«Дружба живет среди нас»
Тема занятия «Дружба живет среди нас»
Внеклассное занятие на тему «Дружба живет среди нас».
Актуальность выбранной темы: Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях. Я считаю, что детей нужно учить дружить. Ведь дружба взаимообогощает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радости и огорчения.
Очень большое значение, на мой взгляд, в создании благоприятного климата в класс-группе являются занятия по внеклассному чтению. Учащиеся начальной школы обладают наглядно-образным мышлением, прислушиваются к мнению взрослых и «впитывают все, как губка». В связи с этим воспитательное значение занятий по чтению и бесед трудно переоценить. На них ученики знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных, пересматривают свое отношение к товарищам. Дети дают свою оценку всем поступкам героев: правильно это или нет, была ли возможность поступить по-другому или нет, что изменилось бы, если бы герой поступил иначе, какое к нему было бы отношение и т. д. Дети переоценивают свое отношение к окружающим их людям, а главное участникам классного коллектива. Все сказанное детьми на занятии, это не навязанные им утверждения, это то, что они почувствовали, увидели в своей жизни.
При подготовке к внеклассному занятию охвачены все воспитанники. С ними разучены стихотворения о дружбе. Ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия, способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Цель. Формирование нравственных качеств; умение ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошим отношением со своими одноклассниками.
Задачи.
1)Развивать коммуникативные навыки общения.
2)Способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
3)Развивать разговорную связную речь. Корректировать звукопроизношение.
Оборудование.
- кроссворд на доске;
- конверты с пословицами о дружбе;
- карточки с заданием;
- музыкальный центр и диск с песней о дружбе.
Ожидаемые результаты:
- Еще одна ступень в создании сплоченного коллектива класса.
- Выполнение простейших проектных действий.
- Умение участвовать в диалоге и коллективной деятельности.
- Создание атмосферы для раскрытия творческих способностей.
- Формирование умения дружить.
Орг. Момент.
-Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Введение в тему.
Теперь я вижу у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. И в этом нам поможет кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего занятия. Для этого вы должны ответить на вопросы:
1)Как по-другому можно сказать «товарищ»?(друг)
2)Как называют человека, который безразличен к людям? (равнодушный)
3)Как называют человека, который много знает? (умный)
4)Как называют человека, который не желает делиться своими сладостями, игрушками? (жадный)
5)Как называют болтливого человека? (болтун)
6)Как называют ученика, который содержит в чистоте и порядке свои вещи? (аккуратный)
Основная часть.
- Вы назвали качества характера, которые характеризуют людей.
- Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв. (дружба) И тема нашего занятия «Дружба живет среди нас».
- Как вы думаете, между кем может быть дружба?
(между людьми разного возраста, между девочкой и мальчиком, между родителями, между животными)
- А сейчас послушайте стихотворение о дружбе. (Чтение детей стихотворения о дружбе).
-Учиться жить дружно среди людей, в классном коллективе очень важно.
В целом мире нет ни одного человека, который бы хоть раз не задумывался над тем, что такое дружба, для чего она нужна и почему её надо дорожить.
Ещё издавна люди складывали пословицы и поговорки о дружбе.
-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? ( Ответы детей)
-А давайте сейчас проверим
Работа над пословицами в группах.
- Сейчас я раздам вам карточки с пословицами о дружбе. Но их надо собрать, т.е. соединить в начало и конец пословицы. Один прочитает начало, а другой конец.
(В ходе ответа учащихся можно попросить дать объяснение некоторым пословицам)
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Не мил свет, когда друга нет»
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«Старый друг лучше новых двух»
«Друг познается в беде»
«Нет друга - ищи, а нашел - береги»
-Ребята наверно у вас у каждого есть друг или подруга.
-А что вы можете рассказать о своих друзьях? (называют имена своих друзей и объясняют свой выбор)
-Какими качествами обладают ваши друзья? (Рассказы детей о друзьях)
Физ. минутка.
- А сейчас мы немного отдохнем. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.
- Хлопают все присутствующие.
- Только девочки.
- Только мальчики.
- Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
- Только те, у кого есть настоящий друг, а еще те, у кого есть два друга и больше.
- Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
Решение ситуативных задач
- А сейчас я хочу знать, какие вы друзья?
-Я предлагаю вам несколько ситуаций, вы должны подумать и сказать, как бы вы поступили в данном случае?
1)Вы выполняете домашнее задание, но ваш друг ( подруга) не может с ним справиться. Как вы поступите?
2) Ваш друг (подруга) просит решить за него трудную задачу. Что вы сделаете?
3) Ваш друг (подруга) заболел(а) и не может ходить в школу, а скоро контрольная работа по математике. Как вы поступите?
4)Твой друг (подруга) не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. Что вы будите делать?
5)Ваш сосед по парте забыл пенал дома. Что вы будите делать?
6) Ваш друг (подруга) предложил(а) вам прогулять уроки. Что вы сделаете?
- Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья
У нас осталось ещё одно задание.
-Посмотрите. В классе развешаны таблички. На них написаны качества «положительные» - каким должен быть друг и «отрицательные» - каким не должен быть друг. Выберите те качества , которые вы хотите видеть в своем друге, или в однокласснике.
Итог занятия.
-Ребята вам понравилось занятие?
-Что для вас было самым важным?
-Вы готовы поделиться с другими, помочь другим?
-Надеюсь, что все, о чем мы сегодня говорили с вами, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.
Подготовила и провела Корнеева С.А
страница 1
скачать
Другие похожие работы: