Беседует Слайд 1-5 Отвечают на вопросы 5м
цель этап | содержание | содеятельность | результат | Вре мя | ||
У | у | |||||
I.Организационный. | | Организует | Готовятся | готовность | 1\2м | |
II.Сообщение темы, цели. мотивация. | Современные представления о возникновении жизни на Земле | информирует | Записывают тему, определяют цели урока | | 1м | |
III. установление преемственных связей |
| Беседует Слайд 1-5 | Отвечают на вопросы | | 5м | |
IV. усвоение знаний и умений |
| беседует | отвечают | Археология Атомная физика Органическая химия Математика Астрономия Микробиология | Постановка экспериментов, изучение объектов, моделирование процессов, Математический расчёт с использованием физических химических законов и п.т. | 4м |
| Информирует Слайд 6 | воспринимают, записывают | Ч.Дарвин. 1871 г «…отсутствие живых организмов». А.И.Опарин в 1924 г. «..отсутствие свободного кислорода в атмосфере.» | 3м | ||
Устройство аппарата Миллера, создание условий для синтеза веещств. | Информирует Слайд 7 | воспринимают, записывают | Американский биолог Ж.Леб в 1912 г. первым получил из смеси газов под действием электрического разряда простейший компонент белков – аминокислоту глицин. Открытие Леба прошло незамеченным, поэтому первый абиогенный синтез органических веществ (т.е. идущий без участия живых организмов) из случайной смеси газов приписывают американским ученым С.Миллеру и Г.Юри. В 1953 г. они поставили эксперимент по программе, намеченной Опариным, и получили под действием электрических разрядов напряжением до 60 тыс.В, имитирующих молнию, из водорода, метана, аммиака и паров воды под давлением в несколько Паскалей при t=80С сложную смесь из многих десятков органических веществ. Среди них преобладали органические (карбоновые) кислоты – муравьиная, уксусная и яблочная, их альдегиды, а также аминокислоты (в том числе глицин и аланин). Опыты были многократно проверены на смесях разных газов и при разных источниках энергии (солнечный свет, ультрафиолетовое и радиоактивное излучение и просто тепло). Органические вещества возникали во всех случаях. | 4м | ||
А) Какие процессы на древней Земле привели к образованию на ней газовой оболочки? Б) Каков состав первичной атмосферы? В) Из –за чего Земля остывала? Г) Какие вещества накапливались в океане? Д) Что, по мнению учёных, привело к появлению органических соединений? З) Почему изменялся состав веществ в океане | Даёт задание Слайд 8 | Отвечают на вопросы. |
| 5+3м | ||
| Слайд 9 | |
| 5м | ||
6.Гипотеза Дж.Холдейна – дополнение теории Опарина. | Даёт задание | С. 121-122 | Генетическая гипотеза происхождения жизни. Генобиоз — методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на убеждении в первичности молекулярной системы со свойствами первичного генетического кода. | | ||
IV. итог | Какие гипотезы происхождения жизни на Земле не имеют прямых доказательств? Какая гипотеза подтверждается экспериментами? Кто автор данной гипотезы? Какие данные получили учёные в экспериментах? Какие органические вещества можно получить из неорганических? | Слайд10 | Отвечают | | | |
Записывают д.з. | П. п.33, записи в тетради. | 1\2 |
Цель урока.
Продолжить формирование знаний учащихся о возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого; познакомить учащихся с основными положениями теории А. И.Опарина – Дж.Холдейна., этапами формирования живых систем.
Развитие логического мышления, умения работать с информацией (текстом),
Воспитание патриотизма на примере достижений российских учёных в области эволюционного учения
Оборудование.
Компьютер, проектор
страница 1
скачать
Другие похожие работы: