NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Должностная инструкция





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Ново-Томышевской

основной общеобразовательной школы:
_________________________А.Н.Махова

Приказ № 16-Д от 2.09.2013г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя, преподающего в начальных классах
1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификаци­онных характеристик должностей работников образования, утвержденных при­казом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н. При составлении инст­рукции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.). Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.). Закон РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федера­цию» (с изм. и доп.).

Учитель, преподающий в начальных классах, назначается и освобождает­ся от должности приказом директора. На период отпуска и временной нетрудо­способности учителя, преподающего в начальных классах, его обязанности мо­гут быть возложены на другого педагогического работника. Временное испол­нение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа ди­ректора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде, или на основании утвержденных директором изменений в графике (расписании) за­нятий.

Учитель, преподающий в начальных классах, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

В своей деятельности учитель, преподающий в начальных классах, руко­водствуется Конституцией и Законами Российской Федерации; указами Прези­дента Российской Федерации; решениями Правительства Российской Федера­ции; ФГОС НОО нового поколения; нормативными правовыми актами субъек­та Российской Федерации — Ульяновской области; а также администрации и управления образования администрации г. Ульяновска; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны груда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарными норма­ми и правилами, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

Учитель, преподающий в начальных классах, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Учитель, преподающий в начальных классах, должен знать:

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности; .

- основные направления и перспективы развития образования и педагогиче­ской науки;

- основы права, социологии, научной организации труда;

- гражданское, административное и трудовое законодательство;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя, преподающего в на­чальных классах, являются:

- обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в на­чальных классах;

- реализация образовательных программ начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- обеспечение уровня подготовки обучающихся в соответствии с государст­венным образовательным стандартом НОО нового поколения:

- обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоро­вья в период образовательного процесса.
3. Должностные обязанности

Учитель, преподающий в начальных классах, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах:

- способствует социализации, формированию общей культуры личности;

-проводит уроки, индивидуальные консультации в соответствии с расписани­ем в указанных в нем учебных помещениях;

-проводит учебные экскурсии в соответствии с утвержденной директором ра­бочей программой;

- использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;

- разрабатывает рабочие учебные программы, осуществляет их реализацию в полном объеме;

- разрабатывает на каждый урок рабочий план, который обязательно содержит тему, цели и задачи; план организации учебной деятельности обучающихся с указанием номеров пapaграфов, страниц, упражнений, задач и т.п., домашне­го задания, списка детей, планируемых для опроса, перечня оборудования и наглядных пособий, необходимых для проведения занятия;

- обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требова­ниям федеральною государственного образовательного стандарта началь­ного общего образования;

- ежедневную проверку всех письменных работ, регулярную проверку техники чтения, систематический опрос обучающихся на уроках, проведе­ние контрольных работ в соответствии с утвержденной директором рабочей программой и их проверку к следующему уроку;

- обеспечивает в соответствии с приказом директора обучение детей в альтер­нативных формах (обучение на дому, семейное обучение, экстернат, обуче­ние по индивидуальным планам): реализует индивидуальные учебные пла­ны, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, осуществляет выполнение программных требований и прохождение программы с обу­чающимся, ведет учет проведенных занятий, осуществляет контроль и атте­стацию обучающихся с оформлением ведомостей и протоколов аттестации, а также классных журналов;

- ведет записи в классном журнале в соответствии с установленными требованиями: ежеурочно отмечает отсутствующих и опоздавших, выставляет те­кущие отметки, а также отметки за контрольные работы на дату их проведе­ния; вносит записи о теме урока и домашнем задании;

- ежеурочно выставляет отметки опрошенным обучающимся в дневники; по­сле проверки контрольных работ выставляет отметки в дневник каждому обучающемуся на дату проведения контрольной работы;

- обеспечивает развитие учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: про­водит паспортизацию кабинета, своевременно подает заявку на приобрете­ние в кабинет технических средств обучения, учебного оборудования, при­обретает под отчет методические и наглядные пособия;

- обеспечивает в период образовательного процесса выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

- осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

- осуществляет самоанализ уроков и результатов контрольных работ, опреде­ляет пути преодоления выявленных проблем, организует работу обучающихся над ошибками;

- отчитывается о прохождении программы по итогам каждой четверти и учеб­ного года, хранит тетради с контрольными работами обучающихся в течение учебного года;

- совместно с библиотекарем организует библиотечные уроки, а также работу по организации внеклассного чтения обучающихся;

- организует с обучающимися внеклассную работу и внеурочную деятель­ность по предметам и направлениям:

- организует участие обучающихся в школьных, городских, областных, все­ российских и международных конкурсах, образовательных играх, соревно­ваниях, в том числе средствами Интернета;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию в условиях перехода на ФГОС ИОО нового поколения;

- участвует в работе методических объединений и других формах методической работы;

- участвует в работе педагогических советов, родительских собраний, произ­водственных совещаний;

- осуществляет дежурство по школе в соответствии с утвержденным директо­ром графиком;

- участвует в подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредита­ции.
4. Права

Учитель, преподающий в начальных классах, имеет право в пределах своей компетенции:

- давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;

- сообщать директору или его заместителям о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненад­лежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего распорядка школы;

- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизую­щие учебно-воспитательный процесс в школе, в порядке, установленном Ус­тавом школы и Правилами повеления обучающихся;

- ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родите­лей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;

- проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки в услови­ях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Типовом положении об общеобразова­тельном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.
5. Ответственность

Учитель, преподающий в начальных классах, несет дисциплинарную н административную ответственность в порядке, установленном трудовым, ад­министративным законодательством и Законом Российской Федерации «Об об­разовании»:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы. Правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных актов, законных распоряжений директора, должностных обязан­ностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользо­вание предоставленных прав;

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответст­вии с условиями перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- за жизнь и здоровье обучающихся во время осуществления им образова­тельного процесса, включая учебную и внеурочную деятельность, а также перемены;

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил дей­ствий при чрезвычайных ситуациях.
6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель, преподающий в начальных классах, работает в соответствии с учебной нагрузкой по графику (расписанию) занятий, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором:

- самостоятельно планирует свою работу на каждую четверть, учебный год на основе годового графика работы, учебного плана и рабочей программы, ут­вержденной директором;

- представляет на утверждение директору рабочие учебные программы до 5 сентября текущего года;

- представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о прохождении программы в течение трех дней по окон­чании каждой учебной четверти, учебного года;

- получает от директора и его заместителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под рас­писку с соответствующими документами; систематически обменивается ин­формацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с директором, его заместителем, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;

- исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия по приказу директора или в соответствии с утвержденными директором из­менениями в графике (расписании) занятий.

С должностной инструкцией ознакомлены : _______________ (Л.А.Андреянова)
_______________ (Ю.А.Коновалова)
_______________ (О.М.Долгополова)

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.


Утверждаю начальник

Инструкция: 1 стр.