NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Автономное общеобразовательное учреждение города Королёв Московской области


Автономное общеобразовательное учреждение

города Королёв Московской области

Лицей научно-инженерного профиля

АОУ ЛНИП

ул. Циолковского д. 9 тел.: 516-01-92, 516-63-12, 516-53-19 e-mail: [email protected]






«Утверждаю»

Директор АОУ ЛНИП

___________ О.В. Домашина

(приказ от 02.09.2013 г. № 175/1)


Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся АОУ ЛНИП

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных
достижений учащихся Автономного общеобразовательного учреждения города Королёва Московской области Лицей научно-инженерного профиля (АОУ ЛНИП) (далее - Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения, внедрения системы учета внеучебных достижений общающихся.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
образовательных достижений учащихся в определенный период его обучения с 7 по
11 классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и
позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися АОУ ЛНИП (далее – Учреждение) в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели портфолио:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся Учреждения;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся:

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

  • формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях учащихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
2. Структура портфолио

2.1 .Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:

      • личные данные учащегося;

      • автобиография (резюме) учащегося;

      • результаты психологической диагностики учащегося;

      • информация, помогающая учащемуся проанализировать свой характер. способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания:

      • результаты проведенного учащимся самоанализа;

      • описание целей, поставленных учащимся на определенный период,

      • анализ их достижений:

      • результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося;

      • другие сведения, раскрывающие способности учащегося.

2) Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных

(документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

  • предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, региональные, Всероссийские, олимпиады вузов, Международная космическая олимпиада и др.;

  • мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

  • образовательные тестирования и курсы по предметам;

  • мероприятия научного общества учащихся АОУ ЛНИП;

  • конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

  • документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих. проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя:

  • исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

  • проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

  • техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

  • работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

  • другие формы творческой активности: участие в лицейском театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

  • элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

  • различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

  • занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

  • участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его

  • проведения, достигнутый обучающимся результат;

  • участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

  • спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях.

  • наличии спортивного разряда;

  • иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самим учащимся своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя:

  • заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе учащихся АОУ ЛНИП и др.);

  • рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

  • отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

  • резюме, подготовленное учащимся, с оценкой собственных учебных достижений;

  • эссе учащегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

  • рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

  • иная информация, подтверждающая отношение учащегося к различным видам деятельности.

3. Оформление портфолио

3.1 Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения. в папке с файлами и (или) в электронной форме. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

  1. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

  2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио;

  • достоверность сведений, представленных в портфолио»

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • разборчивость при ведении записей;

  • целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

  • наглядность.

  1. Индивидуальные образовательные достижения учащегося и все
    необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

  2. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой
    оценки (рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на
    основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

  3. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной
    группой, назначаемой приказом директора Учреждения. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Учащиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио учащегося

4.1 В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители
обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог.
педагоги дополнительного образования, заместители руководителя Учреждения.

4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между
участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

  1. учащийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

  2. администрация Учреждения разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Учреждения;

  3. заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы Учреждения технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в Учреждении;

  4. классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования
    портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
    формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет
    посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами
    дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
    осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; обеспечивает
    учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые
    документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися,
    направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся;

  5. учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

  6. педагог-психолог проводит индивидуальную психодиагностику; ведет коррекционно-развивающую и консультативную работу.


5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.

5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
конференциях:

  • федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник -3 балла;

  • региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник -2 балла;

  • муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла; участник – 1 балл;

  • школьный уровень: победитель, призер - 2 балла;

  • вузовская олимпиада: победитель - 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла;

  • Международная космическая олимпиада: победитель интеллектуального марафона – 8 баллов; призер в 1 десятке – 7 баллов; победитель предметной олимпиады – 6 баллов; призер предметной олимпиады 5 баллов; участник в 1 двадцатке - 3 балла, остальные участники – 1 балл.


5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение
обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение
образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования
(обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований
(сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

  • сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;

  • удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио
работ» и «Портфолио отзывов», оценивается качественно экспертной группой.

6. Учет результатов Портфолио

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем

разделам портфолио) учитывается:

  • при зачислении учащихся в АОУ ЛНИП;

  • в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся 7, 8 и 10 классов;

  • при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • при проведении внутришкольного контроля;

  • в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности Учреждения (аккредитация Учреждения, контроль качества образования).







страница 1


скачать

Другие похожие работы: