NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Қазақстан респу6ликасы солтүстік қазақстан облысы • тайынша ауданы бойынша мемлекеттік


ҚАЗАҚСТАН РЕСПУ6ЛИКАСЫ СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ

ТАЙЫНША АУДАНЫ

БОЙЫНША МЕМЛЕКЕТТІК

Начальнику РОО Алданозарова Ж.Е.

САНИТАРЛЫК,-

ЗПИДЕМИОЛОГИЯЛЫҚ

ҚАДАҒАЛАУ

БДСҚАРМАСЬГ

МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

-#2~ /£

20

восстановлении деятельности санитарных дружин и санитарных постов в школах, лицеях, гимназиях, средних, высших учебных заведениях»

За последние годы в области ухудшились показатели здоровья школьников, увеличился уровень заболеваемости. Немаловажную роль в ухудшении состояния здоровья играет нездоровый образ жизни, низкая санитарная культура, отсутствие элементарных гигиенических навыков, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, а также отсутствие условий для соблюдения личной гигиены, нарушения питьевого режима и т.д.

Анализ данных мониторинга заболеваемости ОРВИ и гриппом за эпидсезон 2009-2010гг. (с 01 по 29 октября 2009 года) показал, что в настоящее время эпидемиологическая ситуация является нестабильной и в динамике отмечается интенсивный рост заболеваемости.

Рост заболеваемости составил от 22% в г.Петропавловске до 10 раз в Айыртауском районе (рост заболеваемости отмечен в Айыртауском, Аккаинском, Есильском, Жамбылском, Кызылжарском, М.Жумабаева, Мамлютском, Тимирязевском, Уалихановском, Шал акына районах и г.Петропавловске).

Одной из причин распространения инфекционного начала является отсутствие условий для соблюдения элементарных гигиенических правил (неисправные умывальники, отсутствие мыла, туалетной бумаги, дезинфицирующих средств), не соблюдение питьевого режима и недостаточный уровень санитарно-гигиенических знаний среди учащихся.

На основании вышеизложенного, в целях повышения санитарной культуры и грамотности учащихся школ, гимназий, лицеев, приобретения ими навыков в оказании первой доврачебной помощи в случаях отравления, травматизма, соблюдения правил личной гигиены и санитарии Вам необходимо:

1.Утвердить порядок об организации санитарного поста (приложение №1).

2.Заведующим городскими и районными отделами образования, директорам школ, гимназий, лицеев, средних, высших учебных учреждений организовать деятельность санитарных постов. Обеспечить обязательную ежедневную утреннюю проверку соблюдения учащимися личной гигиены с последующей отметкой на экранах чистоты.

3.Включить в планы по внеклассной работе мероприятия, связанные с деятельностью санитарного актива (выпуск санитарных бюллетеней, оформление уголков здоровья, экранов чистоты, проведение соревнований санитарных дружин и санитарных постов, праздников здоровья, создание кружков «Юный медик» и т.д). Прилагаются приложения №1,2,3,4,5,6.

И.О. начальника ГУ «УГСЭН

по Тайншинскому району» ' / М.М.Кенжегара

исп :Кейн И.Л. 22 -3-92


Приложение №1

Порядок организации санитарного поста

1.Школьные санитарные посты создаются в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, лицеях, гимназиях, средних учебных заведениях, высших учебных заведениях.

1.1 .Санитарные посты создаются в целях улучшения гигиенического воспитания и медико-санитарной подготовки учащихся.

2.Создание и подготовка школьных санитарных постов является основной частью внеклассной работы с учащимися и проводится по согласованию и непосредственной помощи администрации учебного заведения.

3.Санитарный пост состоит из 4 человек, один из которых является начальником. Начальники санитарных постов избираются членами санитарного поста.

4.Список членов санитарного поста, вывешивается в школьном уголке здоровья.

5.В каждом классе из числа учащихся выделяется резерв (3-4 человека), который проходит подготовку с членами санитарного поста и в случае необходимости включается в основной состав санитарного поста.

6.Санитарный пост обязан:

6.1 .Проводить основные меры профилактики инфекционных заболеваний;

6.2.Своевременно выявлять инфекционных больных;

6.3.Предупреждать групповую заболеваемость;

6.4.Оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, обмороках (в случае порезов обработка ран и наложение антисептической повязки, при переломах -наложение шин);

6.5.Оказывать первую медицинскую помощь при микротравмах и других необходимых случаях;

6.6. Под руководством медицинского работника учебного заведения контролировать санитарное состояние и содержание учебного помещения и следить за выполнением правил личной и общественной гигиены учащимися класса.

6.7.Оказывать помощь в проведении профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся, а также мероприятий по предупреждению травматизма.

6.8.Шефствовать над учащимися начальных классов, активно передавать им полученные медицинские и санитарно-гигиенические знания.

7.Силами санитарных постов обеспечивается ежедневное дежурство по учебному заведению:

7.1.Дежурные санитарные посты оказывают первую медицинскую помощь учащимся, осуществляют контроль за санитарным содержанием помещений, за работой санитарных постов в классах (группах).

7.2.Количество дежурных санитарных постов по учебному заведению утверждается администрацией данного учебного заведения.

7.3.График дежурств санитарных постов по учебному заведению утверждается администрацией учебного заведения и вывешивается в школьном уголке здоровья.

8.Подготовка санитарных постов проводится в медико-санитарном кружке отдельно на каждой из 3-х возрастных категорий учащихся (школьники 5-6 классов, 7-8 классов, учащиеся 9-11 классов) и средних учебных заведений по соответствующему разделу единой программы (приложение №2).

9.Обучение санитарных постов осуществляется медицинскими работниками учебного заведения..

10.К руководству занятиями по подготовке школьных санитарных постов привлекаются педагоги, являющиеся медицинскими сестрами запаса и прошедшие

специальный курс обучения, учащиеся высших и средних медицинских учебных заведений, родители учащихся, имеющие высшее медицинское образование. Обязанности педагога/классного руководителя:

- проводить ежедневный фильтр до начала первого занятия каждой смены всех
учащихся с проведением опроса учащихся, наружного осмотра кожи т видимых
слизистых на желтушность и высыпания, по показаниям - термометрией.

обеспечить качественное наблюдение за лицами, проживающими в неблагополучном районе, семье:

- своевременно отстранять выявленных лиц с подозрением на инфекционное
заболевание от коллектива путем направления в медицинский пункт или домой для
вызова участкового врача на дом.

11. Руководитель занятий вдет журнал, в котором систематически отражается состояние изучения программы и посещаемость занятий соответствующих школьных санитарных постов.

12.Для выполнения задач по оказанию дежурными санитарными постами первой
медицинской помощи в учебном заведении предусматривается наличие аптечек
санитарных постов, оснащенными согласно утвержденной (приложение №3).

13.Оснащение школьных санитарных постов производится за счет средств учебного заведения, при котором они созданы.

1 ^Устанавливаются знаки различия санитарного поста для начальника санитарного поста - повязка с эмблемой Красного Полумесяца и Кранного Креста и одной кранной полосой, расположенной ниже эмблемы, для членов санитарного поста - повязка с эмблемой Красного полумесяца и Красного Креста начальники и члены санитарного поста носят повязки установленного образца на левой руке. Санитарный пост должен иметь дневник, в котором учитывается проводимая им работа - ежедневно (приложение №4, №5).

15.Мероприятия санитарных постов по оказанию первой медицинской помощи во время дежурств по учебному заведению учитываются в специальных журналах, хранящихся в аптечках дежурных санитарных постов.

16.Под руководством медицинского работника учебного заведения санитарный пост должен ежемесячно оформлять санитарные бюллетени с отметкой о состоянии классов, кабинетов, случаев заболеваний, инфекций и др.

Приложение №2

Учебный план подготовки санитарных постов 5-6 классов

Наименование темы

Продолжительность занятий (в часах)

теоретических

практических

всего

1

2

3

4

1. Профилактика ОРВИ.

2

1

3

2.Понятие об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения. Пищевые отравления

2

1

3

3.Основные сведения о гигиене.

2




2

4. Основные сведения по уходу за больными.




1

1

5. Профилактика травматизма учащихся.

1




1

6. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.




8

8

Итого:

7

11

18

Учебный план подготовки санитарных постов 7-9 классов

Наименование темы

Продолжительность занятий (в часах)

теоретических

практических

всего

1

2

3

4

1. Профилактика ОРВИ.

2

1

3

2. Основные сведения о гигиене.

2




2

3. Понятие об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения. Пищевые отравления.

2

1

3

4. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.




8

8

5. Основные сведения по уходу за больными.




1

1

6. Профилактика травматизма учащихся.

2




2

7. История Советского Красного Креста. Первичная организация ОКП и КК в школе. Школьный СП.

1




1

Итого:

9

11

20



Учебный план Подготовки санитарных постов 10-11 классов



Наименование темы

Продолжительность занятий (в часах)

теоретических

практических

всего

1

2

3

4

1. Профилактика ОРВИ.

2

1

3

2. Личная и общественная гигиена.










3. Инфекционные заболевания, профилактика и меры борьбы с ними.

2




2

4. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.




10

10

5. Основные сведения по уходу за больными.




2

2

6. Профилактика травматизма учащихся.

2




2

7. Возникновение и развитие краснокрестного движения в России и за рубежом. Первичная организация Общества Красного Полумесяца и Красного Креста в школе. Школьный СП.

1




1

Итого:

7

13

20

Приложение №4 Форма журнала - Дневник санитарного поста

Санитарные

Посты

школы,

класса,

среднего

учебного

заведения

Осмотрено учащихся

на соблюдение правил личной гигиены (чистота рук, ушей, головы)

Выявленные замечания

Санитарное состояние

класса, Кабинетов

с

Отметкой

по 5-ти

бальной

системе

Оказана

помощь

учащимся

класса

при

микротравмах

Наличие аптечки

Выпуск Экрана чистоты

Выпуск Санитарно

го бюллетеня

Подпись Начальн

ика

Санитар

ного

поста

1

2

3

4

5

6

7

8

9




























Приложение №5

Форма ежедневного дневника санитарного поста (непосредственная работа с учащимися каждого класса, кабинета, группы)

класс

ФИО ученика

Состояние кожных покровов

Чистота рук

Чистота головы

Состояние склер глаз, наличие желтушности склнр

Состояние зубов, проведена ли утренняя гигиена рта

жалобы

Подпись санитарного Поста, классного руководителя

Наличие гнойничков

Наличие сыпи

Наличие расчесов

Наличие грязных ногтей

Наличие микробов

ушей

Волосяного покрова

На температуру

На головную боль

Боли в животе и др.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15














































страница 1


скачать

Другие похожие работы: