20. Преимущества и недостатки косвенного и прямого экспорта. Основные виды посредников в международной торговле
20. Преимущества и недостатки косвенного и прямого экспорта. Основные виды посредников в международной торговле.
Метод международной торговли – способ осуществления товарного обмена между участниками МТ, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный метод) страны.
Прямой экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем/продавцом и покупателем/потребителем/пользователем.
Косвенный экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки через посредника.
Организация прямого экспорта возможна, когда:
наличие на внешних рынках постоянных покупателей промышленного или с/х сырья, которым долгое время необходимо одинаковое сырье,
экспорт для своих зарубежных предприятий или дочерних компаний,
экспорт в собственную сеть дистрибуции,
создание международных стратегических альянсов,
необходимость установления непосредственного контакта между покупателем и продавцом на стадии проектирования и разработки,
необходимость обеспечения непрерывного допродажного и послепродажного обслуживания,
торговля оружием,
и пр.
+ прямого экспорта:
повышение экономической эффективности экспорта, т.к. сокращаются технические издержки (как минимум на сумму отчисления посреднику),
снижение рисков от возможной недобросовестности посредника,
возможности создания позитивного имиджа компании-экспортера,
обеспечение постоянного присутствия компании-экспортера на зарубежном, локальном рынке, позволяющее своевременно реагировать на изменения конъюнктуры.
- прямого экспорта:
отвлечение кадровых и финансовых ресурсов на организацию собственной экспортной деятельности,
расширение ранее не знакомой работы (выбор рынков, исполнение логистических функций, …)
недостаток торгового опыта в сфере МТ может привести к росту издержек,
компания-экспортер принимает на себя все риски, порождаемые любыми изменениями и кросс-культурными различиями.
Косвенный экспорт применяется при сбыте стандартного промышленного оборудования, стандартизируемого промышленного сырья потребительских товаров.
Виды посредников.
Агент. Принципал (фирма-экспортер) передает агенту определенные полномочия на совершение некоторых юридических действий. Т.е. агент представляет принципала в какой-то сделке.
Агенты могут как универсальным, так и специализированным (агент по фрахту, страховой агент, агент по закупке),
Консигнатор. Консигнант поставляет товар на склад консигнатора для реализации в течение определенного срока. Непроданные товары может вернуть.
Дистрибьютор. Заключают договоры купли-продажи от своего имени и за свой счет.
Отношение к товару | Агент | Консигнатор | Дистрибьютор |
Собственность | - | - | + |
Распоряжение | - | + | + |
Представление | + | + | + |
+ косвенного экспорта:
использование опыта и бизнес-контрактов посредника,
пользование информацией о рынке, имеющейся у посредника,
пользование уже имеющимися у посредника складами, транспортом и т.д.,
экспортеру не надо самому выполнять экспортных функций (получать экспортные лицензии, адаптировать к местным требованиям и т.д.),
проникновение на рынки, недоступные для установления прямых контактов.
- косвенного экспорта:
нет непосредственных контактов с зарубежным рынком,
не накапливает маркетинговый опыт,
не нарабатывает на зарубежных рынках позитивный имидж,
часто недостаточное внимание к товару производителя-экспортера со стороны посредника,
посредник не берется за сложные сделки, что лишает экспортера возможности занять потенциально возможную долю рынка.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: