Студент и наука – 2010
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ В ПЕРИОД ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
Инвестиции служат "архимедовым рычагом" поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Они создают новые предприятия и дополнительные рабочие места, позволяют осваивать передовые технологии и обновлять основной капитал, способствуют интенсификации производства, обеспечивают выход на рынок новых видов товаров и услуг. Это приносит благо потребителям и производителям, инвесторам и государству в целом.
На сегодняшний день экономику страны и мира охватил финансовый кризис, который затронул практически все отрасли экономики, прежде всего инвестиционную деятельность иностранных инвесторов, то есть сокращения роста инвестиций. Исследуя динамику инвестиций в основной капитал в России, выявлены следующие показатели:
- по состоянию на конец сентября 2009 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 262,4 млрд.долларов США, что на 4,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе – 55,7% (на конец сентября 2008 г. – 50,7%), доля прямых инвестиций составила 39,7% (на конец сентября 2008 г. – 46,9%), портфельных – 4,6% (на конец сентября 2008 г. – 2,4%).
- основные страны-инвесторы в январе-сентябре 2009 г. – Люксембург, Нидерланды, Германия, Китай, Кипр, Соединенное Королевство (Великобритания), Швейцария, Япония. На долю этих стран приходилось 75,1 % общего объема накопленных иностранных инвестиций, 73,0 % общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
- в январе-сентябре 2009 г. в экономику России поступило 54,7 млрд. долларов США иностранных инвестиций, что на 27,8 % меньше, чем в январе-сентябре 2008 г. (в I квартале 2009 г. – 12,0 млрд. долларов США (на 30,3 % меньше), во II квартале – 20,2 млрд. долларов США (на 31,2 % меньше), в III квартале 2009 г. – 22,5 млрд. долларов США (на 22,9 % меньше).
Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил в январе-сентябре 2009 г. 50,6 млрд. долларов США, или на 5,3 % больше, чем в январе-сентябре 2008 г. (в I квартале 2009 г. – 12,1 млрд. долларов США (на 15,3 % меньше), во II квартале – 19,7 млрд. долларов США (на 1,2 % меньше), в III квартале 2009 г. – 18,8 млрд.долларов США (на 36,2 % больше).
Подводя итог можно отметить, что для того, чтобы Россия была полноправным конкурентом среди развитых стран рост иностранных инвестиций в российскую экономику необходим. Инвестировать российские предприятия прибыльно, но им сложно конкурировать с зарубежными, которые получают инвестиции в больших объёмах. И проблема заключается не только в мировом финансовом кризисе, но и политики самих российских предприятий, а также политике российского государства, которая не всегда способствует увеличению иностранных инвестиций в России.
Н.С. Никулина
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»,
факультет экономики и управления, 5 к.
Научный руководитель: доц. А.А. Юрченко
ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ АВТОТРАНСПОРТА
НА АТМОСФЕРУ И ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
Транспорт – один из важнейших элементов материально-технической базы общественного производства и необходимое условие функционирования современного индустриального общества. Все транспортные средства с автономными первичными двигателями в той или иной степени загрязняют атмосферу химическими соединениями, содержащимися в отработанных газах. Один из наиболее опасных источников загрязнения атмосферы – автомобильный транспорт.
Можно предложить комплекс актуальных мер, которые позволят снизить негативные воздействия автотранспорта на окружающую среду. Прежде всего, можно рекомендовать осуществление систематического контроля над процессом эксплуатации автотранспорта. Все автохозяйства обязаны следить за исправностью используемых ими машин. Перевод автотранспорта на дизельные двигатели, по мнению специалистов, значительно уменьшит выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полностью. Двигатель, работающий на дизельном топливе, экономичнее карбюраторного двигателя на 20–30%. Более того, для производства 1 л дизельного топлива требуется в 2,5 раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина, и, таким образом, обеспечивается двойная экономия энергоресурсов. Именно этим объясняется быстрый рост числа автомобилей, работающих на дизельном топливе. Также весьма перспективным представляется модернизация двигателей внутреннего сгорания. Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, применение электронной системы зажигания приводит к уменьшению содержания вредных веществ в выхлопе. На нынешний момент большое внимание придается разработке устройств для снижения токсичности выхлопов – нейтрализаторов, которыми можно оснастить современные автомобили.
В последнее время на нефтеперерабатывающих предприятиях страны широко внедряется процесс каталитического реформинга низкооктановых бензинов, что позволяет выпускать малотоксичные бензины. Кроме того, всё чаще вместо бензина используют высокооктановое, стабильное по составу газовое топливо. Суммарный выброс токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значительно меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями.
Таким образом, комплексное применение рассмотренных выше методов может минимизировать влияние вредных воздействий автотранспорта на окружающую среду.
Ю.Н. Юферова
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»,
факультет экономики и управления,5 к.
Научный руководитель: доц. А.А. Юрченко
страница 1страница 2страница 3 ... страница 101страница 102
скачать
Другие похожие работы: