Великие пророчества Библии
Армагеддон и семь последних язв
Сегодня мы будем исследовать тему о семи последних язвах и Армагеддонской битве, и нам важно уяснить всю последовательность событий, предшествующих приходу Христа. Апостол Павел говорит: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13:11). Таким образом, лишь зная время, мы сможем сотрудничать с Иисусом в подготовке Его скорого возвращения.
Есть люди, которые полагают, что Иисус может прийти в любое время, что это может произойти сегодня или завтра. В некотором смысле это верно: если я сегодня умру, то следующее, о чем я узнаю, будет пришествие Иисуса в облаках небесных; если я умру, жизнь моя закончится, я буду покоиться до воскресения. Но в свете библейского пророчества Христос не придет буквально сегодня в облаках небесных. Хотя Библия учит тому, что Иисус придет очень скоро, предстоят некоторые события, которые должны произойти до Его пришествия. Поэтому нам важно знать, какова будет последовательность событий в последние дни земной истории. Вся последовательность событий обозначена в Откр. 14:9, 10: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».
Прежде чем придет Иисус, людей во всем мире будут принуждать к тому, чтобы принять начертание зверя. Их будут принуждать поклоняться зверю. Согласно Откр. 13:16, 17: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать». На них будет распространен экономический бойкот. В конечном счете, им будут угрожать смертью. Прежде чем придет Иисус, весь мир должен будет пройти испытание на поклонение Создателю и истинную субботу.
Вся проблема великой борьбы сосредоточена на вопросе верности. Во дни Даниила испытанием верности для трех еврейских юношей была вторая заповедь. Заповедь гласила: «Не делай себе кумира и никакого изображения... не поклоняйся им» (Исх. 20:4, 5). Эти трое евреев не склонились перед истуканом и не нарушили вторую заповедь, за что им угрожали смертью. В последнем поколении основой испытаний станет верность не второй, а четвертой заповеди.
После распространения начертания зверя будут две категории людей — те, которые получают начертание зверя, и те, которые получают печать от Бога; те, кто неверны, и те, кто верны. Каждому человеку придется занять твердую позицию. После того, как каждый человек примет свое последнее, необратимое решение, будет излит гнев Божий без примеси милосердия.
Сравните Откр. 14:10 с Откр. 15:1. Откр. 14:10 говорит: «Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его». Неразбавленная ярость Божья, Его гнев излились, не смягченные милосердием. Что это за гнев Божий, изливающийся без милосердия?
Откр. 15:1 вновь упоминает его: «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия».
На кого же изливается гнев Божий?
На тех, кто получает начертание зверя.
Итак, те, кто получает начертание зверя, и не отвергая человеческие традиции и человеческие законы, продает свою приверженность ко Христу, в конечном счете испытают на себе эти последние семь язв.
Язвы и пришествие Христа
Как мы уже исследовали ранее, Библия не содержит в себе учения о тайном восхищении. Она учит тому, что, когда Христос придет во славе и власти, всякий живущий увидит Его. Я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на то, что сама Библия говорит о народе Божьем, который во время язв будет на земле, но будет защищен от них. Язвы обрушатся рядом с ними, но не на них. Можем ли мы быть уверены в том, что Церковь пройдет через это испытание? Библия ясно учит этому. Давайте подробней разберем этот вопрос.
Прежде чем придет Иисус, людей будут принуждать получить начертание зверя. После этого будут излиты язвы. Затем в конце язв придет Христос для того, чтобы спасти Свой народ. Обратите внимание на то, насколько ясно об этом говорится в Писании. Откр. 15:5, 6: «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами». И далее в текстах 7 и 8 говорится: «И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов».
Что говорит Библия? «Никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». Верно? Если бы народ Божий был восхищен или взят на небеса до излития семи язв, очевидно, что они вошли бы в храм небесный. Но Библия ясно говорит, что никто — ни один человек — не может войти в храм до окончания семи последних язв.
Откр. 16:2 описывает первую язву: «Жестокие и отвратительные гнойные раны», которые получают люди, имеющие начертание зверя. От второй язвы «сделалась кровь как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» (т. 3). От третьей язвы «реки и источники вод» становятся кровью (т. 4). В четвертой язве солнце жжет людей огнем (т. 8). Во время пятой язвы тьма опускается на «престол зверя» (т. 10). Шестая язва — Армагеддонская битва (т. 12 и далее).
Но послушайте! После того, как Откр. 16 перечисляет шесть язв, в тексте 15 говорится: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою».
Не пропустите это! Какой смысл был бы говорить Богу после того, как уже излиты шесть язв, о том, что Он придет (в будущем времени) как тать, если бы к этому времени произошло восхищение? Очевидно, что Он еще не приходил подобно татю, поскольку шесть язв излиты; Он говорит: «Се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою». Какую одежду? Слово «одежды» имеет прямее отношение к характеру. Притча о свадебном пире ясно показывает это. Христос беседует со Своей Церковью. Он говорит: «Вам предстоит пройти через период испытаний и трудностей. Повсюду вокруг вас будут происходить большие бедствия, но благословен тот, кто хранит свои одежды, ибо Я приду подобно татю».
Это совершенно очевидно из контекста 15-й и 16-й глав Книги Откровения. Бессмысленно было бы говорить о том, что Он уже пришел, как тать, в начале язв для того, чтобы взять Свою Церковь, если после шести язв Он говорит: «Иду (в будущем времени), как тать».
Обратите внимание на 1-й текст 15-й главы Откровения: «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв». Почему Библия их называет семью последними язвами? Были ли до этого язвы в истории нашего мира? Где они происходили? Очевидно, в Египте, ибо семь последних язв имеют сходство с язвами, обрушившимися на Египет. Если вы взглянете в 1 Кор. 10:11, то все станет на свои места.
Нам необходимо быть действительно исследователями Библии, поскольку в ней есть столько смущающих мест. Но как только удается охватить всю библейскую картину, все становится по своим местам, как в решенной головоломке.
Итак, после повествования об опыте Израиля и о том, как Моисей после язв вывел Израиль из рабства египетского, текст 11 говорит: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».
Опыт народа израильского уподоблен опыту Божьей Церкви последнего времени. События Ветхого Завета записывались для того, чтобы научить и наставить нас, «достигших последних веков». Народ еврейский находился в египетском плену, его угнетали египетские надсмотрщики. Бог неоднократно указывал египтянам на то, чтобы они позволили Его народу иметь свободу богослужения. Тем не менее египтяне продолжали угнетать евреев. Когда израильский народ находился в египетском рабстве, Бог ниспослал на египтян язвы в качестве наказания. Эти язвы разорвали египетские оковы, опутавшие евреев. Когда Бог послал последнюю язву, народ израильский получил избавление от египетского плена. Чудесным образом они прошли через море на пути к земле обетованной.
Когда Израиль был освобожден из рабства: до или после того, как язвы обрушились на Египет? Конечно, после! И Библия говорит, что все, что произошло с Египтом, случилось в назидание нам. Как это соотносится с нашим временем, с Божьей Церковью последнего времени? Нас будут гнать. Будут понуждать к получению начертания зверя. Египтяне — те, кто связан с системой лжерелигии, будут подавлять народ Божий. На нас, как и на израильтян, также будут оказывать давление, чтобы мы отказались от соблюдения заповедей Божьих. Сложится впечатление, что у народа Божьего нет сил, чтобы противостоять нечестивым врагам Божьим, как и у израильтян, казалось, не было сил для того, чтобы противостоять Египту. И когда во мраке покажется, будто сатана вот-вот полностью уничтожит народ Божий, Бог протянет свою руку, несущую избавление. Как Бог наслал язвы на Египет и избавил народ Свой, точно так же Он вновь пошлет язвы. Его народ будет избавлен, Его люди будут защищены от язв. Как Израиль был избавлен после язв, так и народ Божий будет избавлен после язв.
Каким будет сценарий событий, разворачивающихся в нашем мире? Какие события грядут? Какие события ожидают нас в ближайшем будущем?
Разразится кризис. По мере его развития папская власть вновь займет ведущее положение в ходе лжевозрождения с целью объединения всей Церкви. Будет предпринята попытка объединения всех религий вокруг одного дня для богослужений. Распространится начертание зверя. Людей повсеместно будут принуждать к принятию решения. Им необходимо будет сделать свой выбор в пользу верности Богу или неверности Ему, и получить либо печать Божью, либо начертание зверя. Вся проблема сконцентрируется на заповедях Божьих. По мере распространения начертания зверя всему миру необходимо будет принять решение. Одновременно подвергнется испытанию народ Божий: язвы падут на всех тех, кто получит начертание зверя. Те же, кто отвергнут начертание зверя, будут защищены от этих язв.
Мне хотелось бы кратко остановиться на каждой из язв, описанных в Откр. 16. Задумывались ли вы над тем, как увязать семь последних язв с любовью Божьей? Как может любовь Божья изливать язвы? Являются ли семь последних язв лишь произвольным наказанием Божьим, обрушенным на нечестивых? Сегодня мне хотелось бы исследовать каждую язву в свете любви Божьей. Мне хотелось бы взглянуть на каждую из них и понять, чему они научат нас в наших отношениях с Христом. Давайте начнем с Откр. 16:2. Вот описание первой язвы: «Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». На кого обрушиваются «жестокие и отвратительные гнойные раны»? На тех, кто имеет начертание зверя. Когда людей будут понуждать к получению начертания зверя, понуждающие к этому станут говорить: «Если вы не получите начертание, мы накажем вас физически, мы бросим вас в тюрьму, мы отстегаем вас плетью». Смысл этого заключается в том, что, если ты принимаешь начертание зверя, ты получаешь физическую безопасность. В первой язве, когда ужасные раны обрушатся на людей, Бог показывает, что не может быть физической безопасности вне Его. Первая язва обрушивается не в виде слепого наказания Бога. Те, кто утверждали начертание зверя, говорят: «Присоединяйся к нам, и у тебя не будет физической опасности. Присоединяйся к нам, иначе ты пойдешь в тюрьму или будешь высечен». Теперь же Бог показывает, что понуждающие к начертанию зверя не в состоянии предоставить физическую безопасность. Первая язва учит, что все наше физическое благосостояние происходит от Христа. Несмотря на то, что одни люди обещают другим физическую защищенность в том случае, если они присоединятся к ним и получат начертание зверя, Бог демонстрирует, что все человеческие обещания несостоятельны.
Давайте взглянем на вторую язву. Откр. 16:3: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море». Вы когда-нибудь размышляли о практическом исполнении этого? Какой процент земной поверхности покрыт водой? Примерно 70—80%. Думали ли вы о последствиях гибели всего живого в океане? Океаны станут клоакой смерти. Торговля и промышленность будут полностью подорваны. Мы все зависим от нефти. Каким образом перевозится нефть? В значительной своей части — морем! Великие торговые пути нашей цивилизации пролегают в океанах. Если все живое погибнет в море, в мире тут же начнется экономический хаос. Корабль экономики лишится днища. Невозможно эффективно транспортировать природные ресурсы самолетами. Океаны представляют собой барьер, препятствующий наземным перевозкам. Те, кто понуждают к получению начертания зверя, говорят: «Послушайте, если вы не получите начертание зверя, вы не сможете ни покупать, ни продавать. Если вы не получите начертания зверя, у вас не будет экономической защищенности».
Когда у экономики отваливается днище, становится очевидно, что невозможно иметь экономическую безопасность вне Христа. Но наказывает ли Бог лишь ради наказания? Вторая язва ясно демонстрирует, что нет экономической безопасности вне Христа. Павел сказал: «Им мы живем и движимся и существуем» (Деян. 17:28). Каждая язва демонстрирует, что те, кто остаются верными Христу, несмотря на противодействие злых сил, в конечном счете будут защищены, а те, кто торгуют своими отношениями со Христом, в конце концов будут пожинать плоды своего выбора. А что мы скажем о народе Божьем? Как он будет питаться в это время? Давайте прочитаем Ис. 33:14, 17: «Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: ”кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?“ — тот, кто ходит в правде и говорит истину... Тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб его будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную».
Какое обетование! В то время, когда мир находится перед лицом катастрофы, Бог говорит, что даны нам будут и хлеб, и вода. Мне нравится, как об этом говорит Псалом 90, специально написанный для времени испытания и язв. Обратите внимание на уверенность в той защите, которую предоставит Бог во время язв. Это заверение начинается с текста 5. «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым».
Обратите внимание на то, что в язвах «возмездие нечестивым». Нам придется пройти через это, но мы защищены. Текст говорит так: «Только будешь смотреть очами твоими и видеть возмездие нечестивым». В текстах 9 и 10 псалмопевец продолжает: «Ибо ты сказал: ”Господь — упование мое“; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему».
Какая надежда! Какая уверенность! Люди говорят, что если ты не получишь начертания зверя, у тебя не будет возможности ни покупать, ни продавать. Наконец, они заявляют: «Мы убьем тебя!» Но в это время мы побежим ко Христу. Если мы сделаем Христа своим убежищем, мы будем в Нем в безопасности. Он — наше укрытие, наше убежище и наша безопасность.
Вернемся к Откр. 16. Первая язва учит тому, что нет физической помощи вне Христа. Вторая язва учит тому, что нет экономической безопасности вне Христа. Теперь посмотрим на тексты 4 и 5: «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил».
Почему Бог делает так, что, когда они откроют краны, оттуда потечет кровь? Почему Бог превращает в кровь реки и источники вод? Об этом говорит нам текст 6: «За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». Они говорили: «Если ты не будешь поклоняться зверю, мы убьем тебя». Бог удовлетворяет их жажду крови, предоставив им кровь для питья. Он показывает им, что само их существование зависит от Христа. Он наш Источник жизни.
Теперь мы прочтем тексты 7 и 8: «И услышал я другого, от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем».
Библия говорит о том, что четвертый Ангел вылил свою чашу на солнце, и оно палило людей огнем. Текст 9: «И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Каково значение этой язвы? Богослужение силой было перенесено на день солнца (воскресенье). Нечестивые издали повеление о том, что все люди должны поклоняться Богу в воскресенье. И вновь Бог показывает, что отход от Его истины, отход от Его истинного дня богопоклонения к дню, установленному человеком, несет с собой катастрофу.
Обратите внимание на тексты 10 и 11: «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих».
Библия говорит о том, что тьма была излита на престол зверя. Люди обращались к зверю — папской власти — за светом. Но теперь в том самом месте, куда они обращались за светом, они видят лишь тьму. Как никогда раньше они ясно осознали, что смотрели в неверном направлении. Они предпочли принять традиции людей, а не Слово Божье. Они обращались к людям за светом, и теперь буквальная, физическая темнота символизирует ту, более глубокую духовную тьму, в которой они оказались.
Давайте остановимся и вновь посмотрим на эти пять язв. Как можем мы с вами избежать воздействия этих первых пяти язв? Ужасные раны. Готовы ли вы поступиться истиной, если это принесет вам физическое облегчение?
Вторая язва имеет отношение к проблеме экономической безопасности. Сатана прямо сейчас сеет свои семена в умах людей. Начертание зверя не приобретается немедленно — сразу. Когда сегодня люди из экономических соображений идут на компромисс с принципами веры, они сеют в своем разуме семена, которые в конечном счете приведут к полному их отказу от истины, когда наступит настоящее испытание.
Третья язва раскрывает нам, что христианская жизнь сосредоточена полностью во Христе. Он становится центром размышлений христианина, доминирующей темой его бесед. Как сказал Павел: «Для меня жизнь — Христос».
Теперь посмотрим на четвертую язву. Если мы знаем истину о библейской субботе, но все же соблюдаем первый день недели из соображений удобства, мы утверждаем в своем характере принципы компромисса. Главный урок, который мы можем извлечь из 16-й главы Откровения, заключается в том, что Бог призывает нас отказаться от каких бы то ни было компромиссов в своей жизни. Он указывает нам на безопасность во Христе, которая столь прочна, что уже не важно, что происходит вокруг нас, не важно, как потрясаются основания земли,— мы остаемся верными и преданными Христу.
Пятая язва: какой урок мы можем извлечь из нее? Она говорит о темноте у престола зверя. Обращаемся ли мы к папской власти или к дочерям папской власти за светом? Ищем ли мы истину в традициях людей, или мы смотрим на Библию и лишь на ней мы полностью основываем свою веру? Тьма, которая покрывает престол зверя, будет лишь видимым свидетельством той духовной темноты, которую приняли люди, придерживаясь человеческих традиций, но не заповедей Божьих.
Обратимся вновь к Откр. 16 и прочитаем с 12-го по 16-й тексты: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».
Размышляли ли вы о том, каково человеку понять этот текст? Меня изумляет, когда несмотря на то, что язык Книги Откровение полон символов, находятся люди, которые берут эти четыре текста и истолковывают их как буквальное иссыхание реки Евфрат. Пусть Библия сама истолковывает свои символы. В наших лекциях по библейским пророчествам мы уже это сделали. Если вы посмотрите в Откр. 16:12, вы увидите, что текст гласит: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».
Одна из самых больших проблем понимания Книги Откровение — и я вновь подчеркиваю это — заключается в том, что очень немногие люди действительно глубоко изучают Библию. Все книги Библии встречаются и завершаются в Книге Откровение. При недостаточном знании Ветхого Завета люди пытаются истолковать пророчество, подобное этому, и приходят в смущение.
Было ли в истории время, когда река Евфрат высохла? Можете ли вы вспомнить другое время, когда цари с Востока пришли и принесли избавление народу Божьему, иссушив реку Евфрат? Припоминаете ли вы из наших предыдущих лекций, как во дни Вавилона Навуходоносор пришел и захватил Иерусалим? Среди пленников были Даниил и трое других еврейских юношей. С 605 по 538 гг. до Р. X. народ Божий — израильтяне — находился в вавилонском плену и подвергался угнетению. Река Евфрат протекала через центр города Вавилона, разделяя его на две части. В это самое время Бог поднял царя с Востока. Кто был тем царем с Востока? Им был Кир. Каким образом он захватил Вавилон? Построив необычное инженерное сооружение, он повернул русло реки Евфрат. Уровень воды упал ниже городских стен, Кир прошел со своим войском по дну реки, прошел через ворота и освободил народ Божий. Вот поэтому Кира Библия именует «пастырь Мой» и «помазанник Его» (Ис. 44:28, 45:1). Будучи избавителем народа Божьего, Кир предстает как прообраз Христа.
Народ Божий вновь подвергается угнетению в последние дни земной истории. Когда жители духовного Вавилона — те, кто объединились в богоотступнических религиях, — угнетают народ Божий, Бог провозглашает: «Пал, пал Вавилон». Обратили ли вы внимание на то, что говорит Откр. 16:12: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат; и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». Что олицетворяет вода в Книге Откровение? Народы (см. Откр. 17:15). Река Евфрат была системой, поддерживающей Вавилон. Когда она обмелела, царь с Востока, Кир, освободил народ Божий, томившийся в плену. Смотрите, какая красивая картина разворачивается. Но давайте вначале посмотрим, кто такие цари с востока, а затем — как иссыхает вода, или система, поддерживающая духовный Вавилон.
Помните ли вы, как Библия описывает возвращение Христа? Должен ли прийти иной царь с востока, чтобы избавить народ Божий? Давайте прочитаем Мф. 24:27: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Откуда исходит молния? С востока. Кир был избавителем народа Божьего, когда тот томился в плену, и он пришел для того, чтобы освободить его из буквального Вавилона. Христос придет, когда Его народ будет в узах, для того, чтобы избавить, освободить его из духовного Вавилона. Видите ли вы аналогию? Христос — это и есть тот царь, который придет с востока. Когда народ Божий будет преследоваться и удерживаться в плену духовным Вавилоном, когда его будут понуждать к получению начертания зверя, Бог изольет семь последних язв. Как Кир пришел с востока для того, чтобы избавить народ Божий, так и Иисус придет с востока как Избавитель Своего народа. Он — Тот Царь, Который придет от восхода солнца. Иисус придет подобно тому, как молния сверкает от востока до запада.
Давайте теперь рассмотрим интересные слова, которые мы встречаем в Откр. 19:11—16: «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: ”Слово Божие“. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченных в виссон белый и чистый. Из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: ”Царь царей и Господь господствующих“».
Вот грядет Иисус с войском небесным. Народ Его подвергался угнетению; их понуждали к получению начертания зверя; слуги Божьи страдали от экономического бойкота, они не могли ни продавать, ни покупать. Над их головами висела угроза смертельного приговора. Затем Иисус Избавитель приходит для того, чтобы спасти их от угнетения духовным Вавилоном. Как Кир пришел с востока, так и Христос грядет с востока как Царь царей. Небеса раскрываются, и для народа Божьего наступает день избавления. Но перед этим избавлением земля вступает в свой последний час. Изумляющие, потрясающие землю события вот-вот развернутся перед нашими глазами.
Теперь обратите внимание на события, изображенные в Откр. 16:12: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».
Что означает «и высохла в ней вода»? Мы уже знаем, что во всей Книге Откровение вода символизирует народы. Поддержка Вавилона полностью иссыхает. До этого времени Церковь и государство были объединены в последнем отчаянном усилии спасти мир. Этот союз был предназначен для решения всех наших мировых проблем. Один из результатов его заключается в том, что каждый должен поклоняться Богу в единый день. По мере того, как распространяется это постановление, направленное на спасение мира законодательным путем, дела идут все хуже и хуже, и обрушиваются язвы. Таким образом, теперь, когда политические руководители видят, как ими руководили религиозные лидеры, Евфрат, как говорит Библия, высыхает. Иными словами, люди, которые поддерживали духовный Вавилон, теперь отказывают ему в такой поддержке. Это приводит к хаосу и беспорядку. Лжерелигии, которые поддерживались или удерживались на плаву государством, теперь лишаются этой поддержки, что приводит к полному замешательству. Что же делает сатана? Он перераспределяет свои силы в попытке объединить церковь и государство за оставшийся у него отрезок времени. Откр. 16:13 так описывает это событие: «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам». Дракон символизирует работу сатаны через язычество, зверь символизирует работу сатаны через папство, и лжепророк символизирует работу сатаны через отступнические протестантские церкви. Поэтому здесь изображены три нечистых духа, которые, подобно жабам, выходят из уст дракона, уст зверя и уст лжепророка. Это великий триумвират заблуждения, союз язычества, папства и отступнического протестантизма.
Но, смотрите, что говорится в тексте 14: «Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». Когда государство отказывается от поддержки, сатана изливает свой дух в могущественное возрождение лжерелигии, основанной на ложных духовных дарах. Он использует чудеса в язычестве, в папской религии и ложных протестантских религиях, чтобы вновь объединить религии. Это совершенно очевидно: «Это — бесовские духи», творящие чудеса. «Они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя». Они будут использовать чудеса и подведут массы, включая государственных чиновников, к вере в то, что Бог теперь находится с ними. Если бы только они могли искоренить на земле «еретиков», все было бы хорошо.
Поэтому этот обновленный союз, этот возрожденный союз между церковью и государством вновь мобилизует свои силы в попытке искоренить народ Божий. Будет выдвинута мысль о том, что если возможно будет уничтожить тех, кто отказывается идти вместе с этим союзом, то наступит мир. Поэтому Армагеддон— это битва между силами ада и силами праведности. Она связана с последней попыткой сатаны искоренить народ Божий, полностью его уничтожить.
Внимательно прочитайте текст 15. Об этом периоде времени, когда церковь и государство объединятся в попытке полностью уничтожить народ Божий, когда покажется, что исчезла всякая надежда, Бог предупреждает: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». «Я иду быстро и неожиданно,— говорит Бог.— Держитесь. Мужайтесь. Будьте верны. Кто претерпит до конца, спасется. Не теряйте надежды, Я иду. Я избавлю вас».
Текст 16 добавляет: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».
Есть много людей, которые, взглянув на слово «Армагеддон», скажут: «Это что-то связанное с битвой на Ближнем Востоке». Позвольте мне задать вам вопрос: «Какое значение битва на Ближнем Востоке имеет для вашего и моего спасения?» Абсолютно никакого. Но если мы понимаем слово Армагеддон в духовном смысле, то тайна эта разрешается. Армагеддон — это битва сил ада, собравших все, что возможно, против народа Божьего с целью его уничтожения. Все мы будем вовлечены в эту Армагеддонскую битву.
Единственный путь, с помощью которого мы можем обрести правильные представления об Армагеддонской битве, заключается в том, чтобы исследовать это понятие в Ветхом Завете. Знаете ли вы, как слово «Армагеддон» трактуется в Ветхом Завете? Изначально оно образовано из двух еврейских слов — «Хар Мегиддо». «Хар» по-еврейски означает гора. Еврейское слово «Мегиддо» означает «бойня, избиение». Если вы откроете Книгу Судей и начнете читать 5-ю главу, вы обнаружите упоминание Армагеддонской битвы в Ветхом Завете. Здесь мы находим упоминание о битве, разразившейся между язычниками и Израилем. Силы зла были двинуты против Израиля. Весь народ Божий будет, казалось, уничтожен. Казалось, что избавлению прийти просто неоткуда.
«Завулон народ, обрекший душу свою на смерть, К Неффалим — на высотах поля. Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Магиддонских, но не получили нимало серебра. С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою. Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу!» (Суд. 5:18—21).
Этих царей извне побудили объединиться в битве против Израиля, но Бог привел в действие дополнительные резервы, и у вод Магиддонских враги народа Божьего были полностью уничтожены. Таким образом, Армагеддон, или «Хар Мегиддо», означает «гора избиения».
Итак, давайте обрисуем полную картину. В последние дни земной истории сатана насылает бесов, творящих многочисленные чудеса; больные исцеляются, происходят различные сверхъестественные явления. Церковь и государство объединяются. Народ Божий подвергается преследованиям. Кажется, будто надежды у них уже нет. Кажется, будто они абсолютно обречены. В последний момент времени, когда кажется, будто народ Божий будет полностью уничтожен, наступает последняя фаза битвы. Христос, Царь с востока, возвращается со Своим воинством с небес, нечестивцы подвергаются полному уничтожению, и гремит небесная артиллерия. Это Армагеддон — гора избиения.
Давайте теперь рассмотрим седьмую язву. Это повествование описывает великую и славную кульминацию Библии. Народ Божий будет подвергаться угнетению и преследованиям, его будут мучить, угрожать ему смертью, но Иисус придет как его Избавитель. Нечестивые будут сокрушены. Откр. 16:17: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!».
Волнующе, не правда ли? Голос говорит: «Народ Мой преследуется; их угнетают; похоже, будто вот-вот они будут сметены с лица земли». Бог говорит: «Достаточно, совершилось».
Тексты 18—21: «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
Знаете ли вы, сколько весит один талант? Около тридцати килограммов. «И хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая». Когда нечестивцы уже готовы обрушиться на народ Божий и уничтожить его, с небес заговорила небесная артиллерия. Градины сокрушают нечестивцев. Иисус спускается коридорами небесными.
Друзья мои, знаете ли вы, отчего сатана так стремится утвердить в умах людей мысль о том, что Церковь будет восхищена до периода испытаний и что разразившийся конфликт будет связан с Ближним Востоком? Эта мысль концентрирует внимание на том месте, где битвы нет! Настоящая духовная битва происходит в сердце и уме человека. Если Армагеддонская битва произойдет на Ближнем Востоке, я не буду участником этой битвы. Как только мне говорят о том, что я буду избавлен через восхищение прежде, чем обрушатся семь последних язв, это означает, что нет необходимости приобретать особый духовный опыт в последние дни земной истории для того, чтобы достойно встретить этот конфликт. Для Америки, привыкшей к легкой, спокойной жизни, у дьявола есть мягкий обман, и этот мягкий обман звучит так: «Не тревожьтесь об испытании; не беспокойтесь по поводу язв. Нет необходимости приобретать глубокий опыт. Нет нужды в особой верности в последние дни. Вы получите избавление до наступления заключительного конфликта. Не тревожьтесь об этом. Пусть вас не тревожит начертание зверя или вопрос о субботе и воскресенье, потому что антихрист еще не восстал. Он восстанет в течение семи лет испытаний».
Дьявол желает, чтобы мы думали: «О, Армагеддон! Это Ближний Восток. Антихрист? Он еще не пришел. Он восстанет в течение периода испытаний». Поэтому борьба начертания зверя с Законом Божьим и послушанием понимается неверно. Упускается необходимость духовной подготовки к грядущему конфликту. Опыт, к которому Бог желает подвести людей прямо сейчас, упускается — опыт молитвы, исследования Библии и формирования твердого характера, способного противостоять кризису. Уловка сатаны заключается в следующем: «Я буду восхищен. Меня здесь не будет. Антихрист проявит себя в течение последних семи лет».
О Боже, как бы мне хотелось, чтобы каждый из нас осознал размах грядущего кризиса. О Боже, как бы мне хотелось, чтобы мы, стоя на коленях, изо дня в день провозглашали: «Дорогой Господь, я не хочу религии, основанной на сделках. Боже, дай мне веру трех еврейских юношей времен Даниила. Даруй мне, Господи, готовность пойти в ров со львами». Во времена Даниила проблема заключалась в соблюдении второй заповеди; проблема нашего времени заключается в соблюдении четвертой. Бог желает развить в нас верность, уверенность в Нем, доверие ко Христу. Каждый день, друзья мои, предоставляет нам возможность вновь научиться доверять Христу. Каждый день предоставляет нам возможность ближе подойти ко Христу. И когда мы будем вместе с Ним, ничто не затронет нас, ничто нас не потрясет.

Если вы желаете быть так близко к Иисусу, поднимите руку, когда мы склоним свои головы в молитве и скажем: «Господи! Открой моему взору то, в чем я еще не готов к Твоему пришествию. Отврати сердце мое от греха. Да живет во мне Христос!»
страница 1 ... страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21 ... страница 24страница 25
скачать
Другие похожие работы: