Анализ внедрения фгос в школе Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе осуществляется с 2011 год
Анализ внедрения ФГОС в школе
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе осуществляется с 2011 года.
В 2010 году в школе была организована рабочая группа, состоящая из учителей начальных классов Мухаметовой С.Х., Ажгалиевой Р.М., Григорьевой Т.Н., зам. директора по ВР Баскаковой Г.А., зам. по УВР Мурзиной К.Р., которые включились в изучение и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Готовность введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования. В школе была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования, воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся.
На сегодняшний день школа оснащена разнообразными техническими средствами обучения: телевизор, компьютеры, доступ в Интернет, мультимедиапроектор, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы.
Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Для организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов вовлечены не только учителя начальных классов, но педагоги дополнительного образования. Для эффективности реализации введения ФГОС начального общего образования используется материально-техническая база школы (компьютеры, телевизор, проектор).
. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.
Внеурочная деятельность в школе представлена следующей моделью:
Название детского объединения | Фамилия, имя, отчество педагога | Место занятий | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ |
Красота танцевального мира (1-2 классы) | Подгорная Галина Николаевна | Актовый зал | | 14:00- 15:00 | | 14:00- 15:00 | |
Оригами и геометрия (1 класс) | Ажгалиева Римма Мингиряевна | Кабинет начальных классов №4 | 14:00- 15:00 | | | | |
Волшебная шкатулка (1 класс) | Ажгалиева Римма Мингиряевна | Кабинет начальных классов №4 | | | 14:00- 15:00 | | |
Души прекрасные порывы (1-2 классы) | Григорьева Татьяна Николаевна | Кабинет начальных классов №2 | | | 14:00- 15:00 | | 14:00- 15:00 |
Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. В школе был подписан общественный договор с семьей в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Был обсужден проект стандартов с родителями, они согласны, что важным результатом образования считается формирование личности и гражданской позиции школьников. Все участники общественного договора должны иметь равные права.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: