NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2013г. Руководитель мо



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению метод. объединением

Протокол № ___от

«___» ____________2013г.

Руководитель МО________/_______________/




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «ЛНОШ»

_____________/Г.В. Голованова/

Приказ №_____ от

«___» ____________2013г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Первые шаги в мире информатики»

(модифицированная)

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год


Разработана:

заместителем директора по ВР

Захаровой Еленой Владимировной

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики” и рассчитана на 1 год обучения детей 6-8 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 33 ч.

Программа “Первые шаги в мире информатики” представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;

  • гуманизация;

  • междисциплинарная интеграция;

  • дифференциация;

  • дополнительная мотивация через игру.


Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.


Основные цели и задачи 1 года обучения


  • Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;

  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;

  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • Пропедевтика таких понятий, как множества;

  • Формирование навыков работы с различными исполнителями;

  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.


Курс апробирован и получил положительные отзывы в 60 школах Ленинградской области и Санкт-Петербурга

Содержание программы
Первый год обучения (33 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6ч.)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
Введение в логику (25ч.)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.

В результате обучения учащиеся должны


  • Знать правила поведения в компьютерном классе;

  • Знать основные сферы применения компьютеров;

  • Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”;

  • Уметь точно выполнять действия под диктовку;

  • Уметь проводить анализ при решении логических задач;

  • Иметь понятие о множестве;

  • Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;

  • Уметь находить общий признак для группы предметов;

  • Знать понятие существенного признака предмета;

  • Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;

  • Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;

  • Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов;

  • Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

  • Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;

  • Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;

  • Иметь представление о различных формах курсора;

  • Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;

  • Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП “Страна Фантазия” (1-й год обучения);

  • Уметь управлять объектами на экране монитора.

  • Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.



Формирование универсальных учебных действий
На конец 1 года обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Первые шаги в мире информатики». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;



Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с преподавателем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Перечень учебно-методического обеспечения
1. Основные пособия учителя:

  • Поурочные разработки занятий курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”


Дополнительная учебная литература:

  • Компакт-диск «Мир информатики. 1 класс».

  • Компакт-диск «Башня знаний».

  • Компакт-диск «Кузя. Новый год».



Список литературы
Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире информатики”

Календарно-тематическое планирование




Тема занятия

Дата

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер? (Программа «Мир информатики. 1 класс»)




2

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .




3

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Понятия : вверх, вниз, вправо, влево. Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью 1 – 5 в программе «Мир информатики. 1 класс»)




4

Обучение запуску программы. Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 1). Назначение клавиши <Пробел>. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




5

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




6

Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 2). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




7

Назначение клавиш <Пробел>, . Понятие «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 3). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.




8

Повторение назначения ранее изученных клавиш (<Пробел>, ,,<↑, ↓, ←, →>) и понятия «замкнутая область». Клавиатура. Работа на клавиатуре («Мир информатики. 1 класс» Задание 4). Развитие внимания, логического и образного мышления.




9

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1-3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики. 1 класс» Задание 5).




10

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Раскрашивание компьютерных рисунков («Мир Информатики. 1 класс» Задания 5-8). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 6).




11

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задания 1 - 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 7).




12

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Конструирование («Мир Информатики. 1 класс» Задание 4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 8).




13

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Кузя. Новый год»).




14

Решение задач на развитие внимания, логического и образного мышления. Понятие «информация». Способы представления и передачи информации («Мир Информатики. 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задание 9).




15

Решение задач на развитие внимания. Повторение: информация, способы получения и передачи информации («Мир Информатики 1 класс». Способы представления и передачи информации. Задания 5-7) Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




16

Решение задач на развитие внимания. Множества («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 5-е). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




17

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества («Мир Информатики 1 класс»). Вложенность множеств. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное («Мир Информатики 1 класс» Задания 1 – 3). Работа на клавиатуре («Мир Информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




18

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Элементы логики. Сопоставление («Мир информатики 1 класс» Задания 1-4). Работа на клавиатуре («Мир информатики 1 класс» Задания с 1-го по 9-е).




19

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. План и правила. («Мир информатики. 1 класс»).

Знакомство с графическим редактором Paint




20

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выделение существенного признака предмета. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Снеговик»).




21

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цветы»).




22

Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Домик»).




23

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Слоник»).




24

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




25

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Космос»).




26

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Верба»).




27

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Цыплёнок»).




28

Решение логических задач. Множества. Выявление закономерностей в расположении предметов. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Дворик»).




29

Решение логических задач. Конструирование. Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Машина»).




30

Решение задач на развитие образного мышления. Понятие «Исполнитель». («Мир информатики. 1 класс» Задания 1 - 3.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Кораблик»).




31

Решение задач на развитие образного мышления. «Пример исполнителя». («Мир информатики. 1 класс». Задания 4 - 6.) Рисование в графическом редакторе Paint. (Рисунок «Бабочка»).




32

Обучаемся, играя. Игровой урок. (Программа «Башня знаний»).




33

Повторение изученного за год материала.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: