NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа государственной итоговой аттестации выпускников

Задачи по учебной дисциплине «Уголовное право»

для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену


Практическое задание № 1

Во время семейного новогоднего торжества (31 декабря 2012 г.) К. незаметно для окружающих подсыпал в бокал своей тещи П. медленно действующий яд. П. умерла в больнице 4 января 2012 г.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 2

Семченко осуществлял предпринимательскую деятельность без лицензии. Вид деятельности, которым занимался Семченко, подлежал на тот момент обязательному лицензированию в соответствии с федеральным законодательством.

Квалифицируйте совершенное деяние. Укажите признаки, необходимые для уголовно-правовой квалификации деяния, дайте их анализ.
Практическое задание № 3

Крошин, занимавший государственную должность субъекта РФ, неоднократно получал незаконное денежное вознаграждение в крупном размере от заинтересованных лиц за принятие управленческих решений в их интересах. При этом управленческие решения Крошина нарушали требования законодательства.

Квалифицируйте совершенные деяния. При наличии в деяниях признаков составов преступлений дайте их анализ.
Практическое задание № 4

В безлюдном месте городского парка трое мужчин напали на девушку. Один из нападавших схватил ее за одежду, а другие, нецензурно выражаясь, стали угрожать ей расправой и требовать вступления с ними в половую связь.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 5

Работник эксплуатирующей жилищной организации Чернов занимался расчисткой крыши дома от снега и льда. Он не произвел необходимых в таких случаях действий: не оповестил жильцов дома, не поставил заграждение и предупредительные знаки, надеясь, что ранним утром во дворе дома никто не появится. Однако из подъезда внезапно вышел гражданин Макеев, на которого упал кусок льда, в результате чего его здоровью был причинен тяжкий вред.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 6

Горин изготовил поддельную купюру достоинством в 1000 рублей. Купюра внешне ничем не отличалась от оригинала. Горин был задержан при попытке расплатиться этой купюрой в магазине.

Квалифицируйте совершенное деяние. Укажите признаки, необходимые для уголовно-правовой квалификации деяния, дайте их анализ.
Практическое задание № 7

Дроздов тайно проник в частный дом с целью хищения денег и ювелирных изделий, но никаких ценных предметов в доме не обнаружил. Взяв лишь небольшое количество продуктов (вино и консервы), Дроздов ушел.

Усматриваются ли в поведении Дроздова признаки состава преступления? При наличии таких признаков дайте их анализ.
Практическое задание № 8

Колымов намеревался совершить кражу из квартиры, считая, что она пуста. Однако хозяйка квартиры Авдеева в тот день осталась дома. Когда Колымов проник в квартиру, Авдеева испугалась и стала звать на помощь. Колымов схватил со стола хрустальную вазу и ударил ей Авдееву по голове, причинив потерпевшей смерть. После этого он похитил находившиеся в квартире деньги в сумме 100 тыс. руб.

Квалифицируйте совершенные деяния. При наличии в деяниях признаков составов преступлений дайте их анализ.
Практическое задание № 9

Чариков с целью хищения чужого имущества в проходном дворе совершил нападение на гражданина Семенова. Чариков нанес Семенову удар ножом в корпус, затем вытащил из внутреннего кармана его куртки бумажник, снял с руки часы и скрылся с места преступления. В результате потерпевшему был причинен материальный ущерб в сумме 40 тыс. рублей, а также вред здоровью средней тяжести.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 10

Новиков, Рыжов и Степанов по предварительному сговору между собой ночью взломали дверь продовольственного магазина и похитили товары на сумму 30 тыс. рублей.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 11

Царенко, следуя по трассе на автомобиле, нарушил правила дорожного движения, вследствие чего автомобиль опрокинулся в кювет. В результате этого ДТП автомобиль был существенно поврежден, а пассажир Пугачев получил серьезную травму позвоночника.

Имеются ли в деянии Царенко признаки состава преступления? Укажите признаки, необходимые для уголовно-правовой квалификации деяния, дайте их анализ.
Практическое задание № 12

Ранее судимые Иванов и Левченко, владевшие комплектом боевого ручного стрелкового оружия, а также сотрудник одной из государственных структур Рыбаков, сплотив вокруг себя других соучастников, организовали преступную группу. Они запланировали и провели тщательную подготовку нескольких нападений на офисы коммерческих структур, а также квартиры конкретных граждан. Однако, до совершения подготовленных преступлений, вся группа была задержана оперативным подразделением полиции.

Квалифицируйте совершенные деяния. При наличии в деяниях признаков составов преступлений дайте их анализ.
Практическое задание № 13

Андреева, уезжая в длительный отпуск, отнесла наиболее ценные вещи своей знакомой Новиковой, которая обещала сохранить их в своей квартире до приезда Андреевой. Через четыре месяца Андреева, вернувшись из отпуска, узнала, что Новикова продала ее вещи, а сама скрылась.

Имеются ли в деянии Новиковой признаки состава преступления? Укажите признаки, необходимые для уголовно-правовой квалификации деяния, дайте их анализ.
Практическое задание № 14

Нетрезвый Гадюкин разрушал скамейки в центральном городском парке, где отдыхали другие граждане, и при этом нецензурно выражался. Пенсионер Дронов стал пресекать антиобщественные действия, сделал Гадюкину замечание, потребовал, чтобы тот прекратил бесчинствовать, пытался доставить правонарушителя в районный отдел полиции. Гадюкин убежал, но через 20 минут вернулся с обрезом охотничьего ружья и выстрелил с близкого расстояния в лицо гражданину Дронову. От полученного ранения последний скончался на месте.

Квалифицируйте совершенные деяния, дайте анализ их юридических признаков.

Практическое задание № 15

Назаренко, проживающий в деревне «Большие ручьи» Владимирской области, тайно проник в салон автомобиля «ВАЗ-2107», принадлежащего Крылову, и уехал на этом автомобиле к своим родственникам в соседний поселок «Озерный». Вскоре Крылов заявил в полицию по поводу угона своего автомобиля. Через несколько часов автомобиль был обнаружен сотрудниками полиции на окраине поселка «Озерный». Назаренко был задержан в доме своих родственников по подозрению в совершении преступления.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 16

Участковый уполномоченный полиции Бугров, имея табельное оружие (пистолет), нередко оставлял его у себя дома на столе. Пришедший к нему десятилетний племянник, увидев пистолет, взял его, стал с ним играть и выбежал с оружием во двор. В результате такого поведения ребенка был произведен случайный выстрел из пистолета, приведший к тяжкому вреду здоровью одного из прохожих.

Квалифицируйте совершенное деяние. При наличии в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 17

Ранее судимый за кражу Федорчук, угрожая предпринимателю Дымову нанесением побоев, отобрал у него золотые часы, кольцо и цепочку.

Квалифицируйте совершенное деяние. При установлении в деянии признаков состава преступления дайте их анализ.
Практическое задание № 18

Тимошин и Луков, предварительно сговорившись, встретили ночью на улице Воронцова, избили его бейсбольными битами, причинив ему вред здоровью средней тяжести. По делу установлено, что мотивом избиения были неприязненные отношения, ранее сложившиеся между Тимошиным и Воронцовым. Тимошин и Луков были осуждены за хулиганство с отягчающими обстоятельствами по ч. 2 ст. 213 УК РФ.

Как Вы считаете, правильно ли суд первой инстанции квалифицировал содеянное? Обоснуйте свой ответ. Дайте анализ признаков состава совершенного преступления.
Практическое задание № 19

Лопатин, Круглов и Сафонов поздно вечером разбили оконное стекло, при помощи ножовки распилили металлические прутья защитной решетки и проникли в квартиру Федорова. Они тайно похитили из квартиры портативный компьютер, видеомагнитофон, ювелирные изделия и деньги в иностранной валюте.

Квалифицируйте совершенное деяние. Дайте анализ признаков состава преступления.
Практическое задание № 20

Ранее судимые Зарицкий, Васильев и Чанов ночью возле ресторана «Кураж» совершили нападение на гражданина Лосева по мотиву личных неприязненных отношений. Нападавшие, применяя кастет и бейсбольную биту, нанесли множественные удары по голове и корпусу потерпевшего, после чего тот потерял сознание. Несколько позже, посмотрев на лежащего без чувств Лосева, преступники сняли с него кожаную куртку, а также вытащили из кармана его брюк бумажник с деньгами и кредитной карточкой. Прихватив с собой эти вещи, они покинули место преступления.

Квалифицируйте совершенные деяния, дайте анализ их юридических признаков.
Практическое задание № 21

Вечером на автобусной остановке «Летний Сад» Лобазов внезапно сорвал с головы гражданки Никифоровой шапку из меха норки, затем, ударив женщину кулаком, выхватил у нее из рук сумочку и мобильный телефон «Сименс». После этого Лобазов побежал в темный переулок.

Как, по вашему мнению, следует квалифицировать действия Лобазова? Дайте анализ признаков состава преступления.
Практическое задание № 22

Четырнадцатилетний Савинов договорился со своими сверстниками Евдокимовым и Крючковым о совместном совершении преступления. Подростки через забор проникли на территорию одного из заводов. Вскрыв «фомкой» навесной замок, они зашли в помещение склада готовой продукции и похитили 10 катушек с медным проводом.

Квалифицируйте совершенное деяние, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 23

На малолюдной улице ранее судимый Козлов попросил владельца автомобиля Павлова подвести его до центра города. Находясь на заднем сиденье автомобиля, Козлов приставил нож к горлу водителя и потребовал передать ему все наличные деньги. После этого преступник вытолкнул Павлова из салона автомобиля, сел за руль и уехал.

Какое преступление совершил Козлов? Квалифицируйте совершенное деяние, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 24

Жорин и Пеньков, достоверно зная о несовершеннолетнем возрасте С., с целью изнасилования привели ее в квартиру Жорина. Преодолевая сопротивление потерпевшей, Жорин избил С., причинив ей побои, а затем он и Пеньков поочередно изнасиловали ее. В результате этих действий у С. развилось тяжелое психическое расстройство. Через два месяца она покончила жизнь самоубийством.

Квалифицируйте совершенное деяние, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 25

Коровин сильно ревновал свою жену к соседу Демину. Решив выместить свой гнев, Коровин вышел из дома на улицу и стал наносить удары молотком по автомобилю «Вольво», принадлежащему Демину. В результате этих действий были разбиты стекла, повреждены дверь, крыло и капот автомобиля. Общий ущерб, причиненный Демину, составил 45000 руб.

Квалифицируйте совершенное деяние, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 26

Федоров в течение восьми месяцев хранил в стенном шкафу своей квартиры незаконно приобретенный пистолет марки «ПМ».

Квалифицируйте совершенное деяние, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 27

Андреев и Цыпин в течение четырех месяцев занимались изготовлением фальшивых стодолларовых купюр и сбывали их через пункты обмена валюты.

Квалифицируйте совершенное деяние, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 28

Гражданин Поросюк, находясь на дискотеке в состоянии наркотического опьянения, назойливо приставал к девушкам, хватал их за одежду. За девушек вступился гражданин Федин, который попытался вывести из помещения дискотеки хулигана. В ответ на это Поросюк выхватил стеклянную бутылку, ударом о стену отбил у нее дно и режущей поверхностью нанес удар в область лица Федина. Однако Федин сумел увернуться от удара и, применив прием борьбы, обезвредил нападавшего.

Какой должна быть юридическая оценка произошедшего? Квалифицируйте совершенные деяния, дайте анализ составов преступлений.
Практическое задание № 29

Марушкина, родившая в домашних условиях живого доношенного ребенка, решила его умертвить, хладнокровно рассчитав все обстоятельства данного преступления. С этой целью она отвезла новорожденного за город и оставила в лесу. Ребенок умер от голода и переохлаждения.

Квалифицируйте содеянное Марушкиной, дайте анализ состава преступления.
Практическое задание № 30

Директор акционерного общества Мухин дал указание главному бухгалтеру Зверевой включить в документы бухгалтерской отчетности заведомо искаженные сведения о доходах и расходах предприятия. Зверева выполнила это указание. В результате в федеральный и региональный бюджеты не поступили налоги.

Имеются ли в совершенном деянии признаки состава преступления? Укажите признаки, необходимые для уголовно-правовой квалификации деяния, дайте их анализ.
Практическое задание № 31

Колобов, желая отомстить бывшему начальнику, уволившему его с работы за неоднократное нарушение трудовой дисциплины, решил заставить его понервничать. С этой целью Колобов, когда дети играли во дворе детсада, незаметно увел 5-летнего сына начальника с территории детского сада и отвез ребенка в поселок к родственникам, договорившись, что те присмотрят за малышом
несколько дней.

Имеются ли в совершенном деянии признаки состава преступления? Укажите признаки, необходимые для уголовно-правовой квалификации деяния, дайте их анализ.

Содержание вопросов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»,

выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен


  1. Международно-правовые акты и стандарты обращения с заключенными (понятие, классификация, общая характеристика)


Понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов обращения с заключенными.

Характеристика универсальных международных стандартов и стандартов, от­носящихся к определенным профессиональным группам.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижаю­щих достоинство видов обращения и наказания.

Специальные международные стандарты обращения с осужденными. Со­циально-правовая характеристика Минимальных стандартных правил обраще­ния с заключенными. Процедуры эффективного выполнения Минимальных стандартных правил. Основные направления развития Минимальных стандарт­ных правил обращения с заключенными.

Европейские тюремные правила как региональный между­народно-правовой документ, устанавливающий стандарты обращения с осу­жденными.

Международно-правовые документы, регулирующие отдельные виды на­казаний и обращения с правонарушителями. Минимальные стандартные пра­вила ООН, определяющие отправление правосудия в отношении несовершен­нолетних (Пекинские правила). Правила ООН по защите несовершеннолетних, лишенных свободы. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила).

Влияние международных стандартов обращения с осужденными на уго­ловно-исполнительную политику и законодательство России. Проблемы реали­зации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-ис­полнительной системе Российской Федерации.


  1. Понятие, система и содержание принципов уголовно-исполнительного права


Принципы уголовно-исполнительного права как исходные руководящие положения, идеи, отражающие общую направленность и наиболее существенные черты политики государства в сфере исполнения уголовных наказаний.

Источники формирования принципов уголовно-исполнительного права. Взаимосвязь и единство принципов уголовно-исполнительного права и принципов уголовной и уголовно-исполнительной политики.

Система принципов уголовно-исполнительного права. Дать классификацию принципов уголовно-исполнительного права. Рассмотреть общеправовые принципы – законность, гуманизм, демократизм; межотраслевые - равенство осужденных перед законом, дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний; отраслевые – рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения; соединение наказания с исправительным воздействием.

Формы закрепления принципов в законе. Особенности норм, закрепляющих принципы уголовно-исполнительного права.

Соотношение норм и принципов в уголовно-исполнительном праве. Особенности выражения и закрепления общеправовых и межотраслевых принципов в нормах уголовно-исполнительного права. Связь принципов уголовно-исполнительного права с общеправовыми принципами, принципами уголовного и уголовно-процессуального права. Значение принципов в правоприменительной деятельности при пробелах в уголовно-исполнительном законодательстве и праве.

Отражение положений международных актов и стандартов в системе принципов уголовно-исполнительного права.


  1. Цели, задачи, структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации


Понятие уголовно-исполнительного законодательства, его цели и задачи. Соотношение уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительного законодательства.

Реформа уголовно-исполнительного законодательства. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Соотношение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации с международно-правовыми актами, относящимися к исполнению наказаний и обращению с осужденными.
Правоохранительные органы государства, их виды и компетенция. Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение. Место и роль учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов государства.

Факторы, определяющие структуру и содержание системы учреждений и органов, исполняющих наказания. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация и основные функции.

Характеристика уголовно-исполнительной системы: понятие, содержание, принципы деятельности и задачи. Основные задачи и функции центрального органа уголовно-исполнительной системы, управлений уголовно-исполнительной системы в федеральных округах, территориальных органов уголовно-исполни­тельной системы, учреждений, исполняющих наказания. Исправительные учреждения как основной элемент уголовно-исполнительной системы, их виды и назначение.

Взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судом и иными правоохранительными органами.


  1. Понятие правового положения осужденных. Основные права и обязанности осужденных. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства


Понятие и содержание правового положения личности. Общий, специальный и индивидуальный статусы. Особенности возникновения правового статуса осужденных, его понятие и нормативное закрепление. Общедозволительный и разрешительный способы правового регулирования и их значение для формирования правового положения осужденных. Классификация прав, законных интересов и обязанностей осужденных.

Правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

Основы правового положения осужденных. Субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в сфере режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общего образования и профессиональной подготовки, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Нормативные акты, регламентирующие правовое положение осужденных.

Международно-правовые нормы и стандарты обращения с осужденными и их влияние на формирование правового положения осужденных.


  1. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания


Социально-правовое назначение, понятие, виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания (по объему, стадиям, субъектам, целям). Контрольные полномочия органов исполнительной власти (Президент РФ, Правительство РФ); контроль органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации, представительные органы субъектов РФ). Общий, ведомственный, надведомственный контроль. Уполномоченный по правам человека в РФ в системе контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Сущность судебного контроля за исполнением приговора органами и учреждениями, исполняющими наказания. Стадии судебного контроля. Судебный контроль: на стадии приведения приговора в исполнение, в процессе исполнения наказания, при решении вопросов досрочного освобождения от отбывания наказания.

Субъекты ведомственного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Задачи и формы ведомственного контроля. Классификация форм и методов ведомственного контроля.

Правовая основа прокурорского надзора за соблюдением законов учреждениями и органами, исполняющими наказания. Предмет прокурорского надзора за исполнением наказаний. Права и обязанности прокурора при осуществлении надзора за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Основные направления содействия общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, виды общественных организаций, осуществляющих общественный контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания (комиссии по делам несовершеннолетних, попечительские советы, родительские комитеты, общественные наблюдательные комиссии).


  1. Правовое регулирование порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений


Социально-правовое назначение содержания под стражей. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», другие нормативные правовые акты, регулирующие содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых. Основания содержания под стражей и принципы (законность, гуманизм, равенство граждан перед законом, уважение человеческого достоинства).

Виды мест содержания под стражей. Правовая основа деятельности СИЗО. Положение о следственном изоляторе. Задачи СИЗО. Функции персонала по реализации задач СИЗО. Категории лиц, содержащихся в СИЗО.

Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Права подозреваемых и обвиняемых: 1) определяемые наличием правового статуса гражданина РФ; 2) возникающие в связи с их задержанием и арестом; 3) обусловленные нахождением в режимном учреждении с особым внутренним распорядком. Основные обязанности подозреваемых и обвиняемых, установленные Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка СИЗО.

Режим в местах содержания под стражей. Правила внутреннего распорядка содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Обеспечение изоляции и предотвращение правонарушений в местах содержания под стражей. Основные требования обеспечения изоляции. Раздельное размещение в камерах. Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними. Меры поощрения и взыскания, применяемые к лицам, содержащимся под стражей. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение заключенных под стражу.


  1. Классификация осужденных к лишению свободы: понятие, критерии, виды. Распределение осужденных к лишению свободы по видам исправительных учреждений


Понятие, содержание, виды и задачи классификации осужденных к лишению свободы. Понятие и соотношение категорий «индивидуализация», «дифференциация» и «классификация».

Виды критериев классификации. Социально-демографическая, криминологическая, педагогическая, уголовно-правовая и уголовно-исполнительная классификация.


  1. Правовое регулирование режима отбывания наказания: понятие, основные требования, силы и средства его обеспечения


Режим отбывания наказания и его содержание. Режим как одно из основных средств исправления осужденных и обеспечения безопасности в исправительных учреждениях. Функции режима отбывания наказания. Основные требования режима в местах лишения свободы. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях. Распорядок дня.

Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Порядок приобретения осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости, литературы и письменных принадлежностей; порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей; получение и отправление осужденными денежных переводов; свидания и телефонные разговоры осужденных с родственниками и иными лицами; оказание юридической помощи осужденным; переписка осужденных; прогулки осужденных; просмотр осужденными кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач.


  1. Условия содержания осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах


Основания и порядок водворения осужденных в штрафной изолятор и перевода в помещение камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, условия содержания в них.


  1. Основные средства исправления осужденных, правовое регулирование их применения при исполнении лишения свободы


Понятие исправления осужденных, основные средства исправления осужденных (установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие). Применение средств исправления осужденных с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.


  1. Правовое регулирование материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных в исправительных учреждениях


Понятие и роль материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы в создании необходимых условий, направленных на удовлетворение потребностей лиц, отбывающих наказание, в пище, одежде, жилище и медицинском обслуживании.

Нормы жилой площади для осужденных к лишению свободы. Создание необходимых жилищных и коммунально-бытовых условий. Общие требования к оборудованию исправительных учреждений. Обеспечение осужденных питанием и вещевым довольствием. Организация функционирования торговой сети и предоставление осужденным иных платных услуг. Правовое регулирование материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы. Особенности материально-бытового обеспечения беременных женщин, кормящих матерей, женщин, имеющих детей и несовершеннолетних.

Понятие медико-санитарного обеспечения осужденных в исправительных учреждениях. Оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи осужденным к лишению свободы. Виды лечебно-профилактических и лечебных учреждений для осужденных к лишению свободы. Правовой статус больных осужденных. Особенности приема и содержания осужденных в медицинских учреждениях мест лишения свободы. Оказание осужденным платных медицинских услуг.


  1. Меры взыскания и поощрения лиц, лишенных свободы, и порядок их применения


Правовая природа мер взыскания, применяемых к осужденным. Виды мер взыскания и их классификация. Правовое регулирование оснований и порядка применения к осужденным мер взыскания. Понятие злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания. Порядок признания осужденного злостным нарушителем.

Меры взыскания, применяемые к осужденным несовершеннолетним и женщинам и особенности их применения.

Правовые последствия применения мер взыскания к осужденным.

Должностные лица, применяющие меры взыскания, и их полномочия.

Юридическая природа, виды, содержание мер поощрения, применяемых к лицам, лишенным свободы. Их основная задача и социальная ценность. Функции, классификация и принципы применения поощрительных мер.

Правовое регулирование видов, оснований и порядка применения к осужденным мер поощрения.

Должностные лица, имеющие право применять меры поощрения и их полномочия. Дисциплинарная практика применения мер поощрений в исправительных учреждениях. Пути совершенствования правового регулирования системы мер поощрения.


  1. Понятие, формы и правовое регулирование воспитательной работы с осужденными к лишению свободы


Понятие и значение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Нормативные правовые акты, регулирующие воспитательную работу с осужденными.

Задачи воспитательной работы с лицами, лишенными свободы. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Правовое регулирование участия в воспитательной работе с осужденными общественных объединений (комиссий по делам несовершеннолетних, представителей религиозных и других общественных формирований, попечительских советов, родительских комитетов).

Задачи общего образования, лиц, лишенных свободы, их значение для исправления осужденных. Правовое регулирование общего образования, осужденных, лишенных свободы. Осужденные, привлекаемые к обязательному обучению в исправительных учреждениях. Категории осужденных, получающие образование по желанию. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Конституция РФ об обязательности получения основного общего образования. Значение закона РФ "Об образовании", Уголовно-исполнительного кодекса РФ в реализации данного конституционного положения для осужденных к лишению свободы. Порядок организации и деятельности образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ, учебно-консультационных пунктов).

Задачи профессионального образования, профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы, их значение для исправления осужденных. Правовое регулирование профессионального образования, профессиональной подготовки осужденных, лишенных свободы. Осужденные, привлекаемые к обязательному обучению в исправительных учреждениях. Категории осужденных, получающие образование по желанию.


  1. Колонии-поселения: назначение, категории лиц, содержащихся в них; условия отбывания наказания


История возникновения и развития колоний-поселений как вида исправительного учреждения. Место колоний-поселений в системе исправительных учреждений.

Разновидности колоний-поселений и категории осужденных, содержащихся в них. Социально-демографическая, уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях.

Особенности условий отбывания наказания и надзора за осужденными. Проживание за пределами колонии-поселения. Меры поощрения и взыскания в колониях-поселениях.

Порядок и условия привлечения к труду, оплата труда осужденных, содержащихся в колониях-поселениях, особенности воспитательной работы, общего и профессионального обучения, возможности для получения высшего профессионального образования.


  1. Колонии общего режима: назначение, условия и порядок отбывания в них наказания


Назначение исправительных колоний общего режима. Состав и характеристика осужденных, содержащихся в них. Условия отбывания лишения свободы в колонии общего режима (обычные, облегченные и строгие).


  1. Колонии строгого режима: назначение, условия и порядок отбывания в них наказания


Назначение исправительных колоний строгого режима. Состав и характеристика осужденных, содержащихся в них. Условия отбывания лишения свободы в колонии строгого режима (обычные, облегченные и строгие).


  1. Колонии особого режима: назначение, условия и порядок отбывания в них наказания


Назначение исправительных колоний особого режима. Состав и характеристика осужденных, содержащихся в них.

Условия отбывания лишения свободы в колониях особого режима (обычные, облегченные и строгие).

Назначение исправительных колоний особого режима для лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы. Состав и характеристика осужденных, содержащихся в них. Порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима для лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.

Особенности правового регулирования условий отбывания наказания различных категорий осужденных (при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных к пожизненному лишению свободы; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы).


  1. Назначение тюрем, условия и порядок исполнения в них наказания


Назначение, задачи тюрем и их место в уголовно-исполнительной системе. История возникновения и развития тюрем как вида исправительного учреждения.

Социально-демографическая, уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах.

Правовое регулирование порядка и условий (режима) отбывания наказания в тюрьме. Особенности отбывания наказания в тюрьме на общем и строгом режиме. Особенности условий отбывания осужденных, оставленных в тюрьме для работы по хозяйственному обслуживанию.

Правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных, содержащихся в тюрьмах. Основные направления совершенствования правового регулирования исполнения наказания в тюрьмах.


  1. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия к осужденным в воспитательных колониях


Порядок и условия отбывания наказания (обычные, облегченные, льготные и строгие условия), особенности охраны и надзора за несовершеннолетними осужденными, Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний.

Особенности трудоиспользования осужденных в воспитательных колониях, общеобразовательное и профессиональное обучение, воспитательная работа с осужденными. Самодеятельные организации осужденных в воспитательных колониях. Деятельность учебно-воспитательного совета воспитательных колоний и совета воспитателей отряда. Деятельность попечительских советов и родительских комитетов.

Оставление в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия. Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательной колонии в исправительную колонию. Изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима.


страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы: