NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Председатель Управляющего



СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего

Совета

_____________И.А.Белан




СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета

__________Н.А.Коханская

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МОУ

_________И.Р.Васильевой

№ 139 от 01.09.2009г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

  1. Общие положения

    1. «Положение о системе оценки качества образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»» (далее – Положение) разработано на основании Положения о системе оценки качества образования Московской области, утвержденном приказом Министерства образования Московской области от 29 октября 2007г. №1837 и Положения о системе оценки качества образования городского округа Балашиха, утвержденном приказом Управления по образованию от 17.09.2008г. №1040 и определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО), ее организационную и функциональную структуры.

    2. Деятельность СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами и распорядительными документами Управления по образованию, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в школе.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

- педагогический коллектив;

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;

- государственные и муниципальные органы управления образованием;

- учредители образовательного учреждения;

- образовательные и научные учреждения;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных экспертов (педагогов образовательного учреждения) и общественных наблюдателей. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

    1. В Положении используются следующие термины:

качество образования интегральная характеристика системы

образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

оценка качества образования – определение с помощью

диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»


2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении;

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение;

- принятие обоснованных управленческих решений администрацией образовательного учреждения.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

- содействие повышению квалификации работников образовательного учреждения, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.


  1. Организационная структура системы оценки качества образования


3.1 В структуре СОКО образовательного учреждения выделяются следующие элементы:

- Методический совет;

- Педагогический совет;

- Управляющий Совет.

3.2 Функциональная характеристика системы оценки качества образования

3.2.1 Методический совет

- разрабатывает и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования;

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние

и динамику развития образовательного учреждения;

- обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой

оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования:

- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования;

- содействует проведению подготовки работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

3.2.2. Педагогический совет

- реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

- обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на школьном уровне;

-.разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО, участвует в этих мероприятиях;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

3.2.3 Управляющий Совет

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в образовательном учреждении;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в образовательном учреждении;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в образовательном учреждении;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью лицея в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- содействует в привлечении образовательным учреждением средств из внебюджетных источников;

- участвует в определении подходов к стимулированию деятельности педагогических работников и в распределении выплат стимулирующего характера;

- принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО образовательного учреждения;

- принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

- принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках целевых образовательных проектов и программ;

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования

в рамках СОКО образовательного учреждения;;

- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

- принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Балашихинского муниципального района;

- утверждает ежегодные публичные доклады о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования и образовательных учреждений.

Система показателей СОКО МОУ городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»


Характеристика образовательной системы

Индикатор/показатель

Методика расчета

Источники информации

Примечание

1

2

3

4

5

Уровень учебных достижений

(независимая оценка)

Отношение среднего балла по ЕГЭ к среднерегиональному /среднемуниципальному *




Данные о результатах сдачи ЕГЭ

Учитывать сдавших ЕГЭ по русскому и математике (отдельно)

Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (математика)

Количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ / количество выпускников 11 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи ЕГЭ




Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (русский язык)

Количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ / количество выпускников 11 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи ЕГЭ




Доля выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5» по результатам экзаменов в новой форме (математика)

Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5» по результатам экзаменов в новой форме (русский язык)

Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 9 классов * 100(процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9 классов, получивших оценку «2» по результатам экзаменов в новой форме (математика)

Количество выпускников, получивших оценку «2» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников 9 классов, получивших оценку «2» по результатам экзаменов в новой форме (русский язык)

Количество выпускников, получивших оценку «2» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент)

Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме




Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимой аттестации (математика)

Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников начальной школы 100 (процент)

Данные о результатах аттестации




Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимой аттестации (русский язык)

Количество выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимой аттестации/ количество выпускников начальной школы 100 (процент)

Данные о результатах аттестации




Доля выпускников начальной школы, получивших оценку «2» по результатам независимой аттестации (математика)

Количество выпускников начальной школы, получивших оценки «2» по результатам независимой аттестации / количество выпускников начальной школы 100 (процент)

Данные о результатах аттестации




Доля выпускников начальной школы, получивших оценку «2» по результатам независимой аттестации (русский язык)

Количество выпускников, получивших оценки «2» по результатам независимой аттестации / количество выпускников начальной школы 100 (процент)

Данные о результатах аттестации




Доля обучающихся, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (независимых контрольных срезов)

Количество обучающихся, получивших оценки «4» и «5» / количество участников мониторинга * 100

Данные мониторинговых исследований индивидуальных учебных достижений обучающихся




Доля обучающихся, получивших оценку «2» по результатам независимого тестирования (независимых контрольных срезов)

Количество обучающихся, получивших оценку«2» / количество участников мониторинга * 100 (процент)

Данные мониторинговых исследований индивидуальных учебных достижений обучающихся




Доля выпускников, поступивших в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной основе по профилю обучения на старшей ступени

Количество выпускников, поступивших в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной основе по профилю обучения / количество выпускников, получивших соответствующую профильную подготовку * 100 (процент)

Дополнительные данные




Соответствие

запросу родителей и учащихся

Удовлетворенность обучением





Данные социологического исследования

Специальное

социологическое

обследование

Уровень учебных достижений

(внутренняя оценка)

Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся начальной школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся основной школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Доля учащихся средней школы, обучающихся на «4» и «5»

Количество учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся старшей школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников основной школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы




Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек

Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников основной школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы




Доля выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца

Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников средней школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы




Доля выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек

Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников средней школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы




Доля выпускников начальной школы, окончивших ступень начального общего образования на «4» и «5»

Количество выпускников начальной школы, окончивших ступень начального общего образования на «4» и»5» / количество выпускников ступени начального общего образования* 100

Данные общеобразовательного учреждения по результатам итоговой аттестации выпускников начальной школы




Доля обучающихся начальной школы, оставленных на повторный курс обучения

Количество обучающихся начальной школы, оставленных на повторное обучение / количество обучающихся начальной школы* 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Доля обучающихся на ступени основного общего образования, оставленных на повторный курс обучения

Количество обучающихся на ступени основного общего образования, оставленных на повторное обучение / количество обучающихся на ступени основного общего образования* 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Доля обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программы учебного года по очной форме обучения

Количество обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоивших программы учебного года по очной форме обучения / количество обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования очной формы обучения * 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Доля обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, получивших итоговые отметки «4» и «5» по программам углубленных (профильных) курсов

Количество обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, получивших итоговые отметки «4» и «5» по программа м углубленных (профильных) курсов/ количество обучающихся по программам углубленных

( профильных) курсов на ступени среднего (полного) общего образования * 100

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года



Средний балл по русскому языку по результатам независимой аттестации выпускников начальной школы

5n1 + 4n2 + 3n3+2n4+ / n1+ n2+ n3 +n4,где

n1-количество выпускников начальной школы, получивших «5»,

n2- количество выпускников начальной школы, получивших «4»,

n3 -количество выпускников начальной школы, получивших «3»

n4 -количество выпускников начальной школы, получивших «2»

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Средний балл по математике по результатам независимой аттестации выпускников начальной школы

5n1 + 4n2 + 3n3+2n4+ / n1+ n2+ n3 +n4,где

n1-количество выпускников начальной школы, получивших «5»,

n2- количество выпускников начальной школы, получивших «4»,

n3 -количество выпускников начальной школы, получивших «3»

n4 -количество выпускников начальной школы, получивших «2»

Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года




Дополнительные данные




Уровень

внеучебных

достижений


Количество участников

всероссийских, региональных

олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования


Количество участников

всероссийских, региональных

олимпиад и

конкурсов *

1000 /

численность учащихся общего

среднего образования


Дополнительные данные

Учитываются учащиеся 1-11 классов, участвующие:

на региональном

уровне – в

олимпиадах и конкурсах,

входящих в список по

Президентской

программе;

на муниципальном

уровне – в

олимпиадах

и конкурсах, входящих в список

региона: (дающих преимущества, баллы

на региональном

уровне)

Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности

Количество учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности /количество учащихся

Дополнительные данные




Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях в ОУ

Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях в ОУ/количество учащихся

Дополнительные данные




Доля участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований

Количество участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований / количество учащихся

Дополнительные данные




Доля участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов

Количество участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / количество учащихся

Дополнительные данные




Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций

Количество учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций / количество учащихся

Дополнительные данные




Доля победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований

Количество победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований / количество учащихся

Дополнительные данные




Доля победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов

Количество победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / количество учащихся

Дополнительные данные




Правонарушения


Доля преступлений,

совершенных

несовершеннолетними в

общем количестве

преступлений

Количество преступлений,

совершенных несовершеннолетними

(14-17 лет)/ общее количество

преступлений*100 (процент)

1. Количество преступлений,

совершенных

несовершеннолетними (14-17 лет)

-ф.2 ЕГС р.1стр.1(гр.3+гр.4)

2. Общее количество

преступлений - ф.2 ЕГС р.1стр.1гр.




Доля подростков 14-17 лет, состоящих на учете в

милиции, в общей численности населения 14-17 лет


Количество несовершеннолетних

(14-17 лет), состоящих на учете в

милиции/ численность населения

14-17 лет*100 (процент)


1. Количество

несовершеннолетних (14-17 лет),

состоящих на учете в милиции -

дополнительная информация

органов внутренних дел

2. Численность населения 14-17

лет - данные демографической статистики







Число подростков, состоящих на учете в

органах здравоохранения, за употребление наркотиков в общей численности населения 14-17 лет



Количество подростков, состоящих на учете в

органах здравоохранения

за употребление наркотиков и токсикоманию / численность

населения 14-17 лет*100 (процент)



Доп. информ. органов

здравоохранения:

1. количество подростков,

состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков и токсичных веществ - ф.37 "

Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями" р.1 гр.12 (стр. 06 +07+09+10) ;

2.численность населения 14-17 лет ( данные демографической статистики)




Способность к

межкультурному

диалогу


Отношение к приезжим, людям, других

национальностей, иной культуры и

вероисповедания





Дополнительные данные

Специальное

социологическое

обследование


Уровень освоения

социальных

навыков и компетенций в

области решения

проблем

Результаты специального

тестирования учащихся




Дополнительные данные

Специальное исследование

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: