Боги и люди есть много такого на небе и на земле, что ты не можешь даже представить. Гамлет (Шекспир) Шумеры о происхождении людей
2. Кто есть кто среди богов?
Итак, боги шумерских, индейских, греческих и прочих древних преданий больше походили на представителей высокоразвитой цивилизации, чем на всемогущих богов. Шумерские предания рассказывают, что "подобно людям боги строили планы, действовали, пили, ели, женились, обзаводились семьями, вели большое хозяйство и были подвержены человеческим слабостям и недугам. В общем и целом они предпочитали истину лжи, а справедливость - насилию. Однако их побуждения далеко не всегда ясны для простого смертного. Считалось, что боги обитают "на горе небес и земли, там, где восходит солнце" или, во всяком случае, находятся там, пока их присутствие не потребуется в какой-либо определенной части Вселенной, порученной их заботам" [14, 111].
На снежных вершинах была обитель не только шумерских богов, но также греческих Олимпийцев, скандинавских Асов. Это естественно, если они были родом с холодной (из-за большой удаленности от Солнца) планеты Нибиру.
Согласно шумерским и индийским описаниям, они летали на воздушных и космических кораблях (бен-бенах и виманах), на которые иногда брали людей. В Ведах имеется даже описание устройства такого корабля с несколькими реактивными двигателями. Сохранилось множество весьма реалистичных рисованных и скульптурных изображений космических и воздушных кораблей (рис. 55 а, б, в) [18, 99]. Продувка макетов кораблей, похожих на современные самолеты, показала их превосходные аэродинамические качества.

Некоторые конструкторы в НАСА предположили, что знаменитые египетские четырехгранные обелиски с пирамидальной вершиной изображают разновидность космического корабля. Макет ракеты, сконструированный по их подобию, показал хорошую управляемость в полете.
В египетском "Папирусе Тулии", составленном при фараоне Тутмосе III (1503-1451 гг. до н.э.), описано бегство "богов", вероятно, связанное с началом катаклизмов времени исхода евреев из Египта. Вот его текст: "В год двадцать второй, в третий месяц зимы, в шестом часу… писцы из Дома решили, что это был огненный круг, явившийся в небе. (Хотя) у него не было головы, дыхание этой луны противно пахло. Его тело было один род (около 50 метров) в длину и один род в ширину. У него не было голоса… Теперь, спустя несколько дней, они совершили перелет.
О Боги! Их было несметное число! Они сияли в небе ярче солнца небесного… Величествен и страшен был строй огненных кругов. Войско фараона смотрело (на это). Его величество был в центре войска. Это было после вечерней трапезы… Огненные круги набрали высоту и направились прямо на юг" [55, 74].
Последняя фраза свидетельствует о том, что это были не небесные тела, а управляемые аппараты.
Известны также скульптурные и рисованные изображения человекообразных существ в скафандрах (рис. 47, 48). А на над-гробной плите, найденной в Паленке, изображен космонавт в летательном аппарате (рис. 56) [27, 92].

Имеются также изображения оснастки, похожей на индивидуальные летательные средства. В гимне в честь Инанны (Иштар) говорится:
Она надевает небесные одежды.
Она доблестно возносится к небесам.
Она летает в своем МУ
Над всеми населенными землями.
Она госпожа, которая в своем МУ
Весело взмывает в высь небес [18, 98].
Эти "небесные одежды" показаны на скульптурных изображениях Инанны (рис. 57 а,б,в) [18, 95,96]. А на рис. 58 показан летательный аппарат МУ на стартовой площадке близ ее храма-дворца [18, 98].

Трудно приписать все эти и многие другие изображения фантазиям древних художников. Они запечатлевали то, что видели.
Следует отметить, что Земля посещалась "богами" и задолго до появления человека. Об этом говорят находки предметов искусственного происхождения в угольных пластах, отпечатки следов обуви в окаменелых песчаниках и целый ряд других артефактов. Если все это принять во внимание, то картина происхождения и истории человечества окажется непохожей ни на представления официальной науки, ни - ортодоксальных религий. Как те, так и другие игнорируют эти факты, не пытаясь уместить их в своем мировоззрении.
Коммунисты обладали похвальным стремлением сделать свое атеистическое мировоззрение целостным, охватывающим все области знания и внутренне непротиворечивым. В отличие от сего дня, когда в головах людей на постсоветском пространстве царит хаос и разруха такие же, как в экономике, большинство людей, выросших в Советском Союзе, имели твердые материалистические убеждения (в философском смысле этого слова, в быту они были идеалистами). Физика, биология, история, экономика, социология и психология объединялись марксистской философией в единое целое, в котором не было места для бога.
Начиная со школьной скамьи, объясняли, что в океане из неживой материи по воле случая родилась первая живая клетка, способная к размножению. Со временем одноклеточные организмы эволюционировали в многоклеточные. В результате дальнейшей эволюции появились моллюски, рыбы, рептилии, млекопитающие и, наконец, обезьяна, которая, взяв в руки палку и камень, стала пользоваться орудиями труда для добычи пищи и благодаря этому превратилась в человека. Все прошлое и будущее советским людям представлялось подчиняющимся непреложному материалистическому закону эволюции. Правда, это не убило у них интереса к мистическим вещам, в том числе к Библии (может быть потому, что запретный плод сладок).
Но материалистическая философия сказалась и на ее восприятии. Возникли идеи о происхождении людей от инопланетян и каких-то земных существ. Они были крамольными как для религиозных, так и для марксистских идеологов. Для последних потому, что нарушали стройную картину эволюции.
Максимально допустимыми в этом плане были идеи Казанцева, высказанные в форме фантастического романа. В нем говорилось о том, что люди - это переселенцы с погибшей планеты (Фаэтон), на которой эволюция дошла до более высокого уровня. Оказавшись на Земле, пришельцы утратили свои высокие знания и деградировали до первобытного уровня, так как все их способности ушли на приспособление к земным экологическим условиям, не таким как на их планете. В результате их потомкам - людям пришлось все начинать сначала.
В журнальных и газетных статьях Казанцев приводил реальные артефакты, свидетельствующие о посещении Земли представителями высокоразвитой цивилизации, и впервые высказал мысль о том, что Тунгусский метеорит был инопланетным кораблем, потерпевшим крушение. Он приводил веские доводы в пользу этого. Впоследствии фон Деникен и другие исследователи нашли огромное количество разнообразных артефактов, говорящих о посещении Земли в прошлом представителями высокоразвитой цивилизации. А физик-теоретик Агрест (бывший раввин) истолковывал различные чудеса Библии как физические явления, подвластные тем, кто обладает высокими знаниями и технологиями. В частности, по его мнению, Садом и Гоморра были уничтожены Богом с помощью атомного взрыва. Поэтому Бог, желая спасти семью Лота, единственную праведную в этих городах, дал ей указание укрыться в пещере и не оглядываться назад. Жена же Лота не вняла этому указанию и превратилась в "соляной столп" (испепелилась).
Читая книгу "Бытия" человек с материалистическим сознанием мог прийти к выводу, что боги - это пришельцы из более высокоразвитой цивилизации, инопланетяне, и что люди были созданы в результате осеменения ими земных человекообразных существ. К этой мысли приводили некоторые утверждения Библии. В частности то, что после убийства Авеля "пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на востоке от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала, и родила Еноха…" /Быт. 4:16-17/. Это в то время, когда на Земле было только три человека: Адам Ева и Каин. Кого же мог взять себе в жены Каин кроме неандертальши? Уже после этого события "познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин /Быт. 4:25-26/.
К мыслям об инопланетянах приводило и то, что богов было много и то, что были они воплоти и генетически совместимы с людьми: "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди" /Быт. 6:1-4/. Эта тема присутствует и в греческих мифах, где раскрыта шире. В них говорится о том, какие боги, с кем из смертных имели связь, какие страсти этому сопутствовали, какие герои от этих связей рождались, и как в дальнейшем складывалась их судьбы.
Взаимоотношения между богами не соответствовали принципам высокой морали даже по человеческим меркам. В предании древних вавилонян (наследников шумеров) о сотворении мира "Инума Илиш" говорится, что первыми богами были Апсу, Тиамат и их сын Мумму или Моймис [30, 89]. Боги, о которых шла речь в предыдущем параграфе, были третьей или даже четвертой генерацией после первых. Однако младшие боги относились к старшим без особого почтения и хотели отнять у них власть. Им это удалось, по крайней мере, в отношении материального мира, госпожой которого была Тиамат. Они разрубили ее тело на части и скроили из него по своему вкусу далеко не совершенный мир, в котором мы живем. Если это понимать символически, то в этих действиях мы найдем аналогию событий, произошедших с матерью материального мира Софией, описанных в гностических апокрифах древних христиан, в частности, в апокрифе Иоанна, рассматриваемом ниже. В вавилонском предании о войне богов в конечном итоге победителем и главой пантеона богов стал Мардук.
О борьбе младших богов против старших говорится и в греческих мифах. Так, по сообщению Гесиода "12 титанов (6 сыновей и 6 дочерей) Урана (неба) и Геи (земли), сосланных Зевсом в Нижний Мир (Тартар), восстали против Урана. Под водительством Кроноса титаны свергли Урана и провозгласили Кроноса своим правителем. Однако со временем один из сыновей Кроноса, Зевс, поднял руку на своего отца. В ходе десятилетней войны Кронос с титанами потерпели поражение, и Зевс низверг титанов в Тартар. Военные действия завершились разделением власти между Зевсом, Посейдоном и Гадесом. Затем титан Прометей принес людям с неба огонь. Разгневанный Зевс задумал покарать потомков титанов за их грехи и безбожие и вознамерился послать на них потоп. Узнавший о том Прометей предупредил своего сына Девкалиона. Тот построил для себя и своей жены, Пирры, корабль, на котором они и спаслись во время потопа" [6, 43].
Наконец, главный вопрос: существует ли над этими богами-инопланетянами - Бог творец всего сущего, или это самый большой миф, за которым нет никакой реальности и правы атеисты? Как согласовать все это с тем, что известно из Библии? И куда исчезли боги, которые общались с людьми и использовали их в своих интересах? Почему сегодня боги не вмешиваются в жизнь людей и не правят ими, как делали это раньше? Сами отказались, или им запретили некие высшие силы, позволив выступать только в роли наблюдателей, летать на НЛО, и строить свои базы подальше от людей, например, на Луне?
Интересную мысль по поводу существования над Элохим Всевышнего, - творца Вселенной и всего сущего в ней, высказывает Ю.Конелес.
"Как известно первой буквой ивритского алфавита является "алеф". Между тем текст первой книги Ветхого завета начинается с его второй буквы - "бет". Фонетически первый стих Бытия можно воспроизвести как "breshit bara Elohim, et Ha'Shamaim v'et Ha'Aretz" ("В начале сотворил Бог небо и землю"). Как считали многие ученые и теологи, текст о начале начал начинаться должен с первой буквы, означавшей одновременно число "один" или "первый". Если допустить, что они правы, и подставить перед "бет" "алеф" получится совершенно иной смысл стиха:
Ab-reshit bara Elohim, et Ha'Shamaim v'et Ha'Aretz
Отец-Изначальный сотворил Элохим, Небеса и Землю.
При всей фантастичности это предположение, возможно, имеет под собой почву. Божества, принесшие на Землю идею о Боге-Творце и религию, сами также верили в существование Творца Вселенной, создавшего, в том числе и их" [18, 248-249].
На первый взгляд, в иудаизме, христианстве и исламе, которые основаны на Ветхом Завете, нет богов, кроме Всевышнего. Однако это неверно. Как уже отмечалось, в первой главе книги Бытия говорится о том, что людей творили Элохим, то есть - боги (во множественном числе). Затем говорится о "сынах божьих", которые брали себе в жены дочерей человеческих. О существовании многих богов и о несоответствии их поведения высшим принципам морали свидетельствует и текст псалма 81 (Асафа), приведенный ниже.
Бог встал в сонме богов; среди богов произнес суд:
"Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость.
Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего, - все вы.
Но вы умрете, как человеки, и падете, как каждый из князей.
Восстань, Боже, суди землю; ибо Ты наследуешь все народы".
О многих богах при существовании единого Бога говорится и в Новом Завете: "Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него и один Господь Иисус Христос, Которым все и мы Им" /1Кор. 8:4-6/.
Евангельский Бог по своим качествам существенно отличается от богов, о которых говорится, что их много и они "в существе не боги" /Гал. 4:8/. В представлении христианства Всевышний является всемогущим, благим и добрым Богом: Он есть бестелесный Дух /2Кор. 3:17/; Его никто не видел и не знает, кроме Его единородного Сына /Ин. 1:18/; Он проницает все, Он вездесущ и всеведущ, Он источник жизни; Он есть Любовь, которая изливается на всех, на праведных и на грешных, как свет солнца и дождь /Мтф. 5:45; 1Ин. 4:12-18/; Он один блажен /Мтф. 19:17/; Он вечен и неизменен в Своих качествах /Иак. 1:17/.
Никто из шумерских или греческих богов не соответствует христианскому представлению о Всевышнем. Некоторые шумерские, вавилонские, греческие боги, а также низшие боги индоевропейских преданий ассоциируются с теми, которых в Новом Завете называют "начальствами и властями на небесах" /Ефес. 3:10/, а также "мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесными" /Ефес. 6:12/. Но наряду с ними существуют ангелы, которые служат Всевышнему.
Боги древних преданий когда-то разделились на ангелов, которые стали сотрудничать с Всевышним и по-доброму относились к людям, и на отпавших от Всевышнего, духов злобы поднебесных во главе с сатаной. Последние относились к людям потребительски, а после того, как люди были взяты под защиту Всевышним, - презрительно и враждебно. Показательной в этом смысле является история праведного Иова, описанная в библейской Книге Иова. Но при этом боги были заинтересованы в привлечении людей на свою сторону и делали это с помощью различных соблазнов. В результате, человечество стало объектом и участником борьбы между высшими и низшими, добрыми и злыми, силами.
О высших и низших богах (благородных Асах и лукавых Ванах), между которыми шла борьба, говорится в преданиях германских народов. Пантеон индуистских богов также разделялся на высших и низших (добрых и злых), в борьбу между которыми были втянуты и люди (пандавы и кауравы). В авестийском пантеоне высшим богам во главе с мудрым и добрым Ахурамаздой противостоят злые во главе с Ахриманом. В войне между ними также участвовали люди. Добрые боги были могущественнее злых. Тем не менее, иногда они были вынуждены идти на компромиссы, одним из которых, по авестийским представлениям, были законы, данные богами людям.
Зороастризм, который монотеистические религии обвиняют в дуализме, по мнению Р.К.Баландина, "представляет собой одну из наиболее древних попыток обосновать монотеизм, принцип абсолютного господства единого (или триединого) Бога…
В тоже время в зороастризме присутствует немалая "примесь" дуализма, двоебожия, ибо предполагается существование активной силы зла. Тем самым Всевышний избавлен от ответственности за мировое зло; ему приходится активно отстаивать добро…
Иначе говоря, признавая абсолютное господство в мире доброго, светлого начала (монотеизма), Заратуштра учитывает и реальную активную силу зла, его относительное господство наряду с добром (дуализмом). В соединении это образует религиозную систему, которую точнее всего называть монодуализмом…
Этот своеобразный принцип позволяет избавить высшее божество от ответственности за присутствие, а нередко и торжество сил разрушения, лжи, подлости, зла. Ведь если существует единый и всемогущий Владыка мира (как в иудаизме, христианстве, исламе), то в его ведении оказывается не только добро, но и зло: оно должно ему подчиняться или присутствовать при его попустительстве…
Впрочем, богословы склонны видеть зло как проявление несовершенства творения, отклонение от добра. Хотя и в упомянутых трех великих религиях предполагается существование дьявола, сатаны, демонов, так что в целом получается все тот же монодуализм (единодвойственность)" [31, 183-184].
3. Духовная эволюция человечества
В советское время говорилось, что первобытные религии были выдуманы людьми из страха перед явлениями природы, а христианская придумана эксплуататорами, чтобы сделать народ покорным. Но факты противоречат этому.
Древнейшие религии: ведическая и авестийская, сопровождаются мощными учениями мировоззренческого характера, отвечающими на сложнейшие вопросы происхождения, устройства и эволюции Вселенной. Наука может с ними не соглашаться, но не в состоянии опровергнуть. Эти учения появились на заре цивилизаций, когда опыт и знания человека о мире были недостаточно глубоки и обширны для содержащихся в этих учениях философских обобщений. Напрашивается вывод, что они были даны людям свыше.
Что же касается христианского учения, то поверить, что оно было придумано сильными мира сего, чтобы сделать народ покорным, можно только, не зная истории. Ведь христиане подвергались гонениям и смертным казням именно со стороны властей: вначале со стороны синедриона в Израиле, а затем со стороны властей во всех провинциях Римской империи на протяжении трех первых веков. Только глубокая вера в истинность учения Христа позволила им выстоять в эти времена. Апостол Павел предупреждал последователей о трудностях христианского пути: "Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" /2Тим. 3:12/.
Однако, почему при едином Всевышнем так много различных религий? Есть религии, основанные на ублажении злых духов. Есть религии, проповедующие доброе отношение к соплеменникам, а по отношению к инородцам позволяющие то, что считается грехом по отношению к соплеменникам. Есть религии, не различающие национальностей, но отказывающие во многих гражданских правах иноверцам, вплоть до права на свободу и жизнь. Есть религии, проповедующие добровольный отказ от мирских благ, самосовершенствование и ненасилие, вплоть до отказа от участия в чужой судьбе, что представляет своеобразный эгоизм. И есть христианская религия, проповедующая деятельную любовь к ближнему, не зависимо от национальности, социального положения, пола и даже отношения к этой религии.
Ортодоксальные верующие христиане, иудеи, мусульмане считают, что от единого Бога может исходить только одна религия, все же прочие являются ересью, исходящей от дьявола. Но при вере в единого Бога возможна и другая точка зрения.
Различие древних религий между собой можно объяснить тем, что они давались различным народам в качестве первого этапа на пути к единой религии и предназначались для исправления их специфических заблуждений и недостатков, которые у каждого народа свои. Как утверждал Ромен Роллан: "Правда у всех одна и та же, но у каждого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами" [52, 335].
Генеральная линия нравственного совершенствования человека, от его создания в качестве раба низших богов до полного освобождения и добровольного служения высшим идеалам в качестве сотрудника Всевышнего, должна была пройти определенные этапы.
Этап послушания в качестве раба, предназначенного для добровольного служения своим создателям, без тени сомнения в их праве на любые действия по отношению к нему.
Этап личности, имеющей свои собственные интересы, но обязанной беспрекословно подчиняться воле могущественного Бога и предоставлять Ему веские доказательства своей преданности путем принесения Ему в жертву самого дорогого.
Этап личности, получающей определенные права и свободы в рамках установленных Богом законов, и несущей неотвратимое наказание за их нарушение.
И наконец, этап добровольного и свободного принятия высших этических принципов и сотрудничества со Всевышним.
Первый этап иллюстрируют верования шумеров. Второй - вавилонская религия. Последние этапы эволюции религиозных учений можно проследить на библейском и индийском примерах.
В аморейской среде, из которой вышел прародитель еврейского и арабского народов Авраам, существовал жестокий обычай: подтверждать преданность Богу принесением в жертву первенца.
Для Авраама, отличавшегося высокими духовными качествами, и его потомков этот варварский закон был заменен приношением в жертву Богу овна. Когда потомки Авраама образовали целый народ, который обрел самостоятельность после выведения из Египта, ему через Моисея был дан Закон. В нем насчитывалось 613 различных предписаний, включая десять основных заповедей.
Для чего нужен закон? Воспитание обычно начинается с объяснения: что такое хорошо и что такое плохо. С помощью закона познается грех: "Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона" /Рим. 5:13/. Выполнение закона достигается внешним принуждением. Ради исправления человека используется насилие. Таким образом вырабатывается привычка к правильному поведению.
Вначале Бог называл иудеев народом непослушным, жестоковыйным. Приучение его к жизни по Закону осуществлялось методом "кнута и пряника" весьма жесткими мерами, особенно в течение первых сорока лет. За невыполнение каждого из предписаний предусматривалось определенное наказание, и следить за его выполнением вменялось всему обществу. Бог же наказывал или вознаграждал в основном свой народ в целом. В конце концов, результаты такого воспитания принесли плоды. К моменту прихода Христа иудеи - удивительно законопослушный народ. Каждое свое деяние они соотносят со священным писанием. При наличии сомнений в правильности своих намерений идут к священнослужителю, и спрашивают, как поступить.
Однако в конечном итоге не в послушании под страхом наказания хотел видеть людей Всевышний. Религия Закона должна была со временем уступить место новой, о чем Бог сообщал евреям через пророка Иеремию: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от мала до велика, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" /Евр. 8:8-13/.
В отличие от иудеев, индийские арии были более-менее законопослушными с самого начала (согласно преданиям именно такие добровольно ушли на новое место жительства за своим первоучителем Рамой). Они овладели страной, в которой впоследствии жили в спокойной обстановке, что делало их жизнь комфортной. Для них главной опасностью была возможность увлечься благами мира сего. Поэтому религии, которые давались им - индуизм, а затем буддизм,- учили главным образом отрешению от желаний, от наслаждений. В индуизме отказываться от мирских благ должны в первую очередь брамины, а остальные - к концу жизни, после исполнения своего земного долга. В буддизме этот призыв отнесен ко всем и сразу. Буддизм проповедует презрение к земной жизни, называет ее иллюзией (майей). Ставит в качестве главной цели уход из этой жизни в состояние нирваны (слияния с безличным мировым божеством), первым условием достижения которого является требование: "убей желание".
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: