Автопутешествия. Чего нельзя делать в дороге, если вы за рулём?
Автопутешествия. Чего нельзя делать в дороге, если вы за рулём?
Разговаривать по мобильному телефону. Проблема отнюдь не в том, что одна рука занята. Даже если телефон оборудован громкой связью, водитель концентрируется на незримом собеседнике гораздо больше, чем на ситуации на дороге. Поэтому, если надо поговорить по телефону, остановитесь.
Перенастраивать магнитолу. Вы отвлекаетесь, не успеваете отслеживать поведение соседних машин. Так что доверьте настройку пассажиру.
Есть за рулём. Что-то разливается, сыплются крошки – вы начинаете судорожно наводить чистоту и теряете бдительность. Особенно опасны горячие напитки: ожог, водитель на секунду бросает руль – вот вам и аварийная ситуация.
Курить. В некоторых странах курение за рулём запрещено. Упал горячий пепел или сигарета – и перед опасностью ожога или пожара в машине риск выезда на встречную полосу в сознании водителя почему-то отходит на второй план.
Что делать, если…
* …перегревается двигатель? – Сразу останавливайтесь. Дайте мотору остыть, а затем подумайте: почему машина перегрелась? Может нужно долить охлаждающую жидкость или очистить забившиеся грязью соты радиатора.
* …порвался тросик сцепления? Мало-мальски опытный водитель может ехать, не пользуясь сцеплением вовсе. Заводит машину стартером прямо на первой передаче. Дальше, по мере разгона, пытается «втыкать» передачи повыше – раза с третьего-пятого, пусть с небольшим скрипом, но получится. Важно понять, на каких оборотах двигателя это лучше всего делать. Двигаться нужно максимально равномерно, чтобы как можно реже переключаться – лучше ехать ночью, когда машин на дороге меньше.
* …заглох двигатель? Сначала попробуйте завести его. Конечно, стоит проверить свечи, наличие искры на центральном проводе и топлива в карбюраторе. Но эти советы годятся лишь для старых машин. Современный автомобиль требует иных методов диагностики в стационаре. Если не получается завести мотор и вы не уверены в своих автослесарных навыках, вызывайте сотрудников ближайшего автосервиса или эвакуатор. Не доверяйтесь случайным любителям, в профессионализме которых у вас не было повода убедиться. Они уедут, а вы останетесь, причём ваши проблемы могут ещё и усугубиться. Если стоит выбор между тросом и эвакуатором – выбирайте эвакуатор.
Не забывайте:
пристегиваться ремнями безопасности. Следите, чтобы пристёгивались и ваши пассажиры;
протирать лобовое стекло. Взгляд невольно фиксируется на пятнах на нём, и глаза быстрее утомляются;
тщательно закреплять груз на крыше авто.
Что надо брать с собой?
Аптечку.
Огнетушитель.
Лекарства, которые вы обычно принимаете.
Воду в пластиковых бутылках, а ещё лучше во фляжках с толстыми стенками.
Карту местности, по которой вы едете, желательно с указанием автосервисов.
Запчасти: ремень генератора, комплект свечей и предохранителей, запас масла и охлаждающей жидкости, трос, запасное колесо, реле и «прикуриватель» для аккумулятора.
Мобильный телефон.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: