Отчет о деятельности Юргинской районной централизованной библиотечной системы Кемеровской области по обслуживанию юношества в 2013 г
8.2. Фронтальное (массовое) информирование.
Для фронтального информирования читателей, библиотека организует и оформляет книжные выставки – новинок, тематические выставки, дополнительные выставки к мероприятиям, книжные полки. За 2013 год было оформлено: 16.
Проведено дополнительных библиографических обзоров книжных выставок и полок: 46.
Детская библиотека выпускает библиографическую продукцию: информационные бюллетени, списки литературы «Советуем почитать», закладки.
Для абонентов проводятся Дни информации по темам (см. выше).
9.Формирование основ информационной культуры.
Наименование библиотеки | Уроки по формированию основ ИКЛ | Экскурсии (познавательные) | Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ | ||||
кол-во уроков | кол-во человек | кол-во экскурсий | кол-во человек | Дни библио- графии (кол-во) | Инфор-мины, конкурсы, игры и др. (кол-во) | кол-во посети телей | |
Детская библиотека | 2 | 4 | 2 | 13 | 2 | --- | 14 |
9.1.Программа занятий по формирование основ информационной культуры личности.
-Детская библиотека не имеет программы, но составляет план работы по каждому направлению, в том числе и ИКЛ, тематика разная.
9.2.Формы работы по формирование основ информационной культуры личности.
-Формы работы по ИКЛ – традиционные и нетрадиционные. Книжные выставки, литературные часы, беседы, обзоры, а также игры, путешествия и праздники. Все эти формы приемлемы в формировании ИКЛ у подрастающего поколения.
9.3.Координация работы с образовательными учреждениями.
С образовательными учреждениями мы работаем в тесном контакте , библиотеки имеют договорные отношения с образовательными учреждениями. Проводится согласование с педагогами по составленному плану. Возражений и препятствий по проведению мероприятий мы не получаем, руководители всегда идут нам на встречу.
9.4.Формы и методы работы в области рекомендательной библиографии.
Для наших читателей библиотекари составляют рекомендательные списки литературы, при проведении обзоров тематических книжных выставок проводится устная рекомендация изданий.
10.Методическое обеспечение работы.
В 2013 году Артюхова И. В. Принимала участие в семинаре « У книг не бывает каникул» организованном Кемеровской областной библиотекой для детей и юношества. На семинаре речь шла о программах летнего чтения. Опыт полученный, на семинаре пригодится нам при планировании нашей работы на 2014 год.
В 2013( 18-23 марта) году прошли курсы в Областной научной библиотеке им. Фёдорова. Это были курсы повышения квалификации
11.Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
Детская библиотека для своих читателей выпускает: «Бюллетени новых поступлений», закладки и памятки. Выпущенная продукция находится в приложении. Также библиотека составляет рекомендательные списки литературы по темам и жанрам. При организованных книжных выставках организуются библиографические обзоры. В этом году библиотека для своих читателей выпустила:
-закладка-памятка «Почитаем с Кузей»;
-информационный «Бюллетень новых поступлений».
12 Исследовательская деятельность.
В 2013 году Детская библиотека проводила исследование «Роль библиотеки на селе» в форме опроса по анкетам. В опросе приняли участие 30 читателей. Из них 16 детей, 8 взрослых и 6 юношество. Анкета в Приложении.
Анкетирование «Роль библиотеки на селе»
1.Нравится, /не нравится вам в нашей библиотеке?
Ответили: нравится все 30 чел.
2.В чем, по вашему мнению, ценность библиотек?
30 чел. Ответили – Взять домой литературу «для души»;
22 чел. Ответили – Получение дополнительной информации для образовательной деятельности;
9 чел. Ответили - Получение правовой и социально-значимой информации;
8 чел. Ответили - Получение информации для профессионального развития;
23 чел. Ответили - Посещение интересных мероприятий. Встречи с интересными людьми и т.п.;
7 чел. Ответили - Участие в работе клуба по интересам;
19 чел. Ответили - Интересные книжные тематические выставки;
20 чел. Ответили - С пользой провести время.
3.Как часто вы посещаете библиотеку?
22 чел. Ответили - Регулярно (каждый день, раз в неделю, раз в месяц);
6 чел. Ответили - Редко (раз в 2-4 месяца);
2 чел. Ответили - Крайне редко (раз в полгода, раз в год);
НЕ посещаю – ответов нет.
5.Соответствует ли фонд библиотеки вашим требованиям?
12 чел. Ответили – Удовлетворяет полностью;
12 чел. Ответили - Много интересных книг;
6 чел. Ответили - Мало новинок;
НЕ удовлетворяет – ответов нет.
6.Если Вы пользуетесь услугами библиотеки, то цель Вашего обращения чаще всего:
30 чел. Ответили – Цель достигнута полностью.
7.Какими дополнительными библиотечными услугами вы пользуетесь?
6 чел. Ответили – Юридическая консультация;
13 чел. Ответили – Предварительный заказ документов;
6 чел. Ответили – Экскурсии по библиотеке;
7 чел. Ответили – Виртуальная справка;
26 чел. Ответили – Выполнение библиотекой справок по запросу;
22 чел. Ответили – Информационно-досуговые мероприятия;
8.Оцените качество услуг библиотеки по пятибалльной шкале, где 5 самая большая оценка, а 1 самая маленькая.
8.1. Результат оказания полученных услуг:
29 чел. Оценили – на 5;
1 чел. Оценил – на 4.
8.2. Режим работы библиотеки
30 чел. Оценили – на 5.
8.3. Транспортная доступность библиотеки
30 чел. Оценили – на 5.
8.4. Состояние материально-технической базы библиотеки.
17 чел. Оценили – на 3;
13 чел. Оценили – на 4.
8.5. Оперативность обслуживания (скорость выполнения запроса).
30 чел. Оценили – на 5.
8.6. Психологический комфорт в библиотеке.
30 чел. Оценили – на 5.
8.7. Вежливость и внимательность персонала библиотеки.
30 чел. Оценили – на 5.
9.Как вы считаете, нужна ли библиотека на селе?
30 чел. Ответили – Да, нужна.
10.Что, по вашему мнению, нужно изменить, чтобы библиотека стала более популярна среди детей, юношества и молодежи?
Провести Интернет в библиотеку, пополнить книжный фонд, обновить мебель в библиотеке, взрослые отвечали – открыть рабочие места на селе, чтобы молодежь не уезжала.
Анализируя проделанную работу, мы сделали вывод, что библиотека играет важную роль в жизни села, была и остается информационным центром, центром досуга.
13. Карта инноваций.
МБУК «ЮРЦБС» библиотека – филиал № 19. П. «Юргинский», Юргинский район.
Название инновации «Весёлый маршрут».
Инновационные формы в библиотечном обслуживании пользователей.
В 2013 году в нашей библиотеке прошла акция «Весёлый маршрут».
Ко Всемирному Дню библиотек было приурочено одно из мероприятий акции «Весёлый маршрут». Эта акция заключается в том, что мы проводим мероприятие в школьном автобусе, который совершает маршрут – п. «Юргинский» - «Лебяжье-Асаново». К дню библиотек мы провели мероприятие, которое называлось «Мифы о библиотекаре». Была проведена беседа о профессии библиотекаря, ребятам было предложено поучаствовать в тестах по профориентации. В заключении мы раздали ребятам буклеты «Мифы о библиотекаре» и «Наши услуги для вас». Эта инновация понравилась подросткам. Решено продолжить эту акцию.
Приложение .
Таблица №1 – Количество молодых библиотекарей в ЦБС
Количество молодых библиотечных сотрудников | Общее количество библиотечных сотрудников ЦБС |
10 | 53 |
Таблица №2 – Образование молодых библиотекарей
Образование | Количество человек |
Высшее специальное (библиотечное) | 1 |
Высшее не библиотечное | 1 |
Средне-специальное (библиотечное) | 1 |
Средне-специальное не библиотечное | 4 |
Среднее | 3 |
Всего человек: | 10 |
Таблица №3 – Библиотечный стаж работы молодых библиотекарей
Стаж работы | Количество человек |
До года | 4 |
От года до 5 лет | 3 |
От 6 до 10 лет | 2 |
Более 10 лет | 1 |
Всего человек: | 10 |
Количество молодых специалистов (сотрудников со стажем до 3-х лет, поступивших на работу сразу после окончания ВУЗа и работающих по специальности): - чел.
Таблица №4 – Должности молодых библиотекарей
Должности | Количество человек |
Директор | |
Заместитель директора | |
Заведующий филиалом | 3 |
Заведующий отделом | 2 |
Заведующий сектором | |
Методист | |
Библиограф | |
Главный библиотекарь | |
Ведущий библиотекарь | |
Библиотекарь-маркетолог | |
Библиотекарь | 4 |
Программист | 1 |
Юрисконсульт | |
Психолог | |
Другие должности (укажите какие): | |
Всего человек: | 10 |
Наличие молодежного объединения молодых библиотекарей (укажите полное название объединения и дату его создания).
Участие в движении «Молодые в библиотечном деле» (участие в форумах, слетах молодых библиотекарей, публикации в журнале «Молодые в библиотечном деле», участие в конкурсах молодых библиотекарей и т.д.).
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: