Доклад для родительского собрания в 7 классе. Помните ли вы сколько лет вашему ребёнку? Многие ответят: «Что за странный вопрос? Кому как не нам помнить об этом?»
Подростковый возраст ( доклад для родительского собрания в 7 классе).
Помните ли вы сколько лет вашему ребёнку? Многие ответят: «Что за странный вопрос? Кому как не нам помнить об этом?»
Но папы и мамы, которые действительно переживают о сохранении крепкого взаимопонимания со своими детьми, вопрос о возрасте воспринимают по – иному.
Наши дети взрослеют, постепенно переходят в подростковый возраст. То есть важность этого вопроса возрастает. Надо только лишь с самого начала помнить: в словах «характер», «личность», «переходный период» мы должны видеть не предмет родительского разочарования или « взрывоопасное явление», которое настораживает, а и природную особенность человека, которую мы, родители, должны понимать и любить.
Подростковый возраст, который знаменует переход от детства к юности, часто называют особенно сложным. Все подростки переживают период интенсивного полового и физического развития, но далеко не все становятся трудными, как мы считаем. Это зависит от направлений воспитания, от отношения взрослых, которое должно быть другим, чем к маленькому ребёнку. «Трудный возраст» так его характеризуют большинство родителей. В 7-8 классах больше всего неуспевающих и недисциплинированных, особенно среди мальчиков. Подростки часто грубы, очень самолюбивы и обидчивы, неуравновешенны: то по – взрослому серьёзны, то начинают резвиться, как маленькие. Среди школьников подросток растёт самым бурным темпом, это и откладывает своеобразный отпечаток на всё его поведение и облик. В подростковое время за какие – нибудь три – четыре года маленькие мальчики и девочки превращаются в юношей и девушек. Хочется на многое взглянуть, о многом послушать, а учебные программы с каждым годом труднее: увеличивается число предметов, материал сложнее, объём его больше.
А подросткам ещё очень не хватает умения распределить своё время, да и физических сил немногим достаёт на длительное напряжение. И не надо бранить ребёнка за лень, надо посоветовать, как экономнее расходовать время, подсказать выгодные приёмы запоминания, приучать детей к самостоятельной работе.
Повышенная возбудимость нервной системы делает подростков легко -ранимыми. Поэтому на несправедливость, неудачи они реагируют бурно: потоком грубых, дерзких слов, демонстративным молчанием и непослушанием.
Некоторые ребята, даже на какое – то время, прекращают систематические занятия, отстают от одноклассников и тогда выправить положение становится труднее. Гораздо чаще не лень, а множество других причин, связанных со всевозможными возрастными переживаниями, выбивают подростка из школьной колеи, мешают учёбе. Не разобравшись в них, родители попадают в положение плохого врача, прописавшего больному лекарство совсем не от той болезни, которой он болен.
Не впадайте в панику, если ваше «нежное создание» вдруг скажет : « Бабушка, закрой рот!» , сестру назовёт «овцой». А маме скажет: « Что хочу, то и делаю», « Отстаньте, надоело». Тут важно не растеряться и от страха не надавать наследнику по губам. « Неблагодарные! - обижаются взрослые - Только грубость и услышишь от них в ответ на ласку и заботу».
Между тем эта грубость, неблагодарность чаще всего одна из нелепых форм
«борьбы» за свою самостоятельность, за самоутверждение своей «взрослости» в собственных глазах и глазах окружающих. Именно поэтому они стесняются быть ласковыми с близкими, родными. По их мнению, только малышня поцелуями и нежностями выражает свою любовь к родителям.
Своенравный, несдержанный, болезненно самолюбивый, резкий и прямолинейный в суждениях об окружающих, особенно о поведении взрослых, часто вызывающий – всё это можно сказать о подростке. Запомните, что сейчас на первое место будет постепенно выходить мнение сверстников, а не мнение учителей, родителей.
Многие родители считают, что в этом возрасте школьники не поддаются воспитанию. Будут старше - поумнеют. Такие мысли вредны и неправильны: родители отстраняются от воспитания ребёнка – подростка и пассивно ожидают, когда он «наберётся ума». Но без вашего внимания этого не произойдёт.
Что делать?
1. Запастись валерьянкой.
2. Следить за своей внешностью, речью.
3.Не создавайте ребёнку жизнь с постоянным нельзя. Прессинг с вашей стороны может привести к физическим заболеваниям, гастриту или астме.
4. Не делайте замечаний, когда сильно устали, в момент неудач. Следите за собой. Реже повышайте голос.
5. Не давите. Вам нужна взрослая беседа, на равных.
6. Помните, что время абсолютного контроля прошло, ребёнок растёт.
7. Найти время узнать о друзьях и проблемах ребёнка в неформальном общении.
8. Признайте, что критика кое в чём наших наследников правильна.
9. Не идите на поводу его и своей импульсивности. Сделайте паузу.
10. Помните, только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.
11.Постоянно интересуйтесь учёбой, поведением детей. Посещайте школу, общайтесь с учителями.
12. Ежедневно интересуйтесь учёбой ребёнка.
13. Приучайте ребёнка к самообучению, самоконтролю в выполнении домашних заданий.
14. Помните, учёба – одна из самых трудных видов труда, что возможности и силы детей неодинаковы.
15. Не нужно требовать невозможного, надо определить его способности и постепенно развивать их.
16. Обучение не способствует развитию ученика, если оно требует механического заучивания и не требует напряжения умственных сил.
17. Будьте милосердны к своим детям. Самый простой метод воспитания, который не требует ни времени, ни ума – отлупить ребёнка и этим обидеть его, озлобить или сломать. Откажитесь от крика, насилия приказного тона.
18. Не волнуйтесь , если ребёнок получил не ту оценку, которую вы ожидали. Это не последняя оценка в жизни.
19. Дайте ребёнку пережить радость успеха.
20. Здоровье ребёнка – хрупкий хрустальный шар и держат его три Атлантиды: наследственность, способ жизни и окружение.
Организуйте правильный режим жизни. Питание, обучение и отдых ребёнка.
21. Обязательно замечайте успехи в обучении и поведении. Словесно поощряйте детей.
22. Обязательно проверяйте домашнее задание.
23. Будьте требовательными, приучайте ребёнка к труду.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: