Закона от 27. 07. 2006 №152-фз «О персональных данных»
Утверждена
приказом УФСИН России
по ХМАО – Югре
от 17.02.2014 № 75
ПОЛИТИКА
УФСИН России по ХМАО – Югре в отношении
обработки и защиты персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая политика (далее – Политика) разработана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о ПДн) и является основополагающим внутренним регулятивным документом УФСИН России по ХМАО – Югре (далее – УФСИН), определяющим ключевые направления его деятельности в области обработки и защиты персональных данных (далее – ПДн), оператором которых является УФСИН.
1.2. Политика разработана в целях реализации требований законодательства в области обработки и защиты ПДн и направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его ПДн в УФСИН, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайн.
1.3. Положения Политики распространяются на отношения по обработке и защите ПДн, полученных УФСИН как до, так и после утверждения Политики, за исключением случаев, когда по причинам правового, организационного и иного характера положения Политики не могут быть распространены на отношения по обработке и защите ПДн, полученных до ее утверждения.
2. Основания обработки и состав персональных данных,
обрабатываемых в УФСИН
2.1. Обработка ПДн в УФСИН осуществляется в связи с выполнением возложенных на УФСИН функций, определяемых:
1) Уголовно-исполнительным Кодексом Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ;
2) Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
3) Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
Кроме того, обработка ПДн в УФСИН осуществляется в ходе трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в которых УФСИН выступает в качестве работодателя (Трудовой Кодекс РФ, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1), в связи с реализацией УФСИН своих прав и обязанностей как юридического лица.
2.2. В связи с реализацией своих прав и обязанностей, УФСИН обрабатываются ПДн физических лиц, являющихся контрагентами УФСИН по гражданско-правовым договорам, физических лиц, ПДн которых используются для осуществления пропускного режима в занимаемых УФСИН помещениях, а также граждан, письменно обращающихся в УФСИН по вопросам его деятельности.
2.3. ПДн получаются и обрабатываются УФСИН на основании федеральных законов, а в необходимых случаях – при наличии письменного согласия субъекта ПДн.
2.4. УФСИН предоставляет обрабатываемые им ПДн государственным органам и организациям, имеющим, в соответствии с федеральным законом, право на получение соответствующих ПДн.
2.5. В УФСИН не производится обработка ПДн, несовместимая с целями их сбора. Если иное не предусмотрено федеральным законом, по окончании обработки ПДн в УФСИН, в том числе при достижении целей их обработки или утраты необходимости в достижении этих целей, обрабатывавшиеся УФСИН ПНд уничтожаются или обезличиваются.
2.6. При обработке ПДн обеспечиваются их точность, достаточность, а при необходимости – и актуальность по отношению к целям обработки. УФСИН принимает необходимые меры по удалению или уточнению неполных или неточных ПДн.
3. Принципы обеспечения безопасности персональных данных
3.1. Основной задачей обеспечения безопасности ПДн при их обработке в УФСИН является предотвращение несанкционированного доступа к ним третьих лиц, предупреждение преднамеренных программно-технических и иных воздействий с целью хищения ПДн, разрушения (уничтожения) или искажения их в процессе обработки.
3.2. Для обеспечения безопасности ПДн УФСИН руководствуется следующими принципами:
1) законность: защита ПДн основывается на положениях нормативных правовых актов и методических документов уполномоченных государственных органов в области обработки и защиты ПДн;
2) системность: обработка ПДн в УФСИН осуществляется с учетом всех взаимосвязанных, взаимодействующих и изменяющихся во времени элементов, условий и факторов, значимых для понимания и решения проблемы обеспечения безопасности ПДн;
3) комплексность: защита ПДн строится с использованием функциональных возможностей информационных технологий, реализованных в информационных системах УФСИН (далее – ИС) и других имеющихся в УФСИН систем и средств защиты;
4) непрерывность: защита ПДн обеспечивается на всех этапах их обработки и во всех режимах функционирования систем обработки ПДн, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ;
5) своевременность: меры, обеспечивающие надлежащий уровень безопасности ПДн, принимаются до начала их обработки;
6) преемственность и непрерывность совершенствования: модернизация и наращивание мер и средств защиты ПДн осуществляется на основании результатов анализа практики обработки ПДн в УФСИН с учетом выявления новых способов и средств реализации угроз безопасности ПДн, отечественного и зарубежного опыта в сфере защиты информации;
7) персональная ответственность: ответственность за обеспечение безопасности ПДн возлагается на Работников в пределах их обязанностей, связанных с обработкой и защитой ПДн;
8) минимизация прав доступа: доступ к ПДн предоставляется Работникам только в объеме, необходимом для выполнения их должностных обязанностей;
9) гибкость: обеспечение выполнения функций защиты ПДн при изменении характеристик функционирования информационных систем персональных данных УФСИН (далее – ИСПДн), а также объема и состава обрабатываемых ПДн;
10) открытость алгоритмов и механизмов защиты: структура, технологии и алгоритмы функционирования системы защиты ПДн УФСИН (далее – СЗПДн) не дают возможности преодоления имеющихся в УФСИН систем защиты возможными нарушителями безопасности ПДн;
11) научная обоснованность и техническая реализуемость: уровень мер по защите ПДн определяется современным уровнем развития информационных технологий и средств защиты информации;
12) специализация и профессионализм: реализация мер по обеспечению безопасности ПДн и эксплуатация СЗПДн осуществляются Работниками, имеющими необходимые для этого квалификацию и опыт;
13) эффективность процедур отбора кадров и выбора контрагентов: кадровая политика УФСИН предусматривает тщательный подбор персонала и мотивацию Работников, позволяющую исключить или минимизировать возможность нарушения ими безопасности ПДн; минимизация вероятности возникновения угрозы безопасности ПДн, источники которых связаны с человеческим фактором, обеспечивается получением наиболее полной информации о контрагентах УФСИН до заключения договоров;
14) наблюдаемость и прозрачность: меры по обеспечению безопасности ПДн должны быть спланированы так, чтобы результаты их применения были явно наблюдаемы (прозрачны) и могли быть оценены лицами, осуществляющими контроль;
15) непрерывность контроля и оценки: устанавливаются процедуры постоянного контроля использования систем обработки и защиты ПДн, а результаты контроля регулярно анализируются.
4. Доступ к обрабатываемым персональным данным
4.1. Доступ к обрабатываемым в УФСИН ПДн имеют лица, уполномоченные на то в установленном порядке, а также лица, чьи ПДн подлежат обработке.
4.2. В целях разграничения полномочий при обработке ПДн полномочия по реализации каждой определенной законодательством функции УФСИН закрепляются за соответствующими структурными подразделениями УФСИН.
Доступ к ПДн, обрабатываемым в ходе реализации полномочий, закрепленных за конкретным структурным подразделением УФСИН, могут иметь только Работники этого структурного подразделения. Работники допускаются к ПДн, связанным с деятельностью другого структурного подразделения, только для чтения и подготовки обобщенных материалов в части вопросов, касающихся структурного подразделения этих Работников.
4.3. Доступ Работников к обрабатываемым ПДн осуществляется в соответствии с их должностными обязанностями. Допущенные к обработке ПДн Работники под роспись знакомятся с документами УФСИН, устанавливающими порядок обработки ПНд.
4.4. Порядок доступа субъекта ПДн к его ПДн, обрабатываемым УФСИН, осуществляется в соответствии с Законом о ПДн.
5. Реализация Политики
5.1. УФСИН принимает необходимые и достаточные меры для защиты обрабатываемых ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними со стороны третьих лиц.
5.2. Ответственность за организацию обработки ПДн в ходе трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в которых УФСИН России по ХМАО – Югре выступает в качестве работодателя, несет заместитель начальника УФСИН, курирующий работу с кадрами.
Ответственность за организацию обработки ПДн осужденных несет заместитель начальника УФСИН, курирующий вопросы безопасности и оперативной работы.
Ответственный за организацию обработки ПДн в УФСИН, в частности, обязан:
1) осуществлять внутренний контроль за соблюдением в УФСИН требований нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов УФСИН в области обработки и защиты ПДн;
2) доводить до сведения Работников положения нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов УФСИН в области обработки и защиты ПДн;
3) организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов ПДн или их представителей и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.
5.3. УФСИН осуществляет обработку ПДн без использования средств автоматизации, а также с использованием таких средств.
5.4. При обработке ПДн без использования средств автоматизации УФСИН, в соответствии с положениями нормативных правовых актов в области обработки и защиты ПДн, реализует комплекс организационных и технических мер, обеспечивающих:
1) обособление ПДн от информации, не содержащей ПДн;
2) раздельную обработку и хранение каждой категории ПДн (фиксация на отдельных материальных носителях ПДн, цели обработки которых заведомо несовместимы);
3) соответствие типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них ПДн, установленным требованиям;
4) соблюдение установленных требований при ведении журналов (реестров, книг), содержащих ПДн, необходимые для однократного пропуска субъекта ПДн в помещения, занимаемые УФСИН, или в иных аналогичных целях;
5) сохранность материальных носителей ПДн;
6) условия хранения, исключающие несанкционированный доступ к ПДн, а также смешение ПДн (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях;
7) надлежащее уточнение, уничтожение или обезличивание ПДн.
5.5. Обработка ПДн в УФСИН с использованием средств автоматизации ведется только в ИСПДн. В УФСИН запрещается обработка ПДн с целями, не соответствующими целям создания ИСПДн, эксплуатация ИСПДн в составе, отличном от указанного при создании ИСПДн.
5.6. В целях обеспечения управления информационной безопасностью ПДн в УФСИН создается СЗПДн.
Объектами защиты СЗПДн являются информация, обрабатываемая УФСИН и содержащая ПДн, а также инфраструктура, содержащая и поддерживающая указанную информацию.
5.9. СЗПДн реализуется комплексом правовых, режимных, организационных и программно-технических мер, которые включают:
1) подготовку внутренних регулятивных документов УФСИН по вопросам обработки и защиты ПДн, контроль за исполнением в УФСИН требований нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов УФСИН в области обработки и защиты ПДн, а также внесение соответствующих изменений в имеющиеся внутренние регулятивные документы;
2) оформление письменных обязательств Работников о неразглашении ПДн;
3) доведение до сведения Работников информации об установленных законодательством Российской Федерации санкциях за нарушения, связанные с обработкой и защитой ПДн;
4) разработку и введение в действие внутренних регулятивных документов УФСИН по обеспечению информационной безопасности ИСПДн;
5) регламентацию процедур создания и осуществление документирования действующих инженерных и информационных систем, программных комплексов, порядка внесения в них изменений и своевременной актуализации эксплуатационной документации;
6) ознакомление Работников с положениями нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов УФСИН в области обработки и защиты ПДн, а также обучение Работников правилам обработки и защиты ПДн;
7) проведение мероприятий по регламентации, установлению, поддержанию и осуществлению контроля за состоянием:
а) физической охраны, контрольно-пропускного режима, перемещением технических средств и носителей информации;
б) защиты технологических процессов, информационных ресурсов, информации и поддерживающей их инфраструктуры от угроз техногенного характера и внешних неинформационных воздействий;
8) организацию непрерывного процесса контроля (мониторинга) событий безопасности для своевременного выявления и пресечения попыток несанкционированного доступа к защищаемой информации;
9) организацию необходимых мероприятий с Работниками, а также собеседование с лицами, претендующими на работу в УФСИН, изучение их биографии и проверку предоставляемых сведений; обучение Работников требованиям информационной безопасности;
10) осуществление контроля эффективности организационных мер защиты;
5.10. Для всех критичных в отношении обеспечения целостности и доступности ПДн функций ИСПДн разрабатываются соответствующие планы обеспечения непрерывной работы и восстановления при авариях и стихийных бедствиях, которые не реже одного раза в квартал проходят актуализацию. Работники проходят обучение необходимым действиям по обеспечению целостности и доступности ПДн в нештатных ситуациях.
6. Основные мероприятия по обеспечению безопасности
персональных данных
6.1. Мероприятия по защите ПДн реализуются в УФСИН в следующих направлениях:
1) предотвращение утечки информации, содержащей ПДн, по техническим каналам связи и иными способами;
2) предотвращение несанкционированного доступа к содержащей ПДн информации, специальных воздействий на такую информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
3) защита от вредоносных программ;
4) обеспечение безопасного межсетевого взаимодействия;
5) обеспечение безопасного доступа к сетям международного информационного обмена;
6) анализ защищенности ИСПДн;
7) обеспечение защиты информации с использованием шифровальных (криптографических) средств при передаче ПДн по каналам связи;
8) обнаружение вторжений и компьютерных атак;
9) осуществления контроля за реализацией системы защиты ПДн.
6.2. Мероприятия по обеспечению безопасности ПДн включают в себя:
1) предотвращение внедрения в ИС вредоносных программ и программных закладок, анализ принимаемой по информационно-телекоммуникационным сетям (сетям связи общего пользования) информации, в том числе на наличие компьютерных вирусов;
2) ограничение доступа в помещения, где размещены технические средства, позволяющие осуществлять обработку ПДн, а также хранятся носители информации, содержащие ПДн;
3) размещение технических средств, позволяющих осуществлять обработку ПДн, в пределах охраняемой территории;
4) организацию физической защиты помещений и технических средств, позволяющих осуществлять обработку ПДн;
5) учет и хранение съемных носителей информации и их обращение, исключающее хищение, подмену и уничтожение;
6) резервирование технических средств, дублирование массивов и носителей информации;
7) использование защищенных каналов связи, защита информации при ее передаче по каналам связи;
8) периодический анализ безопасности установленных межсетевых экранов на основе имитации внешних атак на ИС;
6.3. С целью поддержания состояния защиты ПДн на надлежащем уровне в УФСИН осуществляется внутренний контроль за эффективностью системы защиты ПДн и соответствием порядка и условий обработки и защиты ПДн установленным требованиям.
Внутренний контроль включает:
1) мониторинг состояния технических и программных средств, входящих в состав СЗПДн;
2) контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности ПДн (требований нормативных правовых актов и внутренних регулятивных документов в области обработки и защиты ПДн, требований договоров).
6.5. В целях осуществления внутреннего контроля в УФСИН проводятся периодические проверки условий обработки ПДн. Такие проверки осуществляются ответственным за организацию обработки ПДн в УФСИН.
О результатах проведенной проверки и мерах, необходимых для устранения выявленных нарушений, докладывается начальнику УФСИН.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: