Протокол №1 от «23» августа 2013 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»
|   «Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла ___________________ /Л.В. Денисова/ Протокол № 1 от «23 » августа 2013 г.  |    «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П.А. Столыпина» ____________________ /Н.И. Пирогова/ « 26» августа 2013 г.  |    «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П.А. Столыпина» ___________________ /И.В. Саленко/ Приказ №254 от «02» сентября 2013 г.  |  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 5 класса,
адаптированная учителем русского языка и литературы
Дубовицкой Оксаной Петровной.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 11
от «26» августа 2013 г.
2013/2014 учебный год
г. Пугачёв
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов С.И. Львовой, В.В. Львова (М.: Мнемозина, 2012).
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе.
Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему, как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика программы.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а так же преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, программа предусматривает обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроке включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально чередуются с грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразование и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессии.
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и тд.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов в год. Программа адаптирована для обучающихся 5 класса МОУ «СОШ №14 города Пугачёва имени П.А. Столыпина».
Раздел II. Календарно-тематический план.
|   №  |    Темы, разделы  |    Количество  |  ||||
|   часов  |    план. к. у.  |    разв. речи  |    тестов  |    админ. к. у.  |  ||
|   1.  |    ФОНЕТИКА  |    2  |    |    |    |    |  
|   2.  |    ОРФОЭПИЯ  |    2  |    -  |    -  |    -  |    -  |  
|   3.  |    ГРАФИКА  |    3  |    -  |    -  |    -  |    |  
|   4.  |    МОРФЕМИКА  |    4  |    -  |    1  |    -  |    1  |  
|   5.  |    ЛЕКСИКОЛОГИЯ  |    |    -  |    2  |    -  |    |  
|   6.  |    ОРФОГРАФИЯ  |    11  |    1  |    3  |    -  |    |  
|   7.  |    МОРФОЛОГИЯ  |    4  |    -  |    1  |    -  |    |  
|   8.  |    КУЛЬТУРА РЕЧИ  |    3  |    -  |    1  |    -  |    |  
|   9  |    СИНТАКСИС  |    20  |    1  |    4  |    2  |    |  
|   10.  |    ПУНКТУАЦИЯ  |    9  |    1  |    1  |    1  |    |  
|   11.  |    ТЕКСТОВЕДЕНИЕ  |    10  |    -  |    3  |    1  |    |  
|   12.  |    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ  |    11  |    1  |    1  |    1  |    |  
|   13.  |    ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ.  |    17  |    -  |    6  |    1  |    |  
|   14  |    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  |    20  |    1  |    3  |    1  |    |  
|   15.  |    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  |    17  |    1  |    3  |    2  |    |  
|   16.  |    ГЛАГОЛ  |    23  |    1  |    2  |    2  |    |  
|   |    |    9  |    -  |    1  |    -  |    1  |  
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: