Член общественного совета отец Алексей Елисеев о праве на защиту от пропаганды гомосексуализма
Член общественного совета
отец Алексей Елисеев
О праве на защиту от пропаганды гомосексуализма
Русская православная Церковь не отождествляет человека и его грехи. Более того, по учению Церкви человек до самой своей смерти имеет возможность очиститься от греха, преодолеть свои заблуждения и пороки. Подобным же образом РПЦ рассматривает и гомосексуализм. Подверженность гомосексуализму – глубокое духовное поражение человека, который нуждается в сочувствии и помощи. Но исцеление от болезни всегда требует усилий со стороны самого подверженного ей.
К сожалению, гомосексуализм в значительном числе случаев сопровождается демонстративным поведением, агрессивным навязыванием другим своих порочных наклонностей, духовной слепотой. Этим во многом объясняется все расширяющаяся пропаганда гомосексуализма в средствах массовой информации, стремление использовать в свою пользу идеологию прав человека и даже принудительную силу государства. Подобная практика уже получила широкое распространение в странах Запада, где ряд международных организаций требует установления особых привилегированных правовых режимов для гомосексуалистов и их объединений (см. например, заявление Генерального секретаря Совета Европы от 17.05.2011, резолюцию Совета по правам человека ООН от 17.06.2011 «Права человека, сексуальная ориентация и гендерная идентичность» и др.). Эти и подобные тенденции имеют место и в нашей стране, и конкретно в Свердловской области.
Следствием подобных тенденций может быть угроза несоблюдения прав людей обычной гетеросексуальной ориентации, легитимация в формирующемся сознании подрастающего поколения духовно и нравственно порочных форм сексуального поведения. Именно этим обеспокоена родительская общественность, педагоги и психологи, представители всех традиционных религий России, широкая общественность.
Разумеется, болезнь человека (повторим, что РПЦ считает гомосексуализм духовно-нравственной болезнью, грехом) не является юридическим преступлением и требует не наказания, а сострадания и лечения. Соответственным должно быть и отношение к гомосексуалистам. Иное дело пропаганда гомосексуализма, с которой не может быть никакого примирения как с сознательным развращением людей. Особенно остро встает этот вопрос в отношении несовершеннолетних. Для них столкновение с агрессивной пропагандой гомосексуализма в силу неустойчивости психики, отсутствии сформированного критического мышления, личностной незрелости может стать жизненной катастрофой.
Попытки свести гомосексуализм к «естественным», «биологическим» причинам представляются недоказательными, как и все попытки редукции сложного явления к более примитивному. В ином случае все сложные виды деятельности, которыми владеет человек и не владеют животные, придется признать «ненормальными» (например, запуск космических кораблей или ношение одежды), а каннибализм (пауки), уринацию (кабаны), садомазохизм (кобры) и т.п. формы поведения животных перед совокуплением, узаконить.
В коммерциализированных, ангажированных СМИ мы сталкиваемся с односторонней позицией, основанной на положительной оценке гомосексуализма и абсолютизации прав и интересов гомосексуалистов. Одновременно без каких-либо оснований признаются безусловно неправильными и недопустимыми, категорически отвергаются любые критические взгляды на проблему гомосексуализма и попытки его критического анализа как социальной аномалии. При этом право большинства свободно выражать свое мнение по этой проблеме апологетами гомосексуальности с негодованием отвергается. Можно утверждать, что складывается особая идеология гомосексуализма, которая деформирует понимание сущности прав человека, ведет к подрыву духовно-нравственных основ всей европейской цивилизации.
Право человека на выбор собственной позиции относительно гомосексуализма и образа жизни, с ним связанного, должно быть гарантировано на основе общепризнанных демократических свобод мысли, совести, выражения мнений. Это необходимо для обеспечения прав не только людей, имеющих гетеросексуальную ориентацию и не приемлющих гомосексуализм, но и для тех граждан, которые, испытывая гомосексуальное влечение, добровольно, по своему убеждению желают преодолевать его. При этом права и свободы граждан, придерживающихся критической позиции в отношении гомосексуализма, должны быть защищены таким образом, чтобы не происходило навязывания или принуждения к противоположному выбору.
Особенно важным мы считаем обеспечение прав несовершеннолетних на защиту от сексуального совращения и сексуальной эксплуатации, признание приоритетов такого права перед правом взрослых лиц на публичное выражение мнений, позитивно оценивающих гомосексуализм. Другими словами, дети должны быть защищены от пропаганды гомосексуализма. Именно этого и требуют родители, тогда как правозащитники, подобные Вячеславу Башкову, требуют преимущественных прав для гомосексуалистов.
Представители городского родительского комитета, Екатеринбургского отделения Всемирного Русского Народного Собора, фонда «Трезвая Россия», Оренбургского казачьего войска и другие общественные организации предлагают узаконить запрет на пропаганду гомосексуализма и педофилии, умышленное распространение позитивной информации о гомосексуализме и педофилии. Этот запрет должен касаться любых форм подобной пропаганды, в том числе проведения уроков, тематических бесед, интерактивных игр, воспитательных часов и факультативов; распространения в СМИ сообщений, статей о гомосексуализме или призывов любой формы к гомосексуальному образу жизни; проведения митингов, парадов, акций, пикетов и демонстраций в поддержку извращенцев и педофилов. Но попытки лиц, пытающихся защитить своих детей от насильственной и агрессивной пропаганды идеологии гомосексуализма, наталкиваются на организованную клевету, крайнюю нетерпимость, угрозы наказания.
Мы считаем, что назрела потребность обосновать право критически оценивать гомосексуализм и его общественные проявления. Ограничения, касающиеся гомосексуальных форм половой жизни, фундаментально укоренены в мировой культуре, в жизни большинства человечества, в религиозных традициях всех основных конфессий России. Русская Православная Церковь, уважая права и свободы человека, имеет право отстаивать свою свободу убеждений, право определять нравственно-теологическим понятием «грех» то, что уже в течение тысячелетий таковым считалось, право защищать свою паству от идеологии гомосексуализма.
Верующие в полной мере обладают свободой мысли и слова и вправе публично критически оценивать то или иное явление общественной жизни, исходя из вероучительных постулатов своей религии. Это право гарантируется положениями о свободе выражения мнений, о свободе слова, о свободе вероисповедания Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948г., Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966г., Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966г., Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г., Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 25.11.1981г. и других международных актов о правах человека. При этом негативная оценка гомосексуализма вполне позволяет ненасильственно сосуществовать, с одной стороны, христианам, мусульманам, иудаистам, представителям иных конфессий, вероучения которых негативно оценивают гомосексуализм, и, с другой стороны, гомосексуалистам.
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, утвержденных Архиерейским собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000г., четко говорится о необходимости для Церкви относиться «с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности», о необходимости и возможности «христианского общения» христиан с гомосексуалистами, оказания «духовной поддержки» и молитвенной помощи гомосексуалистам в избавлении от гомосексуализма. Учение Церкви недвусмысленно осуждает гомосексуализм как грех (в значении, придаваемом этому понятию христианским вероучением, защищенным гарантиями свободы вероисповедания), но одновременно заявляет о необходимости христианского сострадания гомосексуалистам (пункт XII.9).
Совсем иное не терпящее никакой критики отношение мы встречаем со стороны идеологов гомосексуализма. Их деятельность имеет агрессивный прозелитический характер и претендует на всеобщее признание, универсальность идеологии гомосексуализма, ее государственную и международную поддержку, что чревато ростом конфликтности общества. Опасность уступок гомосексуалистам заключается в том, что характерное для России на протяжении длительного времени мирное, бесконфликтное сосуществование граждан, имеющих гомосексуальную ориентацию, и большинства населения, состоящего из лиц с гетеросексуальной ориентацией можно легко разрушить, допустив развернутую пропаганду гомосексуализма.
Как показывает практика проведения «гей-парадов» в зарубежных странах и в России (Екатеринбург, Санкт-Петербург), эти публичные мероприятия носят характер агрессивной пропаганды гомосексуализма и вызывают закономерную и обоснованную ответную реакцию защитного свойства: гетеросексуалы начинают протестовать против унижения их человеческого достоинства, совершаемого посредством насильственного навязывания им гомосексуализма, и против совершения в отношении них противоправных посягательств. Запрещение государством публичной пропаганды гомосексуализма в форме проведения «гей-парадов» правомерно и обосновано необходимостью защиты общественной нравственности, общественного порядка, прав и законных интересов лиц, несогласных подвергаться принудительной пропаганде гомосексуализма.
С точки зрения аскетики гомосексуальность связывается со «страстью».
Любая страсть – это не просто проступок, не просто дефект личности. Первоначально грех совершается по собственной воле, но не без подсказки бесов. Однако затем он входит в привычку, свивает гнездо в душе, становится как бы второй природой души (именно поэтому некоторые считают гомосексуализм врожденным). Так рождается страсть. Иногда это состояние переходит даже в одержимость.
Грех, ставший страстью – это не уже и болезнь, и беда (этимологически слово «страсть» происходит от слова «страдание»). Страсть терзает сердце человека, лишая совесть покоя, отнимая мир у души, расстраивая его отношения с близкими и Богом. Как говорит апостол, люди получают сами в себе должное возмездие за свое заблуждение. И это не заканчивается со смертью человека. Поэтому Церковь говорит: «Не стоит идти этим путем, ничего хорошего не будет, только еще больше разрушишь свою жизнь. Лучше покайся, т.е. обратись к Богу, прими благодатную помощь свыше, – и твоя жизнь изменится». И это относится не только к гомосексуализму, но и к любому другому отклонению от цели христианской жизни – святости.
К человеку Церковь относится как к образу Божию, как к тому, в ком живет Сам Христос. Но грех необходимо ненавидеть, иначе от него невозможно избавиться. Однако эту разницу в отношении к человеку и к греху и не улавливают «защитники прав» гомосексуалистов.
Попытки объяснить гомосексуализм любовью представляются несостоятельными. Обратимся к описанию любви у апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Совсем иное мы видим у гомосексуалистов, где отношения связаны с болезненным нарциссизмом, самолюбием, эгоизмом, поскольку человек, одержимый гомосексуальностью, тщеславно озабочен собой: своей внешностью, тем, как его воспринимают окружающие. Он не способен увидеть и полюбить другого человека по-настоящему. Как Нарцисс из древнегреческого мифа, в гомоотношениях он ищет отражение самого себя.
Здоровые гетеросексуальные отношения помогают человеку возрасти как личности, оставляют чувство настоящего взаимодополнения, тогда как гомосексуальность связана с завистью, с невозможностью восполнить недостающее, что вызывает болезненную ревность.
Кроме того, гомосексуальность связана с идолопоклонством. На место Бога в кумиры попадает телесность, причем самая неприглядная. Отношения гомосексуалистов построены не на жертвенной отдаче себя другому человеку, а либо на полном безразличии к душе (важен только секс с красивым телом), либо на попытках привязать другого человека к себе посредством манипуляций, получивших спец. название «эмоциональной созависимости». Не позволяет гомосексуальность выйти за рамки своего «я» не только в отношениях с партнером, но она не предполагает передачу любви третьему человеку – ребенку.
Таким образом, в гомосексуальности как таковой очевидна неустранимая ущербность, ограниченность, патологичность.
Православие, вся традиция отечественной культуры предлагает человеку иные, лучшие отношения в духе Христовой любви. Но путь к этой радости, к этой любви, к этому миру и благости лежит не иначе, чем через Крест, отказ от сиюминутных удовольствий и даже от своего «я», своего «эго». Подлинной альтернативой гомосексуализму по учению Православной церкви является не гетеросексуальность, а святость. Именно этой альтернативы и не хотят признать апологеты идеологии гомосексуализма, но именно этот духовный выбор мы и должны защитить перед лицом наших детей и перед Богом.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: