NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Число и цифра Сложение и вычитание с нулём


Тема: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулём.
Цели: учить с помощью числа 0 обозначать отсутствие изменений в количестве предметов;

выполнять с числом 0 те же арифметические действия, что и с другими числами;

развивать внимание, мышление;

совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.



  1. Устный счёт.

Давайте вспомним героев мультфильма «Простоквашино». В деревню Простоквашино к своим друзьям коту Матроскину и псу Шарику приезжает часто один мальчик. А как его зовут, вы узнаете, когда найдёте значение этих выражений.

  1. Найти значение выражений.

1+3 Д 2+3 Ф

4-2 я 9-1 ё

6+3 д 3+4 д

8-5 я 5-4 о

1+5 р
А сколько же дней ты погостишь у нас, Дядя Фёдор? – спросил Матроскин.

Это вы узнаете, когда выполните следующее задание.

  1. Вставь числа в окошки .

+4 -2 +3 -1

3 7 ДНЕЙ


  1. А теперь нужно помочь Шарику собрать яблоки. Но, прежде чем положить яблоко в корзину нужно выполнить задание. На яблоках числа. Для тех, которые слева от яблони нужно назвать предыдущие при счёте числа. Для тех, которые справапоследующие, а для тех, которые на дереве соседей числа.

Слева 7, 2, 8, 4.


Справа 3, 6, 5, 2.


На дереве 7, 5, 2, 4.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.


  1. Изучение нового материала.

1. Работа у доски.

Шарик разложил собранные яблоки на полки. Посмотрите, что у него получилось:

Что изменилось в каждой паре картинок? (количество увеличилось на 2).

Как описать эти изменения с помощью математических действий? Запишите

1+2=3 5+2=7
На этих парах картинок количество предметов (яблок) тоже изменяется на 2, но как? (Уменьшается на 2).




Как описать эти изменения? Каким действием? (Вычитанием).

Запишите равенства.

8-2=6 4-2=2

А на этой паре картинок что изменилось?


Здесь тоже происходит уменьшение количества предметов, и снова на 2. Только в результате ничего не остаётся.

Можем ли мы записать равенство, описывающее такое изменение или нет? Как вы думаете?

А какой цифрой мы обозначаем отсутствие предметов? Цифрой 0.

Запишите равенство.

2-2=0

Вывод: если из числа вычесть такое же число, то получится 0.
2. Работа по учебнику.

Подобное равенство со значением 0 есть и в учебнике № 244 на странице 108.
Найдите его и выберите картинку, к которой запись относится.
9-9=0



Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. Выбери равенства, которыми можно записать эти изменения.

Обратите внимание на последние 2 пары рисунков. Количество предметов на них изменяется? (нет). Какие же равенства описывают эти изменения?

4+0=4 7+0=7

4-0=4 7-0=7
(Можем изменения описать действием сложением. 4+0=4.)

Ничего не добавляется к кружкам, значит, второе слагаемое - 0.

(Можем изменения описать действием вычитанием 4-0=4)

Но ведь ничего и не вычитается, раз остается столько же кругов на втором рисунке пары. Тогда вычитаемое равно 0 и значение разности равно уменьшаемому.
Скажите, а для чего всё таки необходимы число и цифра 0?
Вывод: действительно, число и цифра 0 необходимы в математике и для того, чтобы показать с их помощью отсутствие изменений в количестве предметов.
Мы сможем использовать это число наряду с остальными, уже изученными, в записях различных математических действий.


  1. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


  1. Закрепление изученного.

    1. Работа по учебнику № 245.

    2. Запиши равенства, соответствующие каждому рисунку:



0+6=6

3-3=0


1+6=7



  1. Самостоятельная работа.

    1. Работа по карточкам.

Ребята, Дядя Фёдор привёз вам в подарок конфеты. Но они не простые, а математические. На них записаны равенства. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
Зелёные Синие Жёлтые

5+0=… 3-0=… 2-2=…

7+0=… 2-0=… 8-8=…

4+…=4 1-…=1 6-…=0

8+…=8 4-…=4 3-…=0
Вывод: - если к числу прибавить 0, то получится это же число.

- если из числа вычесть 0, то получится это же число.

-если из числа вычесть это же число, то получится 0.


    1. Работа в ТПО № 122, с. 61 ( по рядам).





  1. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?
Дяде Фёдору очень понравилось, как вы работали на уроке. И он решил подарить вам всем свои раскраски. И ещё он превратил математические конфеты в настоящие.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.