NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательно образовательной работы с детьми за 201 2 201 3 учебный год


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД МБДОУ Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
1. Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

2. Адрес: 309351, Белгородская обл., Борисовский р-н, с. Стригуны, ул. Комсомольская, 7а.,

  1. тел. 8(246) 5-62-38; эл. почта:

    Год основания: 1994.

4.Учредитель:Администрация Борисовского района

5.Учредительные документы:Лицензия на ведение образовательной деятельности серия А № 344603 регистрационный № 3874 от 16 марта 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации АА 101046, регистрационный № 2276, 28 ноября 2008 г., выданы департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

6. Присвоенный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад II категория, общеразвивающего вида.

7. Год аттестации: 2008г.

8. Фамилия, имя, отчество руководителя: Потехинская Раиса Михайловна

9. Здание: 2-х этажное, типовое.

10. Общая площадь территории: 4776 кв.м

 11. Общая площадь здания: 732 кв.м

 12. Проектная мощность: 97 чел./ фактически: 105 чел.

13. Количество групп:4 (3- дошкольных/1- раннего возраста)

14. Режим работы: пятидневная рабочая неделя; 12 часов (с 7.00 до 19.00), кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, предусмотренных законодательством РФ.

  1. Основное направление работы: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

  2. Содержание воспитательно – образовательного процесса в детском саду определяется путем реализации комплексной программы «Детство», под редакцией В.И. Логиновой Т.И., Бабаевой, утвержденной Министерством образования РФ, программы коррекционного обучения: «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.

Программы дополнительного образования: парциальных программ дошкольного образования:

Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Махенева.

Познавательно-речевое направление

  • Программа экологического образования дошкольников "Наш дом - природа" автор Наталья Александровна Рыжова,«Мы» Н.Н. Кондратьевой.

Физическое развитие и здоровье

  • Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста "Зеленый огонек здоровья" автор М.Ю. Картушина «Физическая культура дошкольникам» Т.И. Глазыриной.

Художественно-эстетическое направление

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» автор Лыкова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук

«Программа художественного развития детей» Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Педагоги ДОУ используют в своей работе журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель» и рекомендуемая литература ДОУ.

1. Анализ состояния здоровья, качества результатов педагогического коллектива по здоровьесбережению.

Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

-создание условий для развития физических качеств у детей.

В связи с нормальным температурным режимом в группах проводились закаливающие процедуры, двигательный режим, проводили утреннюю гимнастику, физ.минутки на занятиях, физкультурные занятия, праздники и досуги, на прогулках организовывали подвижные и спортивные игры, выполняли двигательный режим детей в детском саду.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся впостоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в непосредственную образовательную деятельность включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Вся непосредственно образовательная деятельность проводятся по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Таблица 1.Сравнительные данные заболеваемости и посещаемости детей.


№п\п

Показатели

2010/2011 учебный год

2011/2012

учебный год



2012/2013

Учебный

год
7,1
7,1

-



1.

Пропущено 1 ребенком по болезни (детодней):

  • Простудные заболевания

  • Инфекционные заболевания




4,1
4,1

-

2,1
2,1

-

2.

Среднесписочный состав

80

80

100


Краткий анализ состояния здоровья детей

Из таблицы видно, что за последние 3 года уровень заболеваемости уменьшался и увеличился, но причем показатели по дошкольному учреждению ниже средне-районных показателей. В первом полугодии 2012г. наблюдался рост числа простудных заболеваний за счет эпидемии гриппа, также многие родители в этом году по непонятным причинам отказались от прививки против гриппа. В начале и в конце каждого учебного года медицинским персоналом Стригуновского центра ЦВОП и центральной Борисовской райбольницей проводится обследование физического состояния детей. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития детей, дети распределяются по группам здоровья. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих детей. В результате проведенного углубленного медицинского осмотра выяснилось, что по группам здоровья дети распределились следующим образом (таблица 2).

Таблица 2. Данные о распределении детей по группам здоровья .



Количество детей

Группы здоровья




1

2

3

  • 2010/2011 уч.г.

  • 2011/2012 уч.г.

  • 2012/2013 уч.г.




80

80

100

25

26

38

44

44

52

11

10

10



Выводы по таблице:

В новом учебном году в ДОУ открылась четвертая дошкольная группа, в связи с чем, ДОУ пополнилось ещё двадцатью воспитанниками.

Учитывая тот факт, что в детском саду у детей превалирует 1 и 2 группы здоровья, необходимо отметить, что по сравнению с прошедшим учебным годом уровень заболеваемости детей увеличился.

Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей показал, что самое большое количество детей — с острыми респираторными заболеваниями. Несмотря на то, что в ДОУ систематически проводятся профилактические мероприятия, в некоторых семьях тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально- экономическими условиями, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

Состояние травматизма детей в МБДОУ за 2009 - 2013гг.

Год

Виды и причины несчастных случаев




2009

-




2010

-




2011


-




2012


-




2013

-




Весь комплекс противоэпидемических мероприятий в саду проводился: санитарно-просветительная работа, информация, режим проветривания, влажная уборка помещений, раннее выявление признаков заболевания, с-витаминизация 3-го блюда.

Для профилактики заболеваемости использовались нетрадиционные методы оздоровления: дыхательная и звуковая гимнастика в игровой форме. Во время сезонного подъема заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводился весь комплекс противоэпидемических мероприятий: оздоровление фитонцидами (луковый салат), ароматизация помещений (чеснок).

РЕЗЮМЕ:

- Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

- В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

3. Вести совместно с врачом общей практики индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.

  1. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.



    1. Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Результаты работы за 2012-2013 учебный год

В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен и продолжает накапливаться опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.

Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования

Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов. Воспитание и обучение детей проходит по программе «Детство», под редакцией В.И. Логиновой Т.И., Бабаевой, утвержденной Министерством образования РФ,

В течение учебного года педагогами МБДОУ проводилась активная работа по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому.

Результаты работы по физическому развитию решались посредством

реализации образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура». Содержание образовательной области здоровье было направлено на достижение целей охраны здоровья и формирования основы культуры здоровья сохранение и укрепление здоровья детей через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Во всех возрастных группах ежедневно проводилась утренняя гимнастика, после сна оздоровительная, включая комплексы упражнений на профилактику плоскостопия и сколиоза, пальчиковой, дыхательной гимнастик. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводились физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Педагоги приучали детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате.

Большое внимание уделяли воспитанию культурно-гигиенических навыков: формировали привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком; закрепляли умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Использовали в работе чтение и заучивание потешек, стихотворений, пословиц, поговорок. Продолжали совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Большое внимание уделяли формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. В непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей и в совместной работе с семьей педагоги расширяли представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, обращали внимание детей на особенности их организма и здоровья. («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Были приобретены книги, методические пособия «Азбука здоровья», «Мой организм», настольно-печатные, дидактические игры «Полезные и вредные продукты».

В режимных моментах в процессе бесед, чтения художественной литературы расширялись представлении детей о здоровом образе жизни, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

В течение года педагоги прививали интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ежедневными физическими упражнениями. На прогулках ежедневно организовывались подвижные игры, спортивные упражнения. У детей развивалась активность и творчество в процессе двигательной деятельности, воспитывалось умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Для развития двигательной активности детей на прогулке проводились не все виды спортивных игр и упражнений из-за отсутствия спортивного оборудования для детских площадок и выносного оборудования: велосипеда, самоката, настольного тенниса, городков, баскетбольных мячей. Дети обучались элементам: футбола, баскетбола, прыжкам через скакалку.

Двигательные навыки детей развивались при проведении развлечений, экскурсий, походов на длительные расстояния. Преодолевая маршрут «Детский сад — школьная площадка» дети закрепляли двигательные навыки в естественных условиях, на конечном пункте маршрута выполняли различные движения: взбирались на гору, пни, метали шишки в даль. Возвращаясь в детский сад, чувствовали себя бодро.

Проводились спортивные развлечения: «Шляпный турнир», «Бравые солдаты», «В город физкультурный»( старшая группа воспитатели Ермолова Н.А. и Яровая Е.Я.)); «Путешествие в страну улыбок» (под.гр воспитатель Кисиль С.В.), «В гостях у сказки» (под.гр. воспитатель Ермолова Р.В.) На высоком методическом уровне был проведен спортивный досуг ко Дню Космонавтики ( старшая группа), «Юные космонавты» (подготовительная группа воспитатель Ермолова Р.В.); театрализованное представление «Секреты здоровья» (под.гр. воспитатель Ермолова Р.В.); «Мама, папа, я – спортивная семья». Подготовительная к школе группа участвовали в районной детской спартакиаде «Стань природе другом» и заняли 3-е место среди поселковых детских садов (руководитель Ермолова Р.В.). Дети старшей группы участвовали в районном конкурсе «Малые олимпийские игры» Бабанин Гриша 1-е место в прыжках, Водолазов Ваня 1-е место в беге, Гиндер Юля 3-е место в беге.Дети и родители активно участвовали в подвижных играх и эстафетах, состязались в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. Получили заряд бодрости и веселого настроения.

Соблюдался двигательный режим. Основной формой обучения детей разным видам движений являются занятия физической культурой. В каждой возрастной группе непосредственно образовательная деятельность проводились систематически три раза в неделю, решался комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Двигательная активность детей организовывалась с учетом принципов систематичности, наглядности, доступности и постепенного повышения основных требований к усвоению программного материала. В то же время успех проведения непосредственно образовательной деятельности зависел от взаимоотношения с детьми: умением общаться, своевременно заметить то, что заинтересовало малыша, поддержать его интерес и подсказать новые варианты движения и способы их выполнения.

Дети занимались в спортивной форме (хлопчатобумажная майка с коротким рукавом, шорты, чешки), при доступе свежего воздуха. Для достаточной двигательной активности детей на занятиях по физической культуре, были созданы не все условия. Отсутствовало необходимое физкультурное оборудование: кольца для игры в баскетбол, гимнастические скамейки для среднего возраста, канат, мат, наклонные доски, оборудование для спортивных игр. В связи с этим не были решены поставленные задачи: прыжки через длинную скакалку, ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке, ходьба по наклонной доске, катание на велосипеде и самокате, спортивные игры.

Заботясь о физическом и психологическом благополучии детей на занятии педагоги не допускали травматизма, физических и эмоциональных перегрузок. Обращали особое внимание на развитие у детей интереса к подвижным играм и физическим упражнениям, на формирование таких качеств, как организованность, самостоятельность, активность и раскрепощенность, а также поощряли проявление чувства дружелюбия по отношению к сверстникам.

Анализируя работу по направлению «Физическое развитие» можно сделать следующий вывод:

  • Работа проводилась в соответствии с годовым планом, требованиями СанПиНа и ФГТ.

  • С целью развития и поддержания интереса детей к физкультурным занятиям необходимо в дальнейшем использовать разные формы физкультурных занятий: игровые, тренировочные, сюжетные, тематические.

  • На занятиях следует создавать физкультурно-игровую среду, способствующую всестороннему развитию детей, эффективно использовать спортивное оборудование, вносить новизну за счет смены переносного оборудования и добавления новых пособий; размещать мелкие пособия на крупном оборудовании; менять пространственное расположение пособий; приобрести недостающее спортивное оборудование.

  • При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить об их вариативности содержания и характера. Проводить не только гимнастику в традиционной форме, но и внедрить разные типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Следует отметить и негативные моменты по физическому воспитанию и оздоровлению влияющие на результаты работы: педагогами еще недостаточно отлажена работа по формированию двигательной активности детей на занятиях и в режиме дня, не всегда систематически проводятся спортивные досуги, необходимо продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни в семье. Общее здоровье ребенка в первую очередь зависит от правильного сбалансированного питания. Здоровое питание – основа для повышения общей сопротивляемости детского организма к инфекциям.

Педагогическим персоналом МБДОУ предложены на будущий год следующие мероприятия по оздоровлению детей:

  • беседы с родителями на родительских собраниях о принципах питания дошкольников, о пользе прививок, о методах закаливания, респираторно-вирусных инфекциях и других интересующих вопросах;

  • привлечение родителей к общим мероприятиям; оздоровительный массаж стоп, составление индивидуального плана оздоровления.



Содержание психолого-педагогической работы в направлении «Социально-личное развитие» решалось в реализации образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Содержание образовательной области «Безопасность» было направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Большое внимание уделялось ознакомления с правилами дорожного движения. В каждой возрастной группе создана развивающая среда, соответствующая требованием программы «Детство» имеются уголки по ПДД. В разных видах детской деятельности организуется изучение правил безопасности дорожного движения. В играх, беседах, экскурсиях, целевых прогулках, рисовании, лепке, аппликации, музыке, при чтении произведений художественной литературы закрепляются знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширяются знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Дети знакомятся и хорошо знают дорожные знаки, специальный транспорт, действия инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Ежегодно приглашается в ДОУ инспектор ГИБДД, который играя с детьми, закрепляет правила дорожного движения.

Большое внимание уделяется развитию взаимодействия семьи и ДОУ. Воспитатели старшей группы Ермолова Н.А., Яровая Е.Я провели совместный конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения», в под. гр. «Рисование запрещающих знаков» В детском саду провели конкурс на лучшую детскую сказку по безопасности дорожного движения», первое место в ДОУ занял Иваныкин Дима, Гиндер Юля 2-е место. В районном конкурсе Иваныкин Дима занял 3-е место. Воспитатель под. гр. Ермолова Р.В. провела развлечение «Путешествие в страну Светофорию». Педагоги старшей и подготовительной группы провели на селе акцию «Водитель — сохрани мне жизнь». В течении года воспитатели проводили ряд мероприятий: беседы «Правила для пешеходов и водителей», «О правилах поведения в общественном транспорте» и др., анкетирование «Я и мой ребенок на улице», «Знаите ли вы правила дорожного движения» и др.

Воспитатели используют инновационные формы работы: участие в районном смотр-конкурсе «Зеленый огонек» заняли по селу 1-е место по проеку «Безопасность детей на дороге » ответсвенный воспитатель Ермолова Н.А.,

В процессе самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в непоредственно образовательной деятельности у дошкольников педагоги формируют основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания.

В детском саду создана экологическая тропа «Мы в любое время года ходим тропами природы». Используя ее, педагоги формировали навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.), расширяли представления о способах правильного взаимодействовия с растениями и животными: рассматривалиь растения, не нанося им вред; рассматривали животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормили животных только вместе со взрослым; учили чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Педагоги расширяли представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). Объясняли детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми, рассказывали о сборе ягод и растений. Знакомили с лекарственными растениями и их свойствами, учили элементарному прогнозированию погоды на метеоплощадке.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: