Қазақстан респу6ликасы солтүстік қазақстан облысы • тайынша ауданы бойынша мемлекеттік


•ТАЙЫНША АУДАНЫ
БОЙЫНША МЕМЛЕКЕТТІК
Начальнику РОО Алданозарова Ж.Е.
САНИТАРЛЫК,-
ЗПИДЕМИОЛОГИЯЛЫҚ
ҚАДАҒАЛАУ
БДСҚАРМАСЬГ
МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
-#2~ /£
20
восстановлении деятельности санитарных дружин и санитарных постов в школах, лицеях, гимназиях, средних, высших учебных заведениях»
За последние годы в области ухудшились показатели здоровья школьников, увеличился уровень заболеваемости. Немаловажную роль в ухудшении состояния здоровья играет нездоровый образ жизни, низкая санитарная культура, отсутствие элементарных гигиенических навыков, безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, а также отсутствие условий для соблюдения личной гигиены, нарушения питьевого режима и т.д.
Анализ данных мониторинга заболеваемости ОРВИ и гриппом за эпидсезон 2009-2010гг. (с 01 по 29 октября 2009 года) показал, что в настоящее время эпидемиологическая ситуация является нестабильной и в динамике отмечается интенсивный рост заболеваемости.
Рост заболеваемости составил от 22% в г.Петропавловске до 10 раз в Айыртауском районе (рост заболеваемости отмечен в Айыртауском, Аккаинском, Есильском, Жамбылском, Кызылжарском, М.Жумабаева, Мамлютском, Тимирязевском, Уалихановском, Шал акына районах и г.Петропавловске).
Одной из причин распространения инфекционного начала является отсутствие условий для соблюдения элементарных гигиенических правил (неисправные умывальники, отсутствие мыла, туалетной бумаги, дезинфицирующих средств), не соблюдение питьевого режима и недостаточный уровень санитарно-гигиенических знаний среди учащихся.
На основании вышеизложенного, в целях повышения санитарной культуры и грамотности учащихся школ, гимназий, лицеев, приобретения ими навыков в оказании первой доврачебной помощи в случаях отравления, травматизма, соблюдения правил личной гигиены и санитарии Вам необходимо:
1.Утвердить порядок об организации санитарного поста (приложение №1).
2.Заведующим городскими и районными отделами образования, директорам школ, гимназий, лицеев, средних, высших учебных учреждений организовать деятельность санитарных постов. Обеспечить обязательную ежедневную утреннюю проверку соблюдения учащимися личной гигиены с последующей отметкой на экранах чистоты.
3.Включить в планы по внеклассной работе мероприятия, связанные с деятельностью санитарного актива (выпуск санитарных бюллетеней, оформление уголков здоровья, экранов чистоты, проведение соревнований санитарных дружин и санитарных постов, праздников здоровья, создание кружков «Юный медик» и т.д). Прилагаются приложения №1,2,3,4,5,6.
И

по Тайншинскому району» ' / М.М.Кенжегара
исп :Кейн И.Л. 22 -3-92
Приложение №1
Порядок организации санитарного поста
1.Школьные санитарные посты создаются в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, лицеях, гимназиях, средних учебных заведениях, высших учебных заведениях.
1.1 .Санитарные посты создаются в целях улучшения гигиенического воспитания и медико-санитарной подготовки учащихся.
2.Создание и подготовка школьных санитарных постов является основной частью внеклассной работы с учащимися и проводится по согласованию и непосредственной помощи администрации учебного заведения.
3.Санитарный пост состоит из 4 человек, один из которых является начальником. Начальники санитарных постов избираются членами санитарного поста.
4.Список членов санитарного поста, вывешивается в школьном уголке здоровья.
5.В каждом классе из числа учащихся выделяется резерв (3-4 человека), который проходит подготовку с членами санитарного поста и в случае необходимости включается в основной состав санитарного поста.
6.Санитарный пост обязан:
6.1 .Проводить основные меры профилактики инфекционных заболеваний;
6.2.Своевременно выявлять инфекционных больных;
6.3.Предупреждать групповую заболеваемость;
6.4.Оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, обмороках (в случае порезов обработка ран и наложение антисептической повязки, при переломах -наложение шин);
6.5.Оказывать первую медицинскую помощь при микротравмах и других необходимых случаях;
6.6. Под руководством медицинского работника учебного заведения контролировать санитарное состояние и содержание учебного помещения и следить за выполнением правил личной и общественной гигиены учащимися класса.
6.7.Оказывать помощь в проведении профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся, а также мероприятий по предупреждению травматизма.
6.8.Шефствовать над учащимися начальных классов, активно передавать им полученные медицинские и санитарно-гигиенические знания.
7.Силами санитарных постов обеспечивается ежедневное дежурство по учебному заведению:
7.1.Дежурные санитарные посты оказывают первую медицинскую помощь учащимся, осуществляют контроль за санитарным содержанием помещений, за работой санитарных постов в классах (группах).
7.2.Количество дежурных санитарных постов по учебному заведению утверждается администрацией данного учебного заведения.
7.3.График дежурств санитарных постов по учебному заведению утверждается администрацией учебного заведения и вывешивается в школьном уголке здоровья.
8.Подготовка санитарных постов проводится в медико-санитарном кружке отдельно на каждой из 3-х возрастных категорий учащихся (школьники 5-6 классов, 7-8 классов, учащиеся 9-11 классов) и средних учебных заведений по соответствующему разделу единой программы (приложение №2).
9.Обучение санитарных постов осуществляется медицинскими работниками учебного заведения..
10.К руководству занятиями по подготовке школьных санитарных постов привлекаются педагоги, являющиеся медицинскими сестрами запаса и прошедшие
специальный курс обучения, учащиеся высших и средних медицинских учебных заведений, родители учащихся, имеющие высшее медицинское образование. Обязанности педагога/классного руководителя:
- проводить ежедневный фильтр до начала первого занятия каждой смены всех
учащихся с проведением опроса учащихся, наружного осмотра кожи т видимых
слизистых на желтушность и высыпания, по показаниям - термометрией.
обеспечить качественное наблюдение за лицами, проживающими в неблагополучном районе, семье:
- своевременно отстранять выявленных лиц с подозрением на инфекционное
заболевание от коллектива путем направления в медицинский пункт или домой для
вызова участкового врача на дом.
11. Руководитель занятий вдет журнал, в котором систематически отражается состояние изучения программы и посещаемость занятий соответствующих школьных санитарных постов.
12.Для выполнения задач по оказанию дежурными санитарными постами первой
медицинской помощи в учебном заведении предусматривается наличие аптечек
санитарных постов, оснащенными согласно утвержденной (приложение №3).
13.Оснащение школьных санитарных постов производится за счет средств учебного заведения, при котором они созданы.
1 ^Устанавливаются знаки различия санитарного поста для начальника санитарного поста - повязка с эмблемой Красного Полумесяца и Кранного Креста и одной кранной полосой, расположенной ниже эмблемы, для членов санитарного поста - повязка с эмблемой Красного полумесяца и Красного Креста начальники и члены санитарного поста носят повязки установленного образца на левой руке. Санитарный пост должен иметь дневник, в котором учитывается проводимая им работа - ежедневно (приложение №4, №5).
15.Мероприятия санитарных постов по оказанию первой медицинской помощи во время дежурств по учебному заведению учитываются в специальных журналах, хранящихся в аптечках дежурных санитарных постов.
16.Под руководством медицинского работника учебного заведения санитарный пост должен ежемесячно оформлять санитарные бюллетени с отметкой о состоянии классов, кабинетов, случаев заболеваний, инфекций и др.
Приложение №2
Учебный план подготовки санитарных постов 5-6 классов
Наименование темы | Продолжительность занятий (в часах) | ||
теоретических | практических | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Профилактика ОРВИ. | 2 | 1 | 3 |
2.Понятие об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения. Пищевые отравления | 2 | 1 | 3 |
3.Основные сведения о гигиене. | 2 | | 2 |
4. Основные сведения по уходу за больными. | | 1 | 1 |
5. Профилактика травматизма учащихся. | 1 | | 1 |
6. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. | | 8 | 8 |
Итого: | 7 | 11 | 18 |
Учебный план подготовки санитарных постов 7-9 классов
Наименование темы | Продолжительность занятий (в часах) | ||
теоретических | практических | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Профилактика ОРВИ. | 2 | 1 | 3 |
2. Основные сведения о гигиене. | 2 | | 2 |
3. Понятие об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения. Пищевые отравления. | 2 | 1 | 3 |
4. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. | | 8 | 8 |
5. Основные сведения по уходу за больными. | | 1 | 1 |
6. Профилактика травматизма учащихся. | 2 | | 2 |
7. История Советского Красного Креста. Первичная организация ОКП и КК в школе. Школьный СП. | 1 | | 1 |
Итого: | 9 | 11 | 20 |
Учебный план Подготовки санитарных постов 10-11 классов | • | ||
Наименование темы | Продолжительность занятий (в часах) | ||
теоретических | практических | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Профилактика ОРВИ. | 2 | 1 | 3 |
2. Личная и общественная гигиена. | | | |
3. Инфекционные заболевания, профилактика и меры борьбы с ними. | 2 | | 2 |
4. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. | | 10 | 10 |
5. Основные сведения по уходу за больными. | | 2 | 2 |
6. Профилактика травматизма учащихся. | 2 | | 2 |
7. Возникновение и развитие краснокрестного движения в России и за рубежом. Первичная организация Общества Красного Полумесяца и Красного Креста в школе. Школьный СП. | 1 | | 1 |
Итого: | 7 | 13 | 20 |
Приложение №4 Форма журнала - Дневник санитарного поста
Санитарные Посты школы, класса, среднего учебного заведения | Осмотрено учащихся на соблюдение правил личной гигиены (чистота рук, ушей, головы) | Выявленные замечания | Санитарное состояние класса, Кабинетов с Отметкой по 5-ти бальной системе | Оказана помощь учащимся класса при микротравмах | Наличие аптечки | Выпуск Экрана чистоты | Выпуск Санитарно го бюллетеня | Подпись Начальн ика Санитар ного поста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | | |
Приложение №5
Форма ежедневного дневника санитарного поста (непосредственная работа с учащимися каждого класса, кабинета, группы)
класс | ФИО ученика | Состояние кожных покровов | Чистота рук | Чистота головы | Состояние склер глаз, наличие желтушности склнр | Состояние зубов, проведена ли утренняя гигиена рта | жалобы | Подпись санитарного Поста, классного руководителя | ||||||
Наличие гнойничков | Наличие сыпи | Наличие расчесов | Наличие грязных ногтей | Наличие микробов | ушей | Волосяного покрова | На температуру | На головную боль | Боли в животе и др. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| | | | | | | | | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: