Педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
5. Требования безопасности по окончании перевозки
5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.
5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.
5.4. По окончании поездки обучающиеся обязаны:
после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
не покидать место высадки до отъезда автобуса.
Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:
заместитель директора по УВР Виноградова О.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №26»
СОГЛАСОВАНО _____________ В.М.Ковалева председатель профсоюзного комитета МБОУ «ООШ №26» 08 августа 2011 года | УТВЕРЖДАЮ _____________ М.П.Рахимова Директор МБОУ «ООШ №26» Приказ №169 от 08 августа 2011 года |
ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности №55
ИНСТРУКЦИЯ
по обеспечению безопасности обучающихся на дороге
и предупреждению дорожно-транспортного травматизма
ИМБ-09-11
1. Общие положения
1.1. Проведение внеклассных мероприятий, связанных с движением по дорогам, необходимостью перехода проезжей части, проездом в общественном или автомобильном транспорте разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.
1.2. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения о мерах безопасности на дороге. Затем необходимо провести инструктаж обучающихся, воспитанников с записью в журнале регистрации инструктажа.
2. Порядок организации и построения групп детей
для следования по дорогам
2.1. Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения о мерах безопасности на дороге. Затем взрослые проводят инструктаж детей.
2.2. Из числа сопровождающих назначается старший (ответственный), который возглавляет колонну. Второй сопровождающий замыкает колонну.
2.3. Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека и держат друг друга за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек.
2.4. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.
Порядок следования по тротуарам или обочинам
В населенных пунктах колонна детей движется шагом только в светлое время суток по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение колонны по левой обочине дороги навстречу транспорту только в светлое время суток.
При движении по загородным дорогам сопровождающие в голове колонны и в ее конце идут с красным флажком.
Выбирать маршрут следует таким образом, чтобы он имел как можно меньше переходов через проезжую часть.
4. Порядок перехода проезжей части
4.1. Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы колонна сгруппировалась.
4.2. Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком 5.16.1 - 5.16.2 “Пешеходный переход”, а если их нет, то на перекрестке по линии тротуаров.
4.3. На регулируемых перекрестках можно начинать переход только по разрешающему сигналу светофора или регулировщика, предварительно убедившись в том, что весь транспорт остановился.
4.4. Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом к проезжей части и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны при условии отсутствия приближающегося транспорта Переход дороги в зоне ограниченной видимости запрещен!
4.5. Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.
4.6. Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к движению транспорта.
4.7. При переключении сигнала светофора на запрещающий, группа детей должна закончить переход проезжей части. Сопровождающий должен подать знак флажком водителям транспортных средств (пункт 14.4 ПДД).
5. Перевозка детей
5.1. Перевозка детей в возрасте до 16 лет разрешается только в автобусах. Количество детей не должно превышать число посадочных мест. Категорически запрещается перевозка детей на грузовых автомобилях.
5.2. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть технически исправен, а водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль здоровья, о чем администрация автопредприятия делает отметку в путевом листе. При выезде автобуса за пределы города он должен накануне пройти проверку в ОГИБДД района.
5.3. В каждом автобусе должно быть два сопровождающих, среди которых назначается старший, ответственный за соблюдение всех правил перевозки. Ответственный по перевозке назначается руководителем учреждения, в ведение которого поступает автобус. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановки. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается.
5.4. Водитель автобуса должен быть предупрежден администрацией детского учреждения о том, что начинать движение можно только с разрешения ответственного за перевозку. Перед началом движения необходимо убедиться в том, что все двери и окна закрыты.
5.5. Транспортное средство, перевозящее группу детей, должно иметь опознавательный знак “Перевозка детей”.
6. Порядок перевозки обучающихся общественным транспортом
6.1. При перевозке учащихся в общественном транспорте необходимо выполнять правила поведения и обязанности пассажиров.
6.2. О входе и выходе старший должен предупредить водителя. Сопровождающие обязаны следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановок.
6.3. После выхода из общественного транспорта переход на противоположную сторону дороги осуществляется только по пешеходным переходам.
7. Ответственность
Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:
заместитель директора по УВР Виноградова О.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №26»
СОГЛАСОВАНО _____________ В.М.Ковалева председатель профсоюзного комитета МБОУ «ООШ №26» 08 августа 2011 года | УТВЕРЖДАЮ _____________ М.П.Рахимова Директор МБОУ «ООШ №26» Приказ №169 от 08 августа 2011 года |
ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности №56
ИНСТРУКЦИЯ
при нахождении в зоне железнодорожного транспорта
ИМБ-10-11
Учащиеся могут находиться в зоне действия железнодорожного транспорта и в подразделениях железнодорожного узла только в случае необходимости, в сопровождении взрослых. Категорически запрещается проводить досуг и устраивать игры в зоне железной дороги и подразделениях железнодорожного узла.
При нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта следует соблюдать следующие правила:
при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе 5 метров к крайнему рельсу;
на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, ведущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам и металлическим поверхностям;
переходить железнодорожные пути разрешается только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом железнодорожных путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда или локомотива по соседним путям.
При пользовании железнодорожным транспортом для проезда необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном движущегося поезда, стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда;
к вагону следует подходить только после полной остановки поезда;
посадка в вагон или выход из него осуществляется только со стороны перрона или посадочной платформы;
во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона;
в вагонах нельзя пользоваться открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;
запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
запрещается забираться на крыши вагонов и в багажные отсеки.
Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:
заместитель директора по УВР Виноградова О.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №26»
СОГЛАСОВАНО _____________ В.М.Ковалева председатель профсоюзного комитета МБОУ «ООШ №26» 08 августа 2011 года | УТВЕРЖДАЮ _____________ М.П.Рахимова Директор МБОУ «ООШ №26» Приказ №169 от 08 августа 2011 года |
Должностная ИНСТРУКЦИЯ №35
для педагогического работника, ответственного за организацию
в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов или предмета «ОБЖ», руководитель отряда (кружка) ЮИД или любой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению школьников правилам дорожного движения.
Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за данным общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции.
В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.
1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций.
2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.
Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:
- организации совместных профилактических мероприятий с обуучающимися и их родителями;
- оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;
- обеспечении обучающихся методической литературой и наглядными пособиями;
- ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение.
4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.
5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.
6. Организация работы отряда (кружка) ЮИД, участие в написании положений, инструкций по проведению его работы.
Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:
заместитель директора по УВР Виноградова О.А.
ΙV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Критерии оценки безопасности маршрута движения учащихся
на участках дорог, прилегающих к школьной территории.
Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность).
Состояние дорожного покрова (проезжей части и тротуаров) и его освещенность.
Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.
Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к школе, влекущих ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов движение детей.
Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к школе.
Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (светофоры, знаки, разметка).
Скоростной режим движения транспортных средств.
Направление движения транспортных потоков (необходимость переключения на другие направления).
Наличие ближайшего поста ГИБДД.
ПАМЯТКА
родителям при составлении безопасного маршрута школьника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке и использованию маршрута движения школьника
"ДОМ-ШКОЛА"
1. Общая часть.
1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
3. Цель маршрута "дом-школа":
а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршрута", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".
1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.
Это, как правило, на пути "дом-школа":
- выход из дома и первый переход через улицу;
- переход через улицу и перекрестки;
- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);
- последний переход через улицу и вход в школу.
На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.
4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.
5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!
9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!
10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!
11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!
12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра "2".
Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.
Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: