NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание



«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

  • Родительское собрание:


  • Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам



Готовность к обучению в средней школе

  • 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

  • 2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

  • 3.  «Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.



Что вызывает стресс у пятиклассников?

  • Резкие изменения условий обучения

  • Нарушение привычной стабильности

  • Боязнь нового и пока неизвестного

  • Разнообразные и усложненные требования



Что испытывают ученики 5 б класса к школе?

  • Желание приходить сюда 15

  • Радость 13

  • Спокойствие, уверенность в себе, благодарность 12

  • Симпатию к учителю 9

  • Сомнения, беспокойство, тревогу за будущее 8

  • Не удовлетворенность собой, усталость 6

  • Страх, скуку, раздражение 2



Какие предметы детям нравятся больше всего?



К каким предметам дети равнодушны?



Какие предметы детям не нравятся?



Удовлетворенность школьной жизнью



Я иду утром в школу с радостью



В школе у меня обычно хорошее настроение



У меня есть любимый учитель



В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение



Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей



Тревожность в условиях образовательного процесса



  • Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

  • Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

  • >75% - Высокая тревожность

  • 50%< и <75% - Повышенная тревожность



Содержательная характеристика каждого фактора

  • Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

  • Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

  • Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

  • По классу составляет - 48%

  • Низкий – 4 Оптимальный – 3

  • Повышенный – 7 Высокий - 2



  • Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

  • Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

  • Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

  • По классу составляет - 37%



  • Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

  • Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

  • Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

  • По классу составляет - 41%



  • Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

  • Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

  • По классу составляет - 56%



  • Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

  • Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

  • По классу составляет - 63%



  • Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

  • Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

  • По классу составляет - 60%



  • Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды.

  • Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

  • По классу составляет - 47%



  • Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

  • Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

  • Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

  • По классу составляет - 61%



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • 3найте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

  • Следите за режимом дня



  • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце триместра, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.



  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.



Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.

  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.

  • Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: