«Безопасность детей на дороге»
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Старшая группа.
Воспитатель:
Ермолова Н.А.
с. Стригуны 2012г.
Паспорт проекта
Тема: «Безопасность детей на дороге»
Тип проекта: проектно – исследовательский
Характер проекта: познавательно – игровой с элементами исследования
По характеру контактов: дети, педагоги, родители
По количеству участников: групповой
По продолжительности: сентябрь – ноябрь
Актуальность
В настоящее время вокруг человека существует множество опасностей природного, техногенного, социального, экологического и др. характера. Развитие автомобилестроения принесло человечеству неоспоримую пользу, но при этом увеличило число опасностей, подстерегающих нас буквально повсюду. Ядовитые выхлопы машин практически ежесекундно отравляют наш организм. Но если от этого мы не имеем возможности защититься, то от опасности, подстерегающей нас на дороге, мы можем спастись, соблюдая правила дорожного движения. В нашей области, как и во всей России, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в зону опасности. Поэтому необходимо научить детей самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации, которое сможет обезопасить как самих детей, так и окружающих.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
Определение целей и задач проекта, методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, планирование.
Цели и задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
Сформировать соответствующую модель поведения на дороге, положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге
2 этап – информационно – исследовательский
Выполнение проекта. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Улица, на которой расположен наш детский сад», «Какие бывают машины», «Почини машину», «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Веселый светофор», «Что ты будешь делать, если…», «Логические дорожки», «Поставь дорожный знак», «Моделируем знаки».
Подвижные игры:
«Светофор», «Лабиринт», «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Самый быстрый», «Цветные автомобили».
Ролевые игры:
«Водители», «Автобус», «Правила дорожного движения», «Путешествие в город».
Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность
Беседы: «Наша улица», «Зачем нужны дорожные знаки», «Мы пассажиры», «Виды транспорта», «Опасности на дороге».
Просматривание альбома с видами транспорта, рассматривание плакатов на тему безопасного поведения на дороге, целевые прогулки по улицам села.
Непосредственно образовательная деятельность:
«Наша улица», «Волшебный семицветик», «Знаки дорожные помни всегда», «Путешествие в Страну Веселых Человечков».
Опыт: «Катание ластика по сухой и мокрой дощечке», «Остановись быстро».
Чтение художественная литературы:
А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор», И.Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч», «Милиционер».
Продуктивная деятельность
Аппликация: «Машины везут урожай с полей», «Наша улица».
Рисование: «Перекресток», «Я иду по улице», «Дорожные знаки».
Конструирование: «Дорога к детскому саду», «Мосты».
Музыкально – художественная деятельность:
Развлечение «Веселый перекресток»
Досуг «Знатоки дорожных правил»
Выступление АГИТБРИГАДЫ
Акция: «Водитель, сохрани мне жизнь!»
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей
Консультации
Рекомендации
3 этап – обобщающий
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, презентация опыта для педагогов ДОУ.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Показателем эффективности работы педагогов стало следующее:
Знание детьми правил дорожного движения
Умение быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
Отсутствие ДТП с участием детей
Исходные условия для этого – знание педагогами программы взаимодействия с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: