NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «23» августа 2013 г. «Согласовано»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»


«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

___________________ /Л.В. Денисова/

Протокол № 1

от « 23 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14 города Пугачева

имени П.А. Столыпина»

____________________ /Н.И. Пирогова/

« 26 » августа 2013 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П.А. Столыпина»

___________________ /И.В. Саленко/

Приказ № 254

от «02 » сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для обучающихся 9 класса,

адаптированная учителем русского языка и литературы

Дубовицкой Оксаной Петровной.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 11

от «26» августа 2013 г.

2013/2014 учебный год

г. Пугачёв

Раздел I. Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2010 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2011 г.) Рабочая программа рассчитана на реализацию за 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции


Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Используемые технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • интерактивные технологии

Виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение по картине;

  • изложение с элементами сочинения;

  • тест;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.


Раздел II. Календарно-тематический план.

Учебно-тематический план.



п/п


Название темы,раздела

Общее

кол-во

часов

Из них

На

изучение темы

Контрольные работы

Развитие речи


План

контр. раб.


Всего

Соч.

Изл.

Текст

анализ

1

Международное значение русского языка


1


1















2

Повторение пройденного


7

4

1

2







2

3

Сложные предложения. Культура речи.Союзные сложные предложения

5

4




1

1







4

Сложносочиненные предложения

7

4

1

2

1




1

5

Сложноподчиненные предложения

23

13

3

6

1

3

2

6

Бессоюзные сложные предложения

6

3

1

2




2




7

Сложные предложения с разными видами связи

6

3

1


2




1

1

9

Систематизация изученного материала

14

7

3

4

2

1

1




п/п


Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность


Коли-

чество часов

Дата проведения



Наглядные пособия, ТСО, ИКТ




Корректи-

ровка





план







факт

1

Международное значение русского языка

1

02.09.




05.09.




Учебник, таблица




2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

1

05.09.




07.09.










3

Стили языка. §3

1

09.09.




12.09.




Учебник, таблица

презентация




4

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

1

12.09.




14.09.




Учебник, таблица

презентация




5

Предложения с обособленными членами. §5

1

16.09.




19.09.




Учебник, таблица





6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

1

19.09




21.09.




Учебник, таблица





7

Контрольный диктант и его анализ

1

23.09.




26.09.










8

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

1

26.09.




28.09.




ИКТ
презентация




9

Понятие о сложном предложении. §7 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

30.09.




03.10.




Учебник, таблица




10

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

03.10.




05.10.




Учебник, таблица




11


Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

1

07.10.




10.10.










12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

1

10.10.




12.10.




Учебник, таблица




13

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

1

14.10.




17.10.




Учебник, таблица ИКТ

презентация




14

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

1

17.10




19.10.




Учебник, таблица




15

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

21.10.




24.10.










16

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

1

24.10.




26.10.




Учебник, таблица




17

Повторение.Защита проектов по теме«Сложносочиненное предложение»

1

28.10.




31.10.










18

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

1

31.10.




14.11.










19

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


1

11.11.




16.11.




ИКТ




20

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

1

14.11.




21.11.




Учебник, таблица




21

Союзы и союзные слова в СПП. §20

1

18.11.




23.11.




Учебник, таблица




22

Роль указательных слов в СПП. §21

1

21.11.




28.11.




Учебник, таблица




23

Контрольный тест по материалам ГИА по теме «Союзы и союзные слова»

1

25.11.




30.11.




Учебник, таблица




24

Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)

1

28.11.




05.12.




ИКТ

презентация




25

СПП с придаточными определительными. §22

1

02.12.




07.12.




Учебник, таблица




26

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1

05.12.




12.12.




Учебник, таблица




27

Р.р. Сжатое изложение

(по упр. 106)

1

09.12.




14.12.










28

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1

12.12.




19.12.




Учебник, таблица




29

СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25

1

16.12.




21.12.




Учебник, таблица




30

Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1

19.12.




26.12.




ИКТ

презентация




31

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

1

23.12.




09.01.




Учебник, таблица




32

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1

26.12.




11.01.




Учебник, таблица




33

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

09.01.




16.01.










34

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1

13.01.




18.01.




Учебник, таблица




35

Р.р. Сжатое изложение

1

16.01.




23.01.










36

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1

20.01.




25.01.




Учебник, таблица




37

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение




23.01.




30.01.




ИКТ




38

Анализ письменных работ

1

27.01.




01.02.










39

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

1

30.01.




06.02.




Учебник, таблица




40

Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему.

1

03.02.




08.02.










41

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

Защита проектов

1

06.02.




13.02.




Учебник, таблица




42

Контрольный диктант

1

10.02.




15.02.










43

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

1

13.02.




20.02.




Учебник, таблица




44

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

1

17.02.




22.02.




ИКТ




45,

46

Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием

1

20.02.




27.02.










47

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

1

24.02.




01.03




Учебник, таблица презентация




48

Контрольный тест по материалам ГИА по теме «БСП»

1

27.02.




06.03










49

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37


1

03.03.




13.03




Учебник, таблица




50

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

1

06.03.




15.03.




Учебник, таблица




51


Р.р. Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1

10.03.




20.03










52

Р.р. Публичная речь. §40

Защита проектов

1

13.03.




22.03.




презентация




53

Повторение и закрепление изученного

1

17.03




03.04




Учебник, таблица




54

Контрольный диктант

1

20.03.




05.04.










55

Фонетика и графика. §41

1

03.04.




10.04




ИКТ




56

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

1

07.04




12.04.




Учебник, таблица




57

Морфемика. §43

1

10.04




17.04.




презентация




58

Словообразование §44

1

14.04.




19.04.




ИКТ




59

Морфология. §45

1

17.04.




24.04.




Учебник, таблица




60

РР Сжатое изложение упр. 259

1

21.04.




26.04.










61

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

1

24.04.




01.05.




ИКТ




62

РР Сочинение-отзыв на просмотренный фильм упр. 260

1

28.04.




03.05.










63

Орфография. Пунктуация. §47

1

05.05.




08.05.




Учебник, таблица




64

65

Итоговая работа в формате ГИА

1

08.05.

12.05.




10.05.

15.05










66

РР Комплексный анализ текста

1

15.05.





17.05.










67

РР Сочинение на свободную тему упр.279

1

19.05.




22.05.










68.

Итоговый контрольный диктант

1

22.05




24.05





Учебник, таблица





Раздел III. Содержание тем учебного курса.(68 час)

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖНИЯ (1 ч)

Союзные сложные предложения (3 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (17 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (4 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.

Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (12 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся.

I. Обучающиеся щиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшей литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию.

Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  2. Учебник:  Русский язык: учебник для 9-го класса общеоразоват. Учреждений / Л.А.Тростенцова, М., Просвещение, 20012.


Раздел VI. Список литературы. Перечень ИКТ.

  1. Богданова Г.А. Русский язык. Тестовые задания. 9 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Капинос В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс – М.: Дрофа, 2009.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 9 класс. – М.: Творческий центр «Сфера», 2008.

  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс / А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая. – М.: Сфера, 2006.

  5. Поникарова Л.А. Русский язык. Синтаксис в таблицах и заданиях (сложное предложение). Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2008.

  6. 7.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

  7. 8 . Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

  8. Т.Н.Мамона. Рабочая тетрадь по русскому языку «Готовимся к сочинению». 9 класс. «Экзамен». М., 2008.

  9. Школьные словари русского языкаБаранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

  10. Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1997.

  11. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.

  12. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2006.

  13. Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 2009.

  14. Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника: Пособие для учащихся 5-11 классов. – М.: Мнемозина, 2009.

  15. Скорлуповская К. Н., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М.: Просвещение, 2000.

  16. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.

  17. Гостева Ю.Н., Львова С.И., Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка: 5-11 классы: Современный урок русского языка. Основные программы и учебники. Программы элективных курсов и др. – М.: Эксмо, 2007.

  18. Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. – М.: Дрофа, 2004.

  19. 4.Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.

  20. 5 .Русский язык. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой и др. 9 класс. / авт.-сост. Т.М.Амбушева. Волгоград, 2010..



Интернет- ресурсы

  • Сайт « Грамота»//http://www.gramma.ru/RUS/

  • Сайт « Культура письменной речи» »//http://www.gramma.ru/RUS/

  • Иванова И.А.Общие правила оформления презентаций//URLhtp://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309



Справочные, научные материалы:

  • http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

  • http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

  • www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Методические материалы:

  • www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литератур

  • www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

  • www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

  • www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

  • http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика




страница 1


скачать

Другие похожие работы: