Протокол № от «23» августа 2013 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»
«Обсуждено» Руководитель ШМО естественно-научного цикла ____________/ Н.П.Харченко/ Протокол № ___ от « 23_»_августа_ 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14 г.Пугачева им. П.А.Столыпина» _____________/Н.И. Пирогова/ « 26 » __августа__ 2013 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ №14 г.Пугачева им. П.А.Столыпина» _____________/И.В. Саленко/ Приказ № ___ от « 02 »_сентября__ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (обслуживающий труд)
для обучающихся 8 – го класса,
адаптированная учителем технологии
первой квалификационной категории
Чугуновой Маргаритой Викторовной
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 11 от
« 26 » августа 2013 г.
2013 / 2014 учебный год
г. Пугачев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд 8 класс.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в 5 – 7 классах.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Данная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в 8-ом классе.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд 8 класс» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд 8 класс» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование», «Домашняя экономика», «Введение в предпринимательскую деятельность».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:
3. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда:
4.получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В соответствии с программой при изучении предмета в 8 классе решаются следующие задачи:
совершенствование практических умений и навыков обучающихся в экономическом ведении хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за одеждой и жилищем;
ознакомлением с различными видами декоративно-прикладного искусства;
развитие творческой инициативы;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил;
воспитание уважения к личности, заботы о родных и близких;
формирование у учащихся знаний о негативных последствиях влияния деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические,
учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций.
При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
По окончании курса технологии в 8 классе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчётных операций и графических построений; с химией и биологией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
В программе предусмотрена система педагогического контроля и оценивания достижений обучающихся предметных и метапредметных результатов, которая соответствует принципам объективности, наглядности, систематичности. Основными формами контроля при получении результатов используются: на начальном этапе обучения – предварительное выявление уровня знаний обучающихся в виде письменного, устного опросов, тестирования; текущий, повторный, периодический, рубежный контроль – для проверки в виде самостоятельных работ, тестов, практических и лабораторных работ, проектной работы, проблемного опроса, ребусов, кроссвордов, алгоритмов деятельности, пооперационных карт контроля, упражнений, инструктажей по технике безопасности, критериальных самооценочных таблиц. Для определения уровня знаний и качества обученности используются итоговые и комплексные проверки в виде тестирования, выставок, творческих работ, защиты проектов.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Инструментарием для оценивания результатов УУД являются
Обучающий зачет;
Тестирование с вариантами ответов;
Викторина;
Опрос при помощи системы карточек;
Лабораторные, исследовательские работы;
Письменные, устные зачеты;
Заполнение пробелов в содержательных матрицах;
Творческие работы;
Защита проектов;
Конкурсы;
Практические работы.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Содержание тем учебного курса
Разделы и темы | Часы |
КУЛИНАРИЯ | 6 |
Сервировка стола | 2 |
Блюда из мяса | 2 |
Заготовка продуктов | 2 |
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 9 |
Элементы материаловедения | 2 |
Элементы машиноведения | 4 |
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения | 3 |
ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА | 10 |
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 7 |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ | 1 |
ГИГИЕНА ПОДРОСТКА | 2 |
Итого: | 35 |
По окончании курса технологии 8-го класса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой, металлургической, деревообрабатывающей промышленности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность | Кол-во часов | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | |||
Класс 8 «А» | Класс 8 «Б» | |||||||
план | Факт | план | факт | |||||
| Элементы машиноведения | 4 | | | | | | |
1 | Машины. Основная функция швейной машины. | 1 | 05.09 | | 07.09 | | Таблица «Кинематическая функция швейной машины» | |
2 | Виды соединений деталей в узлах механизмов | 1 | 12.09 | | 14.09 | | Таблица «Основные механизмы швейной машины» | |
3 | Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины | 1 | 19.09 | | 21.09 | | Таблица «Основные механизмы швейной машины» | |
4 | Устройство и работа механизма двигателя ткани | 1 | 26.09 | | 28.09 | | Таблица «Основные механизмы швейной машины» | |
| Элементы материаловедения | 2 | | | | | | |
5 | Синтетические волокна | 1 | 03.10 | | 05.10 | | Коллекция «Ткани из синтетических волокон» | |
6 | Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. | 1 | 10.10 | | 12.10 | | Коллекция «Ткани из синтетических волокон» | |
| Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения | 3 | | | | | | |
7 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. | 1 | 17.10 | | 19.10 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
8 | Сущность выжигания. | 1 | 24.10 | | 26.10 | | Образцы поделок, аппарат для выжигания по дереву | |
9 | Технология выжигания | 1 | 31.10 | | 16.11 | | Образцы поделок, аппарат для выжигания по дереву | |
| Кулинария | 6 | | | | | | |
10 | Сервировка стола. | 1 | 14.11 | | 23.11 | | Компьютер, мультимедийная установка | |
11 | Расчет стоимости продуктов. | 1 | 21.11 | | 30.11 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
12 | Блюда из мяса | 1 | 28.11 | | 07.12 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
13 | Виды тепловой обработки | 1 | 05.12 | | 14.12 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
14 | Заготовка продуктов. | 1 | 12.12 | | 21.12 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
15 | Условия и сроки хранения. | 1 | 19.12 | | 11.01 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
16 | Культура поведения и общения | 1 | 26.12 | | 18.01 | | | |
| Гигиена подростка | 2 | | | | | | |
17 | Уход за кожей. | 1 | 09.01. | | 25.01 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
18 | Рациональное питание подростка | 1 | 16.01 | | 01.02 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
| Элементы домашней экономики | 10 | | | | | | |
19 | Цели и задачи экономики | 1 | 23.01 | | 08.02 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
20 | Семейное хозяйство | 1 | 30.01 | | 15.02 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
21 | Разнообразие потребностей семьи | 1 | 06.02 | | 22.02 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
22 | Потребность в жилье | 1 | 13.02 | | 01.03 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
23 | Понятие о бюджете семьи | 1 | 20.02 | | 15.03 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
24 | Деловая игра «Бюджет семьи». | 1 | 27.02 | | 22.03 | | Компьютер, мультимедийная установка | |
25 | Постоянные и переменные расходы | 1 | 06.03 | | 05.04 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
26 | Хозяйственная книга | 1 | 13.03 | | 12.04 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
27 | Менеджмент в семейной экономике | 1 | 20.03 | | 19.04 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
28 | Правила покупки товаров и услуг. | 1 | 03.04 | | 26.04 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
| Введение в предпринимательскую деятельность | 7 | | | | | | |
29 | Предпринимательство: сущность, цели, задачи | 1 | 10.04 | | 03.05 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
30 | Принципы и формы предпринимательства | 1 | 17.04 | | 10.05 | | Компьютер, мультимедийная установка | |
31 | Основные документы деятельности предпринимателя | 1 | 24.04 | | 17.05 | | Компьютер, мультимедийная установка | |
32 | Технология создания предприятия | 1 | 08.05 | | 24.05 | | Компьютер ,мультимедийная установка | |
33 | Деловая игра «Поиск». | 1 | 15.05 | | 31.05 | | Компьютер, мультимедийная установка | |
34 | Источники финансирования предпринимательства | 1 | 22.05 | | | | Компьютер, мультимедийная установка | |
35 | Деловая игра «Уставной капитал». | 1 | 29.05 | | | | Компьютер, мультимедийная установка | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Кулинария (6 часов)
Сервировка стола (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Практические работы.
Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировки стола к обеду. Аранжировка стола цветами Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
Варианты объектов труда.
Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Блюда из мяса (2 час).
Основные теоретические сведения.
Виды мяса и его кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из мяса. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы.
Определение качества мяса. Первичная обработка мяса. Приготовление блюд из мяса. Разделка мяса и украшение перед подачей к столу.
Варианты объектов труда.
Блюда из мяса.
Заготовка продуктов (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства, Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.
Практические работы.
Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике
Варианты объектов труда.
Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (9 час).
Элементы материаловедения (2) час).
Основные теоретические сведения.
Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.
Практические работы.
Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.
Варианты объектов труда.
Коллекция тканей и ниток из синтетических и искусственных волокон.
Элементы машиноведения (4 часа)
Основные теоретические сведения.
Машины. Развитые машины. Детали машин. Кинематическая схема швейной машины. Основная функция швейной машины. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах.
Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приёмы закрепления строчки обратным ходом машины.
Практические работы.
Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины, закрепление строчки обратным ходом.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (3 час)
Основные теоретические сведения.
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов.
Сущность выжигания. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Нанесение рисунка. Технология выполнения операций по выжиганию. Выжигание орнаментальных композиций с помощью нагретых металлических стержней определенного профиля (штемпелей). Профессия – мастер-выжигальщик.
Практические работы.
Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.
Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Подготовка поверхности изделия к отделке. Художественная отделка поверхностей изделия (выжигание). Соблюдение правил безопасности труда.
Варианты объектов труда.
Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.
Элементы домашней экономики (10 час)
Домашняя экономика (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Цели и задачи экономики. Семья – первичная социально-экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье. Недвижимость, личная и коллективная собственность, распределение отношений в семье. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом.
Семейное хозяйство, его составляющие, Финансовая документация семьи. Ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии ит.д.) Личное предпринимательство. Цели и задачи экономики семьи.
Практические работы.
Определение ресурсов семьи.
Потребности семьи(2 часа)
Основные теоретические сведения.
Разнообразие потребностей семьи. Рациональные вещевые потребности. Принцип Робинзона. Потребность в жилье. Требование к безопасному жилью.
Варианты объектов труда.
Анализ покупки, разработка интерьера своей комнаты.
Бюджет семьи (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата, пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота государства о семье и её бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном исполнении. Профессия бухгалтера.
Практические работы.
Домашняя бухгалтерская книга. Деловая игра «Бюджет семьи».
Расходы семьи (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи, рост потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга.
Расходы на энергоносители. Расчет потребностей в энергоносителях средней семьи. Расходы на услуги. Расходы на питание. Физиологически обоснованные нормы расходов продуктов на человека, семью. Меню семьи. Учет биологических требований к питанию семьи и её экономических возможностей. Затраты на питание.
Расходы на одежду и отдых. Непредвиденные расходы. Прожиточный минимум семьи. Расчет потребительской корзины. Черта бедности. Бюджет школьника.
Практические работы.
Расчет потребностей в энергоносителях средней семьи. Анализ ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов.
Варианты объектов труда.
Составление меню семьи на день, неделю и его экономическое обоснование. Лицевой счёт школьника.
Менеджмент в семейной экономике (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Осуществление учета, планирования, организации и контроля в семейной экономике. Самоменеджмент каждого члена семьи – залог его успеха в жизни.
Производство товаров и услуг в условиях семьи. Рациональное использование ресурсов семьи. Физический и интеллектуальный труд. Забота каждого члена семьи о благополучии всех.
Экономические возможности и экономические потребности семьи. Покупка товаров и услуг. Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Изучение конъюнктуры рынка. Реклама товаров на упаковках. Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и услугами. Вложение семейных средств в банки, ценные бумаги и т.п.
Практические работы.
Определение обязанностей каждого члена семьи в домашнем хозяйстве.
Варианты объектов труда.
Составление графика недельной загрузки (учеба, отдых, выполнение обязанностей по дому, спорт и т.д.). Разработка проекта увеличения доходной части семейного бюджета за счет производства в семье каких-либо товаров (услуг).
Введение в предпринимательскую деятельность (7 час).
Предпринимательство: сущность, цели, задачи (1 час)
Основные теоретические сведения.
История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели – творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности.
Практические работы.
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности.
Принципы и формы предпринимательства (1 час)
Основные теоретические сведения.
Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов.
Практические работы.
Деловая игра «Прибыльная идея».
Основные документы деятельности предпринимателя (1 час)
Основные теоретические сведения
Устав и учредительный договор.
Практические работы.
Разработка устава предприятия. Разработка учредительного договора предприятия.
Технология создания предприятия (2 часа)
Основные теоретические сведения
Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги. Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов.
Практические работы.
Деловая игра «Поиск».
Варианты объектов труда.
Каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению.
Источники финансирования предпринимательства (2 часа)
Практические работы.
Деловая игра «Уставной капитал».
Культура поведения и общения (1 час).
Основные теоретические сведения.
Правила переписки. «День Валентина». Новый год. Рождество.
Практические работы.
Подготовить поздравление.
Варианты объектов труда.
Работа с инструкционными картами.
Гигиена подростка (2 час)
Основные теоретические сведения.
Быть красивым - врожденное стремление каждого мальчика и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины.
Практические работы.
Пять минут красоты. Упражнения и рекомендации по питанию для снижения веса и увеличения роста.
Варианты объектов труда.
Работа с инструкционными картами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общетехнологические и трудовые умения, и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ пониматьосновные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки.
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Звать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов: традиционные виды ремесел, народных промыслов.
Уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Кулинария
Знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах: определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнем признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни: выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Домашняя экономика
Знать/понимать Цели и значение домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части; возможность рационального использования средств и пути их увеличения; экономические связи семьи с рыночными структурами общества; элементы семейного маркетинга и самомаркетинга; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества; необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена.
Уметь Анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности; выдвигать деловые идеи.
Введение в предпринимательскую деятельность
Знать/уметь Место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники финансирования; порядок создания предприятий малого бизнеса; условия прибыльного производства; роль менеджмента и маркетинга в деятельности предприятия.
Уметь Изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разработать бизнес- план.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для групп «неделимого» типа в условиях городской школы, рекомендованная СарИПКиПРО, 2008
Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1 -4 кл., 5 – 9 кл. / под ред. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: «Просвещение», 2008. – 240 с.
Технология: 8 кл. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М: Вентана-граф, 2004.
Симоненко И.Д. Домашняя экономика/ учеб. Пособие для учащихся 8 классов общеобразовательной школы – М: Вита-пресс, 2000.
Леонтьев А.В. Введение в предпринимательство. – М.: Дрофа,2005
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ИКТ:
1. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост.
Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – 2-ое изд., стереотип. – Волгоград: Учитель,2008. – 204 с.
2. Презентации к урокам, подготовленные самостоятельно
3. Материалы городской видеотеки
4. Материалы Интернет – сайтов:
http://www.openclas.ru
http://www.rusedu.ru
http://www.proskolu.ru
http://www.nsportal.ru
http://eor.edu.ru
http://www.sketch-up7.1.ru
страница 1
скачать
Другие похожие работы: