NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Администрация муниципального образования городского округа «воркута»


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты

«ВОРКУТА» КАР КЫТШЛОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА АДМИНИСТРАЦИЯ

«13 №-а шор школа» Воркута карса Муниципальной Велодан учреждение

169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 25-а

Тел.: (82151) 7-89-02; факс: (82151) 7-89-02; E-mail: [email protected]



УТВЕРЖДЕН

приказом директора

от «31» августа 2013 г. № 258



ПОРЯДОК

реализации права учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану,

в том числе ускоренное обучение

г.Воркута

2013 г

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренному обучению, в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №13» города Воркуты (далее – Учреждение).

1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

1.3. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2. Категории учащихся, для которых может быть предоставлено обучения по ИУП

2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

      1. основного общего и среднего общего образования в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в порядке, установленном в соответствующем локальном акте Учреждения;

      2. с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям);

      3. детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в т.ч. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива в порядке, установленном в соответствующем локальном акте Учреждения;

      4. не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

2.2. Обучение по ИУП, в том числе ускоренно может реализовываться для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу общего образования за более короткий срок.

2.3. Переход на обучение по ИУП, в том числе ускоренно, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) учащегося. Решение о переводе на обучение по ИУП, в том числе ускоренно, оформляется приказом директора Учреждения.

2.4. Если учащийся по ИУП, не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения.
3. Структура индивидуального учебного плана

3.1. ИУП разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе учебного плана Учреждения.

3.2. При построении ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.

3.3. ИУП, за исключением ИУП, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен учащемуся со 2 класса.

3.4. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) учащегося об обучении по ИУП.

3.5. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и срок изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

3.6. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.7. Обучение по ИУП может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с Учреждением также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

3.8. ИУП разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения и с учетом образовательных потребностей учащегося и родителей (законных представителей).
4. Реализация основных образовательных программ по ИУП

4.1. ИУП разрабатываются Учреждением с участием учащихся и их родителей (законных представителей). ИУП среднего общего образования разрабатываются учащимися совместно с тьютором предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4.2. Учащиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия.

4.3. Перевод на обучение по ИУП, в т.ч. учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося.

4.4. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется ИУП, с учетом пожеланий учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

4.5. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.

4.6. Индивидуальный учебный план по пп.2.1.2 и 2.1.4 настоящего Порядка утверждается решением педагогического совета Учреждения.

4.7. Учреждение осуществляет контроль освоения общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по ИУП, в т.ч. ускоренно. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренно, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточности аттестации учащихся Учреждения, другими локальными актами, разработанными для реализации основных образовательных программ с полным сроком обучения.

4.8. Государственная итоговая аттестация при обучении по ИУП, в т.ч. ускоренно, проводится в порядке, установленном законодательством РФ.

4.9. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Учреждения в соответствии с ИУП осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

4.10. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации ИУП учащихся.
5. Реализация основных образовательных программ по ИУП ускоренно

5.1. Желание обучаться по ИУП ускоренно излагается после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя директора Учреждения.

5.2. Наименование дисциплин в ИУП по ускоренным программам, их группировка по предметным областям, идентичны учебному плану Учреждения, рассчитанным на полный срок обучения.

5.3. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования составляет не более 1 года на ступень обучения.
6. Требования к индивидуальному учебному плану

6.1. Требования к ИУП начального общего образования:

6.1.1. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

6.1.2. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

6.2. Требования к ИУП основного общего образования

6.2.1. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности

6.2.2. В ИУП основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык);

  • общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

  • математика и информатика (математика, информатика);

  • основы религиозной культуры и светской этики;

  • естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

  • искусство (изобразительное искусство, музыка);

  • технология (технология);

  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

6.3. Требования к ИУП среднего общего образования

6.3.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также «Химия», «Физика», «Биология», «География», «Обществознание» (включая «Экономику» и «Право»).

Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в ИУП по выбору учащегося.

6.3.2. При профильном обучении и предпрофильной подготовке учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

6.3.4. Для составления ИУП следует:

- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

- включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;

- в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента);

- в случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части;

- часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов (их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: