Проект
Проект |
ПОРЯДОК
установления баллов по критериям отбора лучших учителей образовательных учреждений
№ п\п | Наименование критерия и его содержание | Кол-во баллов | Примечание |
1 | Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления) | 0 - 10 баллов | |
1.1 | Для учителей начальной школы: Ежегодная позитивная динамика уровня обученности (процент успевающих) учащихся за последние три учебных года по 2-м обязательным учебным предметам: математика, русский язык и одному предмету – по выбору учителя. При безотметочном обучении в 1-2-х классах учитываются результаты педагогической диагностики. Учителям, работающим во 2-3 классах, учитываются результаты предыдущего выпуска. Для учителей-предметников: Ежегодная позитивная динамика уровня обученности (процент успевающих) учащихся за последние три учебных года в двух любых классах, где в течение указанного времени работал учитель (за последние два года – если полный курс изучения предмета рассчитан менее, чем на три года). Для гимназических, лицейских, профильных классов ОУ учитывается наличие стабильно высокого уровня обученности. | 0 - 3 | Учитываются результаты трех последних учебных лет: 2005-2006 учебный год, 2006-2007 учебный год, 2007-2008 учебный год. |
| – положительная динамика уровня обученности по годовым, экзаменационным отметкам (для учащихся выпускных классов) в традиционной форме государственной (итоговой) аттестации; | 2 | При оценивании следует ставить 1 балл, если динамика наблюдается только в течение двух лет. |
| – положительная динамика или подтверждение уровня обученности по годовым, экзаменационным отметкам за итоговые испытания в форме и по материалам ЕГЭ и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах, результатам оценки предметной обученности выпускников при аттестации образовательного учреждения | 3 | При оценивании следует ставить 2 балла, если динамика наблюдается только в течение двух лет. |
1.2 | Для учителей начальной школы: Ежегодная позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три учебных года по 2-м обязательным учебным предметам: математика, русский язык и одному предмету – по выбору учителя. Учителям, работающим во 2-3 классах, учитываются результаты предыдущего выпуска. Для учителей-предметников: Ежегодная позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три учебных года в двух любых классах, где в течение указанного времени работал учитель (за последние два года – если полный курс изучения предмета рассчитан менее, чем на три года). Для гимназических, лицейских, профильных классов ОУ учитывается наличие стабильно высокого уровня «качества». | 0 - 3 | |
| – положительная динамика «качества знаний» по годовым, экзаменационным отметкам (для учащихся выпускных классов) в традиционной форме государственной (итоговой) аттестации; Для начальной школы - учет результатов муниципальных или краевых контрольных работ. | 2 | При оценивании следует ставить 1 балл, если динамика наблюдается только в течение двух лет. |
| – положительная динамика или подтверждение «качества знаний» по годовым, экзаменационным отметкам за итоговые испытания в форме и по материалам ЕГЭ и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах | 3 | При оценивании следует ставить 2 балла, если динамика наблюдается только в течение двух лет. |
1.3 | Увеличение численности учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, спартакиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и др. мероприятия школьного и муниципального уровней (в течение 3-х последних учебных лет): | 0 - 2 | |
| – на школьном уровне, в том числе результаты участия во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок, «Золотое руно», «Кенгуру» и др.; | 1 | |
| – на муниципальном уровне (или на школьном уровне, если олимпиады на муниципальном уровне не проводятся). | 2 | |
1.4 *** | Наличие и улучшение качества творческих работ учащихся по преподаваемому предмету: проектов, исследований, конкурсных работ (в течение 3- последних учебных лет): | 0 - 2 | Прилагаются копии дипломов учащихся или итоговых приказов о результатах соответствующего уровня. |
| – наличие учащихся-победителей научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований муниципального (межшкольного для учащихся начальных классов) уровня и участников краевого уровня (хотя бы одного); | 1 | |
| – наличие учащихся-победителей и призеров научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований краевого и участников более высокого уровня (хотя бы одного). | 2 | |
2 | Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления) | 0 – 10 баллов | |
2.1 *** | Ведение кружков, секций, факультативов, творческих и научных объединений за последние три учебных года | 0 - 3 | Прилагаются копии программ или планов работы кружков, секций, творческих и научных объединений, планы внеурочной работы учителя, характеризующие систему внеурочной деятельности за последние 3 учебных года, на бумажных и электронных носителях; копии Уставов, других учредительных документов объединений. |
| – по плану (программе) системной внеурочной деятельности по предмету (разработка и проведение цикла открытых внеклассных мероприятий и т.п.) | 1 | Прилагаются планы и краткий самоанализ внеурочной работы учителя, характеризующие систему внеурочной работы учителя за последние 3 учебных года. |
| – по модифицированным (авторизованным) программам деятельности кружков, секций, факультативов, творческих и научных объединений (в т.ч. поисковых объединений, научных обществ и т.п.); | 2 | Прилагаются копии апробирован-ных программ на бумажных и электронных носителях, а также копия внешней положительной рецензии (специалистов вузов, ТМС и др.). |
| – по собственным авторским программам деятельности кружков, секций, факультативов, творческих и научных объединений (в т.ч. поисковых объединений, научных обществ и т.п.). | 3 | Прилагаются копии апробированных собственных авторских программ на бумажных и электронных носителях, а также копии двух внешних положительных рецензий (специалистов профильных вузов и ККИДППО), отражающая, в том числе, результативность работы педагога по данной программе |
2.2 *** | Достижения (первые и призовые места) учащихся (хотя бы одного) или команды учащихся в очных турах олимпиад, спортивных конкурсов, и в очных, очно-заочных турах интеллектуальных конкурсов и творческих мероприятиях разного уровня в течение пяти последних учебных лет: | 0 - 7 | Прилагаются копии дипломов учащихся или грамоты ДОН наставникам учащихся, или документов, подтверждающих итоги школьного уровня. При оценивании половина указанных баллов ставится, если достижение имеется только у одного учащегося, и среднее арифметическое количества баллов достижений 2-х и более учащихся на различных уровнях. Учитываются результаты пяти последних учебных лет: 2003-2004 учебный год, 2004-2005 учебный год, 2005-2006 учебный год, 2006-2007 учебный год, 2007-2008 учебный год. Допускается возможность учета результатов достижений у учащихся в 2008-2009 учебном году. |
| - наличие среди учащихся победителей школьного уровня | 1 | |
| - наличие среди учащихся призеров муниципального уровня | 2 | |
| – наличие среди учащихся победителей муниципального (межшкольного для учащихся начальных классов) уровня; | 3 | |
| – наличие среди учащихся победителей и призеров зонального уровня; | 4 | |
| – наличие среди учащихся призеров краевого уровня; | 5 | |
| – наличие среди учащихся победителей краевого уровня; | 6 | |
| – наличие среди учащихся призеров и победителей межрегионального, федерального и международного уровней | 7 | |
3 | Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» (в течение 3-х последних учебных лет) (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений) | 0 – 5 баллов | 3 балла, если учитель выполняет функции классного руководителя только 2 года и имеет достижения по всем пунктам критерия. |
3.1 *** | Благоприятный психологический климат в классе, заключающийся в совокупности следующих условий: – отсутствие мотивированных жалоб на учителя; – отсутствие постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе между учащимися; – отсутствие необоснованного выбытия учащихся из класса; – отсутствие в классе необучающихся и учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин, имеющих правонарушения и совершивших преступления – отсутствие в классе учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ | 1 | Прилагается справка-подтверждение школы по каждому условию, включая отсутствие в муниципальной базе данных учащихся класса, нарушивших Закон № 1539-КЗ. |
3.2 *** | Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся, участие родителей в реализации Закона Краснодарского края № 1539-КЗ | 1 | Прилагается справка-подтверждение школы |
3.3 *** | Создание системы воспитательной работы в классе (наличие авторской программы воспитания школьников) или развитие самоуправления в классе через участие учащихся в детских и юношеских общественных организациях и объединениях и в органах классного, школьного самоуправления, временных инициативных группах, наличие органа ученического самоуправления (выборного актива), в том числе участие школьников в решении проблем местного социума (уборка улиц, уход за памятниками, участие в движении «Новые тимуровцы» и др.), активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения и класса | 1 | Прилагается копия программы и 2-х рецензий или справка-подтверждение школы, общественных организаций, объединений |
3.4 *** | Работа классного руководителя по организации занятости учащихся: – охват 100 % учащихся класса досугом и управляемой занятостью: в кружках и секциях дополнительного образования; органах ученического самоуправления класса и (или) школы; Всекубанской спартакиаде школьников; движении «Новые тимуровцы» и других детских общественных объединениях. | 1 | Прилагается справка-подтверждение школы. |
3.5 *** | Работа классного руководителя по организации горячего питания: – охват учащихся горячим питанием 100%. | 1 | Прилагается справка-подтверждение школы |
4 | Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» (в течение 3-х последних учебных лет) (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений) | 0 – 8 баллов | Прилагается справка-подтверждение школы. Подтверждать использование современных образовательных технологий справкой (сертификатом) муниципальной методической службы |
4.1 *** | Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникационных технологий (использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, электронных учебников, сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету | 2 | При оценивании 2 балла выставляется при использовании 2-х и более информационно-коммуникационных технологий, 1 балл при использовании одной или двух технологии. Прилагается справка-подтвер-ждение школы. |
4.2 *** | Систематическое использование учебного и учебно-наглядного оборудования кабинета, в том числе полученного в рамках ПНПО | 1 | Прилагается справка-подтвер-ждение школы. |
4.3 *** | Использование проектных, исследовательских, здоровьесберегающих и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету, в том числе в профильном обучении и воспитательной работе. | 2 | Прилагается справка-подтверждение школы |
4.4 *** | Участие учителя в эстетическом оформлении предметного кабинета, спортивного зала, учебных мастерских, и др. | 1 | Прилагается справка-подтверждение школы, а также не более 2-х фотографий оборудования в кабинете или зале, мастерских |
4.5 *** | Разработка и использование общественно признанных (получивших положительную внешнюю рецензию) авторских методик, программ, пособий в учебной деятельности, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов | 2 | Прилагаются копии авторских программ, пособий, описание методик и на бумажных и электронных носителях, а также копия положительной внешней рецензии (специалистов вузов, в т.ч. ККИДППО), отражающих в том числе, результативность работы педагога по данной образовательной технологии). |
5 | Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном и федеральном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)» (в течение 5-ти последних учебных лет) (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 10 баллов, «поглощения» внутри каждого направления) | 0 - 10 баллов | |
5.1 *** | Обобщение и распространение опыта на муниципальном (городском, районном, окружном) уровне: проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций и др., включение материалов в муниципальный банк передового педагогического опыта в форме: | 4 | Прилагаются копии публикаций учителя, документы ТМС о включении материалов в муниципальный банк передового педагогического опыта и т.п. |
| - публикации в изданиях ОУ, в том числе на сайтах образовательных учреждений | 1 | |
| - публикации в научно-педагогической прессе на муниципальном уровне, в том числе на сайтах муниципального уровня | 2 | |
| - публикации авторских учебных, учебно-методических и научных изданий на муниципальном уровне | 3 | |
| - мастер-класса, семинара, конференции, круглого стола, педчтений и др. | 4 | Выставляется 4 балла за осуществление данной работы в течение 2 учебных лет или участие в нескольких мероприятиях; 2 балла – за осуществление работы в течение 1 года или участие в одном мероприятии. |
5.2 *** | Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях, конференциях и др., научно-методические публикации в региональных изданиях, включение материалов в краевой банк передового педагогического опыта в форме: | 6 | Прилагаются копии публикаций учителя, сертификат ККИДППО о включении материалов в краевой банк передового педагогического опыта, справка об участии в семинарах и т.п. |
| - публикации в научно-педагогической прессе на региональном уровне, в том числе на сайтах регионального уровня и (или) сертификата о включении материалов в краевой банк передового педагогического опыта | 2 | |
| - мастер-класса, семинара, конференции, круглого стола, педчтений и др.; | 4 | Выставляется 4 балла за осуществление данной работы в течение 2 учебных лет или участие в нескольких мероприятиях; 2 балла – за осуществление работы в течение 1 года или участие в одном мероприятии. |
| - апробирование учебных, учебно-методических изданий на региональном уровне | 5 | Прилагаются ксерокопия оборота титула учебных, учебно-методических изданий с Ф.И.О. рецензентов и справка-подтверждение |
| - публикации авторских учебных, учебно-методических и научных изданий на региональном уровне | 6 | |
5.3 *** | Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях, конференциях, педчтениях и др., научно-методические публикации в федеральных изданиях в форме: | 8 | Прилагаются копии публикаций учителя, копия программы семинара, конференции и т.п. |
| - публикации в научно-педагогической прессе на федеральном уровне, в том числе на сайтах федерального уровня | 4 | |
| - мастер-класса, семинара, конференции, круглого стола, педчтений и др.; | 6 | Выставляется 6 баллов за осуществление данной работы в течение 2 учебных лет или участие в нескольких мероприятиях; 3 балла – за осуществление работы в течение 1 года или участие в одном мероприятии. |
| - публикации авторских учебных, учебно-методических и научных изданий на федеральном уровне | 8 | |
6 | Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (принцип подсчета: поглощение по направлениям и позициям) | 0 - 10 баллов | При участии более, чем в одном профессиональном конкурсе, баллы выставляются за наивысшее достижение. Кроме того, за участие в каждом другом конкурсе выставляется 1 дополнительный балл (в общей сумме не более 10) |
6.1 *** | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, конкурсах методических материалов по предмету в течение 5-х последних учебных лет: - участник, - призер; лауреат, - победитель | 2 4 6 | Прилагаются копии дипломов учителя. |
6.2 *** | Участие в региональных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, конкурсах методических материалов по предмету в течение 5-х последних учебных лет: - участник, - призер; лауреат, - победитель | 6 7 8 | Прилагаются копии дипломов учителя. |
6.3 *** | Участие в федеральных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, в течение 5-ти последних учебных лет: - участник; - призер; лауреат; - победитель | 8 9 10 | Прилагаются копии дипломов учителя. |
7 | Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления) | 0 - 8 баллов | |
7.1 *** | Повышение квалификации два и более раз в 5 лет, в том числе и на краткосрочных (72 ч.) курсах ПК, семинарах (24 час.) Обучение в аспирантуре или докторантуре, соискательство в период проведения конкурса или наличие диплома о профессиональной переподготовке, наличие диплома о втором высшем образовании, связанным с профилем работы | 1 2 | Прилагаются копии удостоверений (свидетельств, сертификатов) о повышении квалификации и т.п. Прилагаются справка об обучении в аспирантуре, докторантуре, копия диплома. Справки, если обучение идет в момент процедуры конкурса |
7.2 *** | Подтверждение высокого уровня квалификации: - наличие отраслевых наград «Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования», «Отличник народного просвещения», Почетная грамота Министерства образования; - почетное звание «Заслуженный учитель Кубани»; гранты губернатора края; - почетное звание «Заслуженный учитель России», государственные награды, медали; наличие ученых званий и степеней | 1 1 2 | Прилагаются копии документов, подтверждающих награды, звания и т.д. |
7.3 *** | Профессиональная активность: - участие педагога в работе экспертных групп по оценке профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников на высшую категорию и (или) по государственной оценке качества образовательной деятельности при государственной аккредитации образовательных учреждений; - руководство в течение 2 учебных лет муниципальным (окружным) методическим объединением учителей-предметников; - участие педагога в работе ГЭК экспертом ЕГЭ или участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня; - работа педагога в качестве тьютора (координатора) муниципального уровня по предмету | 0 – 4 1 2 3 4 | Прилагаются копии документов, подтверждающих работу педагога в качестве эксперта. Прилагается справка-подтверждение районной методической службы Прилагаются копии документов, подтверждающих участие педагога в работе ГЭК экспертом ЕГЭ или участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня. Прилагается копия приказа МОУО. |
Примечание:
Аналитическая справка представляет собой документ с описанием достижений по каждому критерию в строгом соответствии с установленным порядком. Описание конкретного достижения производится после указания наименования каждого критерия и его подпунктов.
Описание достижений должно носить конкретный характер, а именно содержать количественные и качественные показатели, наименования конкурсов, фамилии и имена учащихся – призеров, временные промежутки и т.п. Если по какому-либо критерию или подпункту невозможно представить результаты достижений, то это обязательно указывается в аналитической справке.
Аналитическая справка должна иметь приложения по пунктам, отмеченным знаком ***.
Аналитическая справка заверяется Заявителем (подписью председателя или руководителя органа, выдвигающего Претендента) после подтверждения достоверности информации, представленной в ней по пунктам, не отмеченным знаком ***, администрацией образовательного учреждения. Достоверность справки оформляется следующим образом: ставится подпись директора и печать образовательного учреждения, указывается дата.
Оптимальный объем аналитической справки должен составлять не более 3,5 страниц, т.е. в среднем по 0,5 страницы - на описание достижений учителя по каждому из семи критериев. Аналитическая справка представляется как целиком, так и с разбивкой и обязательным приложением соответствующей части справки к каждому конкретному критерию.
Приложения к аналитической справке комплектуются в строгом соответствии с установленным порядком с указанием наименования критерия и его подпунктов и прилагаются к соответствующему критерию.
Руководитель департамента
образования и науки Т.П.Хлопова
страница 1
скачать
Другие похожие работы: