Белый медведь









за I полугодие 2011-2012 уч.год
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Кто не видел белого медведя? В зоопарке он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос чёрный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в неё редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его приём, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лёд, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По ответным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота её над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведе – самцов 420 килограммов. Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.
Тест по литературному чтению и развитию речи.
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
Белый медведь летом:
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти.
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты:
а) густой шерстью; б) утолщённой кожей.
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины:
а) соединены плавательными перепонками;
б) срастаются между собой.
4. Белый медведь может плыть со скоростью:
а) 2 километра в час; б) 5 километров в час.
5. Меню белого медведя более разнообразно:
а) зимой; б) весной; в) летом.
6. Средний вес медведицы:
а) 310 кг; б) 420 кг
7. Матёрый и хорошо упитанный медведь может весить:
а) 430 кг; б) тонну.
8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем
питается белый медведь?
а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом.
9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом; б) в последнем.
10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными
животными?
а) в первом; б) в последнем.
11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей?
а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый.
12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый.
13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и
хитрый охотник»?
а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ая; г) 4-ая; д) 5-ая.
14. Данный текст:
а) художественный; б) научно-популярный.
Тест по математике.
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?
а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч.
При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырёхугольник – земля,
белый четырёхугольник – льдина; медведь плывёт по прямой, изображённой
пунктиром.
0 3 6км
Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если её высота
180 см?
а) да, так как 1 м 8 см < 2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;
в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м.
Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая
из неё?
а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;
в) третью часть часа; г) вторую часть часа.
Сколько тюленей может съесть семья из трёх медведей за 2 года?
а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей.
Кто тяжелее медведица или медведь – самец? На сколько килограммов?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг;
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг;
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг;
г) ) медведь-самец легче медведицы на 730 кг.
Тест по окружающему миру.
В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре.
В какой природной зоне расположен город Воркута?
а) в тундре; б) в лесной зоне; б) в ледяной зоне; г) в степи.
К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?
а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;
б) млекопитающие, птицы, рыбы;
в) звери, птицы, рябы, земноводные.
К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный.
Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян:
а) мхи, водоросли, лишайники; б) мхи, водоросли;
в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники.
Тест по русскому языку.
учени ________ Ф.И. ____________________________________________
В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных.
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста.
3. Вопросительное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста.
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери
его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:
а) родственными словами; б) однородными членами предложения.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5.Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения.
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; г) прошедшего времени.
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа.
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо.
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род.
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются
родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом
предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя
получилось:
а) два слова; б) три слова.
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Это падеж:
а) Р.п.; б) В.п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
страница 1
скачать
Другие похожие работы: