NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


5. Требования безопасности по окончании перевозки  

5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.

5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.

5.4. По окончании поездки обучающиеся обязаны:

  • после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

  • по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

  • не покидать место высадки до отъезда автобуса.



Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:

заместитель директора по УВР Виноградова О.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

СОГЛАСОВАНО

_____________ В.М.Ковалева

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «ООШ №26»

08 августа 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

_____________ М.П.Рахимова

Директор МБОУ «ООШ №26»

Приказ №169 от 08 августа 2011 года

ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности №55

ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению безопасности обучающихся на дороге

и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

ИМБ-09-11
1. Общие положения
1.1. Проведение внеклассных мероприятий, связанных с движением по дорогам, необходимостью перехода проезжей части, проездом в общественном или автомобильном транспорте разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.

1.2. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения о мерах безопасности на дороге. Затем необходимо провести инструктаж обучающихся, воспитанников с записью в журнале регистрации инструктажа.
2. Порядок ор­га­ни­за­ции и по­строе­ния групп де­тей

для сле­до­ва­ния по до­ро­гам
2.1. Во время про­гу­лок, свя­зан­ных с не­об­хо­ди­мо­стью пе­ре­хода про­ез­жей части, де­тей должны со­про­во­ж­дать не ме­нее двух взрос­лых, за­ра­нее про­шед­ших ин­ст­рук­таж у ру­ко­во­ди­теля уч­ре­ж­де­ния о ме­рах безо­пас­но­сти на до­роге. За­тем взрос­лые про­во­дят ин­ст­рук­таж де­тей.

2.2. Из числа со­про­во­ж­даю­щих на­зна­ча­ется стар­ший (от­вет­ст­вен­ный), ко­то­рый воз­глав­ляет ко­лонну. Вто­рой со­про­во­ж­даю­щий за­мы­кает ко­лонну.

2.3. Пе­ред на­ча­лом дви­же­ния дети стро­ятся в ко­лонну по два че­ло­века и дер­жат друг друга за руки. Же­ла­тельно, чтобы в ру­ках у де­тей не было ни­ка­ких пред­ме­тов или иг­ру­шек.

2.4. Со­про­во­ж­даю­щие должны иметь при себе крас­ные флажки.


  1. Порядок сле­до­ва­ния по тро­туа­рам или обо­чи­нам




    1. В на­се­лен­ных пунк­тах ко­лонна де­тей дви­жется ша­гом только в свет­лое время су­ток по тро­туа­рам и пе­ше­ход­ным до­рож­кам, при­дер­жи­ва­ясь пра­вой сто­роны.

    2. При от­сут­ст­вии тро­туа­ров и пе­ше­ход­ных до­ро­жек раз­ре­ша­ется дви­же­ние ко­лонны по ле­вой обо­чине до­роги на­встречу транс­порту только в свет­лое время су­ток.

    3. При дви­же­нии по за­го­род­ным до­ро­гам со­про­во­ж­даю­щие в го­лове ко­лонны и в ее конце идут с крас­ным флаж­ком.

    4. Вы­би­рать мар­шрут сле­дует та­ким об­ра­зом, чтобы он имел как можно меньше пе­ре­хо­дов че­рез про­ез­жую часть.


4. Порядок пе­ре­хода про­ез­жей части
4.1. Пе­ред на­ча­лом пе­ре­хода не­об­хо­димо ос­та­но­вить на­прав­ляю­щую пару, чтобы ко­лонна сгруп­пи­ро­ва­лась.

4.2. Пе­ре­хо­дить про­ез­жую часть раз­ре­ша­ется только в мес­тах, обо­зна­чен­ных раз­мет­кой или до­рож­ным зна­ком 5.16.1 - 5.16.2 “Пе­ше­ход­ный пе­ре­ход”, а если их нет, то на пе­ре­кре­стке по ли­нии тро­туа­ров.

4.3. На ре­гу­ли­руе­мых пе­ре­кре­ст­ках можно на­чи­нать пе­ре­ход только по раз­ре­шаю­щему сиг­налу све­то­фора или ре­гу­ли­ров­щика, пред­ва­ри­тельно убе­див­шись в том, что весь транс­порт ос­та­но­вился.

4.4. Вне на­се­лен­ных пунк­тов при от­сут­ст­вии обо­зна­чен­ных пе­ше­ход­ных пе­ре­хо­дов до­рогу сле­дует пе­ре­хо­дить только под пря­мым уг­лом к про­ез­жей части и в мес­тах, где она хо­рошо про­смат­ри­ва­ется в обе сто­роны при ус­ло­вии от­сут­ст­вия при­бли­жаю­ще­гося транс­порта Пе­ре­ход до­роги в зоне ог­ра­ни­чен­ной ви­ди­мо­сти за­пре­щен!

4.5. Пе­ред на­ча­лом пе­ре­хода со­про­во­ж­даю­щий дол­жен выйти на про­ез­жую часть с под­ня­тым флаж­ком, чтобы при­влечь вни­ма­ние во­ди­те­лей и только по­сле этого, убе­див­шись, что все ав­то­мо­били ос­та­но­ви­лись, можно на­чи­нать пе­ре­ход группы де­тей.

4.6. Если группа не ус­пела за­кон­чить пе­ре­ход к мо­менту по­яв­ле­ния транс­порта на близ­ком рас­стоя­нии, со­про­во­ж­даю­щий пре­ду­пре­ж­дает во­ди­теля под­ня­тием крас­ного флажка, ста­но­вясь ли­цом к дви­же­нию транс­порта.

4.7. При пе­ре­клю­че­нии сиг­нала све­то­фора на за­пре­щаю­щий, группа де­тей должна за­кон­чить пе­ре­ход про­ез­жей части. Со­про­во­ж­даю­щий дол­жен по­дать знак флаж­ком во­ди­те­лям транс­порт­ных средств (пункт 14.4 ПДД).
5. Пе­ре­возка де­тей
5.1. Пе­ре­возка де­тей в воз­расте до 16 лет раз­ре­ша­ется только в ав­то­бу­сах. Ко­ли­че­ство де­тей не должно пре­вы­шать число по­са­доч­ных мест. Ка­те­го­ри­че­ски за­пре­ща­ется пе­ре­возка де­тей на гру­зо­вых ав­то­мо­би­лях.

5.2. Ав­то­бус, пред­на­зна­чен­ный для пе­ре­возки де­тей, дол­жен быть тех­ни­че­ски ис­пра­вен, а во­ди­тель дол­жен пройти пред­рей­со­вый ме­ди­цин­ский кон­троль здо­ро­вья, о чем ад­ми­ни­ст­ра­ция ав­то­пред­прия­тия де­лает от­метку в пу­те­вом листе. При вы­езде ав­то­буса за пре­делы го­рода он дол­жен на­ка­нуне пройти про­верку в ОГИБДД рай­она.

5.3. В ка­ж­дом ав­то­бусе должно быть два со­про­во­ж­даю­щих, среди ко­то­рых на­зна­ча­ется стар­ший, от­вет­ст­вен­ный за со­блю­де­ние всех пра­вил пе­ре­возки. От­вет­ст­вен­ный по пе­ре­возке на­зна­ча­ется ру­ко­во­ди­те­лем уч­ре­ж­де­ния, в ве­де­ние ко­то­рого по­сту­пает ав­то­бус. Он обя­зан сле­дить за по­сад­кой и вы­сад­кой де­тей, раз­ме­ще­нием их в са­лоне, за со­блю­де­нием по­рядка в са­лоне во время дви­же­ния, а также за тем, чтобы ис­клю­чить вы­ход де­тей на про­ез­жую часть во время ос­та­новки. Хо­ж­де­ние по са­лону ав­то­буса во время дви­же­ния за­пре­ща­ется.

5.4. Во­ди­тель ав­то­буса дол­жен быть пре­ду­пре­ж­ден ад­ми­ни­ст­ра­цией дет­ского уч­ре­ж­де­ния о том, что на­чи­нать дви­же­ние можно только с раз­ре­ше­ния от­вет­ст­вен­ного за пе­ре­возку. Пе­ред на­ча­лом дви­же­ния не­об­хо­димо убе­диться в том, что все двери и окна за­крыты.

5.5. Транс­порт­ное сред­ство, пе­ре­во­зя­щее группу де­тей, должно иметь опо­зна­ва­тель­ный знак “Пе­ре­возка де­тей”.
6. Порядок перевозки обучающихся общественным транспортом
6.1. При перевозке учащихся в общественном транспорте необходимо выполнять правила поведения и обязанности пассажиров.

6.2. О входе и выходе старший должен предупредить водителя. Сопровождающие обязаны следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановок.

6.3. После выхода из общественного транспорта переход на противоположную сторону дороги осуществляется только по пешеходным переходам.
7. Ответственность
Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:

заместитель директора по УВР Виноградова О.А.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

СОГЛАСОВАНО

_____________ В.М.Ковалева

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «ООШ №26»

08 августа 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

_____________ М.П.Рахимова

Директор МБОУ «ООШ №26»

Приказ №169 от 08 августа 2011 года


ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности №56

ИНСТРУКЦИЯ

при нахождении в зоне железнодорожного транспорта
ИМБ-10-11


  1. Учащиеся могут находиться в зоне действия железнодорожного транспорта и в подразделениях железнодорожного узла только в случае необходимости, в сопровождении взрослых. Категорически запрещается проводить досуг и устраивать игры в зоне железной дороги и подразделениях железнодорожного узла.

  2. При нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта следует соблюдать следующие правила:

  • при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе 5 метров к крайнему рельсу;

  • на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, ведущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам и металлическим поверхностям;

  • переходить железнодорожные пути разрешается только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом железнодорожных путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда или локомотива по соседним путям.

  1. При пользовании железнодорожным транспортом для проезда необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном движущегося поезда, стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда;

  • к вагону следует подходить только после полной остановки поезда;

  • посадка в вагон или выход из него осуществляется только со стороны перрона или посадочной платформы;

  • во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона;

  • в вагонах нельзя пользоваться открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;

  • запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;

  • запрещается забираться на крыши вагонов и в багажные отсеки.


Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:

заместитель директора по УВР Виноградова О.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

СОГЛАСОВАНО

_____________ В.М.Ковалева

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «ООШ №26»

08 августа 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

_____________ М.П.Рахимова

Директор МБОУ «ООШ №26»

Приказ №169 от 08 августа 2011 года

Должностная ИНСТРУКЦИЯ №35

для педагогического работника, ответственного за организацию

в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов или предмета «ОБЖ», руководитель отряда (кружка) ЮИД или любой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению школьников правилам дорожного движения.

Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за данным общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции.

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций.

2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.

Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

- организации совместных профилактических мероприятий с обуучающимися и их родителями;

- оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;

- обеспечении обучающихся методической литературой и наглядными пособиями;

- ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение.

4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.

5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

6. Организация работы отряда (кружка) ЮИД, участие в написании положений, инструкций по проведению его работы.
Составил: учитель ОБЖ Придыбайло В.Г.
Согласовано:

заместитель директора по УВР Виноградова О.А.

ΙV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии оценки безопасности маршрута движения учащихся

на участках дорог, прилегающих к школьной территории.


  1. Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность).

  2. Состояние дорожного покрова (проезжей части и тротуаров) и его освещенность.

  3. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.

  4. Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к школе, влекущих ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов движение детей.

  5. Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к школе.

  6. Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (светофоры, знаки, разметка).

  7. Скоростной режим движения транспортных средств.

  8. Направление движения транспортных потоков (необходимость переключения на другие направления).

  9. Наличие ближайшего поста ГИБДД.


ПАМЯТКА

родителям при составлении безопасного маршрута школьника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и использованию маршрута движения школьника

"ДОМ-ШКОЛА"
1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.
2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:



Согласовано утверждаю начальник Директор

Пояснительная записка: 1 стр.

Дорожная безопасность

Конспект: 1 стр.