NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «31»августа 2011г. Утверждено директором мбоу «Основная общеобразовательная школа №26»



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

Протокол № 1 от «31»августа 2011г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26»

Приказ № 178 от «31»августа 2011г.





ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

Протокол № __от «___»________20___г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором МОУ «Основная общеобразовательная школа №26»

Приказ №__от «___»_________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ


об оплате труда на основе нормативно - подушевого финансирования

работников муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»
1.Общие положения.
Правовым основанием введения системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», часть 2 статьи 26, 14 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Система оплаты труда работников МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26» устанавливается – коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.

Финансовое обеспечение оплаты труда в общеобразовательном учреждении осуществляется за счет следующих источников:

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- местный бюджет;

- средства от приносящей доход деятельности.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) работникам учреждения, установленный федеральным законом обеспечивается:

- за счет средств областного бюджета;

- за счет средств от приносящей доход деятельности.
2. Формирование фонда оплаты труда МБОУ «ООШ № 26».
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 160 «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ», количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете МБОУ «ООШ №26».

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) МБОУ «ООШ №26» рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х К х Д х У,

где:

N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый нормативным правовым актом правительства области на переходный период;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления, за исключением расходов на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении на 1 сентября, на 1 января.
3. Распределение фонда оплаты труда МБОУ «ООШ № 26».
3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенную до общеобразовательного учреждения долю на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу), за исключением доли ФОТ в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.

3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш,

где ш - стимулирущая доля ФОТоу.

Диапазон «ш» - от 5 до 30 процентов.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТ б х пп, где
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

Оптимальное значение «пп» – 70 процентов.

3.5. Оплата труда работников общеобразовательного учрежденийя производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

3.6. Формирование, централизация и распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения МБОУ «ООШ № 26» (Приложение №4).

Глава 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части фонда оплаты труда определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп. Значение «с» – до 30 процентов.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога.

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты труда аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты труда неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Значение ФОТнз – до 15 процентов.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника принимается условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данном положении формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТ аз х 34

Стп = -------------------------------------------------------------------

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...+ а8 х в8 + а9 х в9) х 52,
где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а9 - количество обучающихся в девятых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе.

Определение стоимости бюджетной образовательной услуги общеобразовательного учреждения МБОУ «ООШ № 26» (Приложение №5). В расчет берется количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащихся совмещенных классов берутся в расчет как класс-комплект.

Годовым количеством часов по учебному плану считается произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки для совмещенных начальных классов 30 часов при объединении двух классов и 35 часов при объединении трех и четырех классов в один класс-комплект.
4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.

4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, (ФОТс) включает в себя:

1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области (до 10 процентов ФОТпп) (Приложение №1);

2) повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (15 процентов ФОТпп).

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:

  1. включение предмета в итоговую аттестацию, в качестве обязательного; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

  2. специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.


Глава 5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О=Стп х У х П х А х (1+(К1+К2+К3+К4+К5+К6)) + Днз, где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

А- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

К1, К2, К3 – доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); включение предмета в итоговую аттестацию, в качестве обязательного;

специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-я группа сложности:

К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);

3-я группа сложности:

К3 = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 1 (100%)- за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и ИКТ в основной школе, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской – не менее 20 человек).

При неполной наполняемости классов коэффициент применять пропорционально.

Для предметов музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК и др. коэффициент К=0;

К6=0,5(50%) – за интегрированные классы.

Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6:

Базовый оклад = Стп х У х П х А х (1+(К1+К2+К3+К4+К5+К6))

Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников.

Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одарёнными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность у конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательного учреждения и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательному учреждению, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.

Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя, с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6 (для расчета применять 4 часа неаудиторной занятости за 15%).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Глава 6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
6.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения (учителям, классным руководителям, заместителям директоров) включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат являются критерии, отражающие результаты работы.

6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда (учителям, классным руководителям, заместителям директоров) за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением Управляющим Советом, на основании представления руководителя общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательного учреждения.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части ФОТ.

Стимулирующие выплаты делятся на группы:

1) Стимулирующие поощрительные выплаты по результатам труда.

2) Стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград в пределах фонда стимулирования:

- за звания «Народный учитель РФ» имеющим ордена и медали (медали К.Д. Ушинского, «За заслуги перед Землёй Белгородской» (I и II степени)), «Заслуженный учитель РФ» в сумме 3000 рублей;

- за отраслевые награды «Отличник народного просвещения» и «Почётный работник общего образования РФ» в сумме 500 рублей;

В случае если педагогический работник одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производить по наибольшему размеру из соответствующих наград.

Размер указанных стимулирующих доплат в конкретном общеобразовательном учреждении не может превышать 50% от стимулирующей части ФОТ в соответствии с рекомендациями, данными в примерном положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (Приложение №4).
Глава 7. Расчет стимулирующей части учителям за выполнение функции классного руководителя
Учителям, выполняющих функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы.

Доплаты учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей, с учетом наполняемости класса.

Формула для расчета доплат за классное руководство:
Д кл.рук. = (1000 / Н) х Н факт х К кл. , где
Н – норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах -городская местность - 25 учеников, сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов) ;

Н факт – наполняемость класса согласно статистическому отчету формы ОШ-1 на 1 сентября;

К кл. - доплата за качество работы классного руководителя.

Глава 8. Расчет заработной платы руководителя и заместителей руководителя общеобразовательного учреждения

8.1. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения
Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с руководителями общеобразовательных учреждений.

Заработная плата устанавливается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс общеобразовательного учреждения, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается управлением образования при участии Муниципального Управляющего Совета, в размере до 100 процентов – максимум от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя.

Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения:

ЗП б дир. = Ср.зп.пп. х ( Кн + R)

Ср.баз. зп. пп. – средняя базовая заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении;

К н – коэффициент наполняемости общеобразовательного учреждения;

R – доплата за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 0,15;
Таблица отнесения школ по группам наполняемости


Группы общеобразовательных учреждений

Наименование и величина коэффициента

1 группа (свыше 1001 ученика)

К=2,2

2 группа (701-1000 учеников)

К=2,0

3 группа (401-700 учеников)

К=1,8

4 группа (201-400 учеников)

К=1,6

5 группа (101-200 учеников)

К=1,4

6 группа (до 100 учеников)

К=1,2



8.2. Расчет заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения
Заработная плата заместителей руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителя общеобразовательного учреждения.

Базовая заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения без учета доплаты за квалификационную категорию.

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом общеобразовательного учреждения, обеспечивающего общественный характер управлении Управляющим Советом , в размере до 75 процентов – максимум от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя.

Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения:
ЗП б зам.дир. = Б.зп.дир. х ( К + R)
Б.зп.дир. – базовая заработная плата директора в общеобразовательном учреждении без квалификационной категории;

К – коэффициент к базовой заработной плате руководителя - 0,75;

R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15;

Расчет заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей и заместителей руководителей соответственно производится два раза в год на 1 сентября и 1 января.

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: