Цель и задачи сетевого взаимодействия

принцип целостности – единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций (учреждений) - участников сетевого взаимодействия;
принцип оптимальности – максимально возможная простота, необходимость и достаточность состава и структуры сети, содержания реализуемых сетевых образовательных услуг;
принцип добровольности и открытости – возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности;
принцип коллегиальности и самоуправления – вовлечённость в процесс принятия решений всех участников сетевого взаимодействия, в отношении которых принимается решение.
Цель и задачи сетевого взаимодействия
2.1. Сетевое взаимодействие образовательных организаций и социальных партнеров осуществляется с целью обеспечения возможности освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ с использованием ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с использованием ресурсов иных организаций – социальных партнеров.
2.2. Задачи:
повышение качества реализации образовательных программ всех уровней общего образования;
реализация дополнительных образовательных программ;
реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование индивидуальных образовательных маршрутов участников образовательных отношений на всех уровнях общего образования, в том числе, обеспечение доступности профильного образования;
расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений;
обеспечение оптимальных условий для профессионального самоопределения обучающихся среднего общего образования;
повышение степени готовности выпускников основного и среднего общего образования к получению профессионального образования;
обеспечение более полных возможностей для социализации обучающихся за счёт вовлечения в деятельность социальных партнёров;
профориентация;
использование новых технологий.
Участники сетевого взаимодействия
3.1. Участниками сетевого взаимодействия являются или могут являться:
образовательные организации;
иные образовательные организации, функции которых определяются локальными актами данных организаций;
организации – социальные партнёры, характер и степень участия которых в деятельности сети определяются договорами (соглашениями) о сотрудничестве;
МКУ "Ишимский городской методический центр".
Нормативно-правовое регулирование деятельности сети
4.1. Правовой основой сетевого взаимодействия являются:
ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, программам дополнительного образования;
договоры (соглашения) между участниками сетевого взаимодействия;
локальные акты образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия.
4.2. При заключении договоров (соглашений) образовательная организация и организации – социальные партнеры становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3. Средствами нормативно-правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательной организации и организациях – участниках сетевого взаимодействия выступают:
Устав образовательной организации;
локальные акты, в которых регулируются правоотношения участников образовательных отношений в связи с реализацией образовательной программы образовательной организацией;
договоры (соглашения) с образовательными организациями, обеспечивающие совместную реализацию образовательной программы образовательной организации.
Организация работы сети
5.1. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательной организации и сетевых партнеров предполагает использование следующих основных механизмов:
совместная разработка образовательных программ, в том числе программ, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определение их вида, уровня и (или) направленности;
допуск сетевых образовательных услуг;
координация действий участников сетевого взаимодействия;
взаимозачёт образовательных достижений участниками сетевого взаимодействия;
социальное партнёрство;
механизм финансово-экономического взаимодействия.
5.2. Механизм допуска сетевых образовательных услуг предполагает предварительную экспертизу качества всего комплекса образовательных услуг, предлагаемых образовательными организациями для реализации в сетевой форме в очередном учебном году. Данный механизм включает оценку:
кадрового обеспечения сетевой образовательной услуги;
программно-методического и учебно-методического обеспечения;
условий реализации образовательных программ.
5.3. Конкретные особенности реализации механизма допуска сетевых образовательных услуг (критерии, технология допуска и др.) определяются решением Департамента по социальным вопросам администрации города Ишима.
5.4. Механизм координации действий участников сетевого взаимодействиявключает в себя кооперацию образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия – с целью совместного использования ресурсов для реализации образовательных программ и индивидуальных образовательных траекторий участников образовательных отношений на основе договорных отношений.
5.5. Механизм взаимозачёта образовательных достижений участниками сетевого взаимодействия предполагает зачитывание образовательной организацией самостоятельной работы обучающихся, программ и результатов освоения учебных курсов, полученных в других организациях – участниках сетевого взаимодействия на основании требований к их качеству без непосредственного участия в образовательном процессе. Особенности реализации данного механизма в образовательной сети определяются образовательной программой образовательной организации.
5.6. Социальное партнёрство образовательной сети – система отношений образовательной организации с другими организациями, обеспечивающая возможность привлечения их образовательных ресурсов для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности на базе образовательной сети. В рамках социального партнёрства могут использоваться следующие механизмы:
взаимодействие образовательной организации и социальных партнёров, не предусматривающих взаимные финансовые обязательства (обеспечение прохождения экскурсий, социальных практик на базе социальных партнёров; привлечение специалистов социальных партнёров для проведения бесед, встреч, других мероприятий в рамках предпрофильной подготовки и профильного образования и др.);
трудоустройство специалистов – работников организаций – социальных партнёров совместителями в образовательные организации – участники сетевого взаимодействия для ведения элективных курсов, социальных практик, кружковой работы и др.;
другие механизмы, не противоречащие действующему законодательству.
Финансово-экономические механизмы деятельности образовательной сети в условиях нормативно-душевого финансирования предполагают использование нормативов, основанных на расчёте стоимости бюджетной образовательной услуги в соответствии со стоимостью стандартной образовательной программы и числом учащихся (воспитанников) по этой программе в образовательной сети, что обеспечивает возможность передачи финансирования из организации в организацию.
Права, обязанности и ответственность образовательной организации и социальных партнёров при совместной реализации образовательных программ определяются соответствующими договорами (Приложение).
Приложение
Договор № ____
о совместной деятельности образовательных организаций
в рамках сетевого взаимодействия
г.Ишим «_____» ___________ 20___ г.
Myниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г .Ишима», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора _____________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ____, именуемое вдальнейшем «Исполнитель», в лице ____________________, действующего на основанииУстава, с другойстороны, вместе именуемые «Стороны»,заключилинастоящий Договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнительобязуется осуществлять обучение обучающихся _____ классов в количестве ____ чел в течение ____ учебных часов согласно учебному плану и тематическому планированию.
1.2. Исполнитель осуществляет обучениена базе своей образовательной организации.
1.3. Исполнитель выполняетсвои обязательства в соответствии с условиями настоящего Договора иучебным планом, разработанным совместно с Заказчиком, являющимся неотъемлемойчастью Договора.
1.4. Стороны оговорили срок оказания услуг с «____» _________ 20__ г. по «____» _______ 20__ г.
Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Оказать услуги, указанные в предмете настоящего Договора, в соответствиис нормативными документами и учебным планом, регламентирующими осуществление данной деятельности.
2.1.2. Безвозмездноисправить по требованиюЗаказчика все выявленные недостатки, если впроцессе оказания Исполнитель допустил отступления от условий Договора.
2.1.3. Оказать услуги в соответствиис условиями настоящего Договора иего приложениями.
2.1.4. Соблюдать требования Устава и Правилвнутреннего распорядка Заказчика.
2.1.5. Соблюдать требования техники безопасности.
2.1.6. Предоставить Заказчику необходимое оборудование иматериалы.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Защищать свои права вустановленном законом порядке.
2.2.2. Знакомитьсяс жалобами идругими документами, содержащими оценку выполнения обязательств, указанных внастоящем Договоре, давать по ним объяснения.
2.2.3. Участвовать в разработке учебного плана.
2.3. Заказчик обязан:
2.3.1. Обеспечить деятельностьИсполнителя, в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.3.2. Бережно относиться к имуществуИсполнителя.
2.3.3. Соблюдать требования Устава и Правилвнутреннего распорядка Исполнителя.
2.3.4. Оплатитьстоимость оказанных ycлуг в размере и в сроки, установленные настоящим Договором.
2.3.5. Проводить инструктажпо технике безопасности с участниками образовательного процесса.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Контролировать ходи качество выполнения принятых на себя обязательствИсполнителем.
2.4.2. Совместно с Исполнителем разрабатывает и утверждает учебный план занятий.
Порядок приемкиоказанных услуг
3.1. Услугидолжны быть оказаныИсполнителем качественно и всроки, установленные настоящимДоговором.
3.2. Оказанныеуслуги должны полностью соответствовать требованиям, установленным настоящим Договором и согласованным с Заказчиком.
Ответственность сторон
4.1. В случаенеисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством РФ.
Разрешениеспоров
5.1. Все споры и разногласия,которые могутвозникнутьиз настоящегоДоговора, разрешаются путём переговоров и консультаций.
5.2. Если указанные спорыне могутбыть решены путёмпереговоров, они подлежат разрешениюв соответствии с действующим законодательством РФ в судебном порядке.
Иные условия
6.1. Настоящий Договор действует с моментаподписания и до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, но не позднее _____________________г.
6.2. Настоящий Договор может быть расторгнутпо соглашению Сторон.
6.3. Все измененияи дополнения кнастоящему Договору действительны в том случае, если совершены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.
6.5. Настоящий Договорсоставлен и 2 (Двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическою силу, по одному для каждой из Сторон.
Реквизиты сторон
Заказчик ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Директор МП ______________ | Исполнитель ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Директор МП ______________ |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: