NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Дружба живет среди нас»


Тема занятия «Дружба живет среди нас»

Внеклассное занятие на тему «Дружба живет среди нас».

Актуальность выбранной темы: Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях. Я считаю, что детей нужно учить дружить. Ведь дружба взаимообогощает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радости и огорчения.

Очень большое значение, на мой взгляд, в создании благоприятного климата в класс-группе являются занятия по внеклассному чтению. Учащиеся начальной школы обладают наглядно-образным мышлением, прислушиваются к мнению взрослых и «впитывают все, как губка». В связи с этим воспитательное значение занятий по чтению и бесед трудно переоценить. На них ученики знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных, пересматривают свое отношение к товарищам. Дети дают свою оценку всем поступкам героев: правильно это или нет, была ли возможность поступить по-другому или нет, что изменилось бы, если бы герой поступил иначе, какое к нему было бы отношение и т. д. Дети переоценивают свое отношение к окружающим их людям, а главное участникам классного коллектива. Все сказанное детьми на занятии, это не навязанные им утверждения, это то, что они почувствовали, увидели в своей жизни.

При подготовке к внеклассному занятию охвачены все воспитанники. С ними разучены стихотворения о дружбе. Ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия, способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

- уважать и принимать мир другого;

- относиться к ученикам с абсолютным доверием;

- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

- избегать оценочных суждений в отношении к детям;

- безусловное принятие ребенка.

Цель. Формирование нравственных качеств; умение ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошим отношением со своими одноклассниками.

Задачи.

1)Развивать коммуникативные навыки общения.

2)Способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

3)Развивать разговорную связную речь. Корректировать звукопроизношение.

Оборудование.

- кроссворд на доске;

- конверты с пословицами о дружбе;

- карточки с заданием;

- музыкальный центр и диск с песней о дружбе.

Ожидаемые результаты:

- Еще одна ступень в создании сплоченного коллектива класса.

- Выполнение простейших проектных действий.

- Умение участвовать в диалоге и коллективной деятельности.

- Создание атмосферы для раскрытия творческих способностей.

- Формирование умения дружить.

Орг. Момент.

-Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Введение в тему.

Теперь я вижу у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. И в этом нам поможет кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего занятия. Для этого вы должны ответить на вопросы:

1)Как по-другому можно сказать «товарищ»?(друг)

2)Как называют человека, который безразличен к людям? (равнодушный)

3)Как называют человека, который много знает? (умный)

4)Как называют человека, который не желает делиться своими сладостями, игрушками? (жадный)

5)Как называют болтливого человека? (болтун)

6)Как называют ученика, который содержит в чистоте и порядке свои вещи? (аккуратный)

Основная часть.

- Вы назвали качества характера, которые характеризуют людей.

- Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв. (дружба) И тема нашего занятия «Дружба живет среди нас».

- Как вы думаете, между кем может быть дружба?

(между людьми разного возраста, между девочкой и мальчиком, между родителями, между животными)

- А сейчас послушайте стихотворение о дружбе. (Чтение детей стихотворения о дружбе).

-Учиться жить дружно среди людей, в классном коллективе очень важно.

В целом мире нет ни одного человека, который бы хоть раз не задумывался над тем, что такое дружба, для чего она нужна и почему её надо дорожить.

Ещё издавна люди складывали пословицы и поговорки о дружбе.

-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? ( Ответы детей)

-А давайте сейчас проверим

Работа над пословицами в группах.

- Сейчас я раздам вам карточки с пословицами о дружбе. Но их надо собрать, т.е. соединить в начало и конец пословицы. Один прочитает начало, а другой конец.

(В ходе ответа учащихся можно попросить дать объяснение некоторым пословицам)

« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Не мил свет, когда друга нет»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Старый друг лучше новых двух»

«Друг познается в беде»

«Нет друга - ищи, а нашел - береги»

-Ребята наверно у вас у каждого есть друг или подруга.

-А что вы можете рассказать о своих друзьях? (называют имена своих друзей и объясняют свой выбор)

-Какими качествами обладают ваши друзья? (Рассказы детей о друзьях)

Физ. минутка.

- А сейчас мы немного отдохнем. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

- Хлопают все присутствующие.

- Только девочки.

- Только мальчики.

- Только те, кто может назвать себя настоящим другом.

- Только те, у кого есть настоящий друг, а еще те, у кого есть два друга и больше.

- Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

Решение ситуативных задач

- А сейчас я хочу знать, какие вы друзья?

-Я предлагаю вам несколько ситуаций, вы должны подумать и сказать, как бы вы поступили в данном случае?

1)Вы выполняете домашнее задание, но ваш друг ( подруга) не может с ним справиться. Как вы поступите?

2) Ваш друг (подруга) просит решить за него трудную задачу. Что вы сделаете?

3) Ваш друг (подруга) заболел(а) и не может ходить в школу, а скоро контрольная работа по математике. Как вы поступите?

4)Твой друг (подруга) не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. Что вы будите делать?

5)Ваш сосед по парте забыл пенал дома. Что вы будите делать?

6) Ваш друг (подруга) предложил(а) вам прогулять уроки. Что вы сделаете?

- Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья

У нас осталось ещё одно задание.

-Посмотрите. В классе развешаны таблички. На них написаны качества «положительные» - каким должен быть друг и «отрицательные» - каким не должен быть друг. Выберите те качества , которые вы хотите видеть в своем друге, или в однокласснике.

Итог занятия.

-Ребята вам понравилось занятие?

-Что для вас было самым важным?

-Вы готовы поделиться с другими, помочь другим?

-Надеюсь, что все, о чем мы сегодня говорили с вами, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.

Подготовила и провела Корнеева С.А

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.