Председатель Управляющего
СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего
Совета
_____________И.А.Белан
СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного
комитета
__________Н.А.Коханская
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МОУ
_________И.Р.Васильевой
№ 139 от 01.09.2009г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
Общие положения
«Положение о системе оценки качества образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»» (далее – Положение) разработано на основании Положения о системе оценки качества образования Московской области, утвержденном приказом Министерства образования Московской области от 29 октября 2007г. №1837 и Положения о системе оценки качества образования городского округа Балашиха, утвержденном приказом Управления по образованию от 17.09.2008г. №1040 и определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО), ее организационную и функциональную структуры.
Деятельность СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами и распорядительными документами Управления по образованию, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в школе.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:
- педагогический коллектив;
- обучающиеся и их родители;
- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;
- государственные и муниципальные органы управления образованием;
- учредители образовательного учреждения;
- образовательные и научные учреждения;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных экспертов (педагогов образовательного учреждения) и общественных наблюдателей. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
В Положении используются следующие термины:
качество образования – интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
оценка качества образования – определение с помощью
диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией образовательного учреждения.
2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
- содействие повышению квалификации работников образовательного учреждения, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, федеральными и международными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
Организационная структура системы оценки качества образования
3.1 В структуре СОКО образовательного учреждения выделяются следующие элементы:
- Методический совет;
- Педагогический совет;
- Управляющий Совет.
3.2 Функциональная характеристика системы оценки качества образования
3.2.1 Методический совет
- разрабатывает и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования;
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития образовательного учреждения;
- обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой
оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования:
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования;
- содействует проведению подготовки работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.2.2. Педагогический совет
- реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
- обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на школьном уровне;
-.разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО, участвует в этих мероприятиях;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.2.3 Управляющий Совет
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в образовательном учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в образовательном учреждении;
- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в образовательном учреждении;
- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью лицея в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- содействует в привлечении образовательным учреждением средств из внебюджетных источников;
- участвует в определении подходов к стимулированию деятельности педагогических работников и в распределении выплат стимулирующего характера;
- принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО образовательного учреждения;
- принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
- принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках целевых образовательных проектов и программ;
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования
в рамках СОКО образовательного учреждения;;
- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
- принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Балашихинского муниципального района;
- утверждает ежегодные публичные доклады о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования и образовательных учреждений.
Система показателей СОКО МОУ городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»
Характеристика образовательной системы | Индикатор/показатель | Методика расчета | Источники информации | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Уровень учебных достижений (независимая оценка) | Отношение среднего балла по ЕГЭ к среднерегиональному /среднемуниципальному * | | Данные о результатах сдачи ЕГЭ | Учитывать сдавших ЕГЭ по русскому и математике (отдельно) | |
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (математика) | Количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ / количество выпускников 11 классов * 100 (процент) | Данные о результатах сдачи ЕГЭ | | ||
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (русский язык) | Количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ количество баллов ниже минимального количества баллов, эквивалентных удовлетворительному результату государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ / количество выпускников 11 классов * 100 (процент) | Данные о результатах сдачи ЕГЭ | | ||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5» по результатам экзаменов в новой форме (математика) | Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент) | Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме | | ||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5» по результатам экзаменов в новой форме (русский язык) | Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 9 классов * 100(процент) | Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме | | ||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку «2» по результатам экзаменов в новой форме (математика) | Количество выпускников, получивших оценку «2» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент) | Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме | | ||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку «2» по результатам экзаменов в новой форме (русский язык) | Количество выпускников, получивших оценку «2» / количество выпускников 9 классов * 100 (процент) | Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме | | ||
Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимой аттестации (математика) | Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников начальной школы 100 (процент) | Данные о результатах аттестации | | ||
Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимой аттестации (русский язык) | Количество выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимой аттестации/ количество выпускников начальной школы 100 (процент) | Данные о результатах аттестации | | ||
Доля выпускников начальной школы, получивших оценку «2» по результатам независимой аттестации (математика) | Количество выпускников начальной школы, получивших оценки «2» по результатам независимой аттестации / количество выпускников начальной школы 100 (процент) | Данные о результатах аттестации | | ||
Доля выпускников начальной школы, получивших оценку «2» по результатам независимой аттестации (русский язык) | Количество выпускников, получивших оценки «2» по результатам независимой аттестации / количество выпускников начальной школы 100 (процент) | Данные о результатах аттестации | | ||
Доля обучающихся, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (независимых контрольных срезов) | Количество обучающихся, получивших оценки «4» и «5» / количество участников мониторинга * 100 | Данные мониторинговых исследований индивидуальных учебных достижений обучающихся | | ||
Доля обучающихся, получивших оценку «2» по результатам независимого тестирования (независимых контрольных срезов) | Количество обучающихся, получивших оценку«2» / количество участников мониторинга * 100 (процент) | Данные мониторинговых исследований индивидуальных учебных достижений обучающихся | | ||
Доля выпускников, поступивших в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной основе по профилю обучения на старшей ступени | Количество выпускников, поступивших в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной основе по профилю обучения / количество выпускников, получивших соответствующую профильную подготовку * 100 (процент) | Дополнительные данные | | ||
Соответствие запросу родителей и учащихся | Удовлетворенность обучением | | Данные социологического исследования | Специальное социологическое обследование | |
Уровень учебных достижений (внутренняя оценка) | Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» | Количество учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся начальной школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | |
Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» | Количество учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся основной школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Доля учащихся средней школы, обучающихся на «4» и «5» | Количество учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5»/ количество учащихся старшей школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца | Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников основной школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы | | ||
Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек | Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников основной школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы | | ||
Доля выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца | Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников средней школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы | | ||
Доля выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек | Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников средней школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы | | ||
Доля выпускников начальной школы, окончивших ступень начального общего образования на «4» и «5» | Количество выпускников начальной школы, окончивших ступень начального общего образования на «4» и»5» / количество выпускников ступени начального общего образования* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по результатам итоговой аттестации выпускников начальной школы | | ||
Доля обучающихся начальной школы, оставленных на повторный курс обучения | Количество обучающихся начальной школы, оставленных на повторное обучение / количество обучающихся начальной школы* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Доля обучающихся на ступени основного общего образования, оставленных на повторный курс обучения | Количество обучающихся на ступени основного общего образования, оставленных на повторное обучение / количество обучающихся на ступени основного общего образования* 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Доля обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программы учебного года по очной форме обучения | Количество обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоивших программы учебного года по очной форме обучения / количество обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования очной формы обучения * 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Доля обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, получивших итоговые отметки «4» и «5» по программам углубленных (профильных) курсов | Количество обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, получивших итоговые отметки «4» и «5» по программа м углубленных (профильных) курсов/ количество обучающихся по программам углубленных ( профильных) курсов на ступени среднего (полного) общего образования * 100 | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Средний балл по русскому языку по результатам независимой аттестации выпускников начальной школы | 5n1 + 4n2 + 3n3+2n4+ / n1+ n2+ n3 +n4,где n1-количество выпускников начальной школы, получивших «5», n2- количество выпускников начальной школы, получивших «4», n3 -количество выпускников начальной школы, получивших «3» n4 -количество выпускников начальной школы, получивших «2» | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Средний балл по математике по результатам независимой аттестации выпускников начальной школы | 5n1 + 4n2 + 3n3+2n4+ / n1+ n2+ n3 +n4,где n1-количество выпускников начальной школы, получивших «5», n2- количество выпускников начальной школы, получивших «4», n3 -количество выпускников начальной школы, получивших «3» n4 -количество выпускников начальной школы, получивших «2» | Данные общеобразовательного учреждения по итогам учебного года | | ||
Дополнительные данные | | ||||
Уровень внеучебных достижений | Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования | Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов * 1000 / численность учащихся общего среднего образования | Дополнительные данные | Учитываются учащиеся 1-11 классов, участвующие: на региональном уровне – в олимпиадах и конкурсах, входящих в список по Президентской программе; на муниципальном уровне – в олимпиадах и конкурсах, входящих в список региона: (дающих преимущества, баллы на региональном уровне) | |
Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности | Количество учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности /количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях в ОУ | Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях в ОУ/количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Доля участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований | Количество участников городских, районных, всероссийских спортивных соревнований / количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Доля участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов | Количество участников городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций | Количество учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций / количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Доля победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований | Количество победителей городских, районных всероссийских спортивных соревнований / количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Доля победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов | Количество победителей городских, районных, всероссийских творческих конкурсов / количество учащихся | Дополнительные данные | | ||
Правонарушения | Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет)/ общее количество преступлений*100 (процент) | 1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет) -ф.2 ЕГС р.1стр.1(гр.3+гр.4) 2. Общее количество преступлений - ф.2 ЕГС р.1стр.1гр. | | |
Доля подростков 14-17 лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности населения 14-17 лет | Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции/ численность населения 14-17 лет*100 (процент) | 1. Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции - дополнительная информация органов внутренних дел 2. Численность населения 14-17 лет - данные демографической статистики | | ||
| Число подростков, состоящих на учете в органах здравоохранения, за употребление наркотиков в общей численности населения 14-17 лет | Количество подростков, состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков и токсикоманию / численность населения 14-17 лет*100 (процент) | Доп. информ. органов здравоохранения: 1. количество подростков, состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков и токсичных веществ - ф.37 " Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями" р.1 гр.12 (стр. 06 +07+09+10) ; 2.численность населения 14-17 лет ( данные демографической статистики) | | |
Способность к межкультурному диалогу | Отношение к приезжим, людям, других национальностей, иной культуры и вероисповедания | | Дополнительные данные | Специальное социологическое обследование | |
Уровень освоения социальных навыков и компетенций в области решения проблем | Результаты специального тестирования учащихся | | Дополнительные данные | Специальное исследование |
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: