«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание:
Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам

Готовность к обучению в средней школе
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. «Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Что вызывает стресс у пятиклассников?
Резкие изменения условий обучения
Нарушение привычной стабильности
Боязнь нового и пока неизвестного
Разнообразные и усложненные требования

Что испытывают ученики 5 б класса к школе?
Желание приходить сюда 15
Радость 13
Спокойствие, уверенность в себе, благодарность 12
Симпатию к учителю 9
Сомнения, беспокойство, тревогу за будущее 8
Не удовлетворенность собой, усталость 6
Страх, скуку, раздражение 2

Какие предметы детям нравятся больше всего?

К каким предметам дети равнодушны?

Какие предметы детям не нравятся?

Удовлетворенность школьной жизнью

Я иду утром в школу с радостью

В школе у меня обычно хорошее настроение

У меня есть любимый учитель

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

Тревожность в условиях образовательного процесса

Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
>75% - Высокая тревожность
50%< и <75% - Повышенная тревожность

Содержательная характеристика каждого фактора
Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
По классу составляет - 48%
Низкий – 4 Оптимальный – 3
Повышенный – 7 Высокий - 2

Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
По классу составляет - 37%

Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
По классу составляет - 41%

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
По классу составляет - 56%

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
По классу составляет - 63%

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
По классу составляет - 60%

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды.
Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
По классу составляет - 47%

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
По классу составляет - 61%

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
3найте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Следите за режимом дня

Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце триместра, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.
Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.
Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

страница 1
скачать
Другие похожие работы: