NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива


Динамика самоуправления на разных этапах развития
коллектива






Первый этап

Второй этап

Третий этап

Коллективу присущи:

Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе

Сформированность актива, заинтересованность учащихся в деятельности коллектива

Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления

Функции самоуправления

Исполнительская

Организаторская

Управленческая

Содержание

Функции:

Получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль.

Определение цели и усвоение задач, обеспечивание работы, распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов.

Оценка, анализ, принятие решений, организация планирования, контроль, регулирование.

Тенденции развития самоуправления

Метод

Форма

Принцип

Элементы системы ученического самоуправления

Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др.

Учком, старостат, комиссии, бригады, штабы и др.

Коллективное планирование, проведение, анализ дела.

Способы привлечения учащихся к самоуправлению

Назначение ответственных лиц

Выборность актива демократическим путем

Участие каждого в организации дел в порядке очередности.

Позиция педагога

Учитель

Консультант

Партнер

Характер деятельности педагога

Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает навыки самостоятельной работы.

Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении.

Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: