NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Беседует Слайд 1-5 Отвечают на вопросы 5м


цель

этап

содержание

содеятельность

результат

Вре

мя

У

у

I.Организационный.



Организует

Готовятся

готовность

1\2м

II.Сообщение темы, цели. мотивация.

Современные представления о возникновении жизни на Земле

информирует


Записывают тему, определяют цели урока







III. установление преемственных связей

  1. Гипотезы возникновения живых организмов.

  2. Сущность гипотез креационизма, самозарождения, биохимической эволюция и их сходство.

  3. Сущность гипотез панспермии, стационарного состояния.

  4. Какая из гипотез может дать ответ на вопрос «каково происхождение жизни»?

Беседует

Слайд 1-5

Отвечают на вопросы





IV. усвоение знаний и умений

  1. Сбор доказательств происхождения живых организмов.

беседует

отвечают

Археология

Атомная физика

Органическая химия

Математика

Астрономия

Микробиология

Постановка экспериментов, изучение объектов, моделирование процессов,

Математический расчёт с использованием физических химических законов и п.т.



  1. Условия возникновения живых организмов. Гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина.

Информирует

Слайд 6

воспринимают, записывают

Ч.Дарвин. 1871 г «…отсутствие живых организмов».

А.И.Опарин в 1924 г. «..отсутствие свободного кислорода в атмосфере.»



  1. Экспериментальное получение органических веществ

Устройство аппарата Миллера, создание условий для синтеза веещств.

Информирует

Слайд 7



воспринимают, записывают

Американский биолог Ж.Леб в 1912 г. первым получил из смеси газов под действием электрического разряда простейший компонент белков – аминокислоту глицин.

Открытие Леба прошло незамеченным, поэтому первый абиогенный синтез органических веществ (т.е. идущий без участия живых организмов) из случайной смеси газов приписывают американским ученым С.Миллеру и Г.Юри. В 1953 г. они поставили эксперимент по программе, намеченной Опариным, и получили под действием электрических разрядов напряжением до 60 тыс.В, имитирующих молнию, из водорода, метана, аммиака и паров воды под давлением в несколько Паскалей при t=80С сложную смесь из многих десятков органических веществ. Среди них преобладали органические (карбоновые) кислоты – муравьиная, уксусная и яблочная, их альдегиды, а также аминокислоты (в том числе глицин и аланин). Опыты были многократно проверены на смесях разных газов и при разных источниках энергии (солнечный свет, ультрафиолетовое и радиоактивное излучение и просто тепло). Органические вещества возникали во всех случаях.




  1. Условия возникновения живых организмов

А) Какие процессы на древней Земле привели к образованию на ней газовой оболочки?

Б) Каков состав первичной атмосферы?

В) Из –за чего Земля остывала?

Г) Какие вещества накапливались в океане?
Д) Что, по мнению учёных, привело к появлению органических соединений?

З) Почему изменялся состав веществ в океане

Даёт задание

Слайд 8

Отвечают на вопросы.

  1. Формирование планеты из газопылевого облака, уплотнение и разогрев за счёт ядерных реакций. Большая масса обеспечила сильную гравитацию и удержание газов возле поверхности Земли.

  2. Первичную атмосферу образовывали метан, аммиак, вода, водород, углекислый газ.

  3. Охлаждение паров воды на высотах, ливневые дожди, образовавшие океан.

  4. Химические вещества атмосферы и земной коры, дождевая вода приносила простейшие органические соединения, образовавшиеся в атмосфере.

  5. Образование первичного бульона, содержащего смесь органических веществ, которые вступали во взаимодействие.

  6. Возникали сложные органические комплексы, в т.ч углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и т.д.

  7. Отличие свойств органических веществ и их взаимодействие обеспечило образование комплексов, имеющих признаки живой системы.

5+3м

  1. Этапы возникновения живых организмов.




Слайд 9




  1. Образование аминокислот, мономеров для органических молекул

  2. Образование биополимеров, таких как белки, углеводы и жиры, способные образовывать комплексы – коацерватные капли.

  3. Коацерваты.

  4. Возникновение способности к самовоспроизведению (на основе матричного синтеза)



6.Гипотеза Дж.Холдейна – дополнение теории Опарина.

Даёт задание

С. 121-122

Генетическая гипотеза происхождения жизни.

Генобиоз — методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на убеждении в первичности молекулярной системы со свойствами первичного генетического кода.




IV. итог



Какие гипотезы происхождения жизни на Земле не имеют прямых доказательств?

Какая гипотеза подтверждается экспериментами?

Кто автор данной гипотезы?

Какие данные получили учёные в экспериментах?

Какие органические вещества можно получить из неорганических?




Слайд10

Отвечают







Записывают д.з.

П. п.33, записи в тетради.

1\2

Цель урока.

  1. Продолжить формирование знаний учащихся о возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого; познакомить учащихся с основными положениями теории А. И.Опарина – Дж.Холдейна., этапами формирования живых систем.

  2. Развитие логического мышления, умения работать с информацией (текстом),

  3. Воспитание патриотизма на примере достижений российских учёных в области эволюционного учения


Оборудование.

Компьютер, проектор

страница 1


скачать

Другие похожие работы: