Руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения; Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания»
ОКТЯБРЬ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1.Диагностическая работа  |    Диагностика по оценке уровня дезадаптивности учеников «Межличностные отношения»  |    Педагог - психолог  |  
|   Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево»  |    Педагог - психолог  |  |
|   Диагностическая методика «Мультфильмы о моей семье»  |    Педагог - психолог  |  |
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.  |    Социальный педагог Классные руководители  |  
|   Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»  |    Социальный педагог Классные руководители  |  |
|   Беседы школьного врача с учащимися младшего школьного возраста.  |    Школьный врач  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Целенаправленная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов  |    Классные руководители Социальный педагог  |  
|   Беседы с родителями «Верны ли мои методы воспитания», «Мудрость родительской любви»  |    Социальный педагог  |  |
|   4. Коррекционная работа  |    Коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в общении (тренинг «Я среди людей»  |    Педагог - психолог  |  
|   Круглый стол для родителей «Что можно, что нельзя»  |    Классные руководители  |  |
|   Тренинговые занятие детей и родителей «Отношение к жизни? Позитивное!»  |    Педагог - психолог  |  
НОЯБРЬ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1.Диагностическая работа  |    Проведение теста – опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)  |    Педагог - психолог  |  
|   Анкета для родителей с помощью опросника Баса - Дарки  |    Педагог - психолог  |  |
|   Тест определения стрессоустойчивости «Стрессоустойчивый ли вы?»  |    Педагог - психолог  |  |
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Проведение цикла профилактических бесед с учащимися: 1. «Я и моя семья» - для 1-4 кл. 2. «Я и мой мир» - для 5-8 кл. 3. «Я и мое окружение» - для 9-11 кл  |    Социальный педагог Классные руководители  |  
|   Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.  |    Классные руководители Зам. директора по УВР Социальный педагог  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Законодательство для родителей о воспитании детей»  |    Зам. директора по УВР Социальный педагог  |  
|   Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери «Дочки-матери»  |    Социальный педагог Классные руководители  |  |
|   Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, ТКДН и на внутришкольном учёте  |    Классные руководители Социальный педагог  |  |
|   4. Коррекционная работа  |    Проведение тренингового занятия с учащимися 5-7 классов «Умеем ли мы общаться»  |    Классные руководители  |  
|   Ролевая игра «Сглаживание конфликтов» для учеников 8-11 классов  |    Педагог - психолог  |  |
|   Тренинговые занятия для 1-4 классов «Дикое животное»  |    Педагог - психолог  |  
ДЕКАБРЬ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1. Диагностическая работа  |    Проведение диагностики подростков по методике «Недописанный тезис».  |    Педагог - психолог  |  
|   Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха  |    Педагог - психолог  |  |
|   Методика измерения родительских установок и реакций  |    Педагог - психолог  |  |
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи)  |    Классные руководители  |  
|   Беседа с учащимися 5-7 классов «Человек – звучит гордо»  |    Классные руководителя  |  |
|   Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.  |    Социальный педагог Классные руководители  |  |
|   Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  |    Классные руководители  |  |
|   3. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Проведение практико-ориентированного семинара для родителей на тему: «Право ребенка на защиту от всех форм жесткого обращения».  |    Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог  |  
|   Совместная подготовка родителей и детей к празднованию Нового года  |    Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог  |  |
|   4. Коррекционная работа  |    Индивидуальные беседы с родителями. Поиск выхода из сложных ситуаций.  |    Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог  |  
|   Игровой тренинг «Планета толерантности»  |    Педагог - психолог  |  
ЯНВАРЬ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1. Диагностическая работа  |    Анкетирование учащихся 7-11 классов «Борьба с домашним насилием, насилием среди сверстников, в образовательном учреждении». Анализ и подведение итогов по результатам анкетирования.  |    Социальный педагог  |  
|   Методика исследования уровня эмпатийных тенденций  |    Педагог - психолог  |  |
|   Анкетирование родителей «Проблемы, с которыми сталкивается семья»  |    Социальный педагог Классные руководители  |  |
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Конкурсно – развлекательная программа «Давайте будем добрыми» для учащихся 1-5 классов  |    Социальный педагог Классные руководители 1-5 классов  |  
|   Проведение классных часов на тему «Безопасное поведение» 6-11 классы  |    Социальный педагог Классные руководители 6-11 классов  |  |
|   Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.  |    Классные руководители  |  |
|   Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска» - дети-инвалиды.  |    Классные руководители  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Родительский лекторий «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление»  |    Зам. директора по УВР Классные руководители  |  
|   Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, ТКДН и на внутришкольном контроле.  |    Социальный педагог Классные руководители  |  |
|   4.Коррекционнаяработа.  |    Тренинговые занятия для родителей и детей «Давайте говорить комплименты»  |    Педагог - психолог  |  
ФЕВРАЛЬ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1. Диагностическая работа  |    Диагностика: Тест «Рисунок семьи» (1 – 6 кл.)  |    Педагог - психолог  |  
|   Анкетирование уч-ся 7-11 классов на выявление агрессивного поведения  |    Педагог - психолог  |  |
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Проведение бесед на тему «Что такое агрессия?»  |    Классные руководители  |  
|   Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.  |    Классные руководители Социальный педагог  |  |
|   Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: собеседование с детьми из неполных семей.  |    Социальный педагог  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Проведение цикла бесед с родителями на классных родительских собраниях: 
  |    Классные руководители  |  
|   4.Коррекционная работа.  |    Проведение семинара с классными руководителями: «Как работать с неблагополучными семьями?»  |    Инспектор ПДН  |  
|   Привлечение пап и их участие в празднике «А, ну-ка, парни»  |    Зам. директора по УВР  |  |
|   Тренинги на снятие агрессии «Пара ласковых», «Рисунок», Фигура»  |    Педагог - психолог  |  
МАРТ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1. Диагностическая работа  |    Диагностическая методика «Самые памятные события, которые произошли в нашей семье»  |    Педагог - психолог  |  
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Проведение бесед с учащимися на темы: 
  |    Классные руководители  |  
|   Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: беседы с детьми из семей, являющиеся безработными.  |    Классные руководители  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Работа комиссии по решению проблем уклонения родителей от воспитания своих детей. Работа с семьями, имеющих детей-инвалидов по предоставлению необходимой помощи (сбору документов, консультации)  |    Директор Зам. директора по УВР Социальный педагог Педагог – психолог Классные руководители  |  
|   4.Коррекционная работа  |    Участие родителей в празднике, посвященный 8 марта  |    Зам. директора по УВР Классные руководители  |  
|   |    Тренинг по прогнозу ожидаемого поведения от родителей и от детей в различных ситуациях  |    Педагог - психолог  |  
АПРЕЛЬ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1. Диагностическая работа  |    Диагностика по определению профессиональных предпочтений учащихся 9-11 классов  |    Педагог – психолог Классные руководители  |  
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Проведение классных часов по теме: «Определение индивидуальной профессиональной перспективы» - для выпускников 9 классов.  |    Социальный педагог Классные руководители  |  
|   «Профилактический день» - встречи учащихся 5-8 классов с работниками ТКДН и ОВД.  |    Классные руководители  |  |
|   Анкетирование учащихся на выявления употребления ПАВ  |    Социальный педагог  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Организация и проведение общешкольного родительского собрания «Жестокое отношение к детям – примета времени»  |    Классные руководители Зам. директора по УВР Социальный педагог  |  
|   «День общения с родителями» - встречи, классные собрания, мероприятия совместно детей и родителей  |    Классные руководители  |  |
|   4.Коррекционная работа.  |    Тренинг «Стиль моего поведения»  |    Педагог - психолог  |  
МАЙ
|   Направления  |    Мероприятия  |    Ответственные  |  
|   1. Диагностическая работа  |    Анкета «Моя семья»  |    Социальный педагог  |  
|   2.Профилактическая работа с учащимися  |    Проведение дня здоровья  |    Учителя физической культуры Классные руководители  |  
|   Мероприятие, направленные на защиту от всех видов насилия «МЫ вместе…»  |    Социальный педагог  |  |
|   3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.  |    Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи  |    Зам. директора по УВР Классные руководители  |  
|   Проведение игры «Семейная творческая лаборатория» для совместного проведения с родителями и детьми 1-4 классов «Личная и общественная безопасность» для совместного проведения с родителями и детьми 5 - 11 классов  |    Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители  |  |
|   4.Коррекционная работа  |    Подведение итогов работы за год  |    Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог  |  
Приложение
Тренинг родительской эффективности.
Тренинг рассчитан на родителей, имеющих трудности в воспитании ребенка и осознающих их.
Оптимально участие в нем обоих родителей. Он помогает освободиться от страхов в воспитании малыша, глубже осмыслить взаимоотношения в паре, пережить состояние равной ответственности за психологическое здоровье ребенка, а также раскрыться отцовскому и материнскому чувству в совместном переживании. Специалистами в области коррекции детско-родительских отношений отмечается, что родительская компетентность и психологическая готовность родителей к свободному и ответственному взаимодействию с ребенком имеет несколько составляющих:
• Адекватность родительской позиции — степень ориентировки в восприятии индивидуальных особенностей ребенка, проявляющаяся в феноменах приписывания ему тех или иных качеств, в степени и в знаке искажений образа ребенка (когнитивныйкомпонент);
• Динамичность родительской позиции — степень подвижности родительских установок, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми в зависимости от возраста и конкретной ситуации (поведенческий компонент);
• Прогностичность родительской позиции — способность родителей к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка, умение «просчитать» следствия своих воспитательных воздействий (когнитивный и поведенческий компоненты). Эмоциональный компонент родительской позиции проявляется по всем трем параметрам и выражается в преобладании того или иного эмоционального фона детско – родительских отношений. В программе тренинга соединены элементы тренинга коммуникативной компетентности (Л.А. Петровская), систематического тренинга педагогической эффективности (Systematic Training for Effective Teaching — STET) Т. Гордона, психолого - акмеологического тренинга зрелого отцовства и материнства (Н.В. Боровикова), а также психологические паники, широко применяемые в самых разных тренинговых программах, направленные на осознание взаимовлияния Я-концепции и процесса формирования гармоничной диады «родитель-ребенок». В результате прохождения данного вида тренинговых занятий у Участников формируются следующие умения и навыки:
• умение чувствовать и понимать себя, навыки рефлексии своих эмоциональных состояний, вызванных взаимодействием с ребенком;
• внутренняя личностная свобода самих родителей и их собственная интернальная позиция по отношению к жизни;
• навыки эффективной обратной связи в общении с ребенком;
• расширение ролевого репертуара родительского поведения.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: