NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «23» августа 2013 г. «Согласовано»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

___________________ /Л.В. Денисова/

Протокол № 1

от «23 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14 города Пугачева

имени П.А. Столыпина»

____________________ /Н.И. Пирогова/

« 26» августа 2013 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П.А. Столыпина»

___________________ /И.В. Саленко/

Приказ №254

от «02» сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для обучающихся 5 класса,

адаптированная учителем русского языка и литературы

Дубовицкой Оксаной Петровной.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 11

от «26» августа 2013 г.

2013/2014 учебный год

г. Пугачёв
Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов С.И. Львовой, В.В. Львова (М.: Мнемозина, 2012).

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе.

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему, как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а так же преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, программа предусматривает обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроке включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально чередуются с грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразование и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессии.

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и тд.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов в год. Программа адаптирована для обучающихся 5 класса МОУ «СОШ №14 города Пугачёва имени П.А. Столыпина».

Раздел II. Календарно-тематический план.



Темы, разделы

Количество

часов

план. к. у.

разв. речи

тестов

админ. к. у.

1.

ФОНЕТИКА

2













2.

ОРФОЭПИЯ

2

-

-

-

-

3.

ГРАФИКА

3

-

-

-




4.

МОРФЕМИКА

4

-

1

-

1

5.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ




-

2

-




6.

ОРФОГРАФИЯ

11

1

3

-




7.

МОРФОЛОГИЯ

4

-

1

-




8.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

3

-

1

-




9

СИНТАКСИС

20

1

4

2




10.

ПУНКТУАЦИЯ

9

1

1

1




11.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

10

-

3

1




12.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

11

1

1

1




13.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ.

17

-

6

1




14

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20

1

3

1




15.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

17

1

3

2




16.

ГЛАГОЛ

23

1

2

2










9

-

1

-

1

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: