Тесты Цель теста: изучение мотивов профессиональной деятельности
Обработка теста "Будь готов!"
Рассмотрите примерные нормы по каждому трудовому действию, отдельно для девушек, отдельно для юношей. Сравните их со своими результатами и проставьте в бланке ответов в графе "Соответствие нормой" баллы своего соответствия этим нормам: если они попадают в норму (включительно), то ставится "0", если больше нормы - "+1", есле меньше нормы - "-1".
Например, если по первому вопросу юноша оценил свои возможности в 6 балло, а норма для юношей по этому вопросу соответствует интервалу от 4 до 8 баллов, то проставляется "0".
Таблица "Примерные нормы":
Номера трудовых действий (в соответствии с перечнем) | Диапазон баллов для девушек | Диапазон, баллов для юношей |
1 | 4 - 8 | 4 - 8 |
2 | 3 - 7 | 3– 7 |
3 | 2 - 6 | 4 - 7 |
4 | 2 - 7 | 5 - 8 |
5 | 6 - 9 | 5 - 9 |
6 | 5 - 8 | 2 - 6 |
7 | 6 - 9 | 4 - 7 |
8 | 3 - 8 | 2 - 8 |
9 | 5 - 8 | 6 - 9 |
10 | 3 - 7 | 4 - 8 |
11 | 5 - 8 | 6 - 9 |
12 | 3 - 6 | 3 - 7 |
13 | 5 - 9 | 4 - 8 |
14 | 5 - 8 | 5 - 7 |
15 | 4 - 8 | 3 - 6 |
16 | 6 - 9 | 4 - 8 |
17 | 1 - 6 | 1 - 5 |
18 | 1 - 6 | 2 - 6 |
19 | 2 - 5 | 2 - 6 |
20 | 3 - 7 | 4 - 8 |
21 | 4 - 7 | 3 - 6 |
22 | 6 - 9 | 2 - 6 |
23 | 6 - 9 | 5 - 7 |
24 | 3 - 6 | 2 - 6 |
25 | 3 - 7 | 3 - 6 |
26 | 2 - 5 | 3 - 7 |
27 | 4 - 7 | 4 - 8 |
28 | 6 - 9 | 4 - 8 |
29 | 6 - 9 | 6 - 8 |
30 | 5 - 8 | 6 - 8 |
31 | 6 - 9 | 4 - 8 |
32 | 5 - 8 | 4 - 8 |
33 | 6 - 9 | 4 - 7 |
34 | 4 - 8 | 5 - 8 |
Затем подсчитайте алгебраическую сумму своих баллов (+1, -1, 0) и запишите её в нижней части бланка ответов. Полученный таким образом результат также сопоставляется с общей для всех нормой. Такой нормой является результат от -5 до +6 баллов.
Если полученный результат попадает в данную норму (включительно), то, скорее всего, ваша общая самооценка адекватная, если результат выше нормы - самооценка несколько завышенная, а если ниже нормы - несколько заниженная. (Выводы о заниженности или завышенности самооценки носят характер тенденции и для точного утверждения требуют проверку специализированными методиками).
Выводы о самооценке пригодятся в дальнейшем - при общей оценке готовности к конкретным профессиям.
В «Меню профессий» (желательно, открыть в новом окне) выберите профессии, готовность к которым вы бы хотели проверить (в бланке ответов предлагается выбрать 4 профессии, но вы можете оценить любое необходимое количество).
В «Меню профессий» включены некоторые виды деятельности, которые традиционно в подобные списки не включают: бомж, бродяга, попрошайка, квартирный вор, проститутка, рэкетир, торговец наркотиками. Но в современных условиях именно такие способы зарабатывания денег вызывают иногда повышенный интерес.
Пример расчёта готовности к конкретной профессии:
Приводим пример определения готовности к профессии «программист».
Подробный расчет готовности к профессии «программист» приведен в таблице «Пример расчета готовности к профессии «программист».
Пример заполненного бланка
Номера действий | Самооценка | Соответствие норме | Четыре профессии | |
1 | 7 | 0 | 1. программист | 2. руководитель |
2 | 5 | 0 | 1→ 2 х 7 = 14 | |
3 | 5 | 0 | 3 → 4 х 5 = 20 | |
4 | 8 | +1 | 18 → 2 х 3 = 6 | |
5 | 6 | 0 | 28 → 1 х 2 = 2 | |
6 | 2 | -1 | 32 → 1 х 5 =5 | |
7 | 5 | 0 | | |
8 | 7 | 0 | Сумма = 47% | |
9 | 2 | -1 | | |
10 | 5 | 0 | 47х1,3=61,1% | |
11 | 3 | -1 | | |
12 | 2 | 0 | | |
13 | 1 | -1 | | |
14 | 4 | -1 | 3. ювелир | 4.таксист |
15 | 6 | 0 | | |
16 | 8 | 0 | | |
17 | 2 | 0 | | |
18 | 3 | 0 | | |
19 | 3 | 0 | | |
20 | 2 | 0 | | |
21 | 1 | -1 | | |
22 | 3 | -1 | | |
23 | 6 | 0 | | |
24 | 2 | 0 | | |
25 | 1 | -1 | | |
26 | 1 | 0 | | |
27 | 3 | -1 | | |
28 | 2 | -1 | | |
29 | 8 | 0 | | |
30 | 4 | 0 | | |
31 | 7 | 0 | | |
32 | 5 | 0 | | |
33 | 2 | -1 | | |
34 | 4 | 0 | | |
| Итого | -10 | | |
В итоге сумма баллов (-10) меньше нормы (диапазон которой от -5 до +6 баллов), что свидетельствует о возможной недооценке подростком своих возможностей.
Пример расчета готовности к профессии «Программист»
Номера действий | Названия действий для профессии | Значимость действий для профессии | Самооценка готовности к действиям | Вероятность готовности к действиям | ||||
1 | следить за приборами | 2 | х | 7 | = | 14 | ||
3 | выполнять расчеты | 4 | х | 5 | = | 20 | ||
18 | переносить монотонную работу | 2 | х | 3 | = | 6 | ||
28 | уметь работать в коллективе | 1 | х | 2 | = | 2 | ||
32 | Придумывать новое | 1 | х | 5 | = | 5 | ||
| | Сумма по всем произведениям = 47% |
Сначала в бланк записывается название профессии – «программист». Затем в списке «Набор профессий» (желательно, открыть в новом окне) отыскивается профессия «программист», где отмечены номера соответствующих данной профессии трудовых действий и значимость этих действий для успешной работы, выраженная в баллах. Все это записывается в бланк ответов в соответствующую графу.
Далее справа, рядом с показателями значимости действий, записываются те ответы (баллы самооценок), которые ранее были выставленны в бланке ответов. Например, первое трудовое действие (следить за показаниями приборов) – 7 баллов; третье (выполнять расчеты) – 5 баллов; восемнадцатое (переносить монотонную работу) – 3 балла и т.д. После этого показатели значимости перемножаются на соответствующие баллы самооценок, затем полученные результаты суммируются. Общий показатель готовности подростка к профессии, выраженный в процентах, записывается внизу. Если он ниже 60–70%, то могут возникнуть сомнения в готовности к данной профессии.
Нужно также учесть показатель самооценки. Если она – повышенная, то полученный показатель готовности к профессии «программист» умножается на корректировочный коэффициент 0,7, если пониженная – на 1,3, а если самооценка оказалось нормальной, то никаких корректировок можно не делать. (Естественно, такая корректировка является условной и служит не столько для получения более «объективного» диагноза, сколько для знакомства с логикой размышлений о своей готовности к той или иной профессии).
В нашем примере первоначальный, невысокий показатель готовности, равный 47%, был умножен на корректировочный коэффициент 1,3, и в итоге получилось 61,1%, что говорит о хорошей готовности к профессии «программист».
Подобная процедура повторяется со всеми профессиями, наиболее интересными для вас.
НАБОР ПРОФЕССИЙ
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: