Должностная инструкция
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Ново-Томышевской основной общеобразовательной школы: _________________________А.Н.Махова Приказ № ____ от _____________ 20___ г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя, преподающего в начальных классах
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н. При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.). Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.). Закон РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерацию» (с изм. и доп.).
Учитель, преподающий в начальных классах, назначается и освобождается от должности приказом директора. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя, преподающего в начальных классах, его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде, или на основании утвержденных директором изменений в графике (расписании) занятий.
Учитель, преподающий в начальных классах, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.
В своей деятельности учитель, преподающий в начальных классах, руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации; решениями Правительства Российской Федерации; ФГОС НОО нового поколения; нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации — Ульяновской области; а также администрации и управления образования администрации г. Ульяновска; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны груда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарными нормами и правилами, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Учитель, преподающий в начальных классах, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Учитель, преподающий в начальных классах, должен знать:
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности; .
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, социологии, научной организации труда;
- гражданское, административное и трудовое законодательство;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя, преподающего в начальных классах, являются:
- обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах;
- реализация образовательных программ начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;
- обеспечение уровня подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом НОО нового поколения:
- обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Учитель, преподающий в начальных классах, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах:
- способствует социализации, формированию общей культуры личности;
-проводит уроки, индивидуальные консультации в соответствии с расписанием в указанных в нем учебных помещениях;
-проводит учебные экскурсии в соответствии с утвержденной директором рабочей программой;
- использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- разрабатывает рабочие учебные программы, осуществляет их реализацию в полном объеме;
- разрабатывает на каждый урок рабочий план, который обязательно содержит тему, цели и задачи; план организации учебной деятельности обучающихся с указанием номеров пapaграфов, страниц, упражнений, задач и т.п., домашнего задания, списка детей, планируемых для опроса, перечня оборудования и наглядных пособий, необходимых для проведения занятия;
- обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федеральною государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- ежедневную проверку всех письменных работ, регулярную проверку техники чтения, систематический опрос обучающихся на уроках, проведение контрольных работ в соответствии с утвержденной директором рабочей программой и их проверку к следующему уроку;
- обеспечивает в соответствии с приказом директора обучение детей в альтернативных формах (обучение на дому, семейное обучение, экстернат, обучение по индивидуальным планам): реализует индивидуальные учебные планы, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, осуществляет выполнение программных требований и прохождение программы с обучающимся, ведет учет проведенных занятий, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся с оформлением ведомостей и протоколов аттестации, а также классных журналов;
- ведет записи в классном журнале в соответствии с установленными требованиями: ежеурочно отмечает отсутствующих и опоздавших, выставляет текущие отметки, а также отметки за контрольные работы на дату их проведения; вносит записи о теме урока и домашнем задании;
- ежеурочно выставляет отметки опрошенным обучающимся в дневники; после проверки контрольных работ выставляет отметки в дневник каждому обучающемуся на дату проведения контрольной работы;
- обеспечивает развитие учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: проводит паспортизацию кабинета, своевременно подает заявку на приобретение в кабинет технических средств обучения, учебного оборудования, приобретает под отчет методические и наглядные пособия;
- обеспечивает в период образовательного процесса выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;
- осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
- осуществляет самоанализ уроков и результатов контрольных работ, определяет пути преодоления выявленных проблем, организует работу обучающихся над ошибками;
- отчитывается о прохождении программы по итогам каждой четверти и учебного года, хранит тетради с контрольными работами обучающихся в течение учебного года;
- совместно с библиотекарем организует библиотечные уроки, а также работу по организации внеклассного чтения обучающихся;
- организует с обучающимися внеклассную работу и внеурочную деятельность по предметам и направлениям:
- организует участие обучающихся в школьных, городских, областных, все российских и международных конкурсах, образовательных играх, соревнованиях, в том числе средствами Интернета;
- систематически повышает свою профессиональную квалификацию в условиях перехода на ФГОС ИОО нового поколения;
- участвует в работе методических объединений и других формах методической работы;
- участвует в работе педагогических советов, родительских собраний, производственных совещаний;
- осуществляет дежурство по школе в соответствии с утвержденным директором графиком;
- участвует в подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.
4. Права
Учитель, преподающий в начальных классах, имеет право в пределах своей компетенции:
- давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;
- сообщать директору или его заместителям о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего распорядка школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в школе, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами повеления обучающихся;
- ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;
- проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;
- реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.
5. Ответственность
Учитель, преподающий в начальных классах, несет дисциплинарную н административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы. Правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных актов, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с условиями перехода на ФГОС НОО нового поколения;
- за жизнь и здоровье обучающихся во время осуществления им образовательного процесса, включая учебную и внеурочную деятельность, а также перемены;
- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель, преподающий в начальных классах, работает в соответствии с учебной нагрузкой по графику (расписанию) занятий, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором:
- самостоятельно планирует свою работу на каждую четверть, учебный год на основе годового графика работы, учебного плана и рабочей программы, утвержденной директором;
- представляет на утверждение директору рабочие учебные программы до 5 сентября текущего года;
- представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о прохождении программы в течение трех дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;
- получает от директора и его заместителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с директором, его заместителем, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;
- исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия по приказу директора или в соответствии с утвержденными директором изменениями в графике (расписании) занятий.
С должностной инструкцией ознакомлены : _______________ (Л.А.Андреянова)
_______________ (Ю.А.Коновалова)
_______________ (О.М.Долгополова)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: