Д. Большие Боры Старорусского района Новгородской области в 2012 году
Проект
Комплекс мер по модернизации системы общего образования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
д. Большие Боры Старорусского района
Новгородской области в 2012 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе д. Большие Боры Старорусского района Новгородской области в 2012 году включает 5 разделов:
Текущее состояние системы общего образования школы;
Описание итогов модернизации системы общего образования школе в в 2011году
Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования школе в 2012 году
Ориентиры развития муниципальной системы общего образования на период до 2012 года
Раздел I Текущее состояние школьной системы образования
В МАОУ СОШ д. Большие Боры в 2011 году (средние значения за год)
- количество учащихся в школе: 87
- количество классов-комплектов: 9
- средняя наполняемость: 9
Школа является базовой (охват образовательными услугами крупного направления, объединяющего более 15 деревень)
На период до 2014 - 2015 года количество учащихся:
Прогноз на 3 года:
Количество учащихся:
2012 -2013 учебный год: 78 учащихся;
2013 - 2014 учебный год: 78 учащихся;
2014 – 2015 учебный год: 78 учащихся;
В 2012 году в школе:
- количество учащихся: 81 человек;
- количество классов-комплектов: 9
- средняя наполняемость: 9
Транспортная доступность. Организован подвоз детей 2-мя школьными автобусами, техническое обслуживание осуществляет ПАТП-1 г.В.Новгород. Подвозятся 69 учащихся (85%), удалённость деревень составляет более 16 км. В 1 автобусе установлена спутниковая навигация ГЛОНАС.
Организовано взаимодействие между начальными школами – детскими садами д. Астрилово, д. Святогорша, с общеобразовательными школами д. Тулебля и д. Сусолово, с целью организации преемственности и адаптации учащихся в 5 классе. Действует кустовое МО учителей начальных классов в т.ч. вопрос реализации ФГОС.
С целью максимального удовлетворения запросов учащихся и родителей, учёта их индивидуальных потребностей в школе организовано профильное обучение.
Ведётся работа по созданию современных условий для обучения и воспитания школьников:
- совершенствование материально-технических, финансовых ресурсов, - развитие системы управления школой на основе принципов самостоятельности, открытости и публичности.
Техническое состояние здание школы находится в удовлетворительном состоянии. Капитально отремонтированы:
- крыша:
- фундамент;
- стяжка стены;
- наружный косметический ремонт;
Требуется замена электропроводки и водопровода, требуют замены оконные блоки
Школа относится к 1-ой группе санитарно-гигиенического благополучия, Охват горячим питанием 100%, (2-хразовым – завтраки, обеды)
Доступ к сети Интернет. В школе обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет со скоростью до 256 Кбит/сек с февраля 2012 г. Однако этого недостаточно для развертывания современных форм обучения, дистанционного обучения и т.п.
Укомплектованность педагогическими кадрами школы составляет 100%,
имеют высшее профессиональное образование 100% педагогов,
высшую квалификационную категорию – 73 %.
Средний возраст педагогических работников – 46 лет,
пенсионного возраста – 0,06 % педагогов.
В 2011 году организована аттестация руководящих и педагогических кадров в новой форме, аттестовано в 2011 году – 2 учителя, 1 руководитель (директор)
Повышение квалификации педагогов школы осуществляется на базе ОАОУ НИРО. В 2012 году планируется провести повышение квалификации 3 учителей (с использованием модульной системы и дистанционных технологий) Также для реализации ФГОС необходимо повышение квалификации 7 -ми педагогов. Прошли курсовую подготовку 2011 году, включающую модуль по ФГОС 5 педагога.
Новая система оплаты.
Положение об оплате труда работников МАОУ СОШ д. Большие Боры
В распределении выплат стимулирующего характера принимают участие члены Совета школы,
В 2011 году на повышение заработной платы учителей школы выделено 92,8 тыс. рублей, что позволило довести среднемесячную зарплату плату учителей к концу года до 17 080 руб. В 4 квартале 2011 года средняя заработная плата учителя составила 20 534 рублей, что выше средней заработной платы по экономике на 6 %
На повышение заработной платы учителей в 4 квартале было направлено более 100 тысяч рублей.
С целью удовлетворения запросов и потребностей учащихся, родителей в школе организовано профильное обучение, группа продлённого дня, кружковая работа.
К компенсационным выплатам относятся (период сентябрь – декабрь):
- проверка тетрадей: 5 992 руб.;
- классное руководство: 12 980 руб.;
- заведование кабинетом: 18 880 руб.
Прочие выплаты: 70 300
ВСЕГО: 108 152 руб.
К стимулирующим выплатам относятся:
- за качество работы (по баллам);
- предметность (тестирование 4 классы, ГИА, ЕГЭ);
- работа с одаренными детьми;
- использование ИКТ технологий на уроках;
ВСЕГО: 35 630 руб.
Стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам составили в 2011 году 780,3 тыс. руб.
Стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам составили 44 %
от суммы денежных средств по тарификации (период сентябрь – декабрь)
Государственно-общественное управление: школа является автономным учреждением. Финансирование осуществляется в соответствии с региональной методикой нормативно подушевого финансирования.
В целях обеспечения публичности и открытости в школе функционирует официальный сайт школы, Сайт еженедельно и чаще обновляется, содержит ссылки (Дневник.ру), что обеспечивает свободный и удобный доступ родителей и общественности к информации об образовательной системе школы. На сайте размещён публичный доклад о деятельности школы в предшествующем году и другие документы (в соответствии с требованием нормативных актов). В школы постоянно обновляется информационный стенд как один из главных факторов открытости образовательной системы школы.
Качество школьной системы образования:
- отслеживается по различным индикаторам мониторингов «Наша новая школа», реализации ФГОС, программ развития образования различного уровня, самоанализа деятельности школы и органа местного самоуправления.
Успеваемость в основной школе составляет 100%. Нет школьников, отчисленных до получения основного общего образования.
Выпускники 9-го классов успешно сдали государственную итоговую аттестацию в новой форме по русскому языку, математике, информатике, физике, биологии и химии. Подтверждения годовой отметки по всем предметам 100%
Средние баллы:
№ п/п | Предмет | Кол.уч-ся | Ср. балл школа | Ср. балл район | Ср. балл область | Ф.И.О. учителя |
1. | Русский язык | 11 | 28,09 | 32,47 | 30,66 | Александрова О.В. |
2. | Математика | 11 | 18,45 | 20,37 | 17,63 | Трофимова О.Е. |
3. | Химия | 2 | 23,5 | 26,94 | 22,8 | Гаврилова В.Н. |
4. | Биология | 5 | 31,8 | 33,69 | 29,04 | Гаврилова В.Н. |
5. | Физика | 3 | 29 | 29,79 | 26,15 | Трофимова О.Е. |
6. | Информатика | 1 | 17 | 19,74 | 17,66 | Трофимов П.В. |
Все выпускники 9-го классов получили аттестат об основном общем образовании.
В 2011 учебном году в 11 классе было 6 выпускников. Все выпускники успешно сдали ЕГЭ. Учебные предметы по выбору сдавали с учетом профиля.
№ п/п | Предмет | Кол. уч-ся | Ср. балл школа | Ср. балл район | Ср. балл область | Ф.И.О. учителя |
1. | Русский язык | 6 | 60,5 | 63,37 | 65,5 | Мельникова С.А. |
2. | Математика | 6 | 63,2 | 57,94 | 52,53 | Трофимова О.Е. |
3. | Химия | 2 | 63,5 | 69,19 | 65,7 | Ягодкина Л.А. |
4. | Биология | 2 | 67,5 | 6,11 | 59,81 | Ягодкина Л.А. |
5. | Обществознание | 2 | 51 | 58,59 | 60,23 | Перепелицина С.П. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта:
100% учащихся 1-2 классов переведены на новые стандарты.
На реализацию ФГОС в школе приобретено: ноутбук, проектор, экран. Модель реализации дополнительного образования в рамках организации внеурочной деятельности включает: «Ритмопластика», «Мир информатики», «Основы православной культуры». В рамках реализации Программы по духовно-нравственному воспитанию осуществляется взаимодействие с РПЦ.
Повышение квалификации прошли курсы 2 учителя начальных классов (100%) по вопросам введения ФГОС в 1-2 классах.
В апреле 2011 года по заказу Администрации школы был проведен собственный (школьный) мониторинг удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Основой для школьного мониторинга стали материалы областного. Некоторые вопросы областного мониторинга были расширены и уточнены (проводился педагогом-психологом школы). Данный мониторинг проводился с целью выявления конкретных школьных проблем и для конкретных действий и изменений в учебно-воспитательном процессе для более высокой удовлетворённости родителей качеством образования в школе.
Мониторинг показал, что в целом при общем росте удовлетворённости качеством образования, в школе есть ещё ряд проблем. В основном эти проблемы касаются качества условий. Однако, был выявлен и ряд проблем, связанных с организацией и качеством учебно-воспитательного процесса:
несовершенная материально-техническая база школы (базовая школа – недостаточность финансирования);
Планируется дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы использованием средств массовой информации и Интернет.
Раздел II «Описание итогов реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году образовательной системы МАОУ СОШ д. Большие Боры»
Общие показатели
Нормативно-правовая база реализации КММ указана в муниципальном проекте КММ
Финансовое обеспечение реализации КММ
Для реализации мероприятий КММ в школе было профинансировано 13 071,1
тыс. рублей, в том числе: 272,1 тыс. руб.
На повышение заработной платы учителям – 92,8+ 20,0, всего 132,8 тыс. руб.
Совершенствование материально-технической базы школы – профинансировано 142,2 тыс. рублей, в т.ч.:
Пополнение фонда библиотек ОУ – 51,5тыс. рублей;
Приобретение оборудования для ОУ - 112,2 тыс. рублей:
Компьютерное и мультимедийное оборудование – 38,0 тыс. рублей.
Анализ выполнения плана реализации КММ
Реализация мероприятий КММ оказала влияние на:
создание (улучшение) условий в школе, соответствующих современным требованиям
совершенствование финансовых механизмов (распределение средств школы (экономии))
развитие информационной образовательной среды (компьютерная, техника интернет);
реализация ФГОС;
повышение социального статуса учителя;
Эффекты реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования
Основными эффектами от реализации мероприятий КММ в школе являются (соотношение: проблема – задача)
совершенствование школьной инфраструктуры т.е. создание современных условий;
улучшение качества образовательных достижений учащихся (в 2011-2012 учебном году результаты олимпиад, творческих конкурсов.);
повышение уровня профессионализма педагогических работников;
повышение открытости образования (представление общественности публичного доклада, обеспечивающие открытость и прозрачность деятельности школы, размещён на официальном сайте школы);
совершенствование Положения о заработной плате работников МАОУ СОШ д. Большие Боры (новые задачи – изменения в стимулирующей части Положения), ориентированные на высокое качество деятельности педагогов;
совершенствование финансирования (изменение штатного расписания, тарификации и т.д.) проблема: соблюдение нормативного соотношения количества педагогических работников и прочего персонала);
усиление ответственности за выполнение принятых обязательств и заполнение федеральных мониторингов;
учет мнения родителей при формировании учебных планов не только по ФГОС, но и на старшей ступени образования;
увеличение количества публикаций о школе по вопросам образования в СМИ (журнал «Русса-Град»);
эффективное использование финансовых ресурсов школы;
введение профильных курсов для учащихся 10-11 классов с использование дистанционных технологий;
развитие сетевого взаимодействия ОУ (близлежащими школами в т.ч. по введению ФГОС в начальной школе);
формирование нового представления о качестве результатов образовательной деятельности у педагогов (родителей как задача!) с введением ФГОС);
повышение мотивации учителей в повышении квалификации (не только в связи с введением ФГОС), а с целью повышение заработной платы учителей за счет получения стимулирующих выплат за качественные результаты труда.
Проблемные вопросы реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования
невозможность комплектования классов на II и III ступени обучения в школе, что привело к увеличению неэффективных расходов;
организация дистанционного обучения (низкая скорость Интернет, неготовность педагогов, организационные условия: отсутствие условий у ряда учащихся и т.д.);
необходимость серьезных финансовых вложений для создания современных условий (с точки зрения базовой школы, а также соответствующих требованиям СанПиНа, ФГОС);
сниженные возможности (недостаточная потребность родителей, материальное состояние семей и др.) для предоставления платных образовательных услуг, а также риск снижение удовлетворенности родителей при введении платных образовательных услуг;
Раздел III «Описание реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году»
Цели и задачи Комплекса мер на 2012 год:
повышение доступности качественного образования (выявление соотношения качество условий – качество образования, определение, где и как нужно изменить (улучшить условия для достижения более качественного образования);
продолжение реализации мер, направленных на создание современных условий обучения;
повышение заработной платы учителям, дальнейшее повышения их социально-экономического статуса;
продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС (продолжение работы в начальной школе, подготовительная работа для введения ФГОС в 5 классе);
организация дистанционного обучения;
расширение спектра образовательных услуг: повышение качества дополнительного образования (увеличение количества объединений в соответствии с потребностями учащихся, родителей), воспитательной работы (определение возможности предоставления платных образовательных услуг);
дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы, в условиях модернизации общего образования с использованием СМИ и Интернет;
Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования школы в 2012 году представлен в приложении к Комплексу мер. Обоснованность выбора мероприятий определяется анализом текущего состояния школьной системы образования, потребностями, предусмотренным финансированием в рамках реализации КММ).
Комплексность реализации проекта Комплекса мер по модернизации заключается в том, что все мероприятия КММ предусмотрены в муниципальном задании школе на 2012 год, утвержденных Учредителем. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания определен в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенных между школой и комитетом образования.
Обоснование целевых значений показателей Комплекса мер.
В 2012 году расчёты заработной платы показывают:
- по тарификации: 140,4(в месяц на период январь – август)
- компенсационные и стимулирующий выплаты: 66 тыс. руб.
- учителя по штатному расписанию - учитель логопед – 1 408 рублей
- ВСЕГО: 214,9(в месяц на период январь – август)
На период сентябрь – декабрь
По тарификации: 149,5 тыс. руб.,
Компенсационные и стимулирующие выплаты составят 63,9 тыс. руб
По штатному расписанию (учителя): 1,5
ВСЕГО: 214,9
Фонд заработной платы по сравнению с 2011 г. уменьшился на 15 000 руб.
Увеличение заработной платы учителей на 6,5%
ВСЕГО: 258,3 Фактическое увеличение фонда оплаты труда на 6,5% с октября 2012г.
Таким образом:
Средняя зарплата за 2011 год: 17080;
За 1 квартал 2012 планируется повысить заработную плату на 20 % по отношению к средней заработной плате за 2011 год и она составит: 20534 руб,
За 2 квартал – на 10 % и составит 20534 руб.
За 3 квартал - без повышения (отпускные)
За 4 квартал – на 6% 21766 руб
Средняя зарплата планируется за 2012 год 20534 руб. Повышение заработной платы в 2012 году по отношению к 2011 году 20%.
Необходимая сумма для достижения увеличения средней заработной платы планируется из экономии по налогам и составит: 200,0 тыс. руб.
Введение ФГОС в начальной школе планируется осуществлять в 1-3 классах это 20 учащихся, что составит 83% от общей численности обучающихся в начальной школе.
Введение ФГОС в основной школе планируется в пятом классе: 13 обучающихся, что составит 11,3 % от общей численности обучающихся в основной школе.
Для оснащения школы предусмотрено финансирование в рамках КММ.
Получение в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории запланировано с учетом плана повышения квалификации учителей в школе, что составляет 0,06 % от общей численности учителей, это - 1педагог.
Запланировано повышение квалификации руководителей и учителей в связи с дальнейшим введением ФГОС. (2 руководителя и 4 учителя, планирующих обучение пятиклассников в 2012 году), что составляет 30%.
Планируется развитие профильной модели дистанционного обучения, т.е. использования дистанционных модулей в проведении элективных курсов в старшей школе.
Планируется положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов, предусмотрены средства на проведение энергоаудита в размере 37,2 тыс. руб.
Для реализации мероприятий КММ в школе планируется субсидия из федерального бюджета в размере – 262,8 тыс. рублей в том числе:
Приобретение оборудования – 314,0 тыс. рублей, в т.ч.:
Учебно-лабораторное - тыс. рублей;
Спортивное оборудование и спортинвентарь 70 тыс. руб. (лыжи, кольца, бревно, брусья и т.д.);
оборудование для школьных столовых и пищеблоков (приобретение холодильника, водонагревателя, стеллажей, разделочных столов) – 77 тыс. рублей;
компьютерное оборудование – 30 тыс. рублей;
Пополнение фондов библиотеки школы – 12,6 тыс. рублей;
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в школе (на проведение энергоаудита)– 37,2 тыс. рублей.
ИТОГО: 262,8 тыс. руб.
Проведение ремонта здания школы: – 700 тыс.рублей. (65 тыс. руб. из местного бюджета), всего 765 тыс. руб.
Из областного бюджета на 2012 год выделено 80,8 тыс. руб.:
- приобретение компьютерного оборудования 41,2 тыс. руб.;
- пополнение фондов школьной библиотеки: 39,6 тыс. руб.;
В мероприятиях Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году, представленного в приложении 4 предусмотрены мероприятия по сопровождению реализации комплекса мер, контролю и мониторингу за достижением значений показателей результативности предоставления субсидии.
PR-сопровождение реализации комплекса мер предусмотрено через средства массовой информации, официальный сайты школы и комитета по образованию, публичный доклад и информационные стенды в школе, на родительских собраниях и августовской конференции, сходах граждан.
Предполагаемые риски реализации КММ:
невозможность обеспечения значительного повышения заработной платы всех учителей (своевременная разъяснительная работа);
недостаточное финансирование мероприятий по созданию современных условий в школе в соответствии с требованиями ФГОС и СанПина.
Раздел IV «Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения»
Раздел V «Ориентиры развития муниципальной системы общего образования на период до 2020 года»
Основными целями и задачами новых этапов модернизации для реализации направлений политики образования считаем.
Обеспечение доступности качественного образования.
Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого учащегося
Достижение высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок выпускников.
Развитие механизмов независимой оценки качества знаний выпускников образовательных учреждений.
Развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков.
Создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения.
Организация нового типа образовательного учреждения – интеграционное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта.
Обновление состава и компетенций управленческих и педагогических кадров.
Привлечение специалистов других отраслей для работы в ОУ.
Повышение социального статуса учителя.
Совершенствование системы критериальной оценки результативности деятельности в сфере образования.
Дальнейшее развитие государственно-общественных форм управления, обеспечение публичности и открытости системы образования.
Усиление вклада образования в инновационное развитие территории.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели развития системы образования муниципального района на период до 2020 года:
Повышение уровня доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для обучающихся.
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучения в соответствии с основными современными стандартами от общего количества школьников – 100%.
Новые независимые оценки качества знаний.
Доля обучающихся в общей численности обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания знаний для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности – 60%.
Развитие дополнительного образования
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные условия дополнительного образования – 100%.
Повышение уровня компетенций управленческих и педагогических кадров.
Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ образования, в общей численности учителей – 90%.
Доля учителей эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности в общей численности учителей – 90%.
Развитие новой системы оплаты труда.
Доля учителей, среднемесячная зарплата которых соответствует среднемесячной зарплате в экономике - 100%.
Привлечение специалистов других отраслей для работы в ОУ.
Повышение уровня доступности и открытости системы образования
Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений – 100%.
Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей – 96%.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: