NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



20. Преимущества и недостатки косвенного и прямого экспорта. Основные виды посредников в международной торговле

20. Преимущества и недостатки косвенного и прямого экспорта. Основные виды посредников в международной торговле.


Метод международной торговли – способ осуществления товарного обмена между участниками МТ, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный метод) страны.

Прямой экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем/продавцом и покупателем/потребителем/пользователем.

Косвенный экспорт (импорт) – совершение международной торговой сделки через посредника.

Организация прямого экспорта возможна, когда:

  • наличие на внешних рынках постоянных покупателей промышленного или с/х сырья, которым долгое время необходимо одинаковое сырье,

  • экспорт для своих зарубежных предприятий или дочерних компаний,

  • экспорт в собственную сеть дистрибуции,

  • создание международных стратегических альянсов,

  • необходимость установления непосредственного контакта между покупателем и продавцом на стадии проектирования и разработки,

  • необходимость обеспечения непрерывного допродажного и послепродажного обслуживания,

  • торговля оружием,

  • и пр.

+ прямого экспорта:

  1. повышение экономической эффективности экспорта, т.к. сокращаются технические издержки (как минимум на сумму отчисления посреднику),

  2. снижение рисков от возможной недобросовестности посредника,

  3. возможности создания позитивного имиджа компании-экспортера,

  4. обеспечение постоянного присутствия компании-экспортера на зарубежном, локальном рынке, позволяющее своевременно реагировать на изменения конъюнктуры.

- прямого экспорта:

  1. отвлечение кадровых и финансовых ресурсов на организацию собственной экспортной деятельности,

  2. расширение ранее не знакомой работы (выбор рынков, исполнение логистических функций, …)

  3. недостаток торгового опыта в сфере МТ может привести к росту издержек,

  4. компания-экспортер принимает на себя все риски, порождаемые любыми изменениями и кросс-культурными различиями.


Косвенный экспорт применяется при сбыте стандартного промышленного оборудования, стандартизируемого промышленного сырья потребительских товаров.

Виды посредников.

Агент. Принципал (фирма-экспортер) передает агенту определенные полномочия на совершение некоторых юридических действий. Т.е. агент представляет принципала в какой-то сделке.

Агенты могут как универсальным, так и специализированным (агент по фрахту, страховой агент, агент по закупке),

Консигнатор. Консигнант поставляет товар на склад консигнатора для реализации в течение определенного срока. Непроданные товары может вернуть.

Дистрибьютор. Заключают договоры купли-продажи от своего имени и за свой счет.


Отношение к товару

Агент

Консигнатор

Дистрибьютор

Собственность

-

-

+

Распоряжение

-

+

+

Представление

+

+

+

+ косвенного экспорта:

  1. использование опыта и бизнес-контрактов посредника,

  2. пользование информацией о рынке, имеющейся у посредника,

  3. пользование уже имеющимися у посредника складами, транспортом и т.д.,

  4. экспортеру не надо самому выполнять экспортных функций (получать экспортные лицензии, адаптировать к местным требованиям и т.д.),

  5. проникновение на рынки, недоступные для установления прямых контактов.

- косвенного экспорта:

  1. нет непосредственных контактов с зарубежным рынком,

  2. не накапливает маркетинговый опыт,

  3. не нарабатывает на зарубежных рынках позитивный имидж,

  4. часто недостаточное внимание к товару производителя-экспортера со стороны посредника,

  5. посредник не берется за сложные сделки, что лишает экспортера возможности занять потенциально возможную долю рынка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: