Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
Десять заповедей для мамы и папы
будущего первоклассника
Начинайте “забывать”о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: “какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (помыть пол, вытереть пыль, вынести мусор)”.
Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультики, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не “рядом”, а ”вместе”. Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в солдатики, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой товар). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнение ребенка. на жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: “Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему”. Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности (“сможешь”, “у тебя все получится”, “я верю в тебя”).
Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только там вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобрать объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
Отвечайте на каждый вопрос.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе (“Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии”), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка
Видеть мир глазами ребенка – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: “Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать”. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они всегда не разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. никогда не пользуйтесь формулировкой “если…, то….”. Это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию “ты – мне, я - тебе”.

http://school183.ucoz.ru/pervoklass.htm
страница 1
скачать
Другие похожие работы: