NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка о деятельности маоу сош №43 г. Челябинска по результатам самообследования


Аналитическая справка о деятельности МАОУ СОШ № 43

г. Челябинска по результатам самообследования

МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска осуществляет данную образовательную деятельность на основе лицензии А 0002100 (регистрационный № 9043 от 08 февраля 2012 г.) и Устава МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска.

На 05.09.2013 года в школе обучалось 663 ученика (выше по сравнению с прошлым годом). Их них 288 учащихся обучается по образовательной программе начального общего образования; 325 - по образовательной программе основного общего образования; 50 - по образовательной программе среднего общего образования. Количество классов – 30, из них общеобразовательных классов – 23 (576 человека – 86,7 %), специальных (коррекционных) классов YII вида – 7 (79 человек– 13,3 %), кроме того, обучались в интеграции 15 человек (7-ые кл., 9-ые кл. – 2 %), универсальных классов с профильной группой – 2. Всего профильным обучением охвачено 24 учащихся 10-11 (3,6 % от контингента учащихся и 44,6 % от количества учащихся на 3 ступени общего образования). Индивидуальное обучение на дому в 2013 – 2014 учебном году было организовано для 4 учащихся (1 %).

Движение учащихся в течение 2013-2014 учебного года представлено в таблице:

Ступени общего образования

На начало

2012-2013 учебного года

Выбыло

Прибыло

На конец

2013-2014 учебного года

Начальное

287

13

7

281

Основное

327

11

9

325

Среднее

50

1

0

49

Итого по школе

664

25

16

655

Выбыли учащиеся в связи со сменой места жительства 20 чел. (80%), в вечерние (сменные) общеобразовательные школы 1 чел. (4%), в учреждения начального профессионального образования, осуществляющие общеобразовательную подготовку 1 чел, (4%), в специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII видов и специальные (коррекционные) классы 2 чел. (8%), 1 чел после краткосрочного пребывания в СРЦ вновь прибыл в МАОУ СОШ « 43 г. Челябинска.

Качество результатов обучения

( в сравнении с предыдущими годами)

№ п/п

Показатели

2013-2014

2012-2013

2011-2012

2010-2011

2009-2010

1

Число учащихся на конец года

655

659

641

624

604




Из них:
















-оставлены на повторное обучение

1

6

2

3

1

-получили справку установленного образца (9 кл.,11 кл.)

0

0

0

0

0

-переведены условно

4

3

3

5

4

-успевают по всем предметам

650




636

616

599

-окончили учебный год на «отлично»

21




20

25

19

-окончили учебный год на «4» и «5»

226




205

186

152

-окончили школу с медалями, в том числе:

2




3

2

1

- золотыми

2

1

3

2

1

- серебряными

0

2

0

0

0

2

Общая успеваемость

99,2

99,01

99.7

98.7

99.8

3

Качественная успеваемость

41,65

без классов С(К)О __

35,5

без классов С(К)О 41%

35,1

33.8

28.3

Следует отметить следующее:

-по итогам успеваемости 2013-2014 учебного года из 219 обучающихся 2-4 классов успешно завершили учебный год 215 чел., 4 обучающихся закончили учебный год с академической задолженностью.

- снизилось количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения в начальной школе, в основном звене учащиеся, оставленные на повторный год обучения, отсутствуют.

Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения представлен в таблице:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

7

1

3

2

6

1

Общая успеваемость по школе

Общая успеваемость по школе выше, чем в предыдущем году.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

98.9 %

99.8 %

99.5 %

99.7 %

99,01 %

99,2 %



Процентное отношение количества учащихся с ограниченными возможностями

к общему количеству учащихся

2013-2014

учебный год

2012-2013

учебный год

2011-2012

учебный год

2010-2011

учебный год

2009-2010

учебный год

14,3%

16,2 %

17,7 %

15,8 %

17,7 %

Данные результаты говорят о востребованности среди населения данной образовательной услугой, созданием оптимальных условий организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ, а именно: сформированной материально-технической базой С(К)О, укомплектованностью штата специалистов, квалифицированными кадрами учителей, имеющих специальную курсовую подготовку.

:

Качество результатов обучения по ступеням образования по итогам 2013-2014 учебного года

Ступени

образования

Классы

Кол-во учащихся на конец года

Закончили год

Качественная успеваемость

на «5»

на «4» и «5»

кол-во

%

Начальное

1

62







безотметочное обучение

2

83

4

49

53

63,86

3

71

2

38

40

56,34

4

65

4

32

36

55,38

Всего

1-4

281

10

119

129

без 1-х классов -58,9 %

Основное

5

72

1

35

36

50

6

62

3

20

23

37,1

7

69

3

18

21

30,43

8

68

1

12

13

19,12

9

54

0

11

11

20,37

Всего

5-9

325

8

96

104

32

Среднее

10

25

0

4

4

16

11

24

3

7

10

41,67

Всего

10-11

49

3

11

14

28,57

Всего по школе

1-11

655

21

226

247

37,7

Динамика показателей качественной успеваемости по годам обучения представлены в таблице

2013-2014

2012-2013

2011-2012

2010-2011

2009-2010

2008-2009

37,7%

35,5%

36,0%

34.3 %

31.96 %

32.97 %



Наблюдается повышение качественной успеваемости по сравнению с предыдущим учебным годом.

Качественная успеваемость по ступеням обучения в 2013-2014 учебном году представлена в таблице:

Качественная успеваемость по ступеням

(в сравнении с предыдущими годами обучения)

1 ступень

49,5%

45,3%

41,4%

57,4

58,9

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2 ступень

21,5%

24,4%

30,6%

26,8

32

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

3 ступень

30%

38,3%

44,4%

45,5

28,57

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

В целом по школе

31,96%

34,3%

34,5%

35,5

37,7%

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Как видно из диаграммы, резкое снижение качественной успеваемости произошло на 3 ступени, тогда как на 1 и 2 произошло повышение качественной успеваемости. Причины



Причины динамики показателей качественной успеваемости (положительной и отрицательной) помогает выявить таблица сохранности качества, отражающая работу педколлектива над проблемой.

Сохранность качества

Параллель

Качественная успеваемость (без классов С(К)О)

Итоги 2012-2013 учебного года

Итоги 2013-2014 учебного года

Коэффициент

сохранности

качества

человек

%

человек

%

2-а, 2-в, 2-г







53

73,6

3-а, 3-в

2-а,2-в

42

72,4

40

65,6

0,9

4-а,4-в

3-а,3-в

36

72

36

66,7

0,9

5-ые классы

4 классы

47

84

36

59

0,7

6-ые классы

5 классы

25

49

23

46

0,9

7-ые классы

6 классы

22

36,7

21

30,43

0,8

8-ые классы

7 классы

18

34

13

23,6

0,7

9-ые классы

8 классы

10

18

11

20,37

1,1

10-ые классы

9 классы

9

17,6

4

16

0,9

11-ые классы

10 классы

8

32

10

41,7

1,3

11 классы

17

56,7










2013-2014

2012-2013

231

36,0

226

37,7

1,0

Определение коэффициента сохранности качества позволяет проанализировать состояние дел и выявить имеющиеся проблемы.

  • Коэффициент ≥ 1 свидетельствует о росте показателя качественной успеваемости, данное положение наблюдается в параллелях 9,11 классов.

  • Коэффициент 0,8, 0,9 свидетельствует о сохранности качества с учетом возрастных изменений; сохранность качества наблюдается в параллелях 3, 4,6,7,10 классов.

  • Следует отметить такой положительный момент, как рост качества в выпускных 9,11 классах. Это объясняется тем, что учащиеся осознанно выбирают обучение на старшей ступени и у обучающихся повышается мотивация, т.к. для получения дальнейшего образования необходимы более, прочные знания, высокие баллы.

  • В 10 классе наблюдается стабильность, т.е. обучающиеся адаптировались при переходе со ступени на ступень.

  • Коэффициент < 0,8 показывает отсутствие сохранности качества. Такой показатель наблюдается в параллелях 5, 8 классов. Причины: не выстроена работа по преемственности в обучении при переходе с 1 ступени на 2 ступень.

  • В целом по школе сохранность качества обеспечена, но этого недостаточно для поддержания должного уровня качественной успеваемости.

Обеспокоенность вызывает некоторое снижение коэффициента сохранности качества по основному звену. По сравнению с предыдущим учебным годом незначительно увеличилось количество учащихся, занимающихся на «4» и «5». Но число таких учащихся значительно уменьшилось в 5-х классах, преимущественно по русскому языку. Формальное отношение к ученикам группы «резерва» нужно отметить в параллели 5, 8-х классов, где отсутствует сохранность качества. Группа «резерва» в параллели составляет 14 %, что позволяет повысить качественную успеваемость как в параллели, так и по школе в целом. Требуется учителям усилить индивидуальную работу с учащимися, занимающимися на «4» и «5», а так же обратить внимание на формирование мыслительных умений и навыков учащихся. МС школы необходимо выстроить работу по преемственности обучения при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Психологической службе отслеживать процесс адаптации учащихся 5-х классов. Следует задействовать определенные в школе резервы качества, в частности систему дополнительных заданий для учащихся группы «резерва». Дидактическое обеспечение этой работы должны взять на себя предметные МО. В новом учебном году будет осуществлен классно-обобщающий контроль 6-х, 9-х классов.

Таким образом, в прошедшем учебном году в целом было достигнуто повышение качества результатов обучения. Положительное влияние оказали следующие факторы: организационные формы обучения (консилиум, малый педсовет, работа с родителями), работа учителей-предметников и классных руководителей с группами учащихся разных учебных возможностей («ударниками», «резервом», слабоуспевающими), коррекционно-развивающая направленность обучения в классах С(К)О, организация адаптационного периода в 10-х классах. Учителям выпускных 9-х классов предстоит работать над проблемой обучения учащихся, не имеющих учебной мотивации. Классно-обобщающий контроль должен помочь решить проблему сохранности качества в параллелях 7,8 классов.

Качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников

Уровень образованности выпускников школ обеспечивает фундамент для дальнейшего профессионального образования, позволяет обеспечить социальную активность молодежи. Государственный контроль качества образования осуществляется через проведение итоговой аттестации выпускников школ в форме единых государственных экзаменов. Результаты ЕГЭ в 2014 году представлены в таблице:

Информация о результатах ЕГЭ в 2014 году

п/п

Параметры оценки

Математика

Русский язык

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

История

Английский язык

Немецкий язык

Обществознание

Литература

1

Количество сдававших

24

100%

24

100%

10

41,7%

3

12,5%

6

25%

5

20,8%

0

1

4,2%

2

8,3%

1

4,2%

16

66,7%

2

8,3%

2.

Достигли минимального порога баллов







1

10%




























3.

Превысили минимальный порог баллов

24

100%

24

100%

8

80%

3

5

83%

5

100




1

100

2

100%

1

100%

14

87,5%

1

50%

4.

Абсолютная успеваемость %

100

100

90

100

83

100




100

100

100%

87,5

50




Минимальный порог 2014 г.

20

36

36

36

40

36




32

20

36

39

32




Средний тестовый балл 2014

47,8

61,6

46,7

77,3

54,2

56




50

64

23

50,7

30

5.

Средний тестовый балл 2013

48,3

64

54,6

72

50

55,2




37







59,3

51,5

Представленные в таблицах результаты позволяют сделать следующие выводы:

1. В связи с новой законодательной базой в проведении единого государственного экзамена изменился и подход к выбору предметов для ЕГЭ: он обоснован образовательными запросами учащихся и планами дальнейшего продолжения образования. Предметы для ЕГЭ выбирались в соответствии со спектром вступительных испытаний в вузы и колледжи. В 2014 г. в отличие от предыдущего года, для сдачи ЕГЭ был выбран предмет немецкий язык. Возросло количество учащихся, выбравших экзамены, по всем предметам. Как и в прежние годы, самым востребованным остается экзамен по обществознанию. В данном случае образовательным потребностям выпускников соответствует спектр образовательных услуг, предлагаемых школой: социально-экономический профиль. Экзамен по обществознанию выбрали 16 учащихся из 24, что составило 66,70 %. Отсутствовали учащиеся (в отличие от предыдущего года), не выбравшие экзамены для сдачи. Об осознанном выборе предметов говорит тот факт, что, выбрав предметы для ЕГЭ, учащиеся практически не меняли своего выбора во 2 полугодии, хотя были учащиеся, отказавшиеся от сдачи экзамена.

2. Учитывая изменения в законодательной базе, проблемы познавательной мотивации, контингент выпускников, первоочередной задачей на ЕГЭ 2014 года мы считали достижение и преодоление минимального порога баллов, то есть завершение всеми выпускниками среднего общего образования и получение аттестата. Данная задача была решена в ходе государственной итоговой аттестации. Абсолютная успеваемость по всем предметам (кроме обществознания, физики, ИКТ) составляет 100%.

3. Результативность ЕГЭ анализируется на основе среднего тестового балла. Именно он определяет конкурентоспособность выпускников. Как видно из таблицы, результаты ЕГЭ 2013 года по всем предметам (кроме литературы, обществознания, физики) выше результатов предыдущего выпуска.

4. То, что подготовка к ЕГЭ отвечала уровню учебных возможностей учащихся, отражает тот факт, что по результатам ЕГЭ учащиеся школы Фомин Д., Агеенко Е.. были награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: