NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Проект

Проект




ПОРЯДОК

установления баллов по критериям отбора лучших учителей образовательных учреждений


п\п

Наименование критерия и его содержание

Кол-во баллов

Примечание

1

Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» (принцип подсчета:

накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления)

0 - 10 баллов




1.1

Для учителей начальной школы:

Ежегодная позитивная динамика уровня обученности (процент успевающих) учащихся за последние три учебных года по 2-м обязательным учебным предметам: математика, русский язык и одному предмету – по выбору учителя.

При безотметочном обучении в 1-2-х классах учитываются результаты педагогической диагностики. Учителям, работающим во 2-3 классах, учитываются результаты предыдущего выпуска.

Для учителей-предметников:

Ежегодная позитивная динамика уровня обученности (процент успевающих) учащихся за последние три учебных года в двух любых классах, где в течение указанного времени работал учитель (за последние два года – если полный курс изучения предмета рассчитан менее, чем на три года).

Для гимназических, лицейских, профильных классов ОУ учитывается наличие стабильно высокого уровня обученности.

0 - 3

Учитываются результаты трех последних учебных лет:

2005-2006 учебный год,

2006-2007 учебный год,

2007-2008 учебный год.






– положительная динамика уровня обученности по годовым, экзаменационным отметкам (для учащихся выпускных классов) в традиционной форме государственной (итоговой) аттестации;

2

При оценивании следует ставить 1 балл, если динамика наблюдается только в течение двух лет.




– положительная динамика или подтверждение уровня обученности по годовым, экзаменационным отметкам за итоговые испытания в форме и по материалам ЕГЭ и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах, результатам оценки предметной обученности выпускников при аттестации образовательного учреждения

3

При оценивании следует ставить 2 балла, если динамика наблюдается только в течение двух лет.

1.2

Для учителей начальной школы:

Ежегодная позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три учебных года по 2-м обязательным учебным предметам: математика, русский язык и одному предмету – по выбору учителя.

Учителям, работающим во 2-3 классах, учитываются результаты предыдущего выпуска.

Для учителей-предметников:

Ежегодная позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три учебных года в двух любых классах, где в течение указанного времени работал учитель (за последние два года – если полный курс изучения предмета рассчитан менее, чем на три года).

Для гимназических, лицейских, профильных классов ОУ учитывается наличие стабильно высокого уровня «качества».

0 - 3







– положительная динамика «качества знаний» по годовым, экзаменационным отметкам (для учащихся выпускных классов) в традиционной форме государственной (итоговой) аттестации;

Для начальной школы - учет результатов муниципальных или краевых контрольных работ.

2

При оценивании следует ставить 1 балл, если динамика наблюдается только в течение двух лет.




– положительная динамика или подтверждение «качества знаний» по годовым, экзаменационным отметкам за итоговые испытания в форме и по материалам ЕГЭ и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах


3

При оценивании следует ставить 2 балла, если динамика наблюдается только в течение двух лет.

1.3

Увеличение численности учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, спартакиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и др. мероприятия школьного и муниципального уровней (в течение 3-х последних учебных лет):

0 - 2







– на школьном уровне, в том числе результаты участия во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок, «Золотое руно», «Кенгуру» и др.;

1







– на муниципальном уровне (или на школьном уровне, если олимпиады на муниципальном уровне не проводятся).

2




1.4

***

Наличие и улучшение качества творческих работ учащихся по преподаваемому предмету: проектов, исследований, конкурсных работ (в течение 3- последних учебных лет):

0 - 2

Прилагаются копии дипломов учащихся или итоговых приказов о результатах соответствующего уровня.




– наличие учащихся-победителей научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований муниципального (межшкольного для учащихся начальных классов) уровня и участников краевого уровня (хотя бы одного);

1







– наличие учащихся-победителей и призеров научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований краевого и участников более высокого уровня (хотя бы одного).

2




2

Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам» (принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления)

0 – 10

баллов




2.1

***

Ведение кружков, секций, факультативов, творческих и научных объединений за последние три учебных года

0 - 3

Прилагаются копии программ или планов работы кружков, секций, творческих и научных объединений, планы внеурочной работы учителя, характеризующие систему внеурочной деятельности за последние 3 учебных года, на бумажных и электронных носителях; копии Уставов, других учредительных документов объединений.




– по плану (программе) системной внеурочной деятельности по предмету (разработка и проведение цикла открытых внеклассных мероприятий и т.п.)

1

Прилагаются планы и краткий самоанализ внеурочной работы учителя, характеризующие систему внеурочной работы учителя за последние 3 учебных года.




– по модифицированным (авторизованным) программам деятельности кружков, секций, факультативов, творческих и научных объединений (в т.ч. поисковых объединений, научных обществ и т.п.);

2

Прилагаются копии апробирован-ных программ на бумажных и электронных носителях, а также копия внешней положительной рецензии (специалистов вузов, ТМС и др.).




– по собственным авторским программам деятельности кружков, секций, факультативов, творческих и научных объединений (в т.ч. поисковых объединений, научных обществ и т.п.).


3

Прилагаются копии апробированных собственных авторских программ на бумажных и электронных носителях, а также копии двух внешних положительных рецензий (специалистов профильных вузов и ККИДППО), отражающая, в том числе, результативность работы педагога по данной программе

2.2

***

Достижения (первые и призовые места) учащихся (хотя бы одного) или команды учащихся в очных турах олимпиад, спортивных конкурсов, и в очных, очно-заочных турах интеллектуальных конкурсов и творческих мероприятиях разного уровня в течение пяти последних учебных лет:

0 - 7

Прилагаются копии дипломов учащихся или грамоты ДОН наставникам учащихся, или документов, подтверждающих итоги школьного уровня. При оценивании половина указанных баллов ставится, если достижение имеется только у одного учащегося, и среднее арифметическое количества баллов достижений 2-х и более учащихся на различных уровнях.

Учитываются результаты пяти последних учебных лет:

2003-2004 учебный год,

2004-2005 учебный год,

2005-2006 учебный год,

2006-2007 учебный год,

2007-2008 учебный год.

Допускается возможность учета результатов достижений у учащихся в 2008-2009 учебном году.





- наличие среди учащихся победителей школьного уровня

1




- наличие среди учащихся призеров муниципального уровня

2




– наличие среди учащихся победителей муниципального (межшкольного для учащихся начальных классов) уровня;

3




– наличие среди учащихся победителей и призеров зонального уровня;

4




– наличие среди учащихся призеров краевого уровня;

5




– наличие среди учащихся победителей краевого уровня;

6




– наличие среди учащихся призеров и победителей межрегионального, федерального и международного уровней

7

3

Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» (в течение 3-х последних учебных лет)

(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений)


0 – 5 баллов


3 балла, если учитель выполняет функции классного руководителя только 2 года и имеет достижения по всем пунктам критерия.

3.1

***

 Благоприятный психологический климат в классе, заключающийся в совокупности следующих условий:

– отсутствие мотивированных жалоб на учителя;

– отсутствие постоянных или затяжных конфликтных ситуаций в классе между учащимися;

– отсутствие необоснованного выбытия учащихся из класса;

– отсутствие в классе необучающихся и учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин, имеющих правонарушения и совершивших преступления

– отсутствие в классе учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ


1

Прилагается справка-подтверждение школы по каждому условию, включая отсутствие в муниципальной базе данных учащихся класса, нарушивших Закон № 1539-КЗ.

3.2

***

Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся, участие родителей в реализации Закона Краснодарского края № 1539-КЗ


1

Прилагается справка-подтверждение школы

3.3

***

Создание системы воспитательной работы в классе (наличие авторской программы воспитания школьников) или развитие самоуправления в классе через участие учащихся в детских и юношеских общественных организациях и объединениях и в органах классного, школьного самоуправления, временных инициативных группах, наличие органа ученического самоуправления (выборного актива), в том числе участие школьников в решении проблем местного социума (уборка улиц, уход за памятниками, участие в движении «Новые тимуровцы» и др.), активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения и класса



1


Прилагается копия программы и 2-х рецензий или справка-подтверждение школы, общественных организаций, объединений

3.4

***

Работа классного руководителя по организации занятости учащихся:

– охват 100 % учащихся класса досугом и управляемой занятостью: в кружках и секциях дополнительного образования; органах ученического самоуправления класса и (или) школы; Всекубанской спартакиаде школьников; движении «Новые тимуровцы» и других детских общественных объединениях.


1

Прилагается справка-подтверждение школы.

3.5

***

Работа классного руководителя по организации горячего питания:

– охват учащихся горячим питанием 100%.


1


Прилагается справка-подтверждение школы

4

Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» (в течение 3-х последних учебных лет)

(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений)


0 – 8

баллов


Прилагается справка-подтверждение школы.

Подтверждать использование современных образовательных технологий справкой (сертификатом) муниципальной методической службы

4.1

***

Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникационных технологий (использование компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, электронных учебников, сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

2


При оценивании 2 балла выставляется при использовании 2-х и более информационно-коммуникационных технологий, 1 балл при использовании одной или двух технологии.

Прилагается справка-подтвер-ждение школы.

4.2

***

Систематическое использование учебного и учебно-наглядного оборудования кабинета, в том числе полученного в рамках ПНПО

1

Прилагается справка-подтвер-ждение школы.

4.3

***

 Использование проектных, исследовательских, здоровьесберегающих и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету, в том числе в профильном обучении и воспитательной работе.

2


Прилагается справка-подтверждение школы


4.4

***

Участие учителя в эстетическом оформлении предметного кабинета, спортивного зала, учебных мастерских, и др.


1


Прилагается справка-подтверждение школы, а также не более 2-х фотографий оборудования в кабинете или зале, мастерских

4.5

***

Разработка и использование общественно признанных (получивших положительную внешнюю рецензию) авторских методик, программ, пособий в учебной деятельности, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов


2



Прилагаются копии авторских программ, пособий, описание методик и на бумажных и электронных носителях, а также копия положительной внешней рецензии (специалистов вузов, в т.ч. ККИДППО), отражающих в том числе, результативность работы педагога по данной образовательной технологии).

5


Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном и федеральном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)» (в течение 5-ти последних учебных лет)

(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 10 баллов,

«поглощения» внутри каждого направления)


0 - 10 баллов




5.1

***

Обобщение и распространение опыта на муниципальном (городском, районном, окружном) уровне: проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций и др., включение материалов в муниципальный банк передового педагогического опыта в форме:

4

Прилагаются копии публикаций учителя, документы ТМС о включении материалов в муниципальный банк передового педагогического опыта и т.п.




- публикации в изданиях ОУ, в том числе на сайтах образовательных учреждений

1







- публикации в научно-педагогической прессе на муниципальном уровне, в том числе на сайтах муниципального уровня

2







- публикации авторских учебных, учебно-методических и научных изданий на муниципальном уровне

3







- мастер-класса, семинара, конференции, круглого стола, педчтений и др.

4

Выставляется 4 балла за осуществление данной работы в течение 2 учебных лет или участие в нескольких мероприятиях; 2 балла – за осуществление работы в течение 1 года или участие в одном мероприятии.

5.2

***

Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях, конференциях и др., научно-методические публикации в региональных изданиях, включение материалов в краевой банк передового педагогического опыта в форме:

6

Прилагаются копии публикаций учителя, сертификат ККИДППО о включении материалов в краевой банк передового педагогического опыта, справка об участии в семинарах и т.п.




- публикации в научно-педагогической прессе на региональном уровне, в том числе на сайтах регионального уровня и (или) сертификата о включении материалов в краевой банк передового педагогического опыта


2







- мастер-класса, семинара, конференции, круглого стола, педчтений и др.;

4

Выставляется 4 балла за осуществление данной работы в течение 2 учебных лет или участие в нескольких мероприятиях; 2 балла – за осуществление работы в течение 1 года или участие в одном мероприятии.




- апробирование учебных, учебно-методических изданий на региональном уровне

5

Прилагаются ксерокопия оборота титула учебных, учебно-методических изданий с Ф.И.О. рецензентов и справка-подтверждение





- публикации авторских учебных, учебно-методических и научных изданий на региональном уровне

6




5.3

***

Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях, конференциях, педчтениях и др., научно-методические публикации в федеральных изданиях в форме:

8

Прилагаются копии публикаций учителя, копия программы семинара, конференции и т.п.




- публикации в научно-педагогической прессе на федеральном уровне, в том числе на сайтах федерального уровня

4







- мастер-класса, семинара, конференции, круглого стола, педчтений и др.;

6

Выставляется 6 баллов за осуществление данной работы в течение 2 учебных лет или участие в нескольких мероприятиях; 3 балла – за осуществление работы в течение 1 года или участие в одном мероприятии.




- публикации авторских учебных, учебно-методических и научных изданий на федеральном уровне

8




6

Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (принцип подсчета: поглощение по направлениям и позициям)


0 - 10 баллов

При участии более, чем в одном профессиональном конкурсе, баллы выставляются за наивысшее достижение. Кроме того, за участие в каждом другом конкурсе выставляется 1 дополнительный балл (в общей сумме не более 10)

6.1

***

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, конкурсах методических материалов по предмету в течение 5-х последних учебных лет:

- участник,

- призер; лауреат,

- победитель

2

4

6

Прилагаются копии дипломов учителя.

6.2

***

Участие в региональных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, конкурсах методических материалов по предмету в течение 5-х последних учебных лет:

- участник,

- призер; лауреат,

- победитель


6

7

8

Прилагаются копии дипломов учителя.

6.3

***

Участие в федеральных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, в течение 5-ти последних учебных лет:

- участник;

- призер; лауреат;

- победитель



8

9

10

Прилагаются копии дипломов учителя.

7

Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка»

(принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, «поглощения» внутри каждого направления)

0 - 8 баллов






7.1

***

Повышение квалификации два и более раз в 5 лет, в том числе и на краткосрочных (72 ч.) курсах ПК, семинарах (24 час.)

Обучение в аспирантуре или докторантуре, соискательство в период проведения конкурса или наличие диплома о профессиональной переподготовке, наличие диплома о втором высшем образовании, связанным с профилем работы



1

2


Прилагаются копии удостоверений (свидетельств, сертификатов) о повышении квалификации и т.п.
Прилагаются справка об обучении в аспирантуре, докторантуре, копия диплома. Справки, если обучение идет в момент процедуры конкурса

7.2

***

Подтверждение высокого уровня квалификации:

- наличие отраслевых наград «Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования», «Отличник народного просвещения», Почетная грамота Министерства образования;

- почетное звание «Заслуженный учитель Кубани»; гранты губернатора края;

- почетное звание «Заслуженный учитель России», государственные награды, медали; наличие ученых званий и степеней




1

1
2

Прилагаются копии документов, подтверждающих награды, звания и т.д.

7.3

***

Профессиональная активность:

- участие педагога в работе экспертных групп по оценке профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников на высшую категорию и (или) по государственной оценке качества образовательной деятельности при государственной аккредитации образовательных учреждений;
- руководство в течение 2 учебных лет муниципальным (окружным) методическим объединением учителей-предметников;
- участие педагога в работе ГЭК экспертом ЕГЭ или участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня;

- работа педагога в качестве тьютора (координатора) муниципального уровня по предмету


0 – 4

1

2


3
4



Прилагаются копии документов, подтверждающих работу педагога в качестве эксперта.

Прилагается справка-подтверждение районной методической службы
Прилагаются копии документов, подтверждающих участие педагога в работе ГЭК экспертом ЕГЭ или участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов регионального уровня.

Прилагается копия приказа МОУО.




Примечание:

Аналитическая справка представляет собой документ с описанием достижений по каждому критерию в строгом соответствии с установленным порядком. Описание конкретного достижения производится после указания наименования каждого критерия и его подпунктов.

Описание достижений должно носить конкретный характер, а именно содержать количественные и качественные показатели, наименования конкурсов, фамилии и имена учащихся – призеров, временные промежутки и т.п. Если по какому-либо критерию или подпункту невозможно представить результаты достижений, то это обязательно указывается в аналитической справке.

Аналитическая справка должна иметь приложения по пунктам, отмеченным знаком ***.

Аналитическая справка заверяется Заявителем (подписью председателя или руководителя органа, выдвигающего Претендента) после подтверждения достоверности информации, представленной в ней по пунктам, не отмеченным знаком ***, администрацией образовательного учреждения. Достоверность справки оформляется следующим образом: ставится подпись директора и печать образовательного учреждения, указывается дата.

Оптимальный объем аналитической справки должен составлять не более 3,5 страниц, т.е. в среднем по 0,5 страницы - на описание достижений учителя по каждому из семи критериев. Аналитическая справка представляется как целиком, так и с разбивкой и обязательным приложением соответствующей части справки к каждому конкретному критерию.

Приложения к аналитической справке комплектуются в строгом соответствии с установленным порядком с указанием наименования критерия и его подпунктов и прилагаются к соответствующему критерию.


Руководитель департамента

образования и науки Т.П.Хлопова

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Социально-значимый проект

Литература: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.