетентность в области мотивации учебной (воспитательной) деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 31 | Умеет вызвать интерес у обучающихся (воспитанников) к содержанию материала | | | | | |
| 32 | Отмечает даже самый маленький успех обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 33 | Демонстрирует успехи обучающихся (воспитанников) родителям | | | | | |
| 34 | Демонстрирует успехи обучающихся (воспитанников) в классе (группе) | | | | | |
| 35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики (воспитанники) почувствовали свой успех | | | | | |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 36 | Выстраивает деятельность на уроке (занятии) с учетом уровня развития учебной мотивации | | | | | |
| 37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к содержанию учебного материала | | | | | |
| 38 | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников) в педагогической деятельности | | | | | |
| 39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке (занятии) | | | | | |
| 40 | Обучающиеся (воспитанники) удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержание, методы, результаты и др. | | | | | |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 41 | Умеет активизировать творческие возможности обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | | | | | |
| 43 | Поощряет любознательность обучающихся (воспитанников), выход за рамки требований программы | | | | | |
| 44 | Дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | | | | | |
| 45 | Создает условия для вовлечения обучающихся (воспитанников) в дополнительные формы познания: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. | | | | | |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности
4.1. Компетентность в методах обучения (воспитания)
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 46 | Своевременно вносит коррективы в методы обучения (воспитания) в зависимости от сложившейся ситуации | | | | | |
| 47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения (воспитания), содержанию изучаемого материала | | | | | |
| 48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение материала | | | | | |
| 49 | Владеет современными методами обучения (воспитания) | | | | | |
| 50 | Обоснованно использует на уроках (занятиях) современные информационно-коммуникативные технологии | | | | | |
4.2. Компетентность в обучении (воспитании)
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 51 | Хорошо знает содержание материала | | | | | |
| 52 | Рабочая программа построена с учетом межпредметных связей и связей с другими областями знаний | | | | | |
| 53 | При подготовке к урокам (занятиям) использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | | | | | |
| 54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся (воспитанников), полученные ими ранее | | | | | |
| 55 | Добивается высоких результатов в педагогической деятельности | | | | | |
4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 56 | Ориентируется в социальной ситуации класса (группы), знает и учитывает взаимоотношения обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 57 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | | | | | |
| 58 | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся (воспитанников) на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | | | | | |
| 59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся (воспитанников) с различными индивидуальными особенностями | | | | | |
| 60 | Подготовленные педагогом характеристики обучающихся (воспитанников) отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | | | | | |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ, программы | | | | | |
| 62 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки | | | | | |
| 63 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы | | | | | |
| 64 | Рабочая программа педагога предполагает решение воспитательных задач | | | | | |
| 65 | Рабочая программа педагога составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | | | | | |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | | | | | |
| 67 | Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | | | | | |
| 68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | | | | | |
| 69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | | | | | |
| 70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | | | | | |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся (воспитанников), даже если они расходятся с его точкой зрения | | | | | |
| 72 | Коллеги по работе используют предложения педагога по разрешению актуальных вопросов, возникающих в профессиональной деятельности | | | | | |
| 73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | | | | | |
| 74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | | | | | |
| 75 | Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся (воспитанников) при принятии решений | | | | | |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), вести с ними диалог | | | | | |
| 77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | | | | | |
| 78 | Умеет насыщать общение с обучающимися (воспитанниками) положительными эмоциями и чувствами | | | | | |
| 79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | | | | | |
| 80 | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке (занятии), поддержать дисциплину | | | | | |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся (воспитанников)
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 81 | Использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать | | | | | |
| 82 | Формирует у обучающихся (воспитанников) навыки учебной деятельности | | | | | |
| 83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | | | | | |
| 84 | Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для достижения запланированных результатов учебной деятельности | | | | | |
| 85 | Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | | | | | |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (воспитанников) при оценивании | | | | | |
| 87 | Аргументирует оценки, показывает обучающимся (воспитанникам) их достижения и недоработки | | | | | |
| 88 | Применяет различные методы оценивания обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников) | | | | | |
| 90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности | | | | | |
Суммарная оценка владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности определяется «по формуле»:∑ всех баллов : 90 = итоговый балл
(∑ - сумма всех баллов, 90 – постоянная величина)
Для установления ВЫСШЕЙ квалификационной категории необходимо набрать не менее 4,3 балла (86%).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: