Приложение 2
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии №293
_____________ И.Г Баева
«_____» _________ 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете информатики и ИКТ
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее - кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее - ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Государственный образовательный стандарт по информатике. Концепция модернизации российского образования, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1. Общие положения
1.1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.
1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
формированию у учащихся современной информационной картины мира;
формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями:
формированию ключевых компетенции - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.
1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся:
занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;
экспериментальные уроки и практические занятия;
факультативные занятия;
занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.
2. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ
2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
материалы, используемые в учебном процессе.
2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).
2.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
3. Требования к документации кабинета информатики и ИКТ
3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3.3 Журналы регистрации пользователей на каждый компьютер;
3.4. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.5.График занятости кабинета информатики и ИКТ.
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии №293
____________ И.Г. Баева
«____» ___________ 2010г
Правила использования сети Интернет в ГОУ гимназии №293
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
—преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
—специалисты в области информационных технологий;
—представители органов управления образованием;
—родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
—законодательством Российской Федерации;
—опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
—интересами обучающихся;
—целями образовательного процесса;
—рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Педагогический совет ОУ:
—принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
—определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ.
2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ. определенные приказом руководителя.
Работник образовательного учреждения:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.8. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.
2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
2.11. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
—соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
—защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
—достоверность и корректность информации.
2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя. класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного. представителя) на опубликование персональных данных.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
—размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ;
—иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
3.3. Обучающемуся запрещается:
—обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
—осуществлять любые сделки через Интернет;
—осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения:
—распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Ответственный обязан:
—принять информацию от преподавателя;
—направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
—в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
—доменный адрес ресурса;
—сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса:
—дату и время обнаружения;
—информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии №293
________________ И.Г. Баева
«_____» ________ 2010г.
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:
1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;
2) отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.
2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:
1) во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.
3. Преподаватель:
1) определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
2) наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
3) способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;
4) запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающемуся требований при работе в сети Интернет;
5) доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающемся, правил работы в сети Интернет;
6) принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
Приложение 5
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии №293
_______________ И.Г. Баева
«______» __________ 2010 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании методических разработок с использованием ИКТ
1. Настоящее положение регулирует деятельность педагогов по созданию методических разработок с использованием ИКТ.
2. Целью педагогов является создание банка методических разработок с использованием ИКТ по различным предметам.
3. В конце учебного года проводиться заседание кафедры на которой представляются методические разработки.
4. Разработки, соответствующие требованиям регистрируются по форме (ФИО автора, тема, предмет, класс, технология исполнения, дата регистрации) и помещаются в единую базу данных.
5. Решения методического объединения оформляются протоколом.
Рассмотрено и принято
На заседании методического совета
Протокол № ___ от «____» ________ 20__г.
Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии №293
_____________ И.Г. Баева «____» __________ 2010 г.
Регламент использования ИКТ - оборудования
Основные положения
К ИКТ - оборудованию школы относятся:
Ноутбук;
Стационарный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Экран;
Колонки;
Цифровая лаборатория;
Интерактивныя доска;
Компьютерный класс.
Материальные ресурсы могут объединяться в комплексы.
Ответственность за ресурс
Ответственность за ресурс предполагает
Эффективное, бережное, экономное использование.
Принятие необходимых мер по сохранности и пригодности к использованию
Ответственность за ресурс является обязанностью, которая возлагается на участника или службу образовательного процесса. Она включает:
морально-этический
административно-дисциплинарный
материальный
правовой
компоненты. Соответственно определяются последствия в случаях отсутствия ответственности или недостаточной ответственности, то есть неисполнения или ненадлежащею исполнения обязанностей. Например, для материальной ответственности это может быть возмещением материального ущерба. Ответственность бывает постоянной и временной (см. ниже).
Использование ресурса
Ресурс может участвовать во фрагменте образовательного процесса.
Для неперемещаемого оборудования, помещений и территорий использование предполагает присутствие участников образовательного процесса в помещении, на территории, или у оборудования. Возможно продолжение использования в случае, если участники образовательного процесса покидают соответствующее помещение, но оборудование, которое начало функционировать благодаря участнику, продолжает функционировать (например, сервер, экспериментальная установка). Для перемещаемого оборудование его использование может сопровождаться перемещением.
Планирование использования
Использование ресурса планируется в соответствии с общими принципами и в рамках планирования образовательного процесса. Желающий использовать ресурс должен пройти инструктаж по использованию ресурса, расписаться в журнале проведения инструктажа и заранее поставить в известность ответственного, когда он хотел бы использовать ресурс.
Постоянная ответственность
Для материального ресурса определен (постоянный) ответственный за ресурс: участник или служба образовательного процесса. Ответственный за ресурс осуществляет общий контроль его использования.
Ответственный определяется локальным распорядительным документом. Документы могут выпускаться на группу ресурсов. Тогда при получении школой очередного ресурса данной группы ответственный определяется по умолчанию. В документе конкретизируется форма ответственности.
Временная ответственность
При использовании образовательного ресурса может определяться временный ответственный. При наличии временного ответственного существенная часть ответственности (см. выше) за данный ресурс становится обязанностью временного ответственного. Эта часть ответственности определяется для различных групп ресурсов в соответствии с особенностями их использования.
Временная ответственность для неперемещаемых ресурсов
Для неперемещаемых ресурсов при стандартном (штатном) ходе образовательного процесса временная ответственность вытекает из плана использования ресурса. Например, ответственность за использование кабинета и оборудования в нем определяется по расписанию — она возложена на учителя, который ведет занятие.
Выдача, возврат, временная ответственность для перемещаемых ресурсов
Использование перемещаемого ресурса во фрагменте образовательного процесса начинается с выдачи ресурса постоянным ответственным за ресурс и его получения ответственным за фрагмент. При этом происходил фиксация выдачи двумя ответственными. Временно ответственным за ресурс становится ответственный за фрагмент образовательного процесса. По завершению фрагмента или ранее временно ответственный возвращает ресурс постоянно ответственному, что фиксируется двумя ответственными.
Временно ответственный за ресурс обязан вернуть ресурс, как только становится ясным отсутствие необходимости в нем. При этом предполагается принятие разумных мер по возвращению ресурса и в случае его временного неиспользования во фрагменте при сохранении планирования использования и последующем повторном получении. При выдаче и возврате перемещаемого ресурса фиксируется его состояние (исправность, настройки, количество входящих в комплектацию расходных материалов).
Фиксация наличия, использования и доступности ресурса
Наличие ресурса фиксируется при его получении школой. В дальнейшем в соответствии с правилами учета ресурсов и данного ресурса, фиксируется его состояние, ответственность, прохождение ремонта и профилактики и т. д. Неисправность, невозможность использования фиксируется. Использование ресурса во фрагменте образовательного процесса фиксируется в соответствии с общими принципами фиксации хода образовательного процесса. При этом во
всех неочевидных случаях, фиксируется результат использования ресурса.
Доступность ресурса
Неиспользование ресурса в данный момент при отсутствии временно ответственного называется также его доступностью. Доступность соответствующим образом используется при планировании.
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии №293
________________ И.Г. Баева
«_____» __________ 2010 г.
Требования администрации к ИКТ - компетентности педагогических
работников
1. Курсы по ИКТ;
2. Зарегистрированные методические разработки с использованием ИКТ;
3. Отчет на методическом объединении об использовании ИКТ на уроках;
4. Руководство проектной деятельностью учащихся.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: