Протокол № от 2013 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
«Рассмотрено» Руководитель МО математического цикла ______ /Т.В.Кадникова / Протокол № ____ от «___» __________ 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П. А. Столыпина» _________ / Н. И. Пирогова / «___» __________ 2013 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П. А. Столыпина» _________ / И. В. Саленко / Приказ № ____ от «___» __________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
для обучающихся 7 «а», 7 «б», 7 «в» классов,
адаптированная учителем первой категории
Сальниковой Марией Юрьевной
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
« ____ » ___________ 2013 г.
2013/2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) и авторской программы Босовой Л. Л., Босовой А. Ю.
Настоящая программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л. Л., «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. , а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 2010г.
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение информатики в 7 классе, но компонент образовательного учреждения позволяет изучать этот предмет как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов. Согласно действующему в МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П. А. Столыпина» учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 6 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л. Л. Босовой, а именно последовательная модель.
Пропедевтический этап обучения информатике в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение информатики в 7-м классе школы направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Методы и формы решения поставленных задач.
В рамках пропедевтического курса информатики наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-20 минут для учеников 7 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.
Проведенная в 5-6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.
В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Формы контроля и возможные варианты его проведения.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая практическая контрольная работа.
При выставлении оценок необходимо придерживаться следующих общепринятых норм:
50-70% – «3»;
71-85% – «4»;
86-100% – «5».
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников можно уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность. | Количество часов | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | ||||||||||||
7 «а» | 7 «б» | 7 «в» | |||||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||||||||||
Раздел 1. Объекты и их имена (6 ч). | |||||||||||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». | 1 | 04.09 07.09 | | 04.09 | | 07.09 | | Плакат «Техника безопасности». Презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки». | | |||||||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». | 1 | 11.09 13.09 | | 11.09 | | 13.09 | | Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc. | | |||||||
3 | Состав объектов. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты», задания 1-3. | 1 | 18.09 20.09 | | 18.09 | | 20.09 | | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc. | | |||||||
4 | Системы объектов. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты», задания 4-6. | 1 | 25.09 27.09 | | 25.09 | | 27.09 | | Презентация «Системы объектов». Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc. | | |||||||
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты», задания 7-9. | 1 | 02.10 04.10 | | 02.10 | | 04.10 | | Презентация «Системы объектов». Файлы: Ал-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc. | | |||||||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа. | 1 | 09.10 11.10 | | 09.10 | | 11.10 | | Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc. | | |||||||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели», задания 1-3. | 1 | 16.10 18.10 | | 16.10 | | 18.10 | | Презентация «Модели объектов». Файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc. | | |||||||
8 | Информационные модели. Практическая работа № 11 «Графические модели». | 1 | 23.10 25.10 | | 23.10 | | 25.10 | | Презентация «Информационные модели». | | |||||||
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели», задания 4-5. | 1 | 30.10 01.11 | | 30.10 | | 01.11 | | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc. | | |||||||
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели», задания 6-7. | 1 | 13.11 15.11 | | 13.11 | | 15.11 | | | | |||||||
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели», задания 8-9. | 1 | 20.11 22.11 | | 20.11 | | 22.11 | | Файлы: Слова.doc, Текст.doc. | | |||||||
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки». | 1 | 27.11 29.11 | | 27.11 | | 29.11 | | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc. | | |||||||
13 | Математические модели. Контрольная работа. | 1 | 04.12 06.12 | | 04.12 | | 06.12 | | Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc. | | |||||||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели», задания 1-2. | 1 | 11.12 13.12 | | 11.12 | | 13.12 | | Презентация «Табличные информационные модели». Файл Природа России.doc. | | |||||||
15 | Простые таблицы. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели», задания 3-4. | 1 | 18.12 20.12 | | 18.12 | | 20.12 | | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp. | | |||||||
16 | Сложные таблицы. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели», задания 5-6. | 1 | 25.12 27.12 | | 25.12 | | 27.12 | | | | |||||||
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели», задание 7. | 1 | 15.01 10.01 | | 15.01 | | 10.01 | | | | |||||||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | 22.01 17.01 | | 22.01 | | 17.01 | | | | |||||||
19 | Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами», задания 1-3. | 1 | 29.01 24.01 | | 29.01 | | 24.01 | | Файл Температура.xls. | | |||||||
20 | Работа с электронными таблицами. Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами», задания 4-6. | 1 | 05.02 31.01 | | 05.02 | | 31.01 | | | | |||||||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики», задания 5-7. | 1 | 12.02 07.02 | | 12.02 | | 07.02 | | Презентация «Графики и диаграммы». Файл Температура.xls. | | |||||||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики», задания 1-3. | 1 | 19.02 14.02 | | 19.02 | | 14.02 | | Презентация «Графики и диаграммы». | | |||||||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики», задание 4. | 1 | 26.02 21.02 | | 26.02 | | 21.02 | | Презентация «Графики и диаграммы». | | |||||||
24 | Схемы. Многообразие схем. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья», задания 1-2. | 1 | 05.03 28.02 | | 05.03 | | 28.02 | | Презентация «Схемы». Файл Солнечная система.doc. | | |||||||
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья», задания 3-5. | 1 | 12.03 07.03 | | 12.03 | | 07.03 | | Презентация «Графы». Файл Поездка.doc. | | |||||||
26 | Деревья. Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья», задания 6-7. Контрольная работа. | 1 | | | | | | | Презентация «Графы». Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc. | | |||||||
Раздел 3. Алгоритмика (8 ч). | | | 19.03 14.03 | | 19.03 | | 14.03 | ||||||||||
27 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 02.04 21.03 | | 02.04 | | 21.03 | | Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя». Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». | | |||||||
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 09.04 04.04 | | 09.04 | | 04.04 | | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». | | |||||||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 16.04 11.04 | | 16.04 | | 11.04 | | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». | | |||||||
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 23.04 18.04 | | 23.04 | | 18.04 | | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». | | |||||||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика | 1 | 30.04 25.04 | | 30.04 | | 25.04 | | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». | | |||||||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | 07.05 02.05 | | 07.05 | | 02.05 | | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». | | |||||||
33 | Контрольная работа. | 1 | 14.05 16.05 | | 14.05 | | 16.05 | | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc. | | |||||||
34-35 | Итоговый проект. Практическая работа № 12 «Итоговая работа». | 1 | 21.05 23.05 28.05 30.05 | | 21.05 28.05 | | 23.05 30.05 | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Объекты и их имена (6 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 ч).
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (8 ч).
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз».
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде «Алгоритмика».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Список литературы. Перечень ИКТ.
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Операционная система Windows XP.
Пакет офисных приложений MS Office 2003.
Дуванов А .А. Азы информатики: Книга 1. Знакомство с компьютером//Информатика. 2002. № 1,2.
Дуванов А. А. Азы информатики: Книга 2. В мире информатики // Информатика. 2002. №5-9,11.
Зайкин М. И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М. 1996.
Козлов В. А. , Плаксин М.А., Файзуллина В. А. Конкурс «Информашка - 96»: Материалы, организация, анализ результатов. Пермь, 2001.
Плаксин М. А. Подходы к построению сквозного курса информатики с 1 по 11 класс. Информатика в начальной школе и на первой ступени основной общеобразовательной школы//Бюллетень № 3 . лаборатория информатизации образования. Пермь 1995.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: