Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива
Динамика самоуправления на разных этапах развития
коллектива
| Первый этап | Второй этап | Третий этап |
Коллективу присущи: | Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе | Сформированность актива, заинтересованность учащихся в деятельности коллектива | Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления |
Функции самоуправления | Исполнительская | Организаторская | Управленческая |
Содержание Функции: | Получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль. | Определение цели и усвоение задач, обеспечивание работы, распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов. | Оценка, анализ, принятие решений, организация планирования, контроль, регулирование. |
Тенденции развития самоуправления | Метод | Форма | Принцип |
Элементы системы ученического самоуправления | Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. | Учком, старостат, комиссии, бригады, штабы и др. | Коллективное планирование, проведение, анализ дела. |
Способы привлечения учащихся к самоуправлению | Назначение ответственных лиц | Выборность актива демократическим путем | Участие каждого в организации дел в порядке очередности. |
Позиция педагога | Учитель | Консультант | Партнер |
Характер деятельности педагога | Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает навыки самостоятельной работы. | Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении. | Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: